Введение
Актуальность темы: «Конструктивное и технологическое проектирование элементов декора в интерьере выстовочного пространства на примере галереи "Жетіасар"» определяется необходимостью создания и использования студия искусств, творчества; место для создания и демонстрации произведений искусства при творческом факультете ЮКУ. Место, где студенты и преподаватели могли бы воплощать в жизнь свои идеи, создавать арт-объекты, демонстрировать их, выставляться – обязательная часть факультета, необходимая для раскрытия всего творческого потенциала каждого студента. Важность самовыражения при работе дизайнера является несомненным фактором развития творческого воображения и креативного мышления.
Во-первых, все развитые страны имеют уникальные качественные образовательные системы. Нам предстоит большая работа по улучшению качества всех звеньев национального образования. Поэтому важно дать современные программы и методики обучения, квалифицированные кадры.
Необходимо планомерно приступать к постепенному переходу ведущих университетов к академической и управленческой автономии. Считаю необходимым создать эффективную систему поддержки студентов и учащихся с высокой успеваемостью
Следует дать новые импульсы развитию всеказахстанской культуры. Следует разработать долгосрочную Концепцию культурной политики. В ней надо обозначить меры, направленные на формирование конкурентоспособной культурной ментальности казахстанцев, развитие современных культурных кластеров.». В соответствии с посланием Президента, увеличение творческого потенциала каждого казахстанца должно стать приоритетом при обучении студентов творческих ВУЗов.
|
Объектом исследования моей дипломной работы является теоретическое обоснование необходимости создания художественной галереи и арт-студии при факультете Искусств ЮКУ, творческое предложение по проектированию интерьеров всех помещений объекта. Объект исследования ограничен бюджетными и функциональными рамками.
Задачи исследования: Основной задачей дипломной работы является выбор наиболее оптимального конструктивного и объемно-планировочного решения при выполнении задач, озвученных в теме работы. Также задачей, решаемой в ходе работы было ознакомление с процессами, происходящими в творческой студии, способами и формами обеспечения этих процессов, материальным наполнением пространства объекта. В результате работы создан проект-предложение интерьеров творческой студии на базе имеющихся помещений 8 корпуса ЮКУ, разработаны эскизы и выполнена 3D-графичная подача помещения.
Ведущая идея исследования: В настоящее время студенты, обучающиеся в области искусства и дизайна при ЮКУ им. Ауезова значительную часть своего времени проводят не дома, где их окружает уютная, домашняя, но не всегда творческая атмосфера, а в университете, где большую часть времени их окружают разнообразные интерьеры общественных помещений над которыми и трудились специалисты в области дизайна и архитектуры. Вопросы проектирования, зданий, которые бы наилучшим образом соответствовали бы всем потребностям современного человека, студента, обеспечивали бы ему условия для жизни, работы, творчества, отдыха, занимают в сегодняшнем строительстве важную роль. Строительство и усовершенствование таких учебных комплексов способствует повышению творческого потенциала молодого поколения, что в будущем позволит вырастить здоровую прогрессивную нацию. А это является важнейшим условием для процветания Казахстана.
|
Под арт-студией можно понимать и театральную студию и студию танца, живописи и так далее. Студенты, проходящие профессиональную подготовку по всем направлениям искусства смогут реализовать себя Профессионально выполненное проектирование должно обеспечить комплексу студии долгую жизнь, в течение которой она не потеряет своей ликвидности, многие годы, оставаясь востребованной. Это вызвано не только программой, направленной на улучшение внешнего вида и облика, но и желанием сделать окружающую среду более гармоничной и прекрасной. Это в значительной степени относится к данной разрабатываемой теме.
Источники исследования: В ходе исследования темы мною были использованы следующие источники: учебные пособия, периодическая литература, лекционные курсы, журналы, нормативная литература, нормативные документы, аналогичные проекты современных учебных заведений, литература по теории и истории дизайна, по методологии проектирования интерьеров общественных помещений в целом.
Методы исследования: Методология исследования данной темы включала в себя основные аспекты подготовки концепции дизайн-проекта общественного здания в целом, исследование опыта создания творческих студий различной направленности при высших учебных заведениях и использование полученной информации при создании моей дипломной работы на тему: «Дизайн-проект интерьеров художественной галереи и арт-студии при факультете Искусств Высшего учебного заведения».
|
Научная новизна исследования: Новизна работы в получении яркого, запоминающегося образа при сохранении максимальной функциональной значимости интерьеров, а также возможности полностью или частично использовать данную дизайн-концепцию при реконструкции имеющихся помещений факультета искусства ЮКУ, применения идейной направленности проекта для создания своеобразного творческого ядра, объединяющего все направления искусства и позволяющего студентам различных кафедр работать и творить во взаимодействии друг с другом.
Практическая значимость исследования практическая значимость проекта достигается за счет задействования имеющихся материальных ресурсов университета, реконструкции имеющихся помещений факультета искусства ЮКУ, применении только доступных строительных и отделочных материалов, возможности полной взаимозаменяемости частей проекта, большой вариабельности цветовых решений.
На защиту выносятся следующие положения: Этапы исследования:
На первом этапе (2020 май - сентябрь) сбор данных по выбранной теме. Изучение и анализ всей информации, относящейся к дипломной работе. Изучение аналогов. Сбор и анализ материалов по применению различных строительных и отделочных материалов. (2020сентябрь-ноябрь) проводился поиск идеи и стилевого направления применялись методы теоретико-методологического анализа научной литературы. Выявлялись цели, задачи, рабочая идея дипломной работы, проводились предпроектные исследования.
На втором этапе (2020 декабрь-2021 январь) определились основные требования к разработке дизайн-концепции творческой студии, предметно-пространственному ее наполнению, формулировалось концептуальное решение дипломной работы. Разрабатывалась серия эскизов в ручной подаче, проводились подготовительные работы с целью достижения наилучших результатов проектирования.
На третьем этапе (2021 февраль-апрель) велась разработка отдельных элементов дизайна интерьера студии. Выполнялось теоретическое обоснование дипломной работы, формулировались выводы, завершались основные этапы практической работы по созданию предметно-пространственной среды студенческой столовой.
База исследования. Основной опытно-экспериментальной базой исследования явился ЮКУ им. М.Ауезова, кафедра «Изобразительное искусство и дизайн».
Апробация и внедрение результатов исследования. Разработаны интерьеры трех помещений художественной галереи и арт-студии при факультете Искусств Высшего учебного заведения.
Структура дипломной работы. Дипломная работа включает графическую часть и пояснительную записку, состоящую из введения, основной части, состоящей из восьми разделов, заключения, списка использованных источников и приложений.
Во введении обоснованы актуальность, научная новизна, раскрывается теоретическое и практическое значение исследования, определены объект и предмет исследования, цель и задачи, сформулированы гипотеза и положения, выносимые на защиту, дана общая характеристика дипломного исследования.
В содержании первого раздела проанализированы аналоги, проведено исследование отечественного и зарубежного опыта создания подобных объектов в Казахстане и мире.
Во втором разделе раскрыта концептуальная идея дипломной работы и обоснован выбор стилеобразующих элементов.
В заключении изложены основные выводы о проделанной работе.
В приложениях представлены материалы, иллюстрирующие основные тенденции современного дизайна, виды интерьеров.
1. Конструктивное и технологическое проектирование стен и поталка в галереи "Жетіасар"
Основные понятия проектирование стены галереи
Если идеи по дизайну интерьера касаются не только расстановки мебели и развешивания картин, выбора ткани для штор и обивки, а связаны с внесением каких-либо изменений в саму конструкцию помещений, нам необходимо хотя бы в общих чертах представлять, что такое здание, вернее, из каких элементов оно состоит. Нам необходимо понимать язык дизайнеров, архитекторов, строителей, а также тех, кто выпускает соответствующие материалы и оборудование.
Все здания состоят из взаимосвязанных архитектурно-конструктивных элементов, которые выполняют вполне определенные функции. Основные элементы здания делят на три группы: несущие, ограждающие и несущеее ограждающие.
Несущие элементы воспринимают основные нагрузки, возникающие в здании. Ограждающие разделяют помещения, защищают их от атмосферных воздействий и обеспечивают сохранение в здании определенной температуры. Третья группа элементов совмещает несущие и ограждающие функции.
Основные части здания — это фундамент, стены, перекрытия, отдельные опоры, крыша, перегородки, лестницы, окна, двери.
В создании интерьера галереи в многоэтажном городском здании участвуют не все основные элементы здания. Так, вряд ли нам понадобится улучшать или преобразовывать фундамент, крышу, междуэтажные лестницы. А вот иметь представление о стенах, перекрытиях, окнах и дверях необходимо.
Любые переделки, касающиеся основных элементов здания, требуют согласования в определенных инмтанциях. Увлечение перепланировками, охватившее в последнее время горожан, когда хозяева сносят стены, думая, что их квартира — это их царство, где они вольны делать все что угодно, часто приводит к не просто печальному, а даже трагическому исходу.
Итак, о стенах. Стены бывают наружные и внутренние. Первые отделяют помещения от внешнего пространства, вторые — от других помещений. И наружные, и внутренние стены выполняют ограждающую функцию.
Стены могут нести нагрузку не только от собственного веса, но и от других частей здания: перекрытий, крыши и др., то есть выполняя несущую функцию. Стены, которые воспринимают, кроме собственного веса, нагрузку и от других конструкций и передают ее фундаменту, называют несущими. Именно несущие стены обычно в быту называют капитальными.
Встречаются конструкции зданий, у которых стены, опирающиеся на фундаменты, несут нагрузку только от собственного веса по всей высоте и не воспринимают нагрузки от других частей здания. Такие стены называют самонесущими.
Если же стены служат только ограждениями собственный вес несут в пределах лишь одного этажа, опираясь на другие элементы здания, их называют ненесущими.
Другой важный элемент здания — перекрытия. Перекрытия — это конструкции, которые разделяют внутреннее пространство здания на этажи. Они выполняют и ограждающую, и несущую функции, поскольку ограничивают этажи и расположенные в них помещения сверху и снизу и, кроме собственного веса, принимают на себя определенную нагрузку: вес людей, оборудования и предметов, находящихся в помещениях. Кроме того, перекрытия обеспечивают жесткость здания.
Перекрытия, которые разделяют этажи, называются междуэтажными. Чердак от верхнего этажа отделяет чердачное перекрытие, первый этаж от подвала — надподвалъное, а нижний этаж от грунта — нижнее.
По верху междуэтажных перекрытий настилают полы, а нижняя поверхность перекрытия образует потолок для помещения, которое находится под этим перекрытием.
Если в здании нет чердака, то функции чердачного перекрытия и крыши объединяются и представляют собой конструкцию, которая называется бесчердачным покрытием.
Тонкие стены, которые разделяют внутреннее пространство в пределах одного этажа на отдельные помещения, называются перегородками. Перегородки опираются в каждом этаже на перекрытия и никакой нагрузки, кроме собственного веса, не несут.
Различного вида стойки — столбы, колонны — обычно поддерживают перекрытия или стены. Перекрытия могут опираться на колонны или на уложенные по ним мощные балки — так называемые прогоны. Колонны и прогоны образуют внутренний каркас здания.
Завершает здание крыша. Она защищает здание сверху от солнца, ветра, дождя и других атмосферных явлений. Верхняя водонепроницаемая оболочка крыши называется кровлей. Крыша вместе с чердачным перекрытием образует Покрытие здания.
Этаж в чердачном пространстве называется мансардой. Этажи в здании связаны между собой лестницами. Обычно лестницы заключены в особое помещение, которое называется лестничной клеткой.
Для освещения помещений естественным светом и для вентиляции воздуха люди придумали окна, а чтобы выйти из дома на улицу или перейти из одного помещения в другое — двери.
Особую группу составляют такие конструктивные элементы, как балконы, лоджии, входные площадки и др.
В этой главе мы поговорим о тех элементах здания, которые являются одновременно и конструктивными элементами любой помещении и в том числе галереи.
Те, кто берется за ремонт всерьез, не ограничиваясь новыми обоями, должны понимать, что экономить на интерьерном проекте не следует. Только грамотное и комплексное проективное решение может сделать интерьер оригинальным и избавить от штампов.
Полы. Понятие «пол» употребляют в двух смыслах. Во-первых, это конструкция, которая состоит из нескольких слоев и устраивается по перекрытию (или грунту). Во-вторых, пол — это верхнее покрытие такой конструкции, и в этом случае мы говорим: паркетный пол, ламинированный пол и т. п.
Таким образом, полы выполняют не только конструктивную функцию, но и являются важным элементом интерьера, и в этом случае главную роль играет покрытие пола. Цвет, рисунок, игра линий, даже то, как это покрытие отражает свет, помогают создавать неповторимый дизайн в каждом интерьере. Современные напольные покрытия предоставляют широчайшие возможности для любого дизайнера или архитектора, а следовательно — и для вас.
Древние мастера имели не так уж много возможностей в этом плане, и тем не менее мы до сих пор восхищаемся многими истинными произведениями напольного искусства. Современное развитие науки и техники не оставило без внимания и этот важный элемент нашего быта.
Как только люди начали строить дома, они стали задумываться над тем, как укрепить и утеплить свои жилища, в том числе и полы. Уже древние египтяне проводили в дома глиняные трубы, по которым внутрь подавался теплый воздух от горящих на улице костров, а для покрытия полов использовали камень. Гончарное производство по мере своего развития дало возможность использовать в оборудовании помещений керамическую плитку. Со временем полы стали не просто защитой жилища, но и, несомненно, значимой частью его художественного оформления. В богатых домах появились паркеты из ценных пород дерева, все изощреннее становилось использование керамики и камня. Изысканные музейные полы до сих пор демонстрируют нам талант и мастерство их создателей.
Ушли в прошлое дощатые, покрытые масляной краской полы. Унылый прежде линолеум претерпел разительные изменения в лучшую сторону, появилось множество вариантов тканевых покрытий. Расширились и возможности использования современного паркета.
Конструкция полов.Конструкция пола зависит от назначения и характера помещения, где он устраивается. Полы представляют собой многослойную конструкцию, которая прокладывается по междуэтажным перекрытиям. Конструкция полов зависит от типа перекрытия и определяется проектом.
В конструкции пола — в зависимости от его назначения и вида — могут присутствовать следующие основные слои: гидроизоляция, теплоизоляция, звукоизоляция, стяжка и, наконец, финишное покрытие.
Верхний слой — покрытие пола. По материалу покрытия называется и весь пол. Прослойка связывает покрытие с нижележащим слоем или служит упругим основанием для покрытия. В качестве прослойки применяют мастики, бумагу, картон или пергамин, древесно-волокнистые плиты, синтетические клеи. Для выравнивания поверхности устраивают стяжку из цементно-песчаного раствора, асфальта, легкого бетона и др.
Теплоизоляционный слой устраивают по перекрытию, на границе отапливаемого и неотапливаемого помещения (над подвалом или под лоджией). Он может быть из древесно-волокнистых плит, плит легкого или ячеистого бетона или сыпучего утеплителя (шлака, керамзита).
Звукоизоляционный слой выполняют из прокаленного песка, легкого бетона и др., а также в виде воздушной прослойки. Развитие современных отраслей промышленности, например, радиоэлектроники, а также повсеместное использование компьютерной техники выдвигают повышенные требования к таким характеристикам полов, как, например, беспыльность и безыскровость. Полы в жилых помещениях выполняются из штучных и рулонных материалов.
Напольные покрытия. Проблема дефицита покрытий давно исчезла, но остались неизменными требования к ним. Они должны быть прочными, без прогибов и деформаций, иметь достаточную сопротивляемость износу. Кроме того, покрытия для пола обязаны быть теплыми, а также защищать нас от шума. И, разумеется, любой вид покрытия мы выбираем, исходя из его эстетических свойств, фактуры, цвета, плотности. Стоит обратить внимание и на то, что некоторые поверхности могут оказаться довольно скользкими, поэтому, выбирая покрытие, имейте в виду возможные опасности такого пола для вас и ваших детей. Не может существовать одинакового варианта для гостиной и ванной, кухни и детской. Так что в первую очередь исходим из функциональных особенностей помещения.
К кухонным полам мы предъявляем вполне определенные требования, учитывая главное — постоянную необходимость влажной уборки. Повышенные требования предъявляются и к полам в ванной комнате и туалете. Защита от воды и легкость ухода — вот те качества, которые необходимо предусмотреть.
В гостиной нам захочется иметь красивый, «солидный» пол, скорее всего паркетный или имитирующий его. А вот в детской лучше всего использовать мягкое ковровое покрытие, за которым, впрочем, будет легко ухаживать.
В ассортименте торговли сегодня представлены разные виды покрытий. В первую очередь, деревянные: дощатые, паркетные или из паркетных досок или щитов.
В ламинированных полах используются панели со специально обработанной поверхностью. Популярны напольная плитка и пробковые полы. Магазины предлагают также огромное разнообразие ковровых покрытий и линолеума.
Рассмотрим подробнее основные варианты покрытий для пола, их достоинства и недостатки.
Современные напольные покрытия можно условно разделить на следующие группы:
- напольные покрытия из натуральной древесины (дощатый пол, паркет, паркетная доска);
- ламинированные напольные покрытия;
- эластичные напольные покрытия (линолеум, ПВХ-покрытия);
- ворсовые покрытия;
- полы из керамической плитки;
- полы из натурального камня;
- пробковые полы и др.
Выбор напольного покрытия — едва ли не самый сложный вопрос, стоящий перед заказчиком и дизайнером. Если потолок и стены при желании можно перекрасить или переклеить без фундаментальных трудозатрат, то с полом дело обстоит сложнее.
Пол нужно делать с расчетом не на год-два, а как минимум на десяток лет. Иначе вам покоя не видать. Поэтому не стоит слепо гоняться за модой. Надо продумать и решить все вопросы, связанные с тем или иным выбором напольного материала. При этом не советуем вам слишком полагаться на мнение продавцов, которые не всегда, к сожалению, компетентны. Итак, познакомьтесь с некоторыми — основными на сегодняшний день — напольными покрытиями. Помните основной закон архитектуры: красота + функциональность.
Паркет.Паркет появился в России в XVIII в. во времена строительства Санкт-Петербурга для отделки дворцов. В XVIII — XIX вв. паркет производился ручным способом, и лишь к концу XIX в.
Сейчас распространены такие виды напольные покрытий из натуральной древесины, как:
- штучный паркет;
- мозаичный и модульный паркет;
- паркетная доска;
- доска из массива натуральной древесины.
Паркетные полы делают из небольших (12— 17 мм) дощечек (клепок) по бетонному или дощатому основанию, по толстой бумаге для устранения скрипа полов при ходьбе. В зависимости от взаимного расположения дощечек паркетный пол может быть различного рисунка (например, «в елочку», «в квадрат», «палубой»). Древесину используют твердых пород (дуб, бук и др.).
Полы из паркетных досок и наборного (мозаичного) паркета менее трудоемки. Штучный и щитовой паркет являются лучшими полами для жилых помещений. Штучный паркет представлен на рынке как традиционным, хорошо знакомым массивным паркетом.
Многослойный штучный паркет — это достаточно новый материал. Внешне планки очень похожи на традиционный паркет, они изготавливаются из различных пород древесины, в том числе и экзотических. При этом лишь тонкий верхний слой выполнен из ценных пород древесины. Он наклеен на многослойное основание, которое состоит из нескольких разнонаправленных слоев фанеры. Эти изделия имеют небольшие размеры, поэтому из них можно укладывать любой традиционный паркетный рисунок, как из обьрного штучного паркета.
Рабочий 5-миллиметровый слой отшлифован и покрыт несколькими слоями лака. Это обеспечивает высокую стойкость паркета и надежно защищает ценную древесину от воздействия влаги.
Выпускают его и без лакового покрытия, однако лакирование в домашних условия будет заведомо качественно хуже, чем заводское.
Толщина ценной древесины позволяет при необходимости отшлифовать паркет и покрыть заново лаком. Срок службы многослойного паркета не меньше, чем у обычного с такой же толщиной рабочего слоя.
Многослойный паркет выпускается с различными текстурами. Основание планок обработано специальными водоотталкивающими составами и имеет с изнаночной стороны поперечные пазы. Эти пазы придают паркетным планкам гибкость, что облегчает их укладку.
1. Наиболее эффективная защита создается с помощью шестислойного покрытия УФ-лаком или пропитки маслом,
2. Слой изнашиваемой поверхности паркета изготовлен из древесины ценных пород.
3. Выполненный из фанеры торцевой шпунт обеспечивает легкость монтажа и прочность.
4. Внутренние слои выполнены из древесины хвойных пород. Поперечные волокна панелей фиксируют конструкцию паркетной доски.
5. Стабилизирующий фанерный нижний слой, выполненный из хвойной древесины, укрепляет конструкцию.
Многослойный паркет меньше реагирует на колебания влажности и температуры в помещении, поэтому его можно укладывать на обогреваемые полы.
Существуют также готовые модульные элементы для создания мозаичного паркета. Они могут встраиваться в штучный паркет в виде бордюров, розеток и т. д. или использоваться как самостоятельные модули, из которых целиком собирается мозаичный паркет.
Штучный и мозаичный паркет могут дополнять друг друга, тем более что они выпускаются одинаковой толщины.
Если позволяют средства, можно создать даже панно художественного паркета. В этом случае используют планки штучного паркета (или их части) и специально изготовленные из разных пород дерева фигурные элементы различной формы. При этом можно создавать на полу многоцветные сложные рисунки. Однако нужно согласовывать такие полы с общим стилевым оформлением интерьера. В просторном помещении, обычно гостиной, сложный мозаичный пол играет роль доминанты.
Использование в интерьере разных пород не возбраняется, наоборот: два-три сорта помогут выделить функциональные зоны, не перегружая интерьер. Не все породы деревьев совмещаются друг с другом. Сочетаются сорта деревьев, которые произрастают в одной зоне. Березу с африканскими деревьями смешивать не рекомендуется.
Одним из важнейших критериев при выборе паркета, кроме особенностей внешнего вида, является твердость древесной породы.
Твердость каждого дерева является его индивидуальной характеристикой и зависит от места произрастания. Однако существуют сравнительные характеристики твердости ценных пород древесины.
Сравнительная твердость древесных пород: дуб, Бук, клен, береза, вишня, мербау, сосна.
Дуб— надежный классический вариант.
Бук выдерживает интенсивную эксплуатацию. Буковая доска имеет теплый красноватый оттенок, она смотрится очень современно и создает впечатление хорошего качества.
Клен благодаря светлому цвету древесины зрительно расширяет пространство. Он широко используется в интерьере.
Канадский клен очень твердый и может использоваться там, где нужна особая износостойкость.
Береза идеально подходит для современного молодежного интерьера.
Вишня применяется при создании как вполне современного, так и изысканного интерьера. С годами на вишневых полах появляется благородная патина.
Мербау — экзотическое дерево, растущее в Юго-Восточной Азии. Его древесина напоминает по оттенку дуб.
Сосна—традиционна для наших интерьеров. Она создает настроение надежности. Старение только облагораживает сосцу, ее тон делается более глубоким, покрывается патиной.
Ламинат. Пожалуй, самое популярное слово, среди тех, кто занимается обустройством своей квартиры, — это ламинат. Одни превозносят, другие столь же рьяно ругают. Что же такое ламинат?
Структура ламината сходна со структурой паркетной доски: это многослойный материал (от английского «многослойный»). Основа ламината — панель из перетертой в пыль прессованной древесины.
Еще четыре-пять лет назад в России не было хорошего ламината. Он служил не более полутора-двух лет. Новое поколение этого покрытия качественно изменилось. Теперь ламинат не боится воды, он имеет влагостойкий слой и шумопоглощаюшую подложку. Декоративный слой с рисунком покрыт защитной смолой, что значительно повысило его износостойкость.
Сейчас производится ламинат такого качества, что ему уступает даже паркет. Его отличительные качества — сопротивление истиранию, ударопрочность, устойчивость к действию бытовой химии и простота укладки, невозгораемость, гигиеничность, теплопроводность (возможность укладки на обогреваемый пол).
Большинство ламинатов имеет рисунок «под дерево», поэтому этот продукт стали называть «ламинированный паркет». В итоге многие воспринимают его как имитацию дерева, доступный его заменитель и по этой причине относятся пренебрежительно. Однако ламинат уже стал вполне самостоятельным видом напольного покрытия. Он имеет свои особенности, а что касается его роли в дизайне интерьера, то, пожалуй, он может вырваться на передовые позиции. Ламинат удачно может заменить не только дерево, но и камень — мрамор, гранит, обладая при этом более высокой потребительской стоимостью, художественно-декоративными возможностями и практичностью.
Новые коллекции включают образцы с цветным изображением различных предметов. Вы можете в кухне ходить по листьям и колоскам, и спальне "рассыпать" по полу нежные розы, в гостиной расставить мягкую мебель в желтых тонах на синем полу. Однако имейте в виду, что ламинат с часто повторяющимся орнаментом будет похож на ленолеум.
При покупке ламинит избегайте дешевой продукции, чтобы в скором времени он не разошелея или не размок. Дорогие водостойкие коллекции не боятся воды и не портятся. Если после укладки возникает скрип, значит, была допущена ошибка при укладке или ны приобрели доски с дефектом. Правильно уложенный ламинит скрипеть не может. Звук, похожий на цоканье, возникает, если толщина покрытия не соответствует площади. Чем толще доска, тем меньше она «звучит». Есть ламинат со звукопоглощающей подложкой. Хорошо поглощает звук также вспененный полиэтилен, который стелется под покрытие.
Эластичные напольные покрытия. Эластичные напольные покрытия — это большая группа материалов, в которую входят натуральные линолеумы, ПВХ-покрытия, каучуковые покрытия и др.
Особо необходимо остановиться на ПВХ-покрытиях. В России материалы данной группы исторически называют ПВХ-линолеумами. Но в действительности линолеумы — это совсем другие материалы. Основным сырьем в их производстве является используемое в качестве связующего льняное масло, а вовсе не поливинилхлорид. Эти материалы называют также натуральными линолеумами. Напольные же покрытия на основе поливинилхлорида правильнее называть ПВХ-покрытия.
Огромный ассортимент эластичных напольных покрытий с различными свойствами позволяет подобрать материал, не только соответствующий типу помещения и нагрузкам, которым он будет подвергаться, но и в соответствии с самыми дерзкими и фантастичными дизайнерскими решениями.
Натуральный линолеум. Предшественница линолеума — клеенка, или «промасленное полотно», производство которой было запатентовано в 1627 г.
Через сто лет ее стали применять в качестве напольного покрытия. Для этого ткань покрывали массой из смеси смолы, живицы, коричневого испанского красителя, пчелиного воска и льняного масла. Позже в эту массу стали добавлять молотую пробку. Постепенно дорогостоящее льняное масло заменили льняной олифой, и, наконец, оксидированным льняным маслом, или линоксином. Патент на технологию производства линоксина и напольного покрытия на его основе получил в 1863 г. в Великобритании Фредерик Уолтон, который и считается изобретателем линолеума. Он же придумал и название, происходящее от названия льняного масла по-латыни: linum oleum.
Натуральный линолеум производят до сих пор, он имеет огромное количество почитателей по всему миру, присутствует и на российском рынке.
Свойства линолеума. Натуральный линолеум является антистатичным покрытием, поэтому его можно применять в помещениях со специальными требованиями по антистатике. Он устойчив к жирам и растворителям, но теряет прочность при длительном воздействии щелочи. Кроме того, линолеум обладает антисептическими свойствами, что порой бывает очень важно.
Особенностью натурального линолеума является так называемая «вуаль созревания» — временное изменение цвета линолеума вследствие высыхания растительных масел. Впоследствии «вуаль созревания» бесследно исчезает под воздействием освещения. В зависимости от цвета покрытия «вуаль созревания» бывает разной: голубой и серый цвета перемещаются ближе к зеленому, бежевый — в сторону желтого. На некоторых желтоватых и красных тонах она вообще не видна. Особенностью натурального линолеума является специфический запах льняного масла, который часто служит его отличительным признаком и доказательством его подлинности. После укладки линолеум практически не пахнет. Запах при достаточном проветривании помещения исчезает через три недели. Натуральный линолеум обычно однотонный или в мелкую крапинку.
ПВХ-покрытия. ПВХ-покрытия, которые зачастую также называют линолеумом, изготавливаются из пластической массы. В настоящее время ПВХ-покрытия представлены на рынке очень широко. Благодаря высокой прочности, сопротивлению истиранию, неподверженности гниению, малой теплопроводности, гигиеничности и большому разнообразию рисунков этот вид покрытий широко применяется в жилых помещениях.
ПВХ-покрытия чувствительны к высоким температурам и неустойчивы к ацетону и другим сильным растворителям, поэтому их не следует стелить возле отопительных систем, где температура воздуха может превышать 40-50°С. Для удаления поверхностных загрязнений нельзя использовать вещества, которые растворяют поливинилхлорид (нужны нейтральные моющие средства).
Нежелательно использовать покрытия на тканевой основе в помещениях с повышенной влажностью (ванные, туалеты).
По своей структуре ПВХ-покрытия подразделяют на гомогенные, то есть однослойные, и гетерогенные, то есть многослойные. ПВХ-покрытия бывают также без основы и на основе.
Ворсовые покрытия. Сегодня в интерьерах наших квартир очень широко используются разнообразные ковровые покрытия. Они бывают с высоким и коротким ворсом, трикотажные, петлевые, нетканые. Ковровое покрытие делает комнату теплее,оно хорошо поглощает звук. Привлекательны также такие свойства, как эластичность и довольно высокая износостойкость, при этом современные ковровые покрытия допускают влажную уборку.
Пол в дизайне интерьера. Полы — основная часть декоративного оформления интерьера.
Выбрать единственно правильный вариант покрытия невероятно важно, так как именно от пола будет зависеть общая атмосфера в помещении.
Одна из тенденций последнего времени — использовать пол для зонирования больших пространств или расстановки акцентов в интерьере.
При этом разнообразие напольных покрытий, их текстуры и цвета дает практически неограниченные возможности для создания разнообразных цветовых сочетаний, а компьютерный подбор рисунков предложит «напольную картину» практически для любого стиля интерьера от классики до техно, от строго симметричного орнамента под старину до абстракции из дерева, камня и металла.
Более того, дизайнерские фирмы, как правило, имеют определенные наборы рисунков для интерьеров разных стилей и для галереи.
Нам предложат на выбор десятки рисунков, но, поскольку каждый стремится сделать свой дом непохожим на другие, по вашему желанию рисунок или отдельный цвет в нем изменят или создадут что-то совершенно новое, созданное нашим воображением.
Современные тенденции в использовании различных приемов организации жилого пространства широко применяют не только возможности покрытия пола как такового, но и прибегают к более оригинальным решениям.
Так, например, если позволяет высота потолков, пол можно приподнять в определенных местах, чтобы выделить какую-либо зону.
Советы начинающему дизайнеру.
Требования, предъявляемые к полам. Проектирование и монтаж полов следует осуществлять в зависимости от заданных воздействий на полы и специальных требований к ним, с учетом климатических условий строительства. Полы подвергаются прежде всего механическим нагрузкам, причем интенсивность этих нагрузок может быть различной: слабой, умеренной, значительной и весьма значительной. В зависимости от назначения помещений полы должны удовлетворять следующим основным требованиям:
- быть прочными, т. е. хорошо сопротивляться различным механическим воздействиям;
- не прогибаться под воздействием нагрузок;
- быть нескользкими;
- водонепроницаемыми;
- бесшумными при ходьбе по ним;
- обеспечивать необходимую звукоизоляцию;
- обладать малым теплоусвоением;
- не выделять пыли и легко очищаться.
Кроме того полы должны быть красивыми.
В помещениях с повышенной влажностью и «мокрым» режимом эксплуатации (кухня, санузел) полы должны быть водостойкими и водонепроницаемыми.
К числу относительных недостатков паркета, кроме высокой цены, можно отнести критичность к температурному режиму и влажности. В наши дни выбор ковровых покрытий огромен, чрезвычайно широка и область применен