Конспект занятия по ориентировке в пространстве подготовительной группе
На тему: «Проделки Бабы Яги»
Цель: Развитие ориентировки в окружающем пространстве.
Коррекционные задачи: Продолжать учить составлять простейшие схемы пути. Учить располагать предметы в названных направлениях микро пространства (слева, справа, между, над, под и.т.д.); словесно обозначить взаимное расположение предметов в микро пространстве по отношению друг другу. Продолжать учить передвигаться в заданном направлении. Продолжать учит измерять расстояние шагами. Формирование слухового восприятия и памяти; развитие умений ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать умения детей, составлять из геометрических фигур – плоскостные изображения, ориентируясь на контурное изображение. Развивать память, логическое мышление. Развивать прослеживающую функцию глаза, умение фиксировать взор на предмете. Закрепит порядковый счёт.
Демонстрационный материал: Голос Бабы Яги в грамзаписи, шкатулка, книга со сказками, «Сказочная гостиница», печка, три пенька, заяц, кукла, плакат с условными обозначениями, картинки с изображением сказочных героев, печка.
Раздаточный материал: Листы бумаги в клетку, фломастеры красного цвета, наборы «Танграм домик», игрушки зайчиков из кукольного театра, индивидуальные карточки с условными обозначениями.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок; Игры-драматизации по мотивам сказок; разгадывание сказочных загадок; рассматривание иллюстраций к сказкам и книг; просмотр мультфильмов по сказкам; прослушивание аудио мультфильмов.
Ход занятия
Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им.
|
— Педагог: Ребята любите ли вы русские народные сказки? Я вам принесла книгу со сказками, а где же она? Только что положила на стол, куда же она подевалась, вы не видели?
Дети: Нет, не видели.
- Поищите глазами.
Раздаётся голос Бабы Яги из избушки на куриных ножках:
Это я украла вашу книгу! Теперь я сама буду её читать, уму разуму учится, а вы сидите и скучайте. А если хотите вернуть книгу, выполните мои задания, которые на бересте записаны. А если не выполните век не видать вам книгу со сказками.
-Чей же голос? Кто эта украла нашу книгу? (Баба яга).
-Где же задания? (На бересте).
- Ребята как нам быть? Попробуем вернуть книгу?
Задания Бабы Яги написанной на бересте:
Встаньте спиной к избушке и сделайте 1 шаг вперёд. Поверните налево и прошагайте 8 шагов вперёд. Повернитесь налево.
Дети проходят по указанному маршруту.
-Что мы видим? (Три пенька покрыты мхом и на пеньке посередине заяц сидит).
- Ничего не пойму, что за задание приготовила нам баба яга, посмотрю ка что написано на бересте.
Задание Бабы яги написанной на бересте
- Был у зайца новый дом
Остались три пенька покрытых мхом.
Лиса из дома прогнала
Место зайца заняла.
Помогите зайцу, утешьте его.
- Как мы можем утешить зайца?
(подвести детей к тому, что зайцу можно построить новый дом)
Задание танграм «Домик для зайца» (Составление образца с контуром)
-Посмотрите на столе лежат контуры домов, выберите понравившийся образец дома и проходите за столы.
Дети садятся за столы.
-Ребята заполните контур дома геометрическими фигурами.
|
Дети собирают фигурку дома из танграма.
-Молодцы справились с заданием, помогли зайцу, утешили.
- Много домов построили, даже друзьям зайца есть где жить, а вот и они, давайте с ними поиграем.
Педагог раздаёт зайцев из кукольного театра.
-Одеваем зайчиков в правую руку и следим глазами за движением зайца, голова неподвижна, работают только глаза.
Зайка (гимнастика для глаз)
Зайка вправо поскакал, (Дети прослеживают движения зайчика взглядом)
Каждый зайку увидал, (голова остается в фиксированном положении)
Зайка влево поскакал,
Каждый взглядом увидал.
Зайка - вправо, зайка - влево,
Ах, какой зайчонок смелый.
Зайка скачет вверх и вниз.
Ну ка зайке улыбнись,
Затем дети выходят на лужайку и выполняют физминутку с зайцами.
А сейчас дружно встали,
На лужайку побежали
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (присели на корточки)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети встали на колени, вытянули руки и не двигаются.)
-Ну вот и поиграли с зайцами, оставим их в наших домиках.
- Какое ещё задание нам приготовила Баба Яга. Почитаем дальше.
Задания Бабы Яги написанной на бересте:
-Встаньте спиной трём пенькам пройдите пять шагов вперёд, поверните направо, прошагайте один шаг вперёд и увидите «Сказочную гостиницу».