Производные характеристики механических передач




Инструкция по выполнению задания

1. Изучить материал темы «Назначение механических передач. Основные силовые и кинематические соотношения в передачах». Конспект лекции разместить в рабочей тетради.

2. Просмотреть обучающее видео «Общие сведения о передачах». Для просмотра осуществить переход по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=XOh8qfXDRIs

3. Выполнить тестовое задание в СДОиТ OnlinTestPad по теме «Общие сведения о механических передачах».

G Примечание: Тестовое задание имеет ограничение по количеству попыток прохождения (одна попытка), поэтому выполнять его следует только после внимательного изучения всех учебных материалов рассматриваемой темы.

 

 


Тема 3.3 Общие сведения о механических передачах

 

История развития техники обусловила вращение как основную форму передачи и использования механической энергии в машинах и механизмах.

Это связано с таким преимуществом враща­тельного движения, как возможность обеспечения его непрерывности и равномерности при малых потерях на трение. Кроме того, вращательное движе­ние позволяет получить простую и надежную кон­струкцию передачи малых габаритов.

В современных машинах передача энергии может осуществляться механическими, гидравлическими, пневматическими и другими устройствами.

 

В курсе «Детали машин» рассматривают только механические передачи.

Механическими передачами, или просто передачами называют механизмы для передачи энергии от машины-двигателя к машине-орудию, как правило, с преобразованием скоростей, моментов, а иногда с преобразованием видов движения.

Назначение передач в основном состоит в понижении или повышении частоты вращения двигателя или иного источника вращательного движения с соответствующим повышением или понижением вращающего момента.

При этом функции передачи энергии, как правило, совмещают с решением следующих основных задач:

· согласование угловых скоростей исполнительных органов машин и двигателей, которое обеспечивается путем преобразования угловой скорости ω и вращающего момента М при постоянной мощности двигателя Р (двигатели имеют большие скорости, исполнительные же органы машины для выполнения своих функций часто требуют больших моментов при относительно малых скоростях);

· регулирование (повышение или понижение) и реверсирование (изменение направления) скорости исполнительного органа машины при постоянной угловой скорости двигателя;

· преобразование вращательного движения двигателя в поступательное или другое движение исполнительского органа машины;

· приведение в движение нескольких исполнительных органов (с различными скоростями движения) от данного двигателя.

По принципу передачи движения от ведущего звена к ведомому передачи делятся на две группы (рис. 1):

Рис. 1

· передачи трением (рис. 1 а) — с непосредственным контактом жестких тел (фрикционные) и гибкой связью (ременные);

· передачи зацеплением— с непосредственным контактом твердых тел (зубчатые, винтовые и червячные) и гибкой связью (цепные, зубчатым ремнем).


Основные силовые и кинематические характеристики механических передач

· Мощность

Р1 и Р2 - мощность на ведущем – Р1 и на ведомом – Р2 валах; кВт

Быстроходность (выражается частотой вращения или угловой скоростью)

n1 и n2 – частота вращения ведущего вала (n1) и ведомого вала (n2); мин-1

ω1 и ω2 – угловая скорость ведущего вала (w1) и ведомого вала (w2); рад/с

Производные характеристики механических передач

Механический КПД передачи η=P2/P1.

Для многоступенчатой передачи общий КПД η= η1·η2·…·ηn

Передаточное отношение – это отношение мгновенных угловых или линейных скоростей ведущего и ведомого звеньев.

u=ω12=n1/n2

При этом, если u>1, n1>n2 – понижающая передача (редуктор),

а если u<1, n1<n2 – повышающая передача (мультипликатор).

Для многоступенчатой передачи общее передаточное число

uобщ= u1·u2·…·un; uобщ= ωвхвых

· Передаточное число – это отношение чисел зубьев или диаметров ведомого и ведущего звеньев.

i = z2/z1=d2/d1.

В производственном лексиконе эти два понятия зачастую путают, поскольку в численном выражении u = i.

Связь между мощностями на ведущем и ведомом звеньях можно получить из известных формул механики:

Известно, что Р=Т·ω,

где Т- вращающий момент;

ω –угловая скорость

Тогда Тω2ωη; Т2i·η

Окружная скорость ведущего или ведомого звена

v=ω·d/2,

где d – диаметр колеса.

Окружные скорости обоих звеньев передачи при отсутствии скольжения равны!

• Окружная сила

Ft=P/v=2T/d,

где P-мощность, а T- вращающий момент.

Вращающий момент

T=P/ω= Ft·d/2.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: