ОБЗОР ПРЕССЫ 9 сентября 2022 г.




 

· Контейнерооборот ВМТП в 2022 году сохранится на прошлогоднем уровне. - Сейчас порт загружен на 100%... 3

· В развитие инфраструктуры портов Приморья до 2030 года вложат почти 400 млрд рублей 3

· Глава Минвостокразвития: Северный морской путь имеет большую важность для КНР 3

· Рост товарооборота между Ираном и Россией по итогам 2022 года может составить 60% 4

· Беларусь переориентирует часть экспорта на порты Мурманской области. 4

· Падение контейнерооборота на терминалах Северо-Запада летом 2022 года составило около 80% ‒ группа «Дело». 5

· Морской контейнерный терминал «Восточной стивидорной компании» на территории порта «Восточный» будет расширен. 5

· Менеджеры порта Владивостока заявили, что китайские перевозчики заменили ушедшие зарубежные компании. 5

· Глава КРДВ назвал логистическую доступность ключевым сдерживающим фактором развития Курил. 6

· Fesco увеличит флот на три судна до конца 2022 года. - Флот транспортной группы достигнет 25 единиц. 6

· Малотоннажный завод СПГ построит "Газпром" на Сахалине, первую очередь его собираются запустить в конце 2023г. 7

· Ввод в эксплуатацию морского порта Суходол в Приморском крае намечен на 2023 год 7

· Андрей Белоусов провёл совещание по организации работы Новороссийского транспортного узла 8

· С 15 сентября стартуют новые морские рейсы между Индией и Новороссийском.. 8

· ПАО «ТрансКонтейнер» открыло дочернюю транспортно-экспедиторскую компанию в сфере контейнерных перевозок в Японии. 8

· «ТрансКонтейнер» запустил регулярный сервис из Италии в Россию и Белоруссию через Брест-Малашевиче. 9

· Переговоры о покупке с FESCO не проводятся ‒ группа «Дело». - В августе «Дело» закрыло сделку по покупке Сахалинского морского пароходства. 9

· Транспортная компания «Полярная звезда» и «Владивостокский рыбный терминал» подписали соглашение. 9

· В акватории морского порта Петропавловск-Камчатский проведено учение по отработке действий по плану ЛРН.. 10

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry в среду 7 сентября вырос на 1,7% до 1133 пунктов 10

· Объем перевезенного щебня судами Волжского пароходства превысил 2,5 млн тонн 10

· Енисейское пароходство проводит инспекторские осмотры командных судов. 11

· В столице Приморья подписаны акты приема-передачи буксирного судна «Бэй» для ФГБУ «Морская спасательная служба». 11

· Эксперт Казанов: водный транспорт на солнечных батареях начнет ходить в России через 20 лет 12

· ОДК представит на ПМГФ-2022 двухтопливный морской газотурбинный двигатель мощностью 8 МВт 12

· Даёшь больше судов: «Кингисеппский машиностроительный завод» расширяет линейку катеров спецназначения. 13

· Заявление с требованием признать судоверфь Хельсинки банкротом аннулировано 13

· В Кузбассе временно приостановили реализацию крупных инвестпроектов в сфере добычи угля 13

· Кузбасс предложит Госсовету РФ антисанкционный пакет мер по поддержке угольщиков 14

· При перевозке контейнеров в полувагонах непонятна выгода грузоотправителя. 14

· Касым-Жомарт Токаев был проинформирован о текущей ситуации на морском терминале Каспийского трубопроводного консорциума. 15

· Сегодня инфраструктура Транскаспийского международного транспортного маршрута позволяет перевозить по нему около 6 млн тонн. 15

· Трейдеры накапливают СПГ на судах в море в надежде заработать на скачке цен на газ в Европе этой зимой. 16

· Еще на одном южнокорейском судостроительном предприятии готовится трехдневная забастовка 16

· Мировое судоходство сталкивается с волной киберугроз. - 44% организаций в области морского транспорта подвергались кибератаке в течение последних трех лет (статья) 17

· Чем обернулся разворот на восток? (статья) 18

· Строительство портов на Балтике продолжится вопреки санкциям и уход ведущих мировых морских перевозчиков (статья) 19

· Медная логистика. - Как увеличить грузооборот на Дальнем Востоке (статья) 21

· Вопросы развития инфраструктуры морских портов, подходов к ним и судостроительных проектов – в центре ключевых событий и решений Восточного экономического форума-2022 (статья) 23

 

· Контейнерооборот ВМТП в 2022 году сохранится на прошлогоднем уровне. - Сейчас порт загружен на 100%

 

Контейнерооборот «Владивостокского морского торгового порта» (ВМТП) в 2022 году сохранится на прошлогоднем уровне. Об этом журналистам в рамках Восточного экономического форума заявил президент, председатель правления транспортной группы Fesco Аркадий Коростелев, передает корреспондент «ПортНьюс».

«По итогам 2022 года по контейнерообороту ВМТП мы выйдем примерно на уровень прошлого года, возможно, немного выше», — сказал он.

При этом Аркадий Коростелев подчеркнул, что сейчас порт загружен на 100% и даже больше.

«Контейнеры стоят уже в шесть ярусов. Это означает, что нам надо еще быстрее выполнять инвестпрограмму в порту и расширять возможности для хранения контейнеров», — добавил он, уточнив, что компания рассматривает покупку сухих площадок для хранения во Владивостоке.

PortNews 8 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· В развитие инфраструктуры портов Приморья до 2030 года вложат почти 400 млрд рублей

 

ВЛАДИВОСТОК, 8 сентября. /ТАСС/. Общий объем инвестиций, направленных в реализацию крупных инвестиционных проектов по развитию портовой инфраструктуры в Приморье до 2030 года составит почти 400 млрд рублей, мощность морских портов региона при этом может достигнуть 300 млн тонн в год. Об этом сообщил ТАСС на полях Восточного экономического форума губернатор Приморья Олег Кожемяко.

"Если все инвестиционные проекты будут успешно реализованы, общая мощность морских портов Приморского края к 2030 году может достигнуть 300 млн тонн в год. Общий объем инвестиций, направленных в реализацию крупных инвестиционных проектов по развитию портовой инфраструктуры до 2030 года составит почти 400 млрд рублей. Планируется создать более 5,5 тыс. новых рабочих мест. Дополнительный объем налоговых поступлений в бюджеты всех уровней составит около 94 млрд рублей", - сказал Кожемяко.

Говоря о крупных проектах, реализуемых в регионе, он назвал, в частности, первую очередь специализированного угольного терминала мощностью 12 млн тонн с дальнейшим развитием до 20 млн тонн, которую планирует запустить к концу года морской порт Суходол в Шкотовском районе. Кроме того, в 2022 году компания "Восток ЛПГ" начнет строительство в бухте Перевозной Хасанского района морского терминала по перевалке сжиженного углеводородного газа проектной мощностью 1 млн тонн, а в порту Восточный в бухте Врангеля ведется строительство специализированного универсального производственно-перегрузочного комплекса "Север" мощностью 20 млн тонн угля в год.

"Это проекты, которые уже реализованы, строятся, находятся в высокой степени готовности к запуску или началу строительства в текущем году. Есть и проекты на уровне разработок и направлений, деклараций о намерениях инвестировать в строительство портовой инфраструктуры. Так, Владивостокский морской торговый порт планирует создать восточный транспортно-логистический узел Северного морского пути, что предусматривает создание искусственного земельного участка, строительство двух глубоководных причалов с глубинами до 17 метров и контейнерного терминала мощностью до 840 тысяч TEU. На базе этого хаба будет происходить консолидация и распределение грузопотоков, оказываться ключевые логистические услуги", - сообщил Кожемяко.

Компания "Коулстар", в свою очередь, планирует построить в порту Восточном угольный терминал мощностью 17 млн тонн, а на берегу Уссурийского залива в городе Фокино - морской порт Аврора в составе угольного и нефтяного терминалов проектной мощностью 25 и 10 млн тонн в год соответственно. В бухте Суходол АО "Центр развития портовой инфраструктуры" планирует строительство многофункционального портово-перегрузочного комплекса в составе контейнерного (3 млн TEU) и зернового (6 млн тонн) терминалов. Тихоокеанский балкерный терминал намеревается построить в поселке Славянка Хасанского района терминальный комплекс проектной мощностью по навалочным грузам 10 млн тонн в год, по контейнерам - 500 тыс. TEU в год. Там же Международный морской перегрузочный терминал планирует создание искусственного земельного участка и строительство многофункционального морского терминала проектной мощностью 12 млн тонн.

ТАСС 8 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Глава Минвостокразвития: Северный морской путь имеет большую важность для КНР

 

ВЛАДИВОСТОК, 8 сентября. /ТАСС/. Северный морской путь (СМП) имеет большую важность для Китая, о чем свидетельствует подробное изучение планов развития единой транспортной коммуникации России в Арктике. Об этом сообщил в четверг глава Минвостокразвития РФ Алексей Чекунков на сессии "Патриотизм на смену толерантности. Муравьев-Амурский - 2030" Восточного экономического форума.

"Из вчерашней важной, интересной пленарной сессии мое внимание особо привлек тезис крупного руководителя, третьего по иерархии человека из КНР. Я давно работаю с китайскими товарищами, они в таких форматах крайне протокольны, вежливы, пышно говорят, и там редко появляется новый сутевой контент. Они напомнили о нашем плане развития СМП и даже цифру назвали - 1,8 трлн рублей. Раз это сказали с такой сцены, значит, каждый пункт плана ими изучен и досконально прочувствован, <…> для них этот путь настолько большую важность представляет", - сказал Чекунков.

Он обозначил, что для РФ морской коридор представляет значимость для экспорта природных ресурсов, а для Китая этот путь является альтернативой традиционным логистическим маршрутам.

ТАСС 8 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Рост товарооборота между Ираном и Россией по итогам 2022 года может составить 60%

 

Рост товарооборота между Ираном и Россией по итогам 2022 года может составить 60%. Об этом заявил президент Палаты кооперативов Ирана Бахман Абдоллахи, 8 сентября.

Абдоллахи полагает, что по итогам 2022 года товарооборот между Россией и Ираном увеличится на 60%.

«Учитывая тесную связь и текущие отношения, которые установились между Ираном и Россией, и дороги, которые перед нами открылись, у нас появилась возможность эффективно наращивать торговлю между странами», — сказал он.

По его словам, сейчас поставки из Ирана в Россию идут через третьи страны и это создает определенные проблемы. «Самый хороший путь для поставок иранской продукции — морской, но мы должны решить вопрос с недостатком судов», — заключил Абдоллахи.

Напомним, по данным ФТС России за 2021 год импорт товаров в Россию из Ирана составил $0,97 млрд, а экспорт из России — $3,07 млрд.

РБК 8 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Беларусь переориентирует часть экспорта на порты Мурманской области

 

8 сентября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Беларусь переориентирует часть экспорта на порты Мурманской области. Этот вопрос обсуждался на встрече Президента Беларуси Александра Лукашенко с губернатором Мурманской области России Андреем Чибисом, передает корреспондент БЕЛТА.

"ЕСТЬ ХОРОШИЕ НАРАБОТКИ". ЛУКАШЕНКО ПРЕДЛОЖИЛ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ВЫХОДИТЬ НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ СОТРУДНИЧЕСТВА

Приветствуя российскую делегацию, Александр Лукашенко заметил, что до настоящего момента Президент Беларуси чаще бывал в Мурманске, чем губернаторы Мурманской области в Беларуси. "Но вы эту традицию, к счастью, разрушили. Мы всегда будем ждать вас в любом составе - вашу делегацию, людей Мурманской области - у нас в Беларуси", - подчеркнул глава государства.

Ежегодный товарооборот между Беларусью и Мурманской областью превышает $100 млн. По словам Александра Лукашенко, эта цифра красивая, но показатель явно недостаточный и не соответствует существующим возможностям.

По итогам первого полугодия объем торговли вырос на 23%, в первую очередь за счет поставок из Мурманской области: импорт увеличился на 35%, а белорусский экспорт упал на 20%. "Думаю, дисбаланс мы можем выровнять в торговле, и главное, есть чем выравнивать", - подчеркнул Президент.

"В нынешних условиях стратегическая тема - это переориентация части белорусских экспортных грузов, прежде всего калийных удобрений, в ваши порты. Да и не только калийных удобрений. Вы знаете, мы этим вопросом интересовались, притом в самом близком приближении. По всем вопросам меня информировали, и мы приняли решение, что будем сотрудничать в этом направлении с Мурманской областью, несмотря на то, что в настоящее время уже работаем в районе Санкт-Петербурга", - сказал Александр Лукашенко.

По словам главы государства, сотрудничество Беларуси и Мурманской области в сфере логистики поддерживает и российский Президент: "Он мне задал вопрос: "Ты хочешь и в Мурманской области работать?" Я говорю: "Непременно. В одну корзину яйца не кладут". Говорит: "Мы очень в этом заинтересованы и поддерживаем".

Стороны уже достигли нужных договоренностей, но еще остаются вопросы, по которым необходимо определиться. Это касается в том числе стоимости доставки грузов железнодорожным транспортом.

"Знаю, что это вопрос федерального правительства, но тем не менее. Если вы к этому подключитесь, мы быстрее решим этот вопрос. Принципиальные решения приняты. Будем в этом направлении работать. Северное направление значительно дополнит наше сотрудничество в сфере логистики с учетом Санкт-Петербурга. И я все-таки верю в то, что когда-то очень бурно будет развиваться северное направление (Северный морской путь. - Прим. БЕЛТА) через Северный Ледовитый океан в поставках грузов в азиатскую часть нашей планеты. Это будет бомба. Если у нас хорошо пойдет сотрудничество, мы серьезно можем добавить - миллионы тонн, чтобы развивать это направление", - обратил внимание Президент.

БелТА 8 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Падение контейнерооборота на терминалах Северо-Запада летом 2022 года составило около 80% ‒ группа «Дело»

 

Падение контейнерооборота на терминалах Северо-Запада летом 2022 года составило около 80%. Об этом журналистам в рамках Восточного экономического форума сообщил генеральный директор УК «Дело» Дмитрий Паньков, передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».

«На Северо-Западе ситуация достаточно трагичная. Наши предсказания по поводу падения на 80% сбываются. Такие показатели были в июне, июле и августе. Учитывая статистику первых пяти месяцев, когда терминалы хорошо сработали, падение с нарастающим итогом по состоянию за 7 месяцев составляет 45%. Контейнерная перевалка практически остановилась. Мы замещаем контейнерные грузы неконтейнерными: удобрениями, ломом, оборудованием машиностроительной отрасли», ‒ добавил он.

Напомним, крупнейшие международные операторы, в том числе Maersk, Mediterranean Shipping Company (MSC), CMA CGM, Hapag Lloyd и ONE, объявили об отказе от судозаходов в Россию после начала специальной военной операции России на Украине в феврале 2022 года. В новых условиях и в связи с невостребованностью направления контейнерные грузы перетекают с северо-запада России на юг и восток. Подробнее об этом читайте в материале PortNews «Чем обернулся разворот на восток?».

PortNews 8 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Морской контейнерный терминал «Восточной стивидорной компании» на территории порта «Восточный» будет расширен

 

Морской контейнерный терминал «Восточной стивидорной компании» (ВСК) на территории порта «Восточный» Приморского края будет расширен. Соответствующее соглашение было подписано на полях Восточного экономического форума.

Согласно достигнутым договоренностям, Global Ports намерен инвестировать в развитие «ВСК» не менее 10 млрд рублей до 2030 года. Группа направит средства на закупку современной перегрузочной техники, обновление инфраструктуры, нарастит складские и железнодорожные мощности.

Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики» будет оказывать содействие Global Ports в проекте развития ВСК с учетом потребностей и потенциала региона и отраслевой направленности, в выборе земельных участков, проработке инфраструктурного обеспечения, а также – в получении проектом государственной поддержки.

В августе 2022 года SITC Container Lines (LR. международная судоходная линия с головным офисом в Гонконге) запустила регулярный контейнерный сервис из порта «Восточный» в направлении Южной Кореи, Китая и Вьетнама. Порты ротации нового сервиса включают Пусан (Южная Корея), Тяньцзинь Ксинганг, Циндао, Ляньюньган, Нинбо, Шанхай (Китай), Хайфон (Вьетнам), Шекоу и Вэньчжоу (Китай).

Транспортировка грузов осуществляется в экспортном и импортном направлениях и занимает от одного до 21 дня в зависимости от местоположения порта назначения. На терминале ВСК уже было обработано первое судно SITC Inchon емкостью 1032 TEU.

Logirus.ru 8 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Менеджеры порта Владивостока заявили, что китайские перевозчики заменили ушедшие зарубежные компании

 

МОСКВА, 8 сен — ПРАЙМ. Ситуация с перевозками во Владивостокском морском торговом порту после ухода крупных мировых контейнерных перевозчиков с российского рынка стабилизировалась, китайские перевозчики успешно занимают освободившиеся ниши, сообщили журналистам топ-менеджеры ВМТП.

