1. Когда впервые появился термин «психология»?
2. Кто является основоположником психологии?
3. Дать определение понятиям «психология», «научная, житейская психология». Что изучает психология?
4. Предмет, объект, субъект психологии, основная задача психологии.
5. Описать основные этапы развития психологии.
6. Основные методы психологии.
7. Основные направления развития психологии (краткий ответ).
8. Отрасли психологии (краткий ответ).
9. Связь психологии с другими науками (краткий ответ).
10. Дать определение понятию «психика человека»; функции психики.
11. Специализация головного мозга человека; функции правого и левого полушария.
12. От чего зависит функционирование психики человека?
13. Понятия – сознание, бессознательное.
14. Охарактеризовать структуру сознания, его функции.
15. Кому присуще сознание: человеку, собаке, обезьяне, птицам?
16. Понятия: личность, индивид, субъект, индивидуальность, индивидуализация, социализация, способности.
17. Характеристики личности.
18. «Я – концепция личности», ее компоненты и составляющие.
19. Психологическая структура личности.
20. Потребности и интересы личности.
21. Каковы основные направления психологических исследований мотивационной сферы личности?
22. 2. Какова связь понятий: мотивация, личность, деятельность, поведение?
23. 3. Составьте тезаурус понятий по теме. Выпишите из словарей и справочных изданий определения следующих понятий: потребность, мотив, цель, ценности, эмоции, интересы, установка, инстинкт, мотивация.
24. Определение понятий: темперамент, характер, акцентуации характера, социальный характер, тип характера.
25. Основные системы взглядов на природу темперамента (по теориям Гиппократа и Галена, Э. Кречмера, И.П.Павлова)
|
26. Характеристика типов темперамента.
27. Черты характера и их характеристика; типы характера.
28. Классификация черт характера.
29. Основные черты личности, которые входят в состав характера человека.
30. В какой системе отношений проявляется характер человека?
31. Как происходит становление характера человека?
32. Является ли характер врожденным?
33. Связь характера с темпераментом.
34. Основные группы психических процессов и их характеристика.
35. Психические свойства и состояния личности, их виды.
36. Познавательные процессы и их роль в учебной и профессиональной деятельности.
37. Ощущение и его классификация.
38. Пороги ощущений.
39. Восприятие и его виды, свойства восприятий.
40. Виды и свойства внимания, тренировка устойчивости, объема и распределения внимания.
41. Развитие внимания. Управление вниманием.
42. Память и ее свойства.
43. Процессы памяти.
44. Виды памяти.
45. Законы памяти.
46. Воображение и его виды.
47. Функции воображения.
48. Способы создания образов воображения.
49. Дать определение понятиям: мышление, интеллект, речь.
50. По каким основаниям в психологии классифицируют мышление в психологии?
51. Дать характеристику видов мышления.
52. Формы мышления.
53. Мыслительные операции.
54. Интеллект и его структура. Какое значение для человека имеет интеллект?
55. Речь и его связь с языком. Виды речи.
56. Диагностика интеллекта.
57. Дать определение понятиям: чувства, эмоции.
58. Какие простые пары эмоциональных переживаний выделяют в психологии?
59. Определение основных эмоций человека (по К.Изарду).
|
60. Характеристика положительных и отрицательных эмоциональных переживаний.
61. Что отражают чувства и чем они характеризуются?
62. Основные виды эмоциональных состояний и их характеристика.
63. Классификация чувств и их виды.
64. Развитие эмоций и чувств у детей.
65. Функции эмоций и чувств.
66. Значение эмоций и чувств в жизни человека.
67. Понятие и определение способностей.
68. Уровни развития способностей и индивидуальные различия.
69. Соотношение понятий способности, знания, умения, навыки.
70. Классификация способностей.
71. Интеллект и творческие способности.
72. Развитие способностей.
73. Что изучает психология деятельности?
74. Дать определение понятия человеческой деятельности, предмет деятельности.
75. Чем деятельность человека отличается от поведения животных?
76. Каковы основные компоненты структуры деятельности и их характеристика.
77. Мотивы деятельности.
78. Основные виды деятельности.
79. В чем состоит значение игры для развития ребенка и как она влияет на формирование его личности?
80. В чем проявляется влияние учебной деятельности на развитие школьника?
81. Навыки, умения, привычки.
82. Как воспитываются привычки у младших школьников?
83. Дать определение понятиям: психология искусства, психология творчества, психология художественного творчества.
84. Связь творческого процесса с воображением.
85. Определение творческого мышления и его развитие.
86. Интеллект и творчество.
87. Мотивы творчества.
88. Развитие творчества у детей младшего школьного возраста.
Конспекты по темам:
|
- Психология как наука.
- Психика, сознание, бессознательное.
- Психология личности.
- Темперамент и характер.
- Типология характера.
- Акцентуации характера.
- Формирование характера.
- Воля и мотивация.
- Способности человека.
- Психология деятельности.
- Познавательные процессы:
Ощущения и восприятие.
Внимание. Виды внимания.
Память. Виды памяти.
Понятие о воображении, основные его виды.
Мышление, его виды и формы.
Понятие интеллекта. Структура интеллекта.
Речевая деятельность.
- Эмоции, чувства и психические состояния личности.
Психология творчества.