Задания учебной дисциплины «Психология»
Изучение общих основ психологии.
Тема 1.1. Психология как наука.
Составить и заполнить таблицы на листах А 4 И СЛОЖИТЬ В ФАЙЛОВУЮ ПАПКУ.
Таблица «Этапы развития и становления психологии»
Дата возникновения этапа | Название этапа | История развития этапа (кратко) |
Таблица «Основные направления в психологии»
Направление | Основатели / представители направления (теории) | Суть (значение, цель) направления/теории |
Самостоятельная (внеаудиторная) работа студентов
по теме 1.1:
Задание. Сделать презентации и написать доклады на темы: (по подгруппам – по 2-4 человека)
«Психология как направление науки»
«Развитие и становление психологии как науки».
«Основные направления и отрасли психологии»
«Методы психологии»
На основании лекционного материала и литературных источников составить и заполнить таблицы по данным образцам.
Таблица основных психологических терминов
Основные понятия | Определение |
Таблица «Связь психологии с другими науками»
Основные науки | Краткая характеристика |
Таблица «Основные методы психологии»
Метод | Определение | Виды |
Таблица «Отрасли психологии»
№ п/п | Отрасли психологии | Что изучает |
Изучение основ психологии личности.
Тема 2.1. Психика, сознание, бессознательное.
Сделать таблицу «Мозг и психика»
Написать сообщение и сделать презентации на темы (по подгруппам):
- Психика человека и его функции.
- Специализация головного мозга человека: функции левого и правого полушария.
|
- Сознание как предмет психологии.
- Бессознательные проявления в психике и поведении человека.
«Характеристика человека как личности и как индивида»,
Таблица «Этапы формирования личности в онтогенезе»
Возрастной интервал. Кризисный возраст | Новообразования возрастного периода | Особенности развития самосознания |
Тема 2.3. Воля и мотивация. (Таблица см. после лекции задание)
Тема 2.4. Темперамент и характер.
Таблица «Типологии характера»
№ п/п | Название типологии | Типы характера |
Составить и заполнить таблицы «Теории эмоций», «Эмоции, чувства, состояния»
Таблица «Теории эмоций»
№ п/п | Название теории | Автор | Суть теории |
(Теории Ч.Дарвина, Джемса-Ланге, Кеннона-Барда, Линдсея – Хебба, Фестингера, Шехтера, Симонова)
Таблица «Эмоции, чувства, состояния в психологии
№ п/п | Характеристика понятий | Виды | Значение (роль) |
1. | Эмоции – это… | (Перечислить виды эмоций) | |
Интерес - это | |||
Радость - и т.д | |||
2. | Чувства – это … | ||
3. | Психическое состояние – это… |
Заполнить таблицы по всем темам. (Многие есть в готовом виде у меня на страничке.)
Рефераты писать по новым методическим рекомендациям с презентацией!
Темы для написания рефератов по дисциплине «Психология»
1. Предмет психологии, ее задачи и методы.
2. История развития психологии как науки.
3. Основные этапы развития психологии как науки.
4. Методические основы психологии.
|
5. Основные психологические теории.
6. Место психологии в системе наук.
7. Способности человека и пути их развития.
8. Роль труда и характеристика психической деятельности.
9. Познавательная деятельность человека.
10. Особенности сознательного и бессознательного поведения человека.
11. Психические процессы: их взаимосвязь и взаимовлияние.
12. Речь и ее влияние на формирование познавательных процессов.
13. Ощущения и восприятия как основа познавательного процесса.
14. Особенности процесса мышления.
15. Связь мышления и речи в повседневной жизни человека.
16. Виды мышления и их связь с индивидуальными различиями людей.
17. Особенности развития детского мышления.
18. Роль памяти и внимания в жизни человека.
19. Память и ее значение в жизни человека.
20. Развитие воображения.
21. Воля и мотивация.
22. Мотивация: роль мотивов в развитии человека.
23. Волевые качества личности.
24. Значение внимания в процессе познания.
25. Характер личности.
26. Влияние характера на деятельность.
27. Типология характеров.
28. Формирование характера.
29. Развитие воображения.
30. Темперамент и характер.
31. Темперамент и свойства личности.
32. Психологическая характеристика типов темперамента.
33. Индивидуально психологические особенности человека.
34. Индивидуальные особенности личности и их влияние на восприятие и понимание людьми друг друга.
35. Ощущения, восприятия, эмоции, чувства и их роль в деятельности человека.
36. Роль эмоций в жизни человека.
37. Виды и функции эмоций.
38. Особенности развития самооценки.
39. Самооценка и уровень притязаний как факторы мотивации.
|
40. Психологическая характеристика типов темперамента.
41. Искусство общения и его значимость во взаимном общении с людьми.
42. Общение и его роль в жизни человека.
43. Стиль семейного воспитания как фактор формирования личности.
44. Искусство общения.
45. Творческое мышление, его особенности и условия развития.