Отмечается, что крупные международные компании, в том числе Moller-Maersk, Mediterranean Shipping Company, CMA CGM, прекратили перевозки в и из России после введения в отношении нее западных санкций. По словам Коммерческий директор ВМТП Елена Казарина отмечала, что в начале 2022 года ушедшие международные линии составляли около 50% грузопотока порта.

"С марта по июнь шло замещение ушедшего потока на новые линии. К июню ситуация стабилизировалась", — сказала Казарина.

Управляющий директор ВМТП Владимир Корчанов добавил, что их место заняли маленькие китайские компании, ранее работавшие на локальном рынке.

"Один из ключевых параметров для нас — это чтобы у перевозчика были собственные контейнеры, потому что важно насыщать контейнерами центральную часть России для вывоза экспорта", — отметила со своей стороны Казарина.

В настоящий момент ВМТП проходит через модернизацию, которая прибавит порту 50% мощности. Кроме того, Владивостокский порт, который является неглубоководным, планируется углублять.

"Так как ВМТП в центре Владивостока, мы стараемся сделать его зеленым контейнерным портом. В мире много контейнерных портов в центре города – в Гамбурге, Роттердаме, Йокогаме. Контейнерный бизнес требует много человеческих ресурсов, дает много работы людям. Экспедиторы, тягачи, склады, приемы-сдачи… Где есть крупный контейнерный терминал – полмиллиона людей могут спокойно жить и всем будет работа. То, что у нас в центре города контейнеры, на самом деле хорошо", — резюмировал Корчанов.

ВЭФ проходит 5-8 сентября на территории кампуса Дальневосточного федерального университета на острове Русском во Владивостоке. РИА Новости выступает генеральным информационным партнером форума.

ПРАЙМ 8 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Глава КРДВ назвал логистическую доступность ключевым сдерживающим фактором развития Курил

 

ВЛАДИВОСТОК, 8 сен – РИА Новости. Логистическая доступность Курильских островов является ключевым сдерживающим фактором их экономического развития, сообщил генеральный директор Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) Николай Запрягаев.

"На текущий момент логистическая доступность Курильских островов, я думаю, - самый главный фактор, который сдерживает развитие, с одной стороны, с другой стороны, сохраняет природный потенциал, чтобы не разрушить среду, которая там сейчас имеется", - сказал Запрягаев на сессии Восточного экономического форума (ВЭФ) "Уникальные Курилы: инвестиционные возможности".

По его словам, низкая логистическая доступность препятствует более быстрой реализации инвестиционных проектов, поскольку на острова требуется доставка стройматериалов и других важных для создания инфраструктуры и запуска проекта грузов.

"Специфика морской логистики в бассейне и около Курильских островов довольно сложная. Здесь необходима синергия бизнеса и государственных инструментов, которых много, но нужно стимулировать, чтобы они активнее использовались. Это инструменты концессионные, это и федеральная целевая программа "Курилы", которую нужно наполнять с тем, чтобы туда пришли люди, которые там хотят что-то делать", - уточнил Запрягаев.

Он отметил, что необходимо проработать важнейшие точки портов, рейсов для того, чтобы обеспечить доставку строительных материалов.

При этом, по информации директора КРДВ, бьет рекорды по пассажироперевозкам на Курилы авиакомпания "Аврора", которая планирует в 2022 году перевезти на острова Курильской гряды около 90 тысяч пассажиров.

ВЭФ проходит 5-8 сентября на территории кампуса Дальневосточного федерального университета на острове Русском во Владивостоке. РИА Новости выступает генеральным информационным партнером форума.

РИА Новости 8 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Fesco увеличит флот на три судна до конца 2022 года. - Флот транспортной группы достигнет 25 единиц

 

ВЛАДИВОСТОК, 8 сентября. /ТАСС/. Транспортная группа Fesco планирует увеличить количество судов в собственности до 25 единиц. Об этом журналистам сообщил президент компании Аркадий Коростелев в ходе брифинга на Восточном экономическом форуме.

"У нас сейчас 22 судна, надеюсь, что к концу года будет уже 25. Это в собственности", - сказал он.

Коростелев также отметил, что дополнительное судно будет поставлено на линию Владивосток - Вьетнам.

ТАСС 8 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Малотоннажный завод СПГ построит "Газпром" на Сахалине, первую очередь его собираются запустить в конце 2023г

 

Южно-Сахалинск. 8 сентября. ИНТЕРФАКС-ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Малотоннажный завод по производству сжиженного природного газа (СПГ) возведут на Сахалине, он будет использовать газ с проекта "Сахалин-2" и позволит газифицировать Курильские острова, сообщает пресс-служба правительства Сахалинской области в четверг.

Соглашение по этому проекту подписали на Восточном экономическом форуме губернатор региона Валерий Лимаренко и председатель правления ПАО "Газпром" Алексей Миллер.

"Соглашение предусматривает строительство на Сахалине малотоннажного завода СПГ, а также создание на Курильских островах систем приема, хранения СПГ и регазификации. В этом году планируется завершить проектирование завода, ввести первую очередь предприятия должны в конце следующего года. Источник газа для производства СПГ - ресурс проекта "Сахалин-2", - говорится в сообщении.

По данным пресс-службы, в эти же сроки будет выполнено проектирование и строительство систем автономной газификации на Южных Курилах - островах Итуруп и Кунашир.

Проекты для Северных Курил - Парамушира и Шикотана планируется разработать в третьем квартале 2023 года, сдача их в эксплуатацию намечена на третий квартал 2025 года.

Для перевозки и перевалки танк-контейнеров с СПГ будет использоваться инфраструктура морского порта Корсаков (юг Сахалина), а также морских терминалов Курильск, Северо-Курильск, Малокурильск и Южно-Курильск.

В интервью "Интерфаксу" Лимаренко ранее сообщал, что завод будет производить до 64 тыс. тонн СПГ в год. "Мы сможем перевести там на газ угольные котельные и дизельные электростанции. Это позволит повысить надежность энергоснабжения, а также улучшить экологическую ситуацию на островах", - сказал губернатор.

Лимаренко и Миллер также в четверг подписали соглашение по ускорению газификации островного региона. "В 2025 году мы совместно с Газпромом полностью газифицируем Сахалинскую область. В отдаленных населенных пунктах, которые невозможно обеспечить трубным газом, будем использовать технологии СПГ", - цитирует пресс-служба Лимаренко.

ИНТЕРФАКС 8 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Ввод в эксплуатацию морского порта Суходол в Приморском крае намечен на 2023 год

 

Москва. 8 сентября. INTERFAX.RU - Ввод в эксплуатацию морского порта Суходол в Приморском крае намечен на 2023 год. Об этом сообщил "Интерфаксу" гендиректор порта Сергей Кропотов.

"В соответствии с утвержденным графиком и с учетом этапности, мы планируем начать ввод в эксплуатацию угольного терминала в 2023 году", - сказал Кропотов, не уточнив, на какой месяц запланирован ввод.

В феврале 2022 года представитель департамента развития инфраструктуры Минтранса РФ Сергей Дунаев в ходе совещания в Совете Федерации РФ говорил о вводе спецпорта для угледобывающих предприятий в бухте Суходол в 2022 году.

По словам Кропотова, в 2023 году перевалка составит около 2 млн тонн, в 2024 году – около 6 млн тонн, в 2025 году – порядка 12 млн тонн и более. "В дальнейшем планируется довести грузооборот до 20 млн тонн угля. Все технические возможности технологического оборудования и мощности железнодорожного фронта у нас есть. Понимаем, что вначале оборудование будет работать в режиме наладки, поэтому включать и вводить мощности будем поэтапно", - отметил Кропотов.

Отвечая на вопрос о возможных рисках в связи с тем, что оборудование для перевалки в порту – немецкого производства, гендиректор сообщил, что к настоящему моменту оборудование поставлено в полном объеме. "ЗИП (запасные части, инструменты и принадлежности - ИФ) будем изготавливать на российских заводах и приобретать у других производителей", - добавил он.

Как сообщалось, в сентябре 2021 года гендиректор АО "Центр развития портовой инфраструктуры" (ЦРПИ, владеет 24,79% в ООО "Морской порт "Суходол") Евгений Прилепин заявил о планах создать на базе морпорта Суходол в Приморье многофункциональный хаб с перевалкой не только угля, но и погрузкой контейнеров и зерна. Соответствующее соглашение подписали в ходе Восточного экономического форума в 2021 году ЦРПИ, ВЭБ, правительство Приморского края, Минвостокразвития и Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики.

По данным ВЭБ.РФ, общий объем инвестиций в проект тогда оценивался до 180 млрд рублей, включая вложения в первый этап проекта - угольный терминал - в размере до 62 млрд рублей).

Согласно выписке ЕГРЮЛ от 8 сентября, наряду с ЦРПИ доли в проекте сохраняют АО "Междуречье" (Кемеровская область, находится под управлением ООО "Новая горная управляющая компания") - 25,01%, президент холдинга "Сибирский деловой союз" Михаил Федяев и совладелец "СДС-Угля" Владимир Гридин - каждый по 25,1%. При этом 100% морпорта по-прежнему находится в залоге у ВЭБа и ВТБ, которые 1 сентября 2020 года открыли компании кредитный лимит на сумму около 32 млрд рублей (в том числе ВЭБ - 27 млрд рублей).

Специализированный угольный морской порт "Суходол" включает в себя транспортно-перегрузочный комплекс и объекты внутренней и внешней инфраструктуры, в том числе специализированный терминал для обработки угля, объекты электроснабжения, ж/д инфраструктуру, объекты федеральной собственности.

Интерфакс 8 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Андрей Белоусов провёл совещание по организации работы Новороссийского транспортного узла

 

Первый вице-премьер отметил высокую значимость Новороссийского транспортного узла для российской экономики.

«За созданием необходимых резервных мощностей по обработке грузов, совершенствованием транспортной инфраструктуры Южного федерального округа последует и повышение надёжности, эффективности всей транспортной системы Российской Федерации», – заявил Андрей Белоусов.

Участники совещания назвали ожидаемые положительные эффекты от проекта, среди которых:

- рост объёма прибытия и отправки грузов железнодорожным транспортом с 25,7 млн до 43 млн т в год,

- ликвидация узких мест на железнодорожных подходах к морским портам юга России,

- синхронизация развития портовых мощностей и объектов железнодорожного транспорта.

Также обсуждались подготовленная Минтрансом России «дорожная карта» организации регулярного паромного сообщения с Турецкой Республикой через морской порт Новороссийска и проект по строительству универсального перевалочного комплекса на базе АО «НСРЗ» в морском порту Новороссийск.

В совещании приняли участие представители Министерства транспорта, Минэкономразвития и Министерства финансов.

Пресс-служба Правительства РФ 8 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· С 15 сентября стартуют новые морские рейсы между Индией и Новороссийском

 

Краснодарский край, 8 сентября - АиФ-Юг. С 15 сентября стартуют новые морские рейсы между Индией и Новороссийском, сообщает «Ъ».

Международный перевозчик запустит новые морские рейсы из Индии в Новороссийск с 15 сентября.

Из порта Мундры (Индия) в Новороссийск транспортно-логистическая компания «Силмар» увеличивает до двух раз в месяц частоту грузовых рейсов.

В перевозках будут участвовать суда вместимостью до 2 тысяч TEU (двадцатифутовых эквивалентов). В Стамбуле маршрут в новороссийский порт продолжат фидерные суда. Время в пути между портами в Индии и в России 20-27 дней.

Напомним, фирма Приморско-Ахтарского района спустила на воду пассажирский катамаран.

Мастера сконструировали судно по всем требованиям Российского классификационного общества на Ахтарской судоверфи.

Сейчас катамаран проходит швартовые и ходовые испытания. У судна прибрежный класс эксплуатации. На нем две открытые палубы, где могут разместиться до 120 человек. В катамаране есть все спасательные средства.

АиФ-Юг 8 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· ПАО «ТрансКонтейнер» открыло дочернюю транспортно-экспедиторскую компанию в сфере контейнерных перевозок в Японии

 

TC Japan Co., Ltd. займётся работой с клиентами и продвижением сервиса «ТрансКонтейнера» в режиме «единого окна». Фокус будет направлен на мультимодальные перевозки через порты Дальнего Востока по Транссибирской магистрали в регионы России и за рубеж. Дополнительно, в зависимости от потребностей клиентов, будут разрабатываться альтернативные маршруты во взаимодействии с дочерними компаниями «ТрансКонтейнера» в Китае и Южной Корее.

В зону ответственности TC Japan Co., Ltd. также будет входить снабжение клиентов контейнерами и координация работы депо. По запросу клиентов компания будет заниматься организацией перевозок в специализированных контейнерах и контейнерах, оборудованных для перевозки автомобилей, привлекая при необходимости соисполнителей на территории Японии, России и других стран.

«Старт работы собственной компании «ТрансКонтейнера» в Японии является важным шагом в развитии нашего бизнеса на азиатских рынках. Теперь всю информацию о сервисах «ТрансКонтейнера», условиях и правилах перевозки клиенты смогут получить напрямую у провайдера услуг, что гарантирует надёжность и качество сервиса», – отметил директор «ТрансКонтейнера» Виктор Марков.

Открытие дочернего общества будет способствовать дальнейшему расширению бизнеса «ТрансКонтейнера» на территории страны и укреплению сотрудничества между японскими грузоотправителями, экспедиторами и российскими компаниями-импортерами.

ПАО «ТрансКонтейнер» 8 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· «ТрансКонтейнер» запустил регулярный сервис из Италии в Россию и Белоруссию через Брест-Малашевиче

 

ПАО «ТрансКонтейнер» (входит в Группу компаний «Дело») запустило прямой железнодорожный сервис для перевозки грузов из Милана (Италия) в регионы России и Белоруссии через пограничный переход Брест-Малашевиче.

Сервис ориентирован на перевозку товаров народного потребления для реализации в торговых сетях. В рамках перевозки «ТрансКонтейнер» предоставляет собственное оборудование, а также организовывает транспортировку груза по территории Европы, Белоруссии и России с возможностью автодоставки на «первой» и «последней» милях.

Первый поезд отправится из Милана 22 сентября, в дальнейшем грузы будут отправляться на еженедельной основе. Основные направления – Минск, Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск и Челябинск.

«Запуск нового сервиса позволит расширить географию перевозок «ТрансКонтейнера» в международном сообщении. Специально под этот сервис мы совместно с партнёрами запустили новое контейнерное депо в Милане, которое позволит оперативно предоставлять оборудование клиентам. Обеспечивая полный контроль перевозки на всех её этапах, мы гарантируем надёжную логистическую услугу по конкурентной стоимости», – отметил директор по продажам и клиентскому сервису «ТрансКонтейнера» Никита Пушкарев.

ПАО «ТрансКонтейнер» 8 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Переговоры о покупке с FESCO не проводятся ‒ группа «Дело». - В августе «Дело» закрыло сделку по покупке Сахалинского морского пароходства

 

Переговоры о покупке с группой FESCO не проводятся. Об этом журналистам в рамках Восточного экономического форума сообщил генеральный директор УК «Дело» Дмитрий Паньков, передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».

«У нас не проводится никаких переговоров с FESCO», ‒ заявил он, комментируя возможность покупки группой «Дело» FESCO.

Напомним, в августе 2022 года группа «Дело» закрыла две сделки: по покупке судоходной компании «Сахалинское морское пароходство» (SASCO, 13 судов) и увеличению госкорпорацией «Росатом» доли в группе до 49%.

PortNews 8 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Транспортная компания «Полярная звезда» и «Владивостокский рыбный терминал» подписали соглашение

 

Оператор рыбного терминала Владморрыбпорта ООО «Владивостокский рыбный терминал» и транспортная компания ООО «Полярная звезда» в рамках Восточного экономического форума подписали меморандум о сотрудничестве в сфере развития сервиса мультимодальных рефрижераторных перевозок.

Как рассказали SeaNews в «Полярной звезде», стороны намерены развивать долгосрочное сотрудничество в области организации хранения и мультимодальных перевозок скоропортящихся и термочувствительных грузов, а также в области развития международных и внутрироссийских рефрижераторных перевозок.

Общей целью «Владивостокского рыбного терминала» и «Полярной звезды» является обеспечение соблюдения непрерывной холодильной цепи оборота пищевой продукции в РФ на всех этапах транспортировки грузов. Для реализации этой цели ООО «Полярная звезда» планирует инвестировать в совершенствование и расширение парка контейнеров и энергооборудования, а также в развитие маршрутов рефрижераторных перевозок через Дальний Восток.

В планах ООО «Владивостокский рыбный терминал» – развитие портовой терминальной инфраструктуры для улучшения условий осуществления мультимодальных перевозок и увеличения грузооборота.

SeaNews 8 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· В акватории морского порта Петропавловск-Камчатский проведено учение по отработке действий по плану ЛРН

 

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ. На акватории морского порта Петропавловск-Камчатский у мыса Сигнальный 7 сентября проведено тренировочное учение перед введением в действие плана ЛАРН при эксплуатации нефтеналивных судов.

Совместную тренировку со спасателями Камчатского филиала ФГБУ «Морспасслужба» провело ООО «Ветеран-Мортанс».

По сценарию, при проведении грузовых операций вследствие навала танкера «Гермес» на причальное сооружение повреждается корпус судна, разрушению подвергаются танки судна, наполненные м



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: