Неправильное поведение в школе, на перемене




Классный час (2 класс)

Тема: "Вредные привычки"

Задачи: углубить знания детей о том, как заботиться о своём здоровье, как избавиться от вредных привычек; способствовать формированию представления о здоровом образе жизни, формированию правильного поведения в разных ситуациях, связанных с вредными привычками; создать условия для развития кругозора, мышления, внимания; содействовать воспитанию бережного отношения к себе, к своему здоровью, воспитанию чувства коллективизма, товарищества.

Ход урока:

Организационный этап. Сообщение темы

- Разгадайте ребус, он поможет вам определить тему нашего классного часа.

(ПРИВЫЧКИ).

- Что такое привычки? (Привычки - это...)

- Какие бывают привычки?

(На доске: полезные и вредные)

- Более подробно остановимся на вредных привычках. Это тема нашего занятия.

ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ

- Что нового вы хотели бы узнать?

- Чему хотели бы научиться?

Этап изучения нового материала

- Какие привычки вы отнесли бы к вредным? (На доске - таблица)

Неправильное питание
Неряшливость
Неправильное поведение в школе
Курение
Алкоголь

- Поговорим о некоторых из них.

Неправильное питание

- Послушайте стихотворение

Вова медленно растёт,

От мальчишек отстаёт.

Что-то страшное с глазами

Происходит вечерами.

В пище юного мужчины

Не хватает витаминов.

- Отчего Вова медленно растёт? Почему у него плохой вид?

- Какие продукты питания должен исключить Вова из своего рациона. Почему?

(На доске картинки с продуктами. Исключаем лишние).

- Давайте поможем Вове, расскажем ему о витаминах. Готовы помочь?

Викторина "Витамины":

· Какой витамин помогает нам предупредить простудные заболевания? (Витамин С).

· Какие растения, произрастающие в Беларуси, могут удовлетворить потребность в витамине С зимой? (Сладкий перец, смородина, клюква и др.)

· Из какого овоща белорусы получают больше всего витамина С?

· В плодах этого кустарника витамина С в 2 раза больше, чем в лимоне. Плоды собраны в гроздья ярко-рубинового цвета? (Калина)

· Плоды этого растения называют чудо-ягодой за большое содержание витаминов С и Е и за необычное расположение на ветвях. Что это за растение? (Облепиха).

· Какое сорное растение содержит много витаминов и употребляется в пищу ранней весной? (Щавель).

О витаминах мы много узнали.

Мы их включаем в каждый обед.

В поле, лесу, чтоб вы не пропали,

Этих растений полезнее нет.

- Работая в паре, составьте советы для Вовы. Выберите карточки с теми высказываниями, которые говорят о правильном питании.

o Не употребляйте продукты с высоким содержанием жиров.

o Не употребляйте продукты с высоким содержанием сахара.

o Не употребляйте продукты с высоким содержанием соли.

o Регулярно занимайтесь физкультурой.

o Чаще пейте воду.

o Редко пейте воду.

o Ешьте больше сладкого.

o Пейте побольше газированных напитков.

o Ежедневно включайте в меню фрукты и овощи.

Обсуждение.

Неряшливость

- Бывают на свете такие дети, как герой одного стихотворения:

Тротуар ему не нужен,

Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам

Он шагает на прямик.

Он портфель нести не хочет,

По земле его волочит,

Сполз ремень на левый бок,

Из штанины вырван клок.

Мне, признаться, неприятно,

Что он делал, где он был?

Как на лбу возникли пятна

Фиолетовых чернил?

Почему на брюках глина?

Почему фуражка блином?

И расстегнут воротник?

Кто он - этот ученик?

- Как называют таких учеников?

- Как вы считаете, красив ли этот ученик?

- Какие предметы должны стать его друзьями? Они спрятаны в чёрном ящике. Отгадайте загадки, они помогут вам узнать, что в чёрном ящике.

Волосистой головой,

В рот она влезает ловко

И считает зубы там

По утрам и вечерам. (Зубная щётка).

Целых 25 зубков,

Для Кудрей и Хохолков,

И под каждым под зубком,

Лягут волосы рядком. (Расчёска).

Лёг в карман и караулю

Рёву, Плаксу и Грязнулю.

Им утру потоки слёз,

е забуду и про нос. (Носовой платок).

Вроде нежена на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит,

Она станет чище. (Щётка для одежды).

Пузыри пускало,

Пеной кверху лезло-

И его не стало,

Все оно исчезло. (Мыло).

Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось-

Нет сухого уголка. (Полотенце).

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит.

А любому правду скажет-

Всё как есть ему покажет. (Зеркало).

- Выберите те предметы, которые должны быть только в личном пользовании.

Запомните: Кто аккуратен - тот людям приятен (доска).

Неправильное поведение в школе, на перемене

 

Ученик читает стихотворение Б. Заходера "Перемена"

"Перемена, перемена!"-

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог.

Вылетает за порог-

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,

Продремавший весь урок?

Неужели это Вова

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?

Если он, то, несомненно,

С ним - бо-о-ольшая перемена!

Он за пять минут успел

переделать кучу дел:

Он подставил три подножки

(Ваське, Кольке и Серёжке),

Прокатился кувырком,

На перила сел верхом.

Лихо шлёпнулся с перил,

Подзатыльник получил.

С ходу дал кому-то сдачи,

Попросил списать задачи-

Словом, сделал всё, что мог!

Не угонишься за Вовой!

Ну а тут - опять звонок.

Вова в класс плетется снова.

Бедный! Нет лица на нём.

Он, гляди, какой бедовый!

- Ничего, - вздыхает Вова,-

На уроке отдохнём.

- Какие ошибки в поведении допустил Вова?

- Работая в группе, обсудите ситуации и ответьте на вопросы.

1. "Федя на перемене"

Федя позвал Игоря:

- Иди сюда! Смотри, что у меня есть, - он показал Игорю пистоны. Мальчики отошли к окну. Бах! Бах! - прогремели взрывы. Дети, бегавшие вокруг, испугались. Подошёл учитель физкультуры, осмотрел подоконник. Он забрал у Феди пистоны и сказал: "Пойдемте в учительскую, там поговорим".

 

- Как вы думаете, о чём шёл разговор в учительской?

- Почему нельзя делать то, что сделали Федя и Игорь?

- Подумайте, всё ли можно приносить с собой в школу?

- Как нужно вести себя на перемене? Пусть каждый подумает и скажет, о чём можно поговорить с друзьями на перемене?

2. М. Кунина "В гардеробе "

Сегодня холодно. Ребята надели тёплые курточки. Прежде чем идти в класс, нужно раздеться в гардеробе.

Федя спешит. Он вбегает в гардероб и, наталкиваясь на своего одноклассника Игоря, наступает ему на ногу. Игорь даже вскрикнул от боли. Но Федя не обратил на него никакого внимания. Он повесил курточку и тут увидел свою учительницу.

- Здравствуйте, Елена Ивановна! - громко и весело сказал он.

 

- Какие ошибки в своём поведении допустил Федя?

- С помощью каких слов

он мог это сделать?

3. "В столовой"

Ребята завтракают в столовой. Витя взял кусочек хлеба, скатал в шарик. Оглянувшись, чтобы никто не заметил, он стрельнул и попал Пете прямо в глаз. Петя схватился за глаз и вскрикнул.

 

- Что вы скажете о поведении Вити в столовой?

- Объясните, как нужно обращаться с хлебом?

- Можно ли сказать, что Витя пошутил?

Обсуждение ситуаций.

- У каждого из вас на партах есть карточки. Раскрасьте только те изображения детей, у которых поведение на перемене безопасное.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: