Проектированные дизайнерские решение потолка в галереи




Введение

 

Актуальность темы: «Конструктивное и технологическое проектирование элементов декора в интерьере выстовочного пространства на примере галереи "Жетіасар"» определяется необходимостью создания и использования студия искусств, творчества; место для создания и демонстрации произведений искусства при творческом факультете ЮКУ. Место, где студенты и преподаватели могли бы воплощать в жизнь свои идеи, создавать арт-объекты, демонстрировать их, выставляться – обязательная часть факультета, необходимая для раскрытия всего творческого потенциала каждого студента. Важность самовыражения при работе дизайнера является несомненным фактором развития творческого воображения и креативного мышления.

Во-первых, все развитые страны имеют уникальные качественные образовательные системы. Нам предстоит большая работа по улучшению качества всех звеньев национального образования. Поэтому важно дать современные программы и методики обучения, квалифицированные кадры.

Необходимо планомерно приступать к постепенному переходу ведущих университетов к академической и управленческой автономии. Считаю необходимым создать эффективную систему поддержки студентов и учащихся с высокой успеваемостью

Следует дать новые импульсы развитию всеказахстанской культуры. Следует разработать долгосрочную Концепцию культурной политики. В ней надо обозначить меры, направленные на формирование конкурентоспособной культурной ментальности казахстанцев, развитие современных культурных кластеров.». В соответствии с посланием Президента, увеличение творческого потенциала каждого казахстанца должно стать приоритетом при обучении студентов творческих ВУЗов.

Объектом исследования моей дипломной работы является теоретическое обоснование необходимости создания художественной галереи и арт-студии при факультете Искусств ЮКУ, творческое предложение по проектированию интерьеров всех помещений объекта. Объект исследования ограничен бюджетными и функциональными рамками.

Задачи исследования: Основной задачей дипломной работы является выбор наиболее оптимального конструктивного и объемно-планировочного решения при выполнении задач, озвученных в теме работы. Также задачей, решаемой в ходе работы было ознакомление с процессами, происходящими в творческой студии, способами и формами обеспечения этих процессов, материальным наполнением пространства объекта. В результате работы создан проект-предложение интерьеров творческой студии на базе имеющихся помещений 8 корпуса ЮКУ, разработаны эскизы и выполнена 3D-графичная подача помещения.

Ведущая идея исследования: В настоящее время студенты, обучающиеся в области искусства и дизайна при ЮКУ им. Ауезова значительную часть своего времени проводят не дома, где их окружает уютная, домашняя, но не всегда творческая атмосфера, а в университете, где большую часть времени их окружают разнообразные интерьеры общественных помещений над которыми и трудились специалисты в области дизайна и архитектуры. Вопросы проектирования, зданий, которые бы наилучшим образом соответствовали бы всем потребностям современного человека, студента, обеспечивали бы ему условия для жизни, работы, творчества, отдыха, занимают в сегодняшнем строительстве важную роль. Строительство и усовершенствование таких учебных комплексов способствует повышению творческого потенциала молодого поколения, что в будущем позволит вырастить здоровую прогрессивную нацию. А это является важнейшим условием для процветания Казахстана.

Под арт-студией можно понимать и театральную студию и студию танца, живописи и так далее. Студенты, проходящие профессиональную подготовку по всем направлениям искусства смогут реализовать себя Профессионально выполненное проектирование должно обеспечить комплексу студии долгую жизнь, в течение которой она не потеряет своей ликвидности, многие годы, оставаясь востребованной. Это вызвано не только программой, направленной на улучшение внешнего вида и облика, но и желанием сделать окружающую среду более гармоничной и прекрасной. Это в значительной степени относится к данной разрабатываемой теме.

Источники исследования: В ходе исследования темы мною были использованы следующие источники: учебные пособия, периодическая литература, лекционные курсы, журналы, нормативная литература, нормативные документы, аналогичные проекты современных учебных заведений, литература по теории и истории дизайна, по методологии проектирования интерьеров общественных помещений в целом.

Методы исследования: Методология исследования данной темы включала в себя основные аспекты подготовки концепции дизайн-проекта общественного здания в целом, исследование опыта создания творческих студий различной направленности при высших учебных заведениях и использование полученной информации при создании моей дипломной работы на тему: «Дизайн-проект интерьеров художественной галереи и арт-студии при факультете Искусств Высшего учебного заведения».

Научная новизна исследования: Новизна работы в получении яркого, запоминающегося образа при сохранении максимальной функциональной значимости интерьеров, а также возможности полностью или частично использовать данную дизайн-концепцию при реконструкции имеющихся помещений факультета искусства ЮКУ, применения идейной направленности проекта для создания своеобразного творческого ядра, объединяющего все направления искусства и позволяющего студентам различных кафедр работать и творить во взаимодействии друг с другом.

Практическая значимость исследования практическая значимость проекта достигается за счет задействования имеющихся материальных ресурсов университета, реконструкции имеющихся помещений факультета искусства ЮКУ, применении только доступных строительных и отделочных материалов, возможности полной взаимозаменяемости частей проекта, большой вариабельности цветовых решений.

На защиту выносятся следующие положения: Этапы исследования:

На первом этапе (2020 май - сентябрь) сбор данных по выбранной теме. Изучение и анализ всей информации, относящейся к дипломной работе. Изучение аналогов. Сбор и анализ материалов по применению различных строительных и отделочных материалов. (2020сентябрь-ноябрь) проводился поиск идеи и стилевого направления применялись методы теоретико-методологического анализа научной литературы. Выявлялись цели, задачи, рабочая идея дипломной работы, проводились предпроектные исследования.

На втором этапе (2020 декабрь-2021 январь) определились основные требования к разработке дизайн-концепции творческой студии, предметно-пространственному ее наполнению, формулировалось концептуальное решение дипломной работы. Разрабатывалась серия эскизов в ручной подаче, проводились подготовительные работы с целью достижения наилучших результатов проектирования.

На третьем этапе (2021 февраль-апрель) велась разработка отдельных элементов дизайна интерьера студии. Выполнялось теоретическое обоснование дипломной работы, формулировались выводы, завершались основные этапы практической работы по созданию предметно-пространственной среды студенческой столовой.

База исследования. Основной опытно-экспериментальной базой исследования явился ЮКУ им. М.Ауезова, кафедра «Изобразительное искусство и дизайн».

Апробация и внедрение результатов исследования. Разработаны интерьеры трех помещений художественной галереи и арт-студии при факультете Искусств Высшего учебного заведения.

Структура дипломной работы. Дипломная работа включает графическую часть и пояснительную записку, состоящую из введения, основной части, состоящей из восьми разделов, заключения, списка использованных источников и приложений.

Во введении обоснованы актуальность, научная новизна, раскрывается теоретическое и практическое значение исследования, определены объект и предмет исследования, цель и задачи, сформулированы гипотеза и положения, выносимые на защиту, дана общая характеристика дипломного исследования.

В содержании первого раздела проанализированы аналоги, проведено исследование отечественного и зарубежного опыта создания подобных объектов в Казахстане и мире.

Во втором разделе раскрыта концептуальная идея дипломной работы и обоснован выбор стилеобразующих элементов.

В заключении изложены основные выводы о проделанной работе.

В приложениях представлены материалы, иллюстрирующие основные тенденции современного дизайна, виды интерьеров.

1. Конструктивное и технологическое проектирование стен и поталка в галереи "Жетіасар"

Основные понятия проектирование стены галереи

Если идеи по дизайну интерьера каса­ются не только расстановки мебели и развеши­вания картин, выбора ткани для штор и обивки, а связаны с внесением каких-либо изменений в саму конструкцию помещений, нам необходимо хотя бы в общих чертах представлять, что такое здание, вернее, из каких элементов оно состоит. Нам необходимо понимать язык дизайнеров, архи­текторов, строителей, а также тех, кто выпуска­ет соответствующие материалы и оборудование.

Все здания состоят из взаимосвязанных архитектурно-конструктивных элементов, кото­рые выполняют вполне определенные функции. Основные элементы здания делят на три группы: несущие, ограждающие и несущеее ограждающие.

Несущие элементы воспринимают основные нагрузки, возникающие в здании. Ограждаю­щие разделяют помещения, защищают их от атмосферных воздействий и обеспечивают со­хранение в здании определенной температуры. Третья группа элементов совмещает несущие и ограждающие функции.

Основные части здания — это фундамент, стены, перекрытия, отдельные опоры, крыша, перегородки, лестницы, окна, двери.

В создании интерьера галереи в мно­гоэтажном городском здании участвуют не все основные элементы здания. Так, вряд ли нам понадобится улучшать или преобразовывать фундамент, крышу, междуэтажные лестницы. А вот иметь представление о стенах, перекрытиях, окнах и дверях необходимо.

Любые переделки, касающиеся основных элементов здания, требуют согласования в определенных инмтанциях. Увлечение перепланировками, охватившее в последнее время горожан, когда хо­зяева сносят стены, думая, что их квартира — это их царство, где они вольны делать все что угодно, часто приводит к не просто печальному, а даже трагическому исходу.

Итак, о стенах. Стены бывают наружные и внутренние. Первые отделяют помещения от внешнего про­странства, вторые — от других помещений. И наружные, и внутренние стены выполняют ограждающую функцию.

Стены могут нести нагрузку не только от соб­ственного веса, но и от других частей здания: перекрытий, крыши и др., то есть выполняя несущую функцию. Стены, которые восприни­мают, кроме собственного веса, нагрузку и от других конструкций и передают ее фундаменту, называют несущими. Именно несущие стены обычно в быту называют капитальными.

Встречаются конструкции зданий, у которых стены, опирающиеся на фундаменты, несут на­грузку только от собственного веса по всей вы­соте и не воспринимают нагрузки от других ча­стей здания. Такие стены называют самонесу­щими.

Если же стены служат только ограждениями собственный вес несут в пределах лишь одно­го этажа, опираясь на другие элементы здания, их называют ненесущими.

Другой важный элемент здания — перекры­тия. Перекрытия — это конструкции, которые разделяют внутреннее пространство здания на этажи. Они выполняют и ограждающую, и не­сущую функции, поскольку ограничивают этажи и расположенные в них помещения сверху и снизу и, кроме собственного веса, принимают на себя определенную нагрузку: вес людей, обо­рудования и предметов, находящихся в поме­щениях. Кроме того, перекрытия обеспечивают жесткость здания.

Перекрытия, которые разделяют этажи, на­зываются междуэтажными. Чердак от верх­него этажа отделяет чердачное перекрытие, первый этаж от подвала — надподвалъное, а нижний этаж от грунта — нижнее.

По верху междуэтажных перекрытий насти­лают полы, а нижняя поверхность перекрытия образует потолок для помещения, которое на­ходится под этим перекрытием.

Если в здании нет чердака, то функции чер­дачного перекрытия и крыши объединяются и представляют собой конструкцию, которая на­зывается бесчердачным покрытием.

Тонкие стены, которые разделяют внутрен­нее пространство в пределах одного этажа на отдельные помещения, называются перегород­ками. Перегородки опираются в каждом этаже на перекрытия и никакой нагрузки, кроме собственного веса, не несут.

Различного вида стойки — столбы, колонны — обычно поддерживают перекрытия или стены. Перекрытия могут опираться на колонны или на уложенные по ним мощные балки — так на­зываемые прогоны. Колонны и прогоны образу­ют внутренний каркас здания.

Завершает здание крыша. Она защищает здание сверху от солнца, ветра, дождя и других атмосферных явлений. Верхняя водонепроница­емая оболочка крыши называется кровлей. Кры­ша вместе с чердачным перекрытием образует Покрытие здания.

Этаж в чердачном пространстве называется мансардой. Этажи в здании связаны между собой лест­ницами. Обычно лестницы заключены в особое помещение, которое называется лестничной клеткой.

Для освещения помещений естественным светом и для вентиляции воздуха люди при­думали окна, а чтобы выйти из дома на улицу или перейти из одного помещения в другое — двери.

Особую группу составляют такие конструк­тивные элементы, как балконы, лоджии, вход­ные площадки и др.

В этой главе мы поговорим о тех элементах здания, которые являются одновременно и кон­структивными элементами любой помещении и в том числе галереи.

Те, кто берется за ремонт всерьез, не ограни­чиваясь новыми обоями, должны понимать, что экономить на интерьерном проекте не следует. Только грамотное и комплексное проективное решение может сделать интерьер оригиналь­ным и избавить от штампов.

Полы. Понятие «пол» употребляют в двух смыслах. Во-первых, это конструкция, которая состоит из нескольких слоев и устраивается по перекры­тию (или грунту). Во-вторых, пол — это верхнее покрытие такой конструкции, и в этом случае мы говорим: паркетный пол, ламинированный пол и т. п.

Таким образом, полы выполняют не толь­ко конструктивную функцию, но и являются важным элементом интерьера, и в этом слу­чае главную роль играет покрытие пола. Цвет, рисунок, игра линий, даже то, как это покры­тие отражает свет, помогают создавать непо­вторимый дизайн в каждом интерьере. Современные напольные покрытия предостав­ляют широчайшие возможности для любого дизайнера или архитектора, а следовательно — и для вас.

Древние мастера имели не так уж много воз­можностей в этом плане, и тем не менее мы до сих пор восхищаемся многими истинными про­изведениями напольного искусства. Современ­ное развитие науки и техники не оставило без внимания и этот важный элемент нашего быта.

Как только люди начали строить дома, они стали задумываться над тем, как укрепить и утеплить свои жилища, в том числе и полы. Уже древние египтяне проводили в дома гли­няные трубы, по которым внутрь подавался те­плый воздух от горящих на улице костров, а для покрытия полов использовали камень. Гончар­ное производство по мере своего развития дало возможность использовать в оборудовании поме­щений керамическую плитку. Со временем полы стали не просто защитой жилища, но и, несомненно, значимой частью его художественного оформления. В богатых домах появились паркеты из ценных пород дерева, все изощрен­нее становилось использование керамики и камня. Изысканные музейные полы до сих пор демонстрируют нам талант и мастерство их соз­дателей.

Ушли в прошлое дощатые, покрытые масля­ной краской полы. Унылый прежде линолеум претерпел разительные изменения в лучшую сторону, появилось множество вариантов тка­невых покрытий. Расширились и возможности использования современного паркета.

Конструкция полов.Конструкция пола зависит от назначения и характера помещения, где он устраивается. Полы представляют собой многослойную кон­струкцию, которая прокладывается по между­этажным перекрытиям. Конструкция полов за­висит от типа перекрытия и определяется про­ектом.

В конструкции пола — в зависимости от его назначения и вида — могут присутствовать сле­дующие основные слои: гидроизоляция, тепло­изоляция, звукоизоляция, стяжка и, наконец, финишное покрытие.

Верхний слой — покрытие пола. По материа­лу покрытия называется и весь пол. Прослойка связывает покрытие с нижележа­щим слоем или служит упругим основанием для покрытия. В качестве прослойки применяют мастики, бумагу, картон или пергамин, древесно-волокнистые плиты, синтетические клеи. Для выравнивания поверхности устраивают стяжку из цементно-песчаного раствора, асфальта, лег­кого бетона и др.

Теплоизоляционный слой устраивают по пе­рекрытию, на границе отапливаемого и неот­апливаемого помещения (над подвалом или под лоджией). Он может быть из древесно-волокнистых плит, плит легкого или ячеистого бетона или сыпучего утеплителя (шлака, керамзита).

Звукоизоляционный слой выполняют из про­каленного песка, легкого бетона и др., а также в виде воздушной прослойки. Развитие современных отраслей промыш­ленности, например, радиоэлектроники, а так­же повсеместное использование компьютерной техники выдвигают повышенные требования к таким характеристикам полов, как, например, беспыльность и безыскровость. Полы в жилых помещениях выполняются из штучных и рулонных материалов.

Напольные покрытия. Проблема дефицита покрытий давно ис­чезла, но остались неизменными требования к ним. Они должны быть прочными, без прогибов и деформаций, иметь достаточную сопротивляемость износу. Кроме того, покрытия для пола обязаны быть теплыми, а также защищать нас от шума. И, разумеется, любой вид покрытия мы выбираем, исходя из его эстетических свойств, фактуры, цвета, плотности. Стоит обратить внимание и на то, что некоторые поверхности могут оказаться довольно скользкими, поэтому, выбирая покрытие, имейте в виду возможные опасности такого пола для вас и ваших детей. Не может существовать одинакового вариан­та для гостиной и ванной, кухни и детской. Так что в первую очередь исходим из функциональ­ных особенностей помещения.

К кухонным полам мы предъявляем вполне определенные требования, учитывая главное — постоянную необходимость влажной уборки. Повышенные требования предъявляются и к полам в ванной комнате и туалете. Защита от воды и легкость ухода — вот те качества, кото­рые необходимо предусмотреть.

В гостиной нам захочется иметь красивый, «солидный» пол, скорее всего паркетный или имитирующий его. А вот в детской лучше всего использовать мягкое ковровое покрытие, за кото­рым, впрочем, будет легко ухаживать.

В ассортименте торговли сегодня представле­ны разные виды покрытий. В первую очередь, деревянные: дощатые, паркетные или из пар­кетных досок или щитов.

В ламинированных полах используются пане­ли со специально обработанной поверхностью. Популярны напольная плитка и пробковые по­лы. Магазины предлагают также огромное раз­нообразие ковровых покрытий и линолеума.

Рассмотрим подробнее основные варианты покрытий для пола, их достоинства и недос­татки.

Современные напольные покрытия можно условно разделить на следующие группы:

- напольные покрытия из натуральной дре­весины (дощатый пол, паркет, паркетная до­ска);

- ламинированные напольные покрытия;

- эластичные напольные покрытия (линолеум, ПВХ-покрытия);

- ворсовые покрытия;

- полы из керамической плитки;

- полы из натурального камня;

- пробковые полы и др.

Выбор напольного покрытия — едва ли не са­мый сложный вопрос, стоящий перед заказчи­ком и дизайнером. Если потолок и стены при желании можно перекрасить или переклеить без фундаментальных трудозатрат, то с полом дело обстоит сложнее.

Пол нужно делать с расчетом не на год-два, а как минимум на десяток лет. Иначе вам покоя не видать. Поэтому не стоит слепо гоняться за модой. Надо продумать и решить все вопросы, связанные с тем или иным выбором напольного материала. При этом не советуем вам слишком полагаться на мнение продавцов, которые не всегда, к сожалению, компетентны. Итак, познакомьтесь с некоторыми — основ­ными на сегодняшний день — напольными по­крытиями. Помните основной закон архитектуры: кра­сота + функциональность.

Паркет.Паркет появился в России в XVIII в. во време­на строительства Санкт-Петербурга для отдел­ки дворцов. В XVIII — XIX вв. паркет произво­дился ручным способом, и лишь к концу XIX в.

Сейчас распространены такие виды напольные покрытий из натуральной древесины, как:

- штучный паркет;

- мозаичный и модульный паркет;

- паркетная доска;

- доска из массива натуральной древесины.

Паркетные полы делают из небольших (12— 17 мм) дощечек (клепок) по бетонному или до­щатому основанию, по толстой бумаге для устра­нения скрипа полов при ходьбе. В зависимости от взаимного расположения дощечек паркетный пол может быть различного рисунка (например, «в елочку», «в квадрат», «палубой»). Древесину ис­пользуют твердых пород (дуб, бук и др.).

Полы из паркетных досок и наборного (моза­ичного) паркета менее трудоемки. Штучный и щитовой паркет являются лучшими полами для жилых помещений. Штучный паркет представлен на рынке как традиционным, хорошо знакомым массивным паркетом.

Многослойный штучный паркет — это до­статочно новый материал. Внешне планки очень похожи на традиционный паркет, они изготав­ливаются из различных пород древесины, в том числе и экзотических. При этом лишь тонкий верхний слой выполнен из ценных пород древе­сины. Он наклеен на многослойное основание, которое состоит из нескольких разнонаправлен­ных слоев фанеры. Эти изделия имеют неболь­шие размеры, поэтому из них можно уклады­вать любой традиционный паркетный рисунок, как из обьрного штучного паркета.

Рабочий 5-миллиметровый слой отшлифован и покрыт несколькими слоями лака. Это обеспечи­вает высокую стойкость паркета и надежно за­щищает ценную древесину от воздействия влаги.

Выпускают его и без лакового покрытия, од­нако лакирование в домашних условия будет заведомо качественно хуже, чем заводское.

Толщина ценной древесины позволяет при необходимости отшлифовать паркет и покрыть заново лаком. Срок службы многослойного пар­кета не меньше, чем у обычного с такой же тол­щиной рабочего слоя.

Многослойный паркет выпускается с различ­ными текстурами. Основание планок обработа­но специальными водоотталкивающими соста­вами и имеет с изнаночной стороны поперечные пазы. Эти пазы придают паркетным планкам гибкость, что облегчает их укладку.

1. Наиболее эффективная защита создается с помощью шестислойного покрытия УФ-лаком или пропитки маслом,

2. Слой изнашиваемой поверхности паркета изготовлен из древесины ценных пород.

3. Выполненный из фанеры торцевой шпунт обеспечивает легкость монтажа и прочность.

4. Внутренние слои выполнены из древесины хвойных пород. Поперечные волокна панелей фиксируют конструкцию паркетной доски.

5. Стабилизирующий фанерный нижний слой, выполненный из хвойной древесины, укрепляет конструкцию.

Многослойный паркет меньше реагирует на колебания влажности и температуры в помеще­нии, поэтому его можно укладывать на обогре­ваемые полы.

Существуют также готовые модульные эле­менты для создания мозаичного паркета. Они могут встраиваться в штучный паркет в виде бордюров, розеток и т. д. или использоваться как самостоятельные модули, из которых цели­ком собирается мозаичный паркет.

Штучный и мозаичный паркет могут допол­нять друг друга, тем более что они выпускаются одинаковой толщины.

Если позволяют средства, можно создать да­же панно художественного паркета. В этом слу­чае используют планки штучного паркета (или их части) и специально изготовленные из раз­ных пород дерева фигурные элементы различ­ной формы. При этом можно создавать на полу многоцветные сложные рисунки. Однако нужно согласовывать такие полы с общим стилевым оформлением интерьера. В просторном поме­щении, обычно гостиной, сложный мозаичный пол играет роль доминанты.

Использование в интерьере разных пород не возбраняется, наоборот: два-три сорта помогут выделить функциональные зоны, не перегружая интерьер. Не все породы деревьев совмещают­ся друг с другом. Сочетаются сорта деревьев, которые произрастают в одной зоне. Березу с африканскими деревьями смешивать не реко­мендуется.

Одним из важнейших критериев при выбо­ре паркета, кроме особенностей внешнего вида, является твердость древесной породы.

Твердость каждого дерева является его инди­видуальной характеристикой и зависит от ме­ста произрастания. Однако существуют срав­нительные характеристики твердости ценных пород древесины.

Сравнительная твердость древесных пород: дуб, Бук, клен, береза, вишня, мербау, сосна.

Дуб— надежный классический вариант.

Бук выдерживает интенсивную эксплуата­цию. Буковая доска имеет теплый красноватый оттенок, она смотрится очень современно и соз­дает впечатление хорошего качества.

Клен благодаря светлому цвету древесины зрительно расширяет пространство. Он широко используется в интерьере.

Канадский клен очень твердый и может ис­пользоваться там, где нужна особая износостой­кость.

Береза идеально подходит для современного молодежного интерьера.

Вишня применяется при создании как впол­не современного, так и изысканного интерьера. С годами на вишневых полах появляется благо­родная патина.

Мербау — экзотическое дерево, растущее в Юго-Восточной Азии. Его древесина напомина­ет по оттенку дуб.

Сосна—традиционна для наших интерьеров. Она создает настроение надежности. Старение только облагораживает сосцу, ее тон делается более глубоким, покрывается патиной.

Ламинат. Пожалуй, самое популярное слово, среди тех, кто занимается обустройством своей кварти­ры, — это ламинат. Одни превозносят, другие столь же рьяно ругают. Что же такое ламинат?

Структура ламината сходна со структурой паркетной доски: это многослойный материал (от английского «многослойный»). Основа лами­ната — панель из перетертой в пыль прессован­ной древесины.

Еще четыре-пять лет назад в России не было хорошего ламината. Он служил не более полутора-двух лет. Новое поколение этого покрытия качественно изменилось. Теперь ламинат не бо­ится воды, он имеет влагостойкий слой и шумопоглощаюшую подложку. Декоративный слой с рисунком покрыт защитной смолой, что значи­тельно повысило его износостойкость.

Сейчас производится ламинат такого каче­ства, что ему уступает даже паркет. Его отли­чительные качества — сопротивление истиранию, ударопрочность, устойчивость к действию бытовой химии и простота укладки, невозгора­емость, гигиеничность, теплопроводность (воз­можность укладки на обогреваемый пол).

Большинство ламинатов имеет рисунок «под дерево», поэтому этот продукт стали называть «ламинированный паркет». В итоге многие вос­принимают его как имитацию дерева, доступ­ный его заменитель и по этой причине относят­ся пренебрежительно. Однако ламинат уже стал вполне самостоя­тельным видом напольного покрытия. Он име­ет свои особенности, а что касается его роли в дизайне интерьера, то, пожалуй, он может вы­рваться на передовые позиции. Ламинат удачно может заменить не только дерево, но и камень — мрамор, гранит, обладая при этом более высокой потребительской сто­имостью, художественно-декоративными воз­можностями и практичностью.

Новые коллекции включают образцы с цвет­ным изображением различных предметов. Вы можете в кухне ходить по листьям и колоскам, и спальне "рассыпать" по полу нежные розы, в гостиной расставить мягкую мебель в желтых тонах на синем полу. Однако имейте в виду, что ламинат с часто повторяющимся орнаментом будет похож на ленолеум.

При покупке ламинит избегайте дешевой продукции, чтобы в скором времени он не разошелея или не размок. Дорогие водостойкие коллекции не боятся воды и не портятся. Если после укладки возникает скрип, значит, была допущена ошибка при укладке или ны приоб­рели доски с дефектом. Правильно уложенный ламинит скрипеть не может. Звук, похожий на цоканье, возникает, если толщина покрытия не соответствует площади. Чем толще доска, тем меньше она «звучит». Есть ламинат со звукопо­глощающей подложкой. Хорошо поглощает звук также вспененный полиэтилен, который стелет­ся под покрытие.

Эластичные напольные покрытия. Эластичные напольные покрытия — это боль­шая группа материалов, в которую входят нату­ральные линолеумы, ПВХ-покрытия, каучуковые покрытия и др.

Особо необходимо остановиться на ПВХ-покрытиях. В России материалы данной группы исторически называют ПВХ-линолеумами. Но в действительности линолеумы — это совсем другие материалы. Основным сырьем в их про­изводстве является используемое в качестве связующего льняное масло, а вовсе не поливинилхлорид. Эти материалы называют также натуральными линолеумами. Напольные же по­крытия на основе поливинилхлорида правиль­нее называть ПВХ-покрытия.

Огромный ассортимент эластичных наполь­ных покрытий с различными свойствами по­зволяет подобрать материал, не только соответ­ствующий типу помещения и нагрузкам, кото­рым он будет подвергаться, но и в соответствии с самыми дерзкими и фантастичными дизай­нерскими решениями.

Натуральный линолеум. Предшественница линолеума — клеенка, или «промасленное полотно», производство которой было запатентовано в 1627 г.

Через сто лет ее стали применять в качестве напольного покрытия. Для этого ткань покры­вали массой из смеси смолы, живицы, коричне­вого испанского красителя, пчелиного воска и льняного масла. Позже в эту массу стали добав­лять молотую пробку. Постепенно дорогостоящее льняное масло за­менили льняной олифой, и, наконец, оксидиро­ванным льняным маслом, или линоксином. Патент на технологию производства линоксина и напольного покрытия на его основе получил в 1863 г. в Великобритании Фредерик Уолтон, который и считается изобретателем линолеума. Он же придумал и название, происходящее от названия льняного масла по-латыни: linum oleum.

Натуральный линолеум производят до сих пор, он имеет огромное количество почитателей по всему миру, присутствует и на российском рынке.

Свойства линолеума. Натуральный линолеум является антистатич­ным покрытием, поэтому его можно применять в помещениях со специальными требованиями по антистатике. Он устойчив к жирам и раство­рителям, но теряет прочность при длительном воздействии щелочи. Кроме того, линолеум об­ладает антисептическими свойствами, что по­рой бывает очень важно.

Особенностью натурального линолеума явля­ется так называемая «вуаль созревания» — вре­менное изменение цвета линолеума вследствие высыхания растительных масел. Впоследствии «вуаль созревания» бесследно исчезает под воз­действием освещения. В зависимости от цвета покрытия «вуаль созревания» бывает разной: голубой и серый цвета перемещаются ближе к зеленому, бежевый — в сторону желтого. На не­которых желтоватых и красных тонах она во­обще не видна. Особенностью натурального линолеума явля­ется специфический запах льняного масла, ко­торый часто служит его отличительным призна­ком и доказательством его подлинности. После укладки линолеум практически не пахнет. За­пах при достаточном проветривании помеще­ния исчезает через три недели. Натуральный линолеум обычно однотонный или в мелкую крапинку.

ПВХ-покрытия. ПВХ-покрытия, которые зачастую также на­зывают линолеумом, изготавливаются из пла­стической массы. В настоящее время ПВХ-покрытия представ­лены на рынке очень широко. Благодаря вы­сокой прочности, сопротивлению истиранию, неподверженности гниению, малой теплопрово­дности, гигиеничности и большому разнообра­зию рисунков этот вид покрытий широко при­меняется в жилых помещениях.

ПВХ-покрытия чувствительны к высоким температурам и неустойчивы к ацетону и дру­гим сильным растворителям, поэтому их не следует стелить возле отопительных систем, где тем­пература воздуха может превышать 40-50°С. Для удаления поверхностных загрязнений нель­зя использовать вещества, которые растворя­ют поливинилхлорид (нужны нейтральные мо­ющие средства).

Нежелательно использовать покрытия на тканевой основе в помещениях с повышенной влажностью (ванные, туалеты).

По своей структуре ПВХ-покрытия подразде­ляют на гомогенные, то есть однослойные, и гете­рогенные, то есть многослойные. ПВХ-покрытия бывают также без основы и на основе.

Ворсовые покрытия. Сегодня в интерьерах наших квартир очень широко используются разнообразные ковровые покрытия. Они бывают с высоким и коротким ворсом, трикотажные, петлевые, нетканые. Ковровое покрытие делает комнату теплее,оно хорошо поглощает звук. Привлекательны также такие свойства, как эластичность и довольно высокая износостойкость, при этом современные ковровые покрытия допускают влажную уборку.

Пол в дизайне интерьера. Полы — основная часть декоративного оформ­ления интерьера.

Выбрать единственно правильный вариант покрытия невероятно важно, так как именно от пола будет зависеть общая атмосфера в помеще­нии.

Одна из тенденций последнего времени — ис­пользовать пол для зонирования больших про­странств или расстановки акцентов в интерье­ре.

При этом разнообразие напольных покрытий, их текстуры и цвета дает практически неогра­ниченные возможности для создания разноо­бразных цветовых сочетаний, а компьютерный подбор рисунков предложит «напольную карти­ну» практически для любого стиля интерьера от классики до техно, от строго симметричного ор­намента под старину до абстракции из дерева, камня и металла.

Более того, дизайнерские фирмы, как прави­ло, имеют определенные наборы рисунков для интерьеров разных стилей и для галереи.

Нам предложат на выбор десятки рисунков, но, поскольку каждый стремится сделать свой дом непохожим на другие, по вашему желанию рисунок или отдельный цвет в нем изменят или создадут что-то совершенно новое, созданное нашим воображением.

Современные тенденции в использовании раз­личных приемов организации жилого простран­ства широко применяют не только возможности покрытия пола как такового, но и прибегают к более оригинальным решениям.

Так, например, если позволяет высота потол­ков, пол можно приподнять в определенных ме­стах, чтобы выделить какую-либо зону.

Советы начинающему дизайнеру.

Требования, предъявляемые к полам. Проектирование и монтаж полов следует осуществлять в зависимости от заданных воз­действий на полы и специальных требований к ним, с учетом климатических условий строи­тельства. Полы подвергаются прежде всего механи­ческим нагрузкам, причем интенсивность этих нагрузок может быть различной: слабой, умеренной, значительной и весьма значитель­ной. В зависимости от назначения помещений по­лы должны удовлетворять следующим основным требованиям:

- быть прочными, т. е. хорошо сопротивлять­ся различным механическим воздействиям;

- не прогибаться под воздействием нагру­зок;

- быть нескользкими;

- водонепроницаемыми;

- бесшумными при ходьбе по ним;

- обеспечивать необходимую звукоизоля­цию;

- обладать малым теплоусвоением;

- не выделять пыли и легко очищаться.

Кроме того полы должны быть красивыми.

В помещениях с повышенной влажностью и «мокрым» режимом эксплуатации (кухня, сану­зел) полы должны быть водостойкими и водонепроницаемыми.

К числу относительных недостатков парке­та, кроме высокой цены, можно отнести кри­тичность к температурному режиму и влаж­ности. В наши дни выбор ковровых покрытий огро­мен, чрезвычайно широка и область примене­н



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: