Переход к политике индустриализации в крае.




ИСТОРИЯ ЯРОСЛАВСКОГО КРАЯ (1930—2005 гг.)

Учебное пособие

 

Рекомендовано Департаментом образования Администрации

Ярославской области в качестве учебного пособия для учащихся средних общеобразовательных учебных заведений.

 

 

Ярославль 2005

 

ОТ АВТОРОВ

Дорогие друзья!

Перед вами учебник по новейшей истории Ярославского края, который охватывает события последних 75 лет на­шей истории. Эти события были очень непростыми для на­шего народа и государства. Их часто называют драмати­ческими, порой трагическими. Это действительно так. И об этом повествует наш учебник.

Но история не может быть только чередой трагедий. Трагическое и героическое часто идут рука об руку, суще­ствуют неотрывно друг от друга. За прошедшие десятиле­тия XX века в нашей области, как и в стране в целом, бы­ли построены десятки и десятки крупнейших промышлен­ных предприятий, которые создали основу экономического могущества государства и которые до сих пор составляют основу благосостояния Ярославской области и ее населения. Ярославцы героически сражались на фронтах Великой Отечественной войны и несли неустанную вахту в тылу. Почти двести тысяч ярославцев, то есть каждый деся­тый житель области, отдали свою жизнь во имя великой Победы, 60-летие которой наш народ отметил в этом го­ду. Таких потерь никогда не знала история нашей страны. И об этом мы должны помнить всегда.

В послевоенные десятилетия Ярославская область все­гда оставалась одним из самых значительных индустри­альных центров страны. Наши предприятия внесли огром­ный вклад в развитие отечественного машиностроения и приборостроения, химической и нефтеперерабатывающей промышленности. Укрепление обороноспособности страны и развитие космической отрасли также в значительной степени зависели от продукции ярославских предприятий. Наша землячка В. В. Терешкова стала первой в мире

женщиной-космонавтом.

По уровню промышленного развития Ярославская об­ласть в XX веке почти всегда шла на шаг впереди сосед­них регионов и часто превосходила средние показатели

промышленности по стране. И в настоящее время, когда происходят очень серьезные и сложные экономические ре­формы, наша область остается в числе немногих регио­нов-доноров, которые создают основу экономической ста­бильности в России.

Мы очень хотели бы, чтобы этот учебник вызвал у вас интерес к истории нашей малой родины, дал толчок к серьезному и глубокому изучению нашей истории, культу­ры, жизни и деятельности выдающихся людей Ярославской земли.

Никогда не забывайте, что наш, сегодняшний день уже завтра становится историей. И чтобы завтра иметь за­мечательную историю, нужно уже сегодня очень много для этого делать: работать, учиться, заниматься наукой, творчеством,ибо только так мы сохраним связь времен. И будем достойны нашего героического прошлого, далекого и недавнего.

 

ГЛАВА I. Социально-экономическое и политическое развитие Ярославского края в годы предвоенных пятилеток

(1928—1941 гг.)

 

Переход к политике индустриализации в крае.

 

Восстановление народного хозяйства страны после окончания гражданской войны, завершившееся примерно к концу 1926 г., позволило начать переоборудование и расширение производства на некоторых ярославских предприятиях. В течение 1926—1928 гг. Ярославский автозавод, например, довел производство грузовых автомашин до 120 штук в год. Рыбинский завод «Метал­лист» освоил производство современного спичечного обо­рудования, что позволило отказаться от ввоза такой тех­ники из-за границы. На Константиновском нефтеперера­батывающем заводе удалось наладить производство солидола для тракторной и автомобильной промышлен­ности.

Но все эти успехи имели скорее местное, чем общего­сударственное значение. По-настоящему Ярославль начал превращаться в крупнейший центр промышленности только в годы первых пятилеток.

Первый пятилетний план, разработанный в конце 20-х гг., исходил из того, что темпы роста производства в стране должны быть значительно выше, чем в ведущих капиталистических странах. За пять лет (1928—1933 гг.) страна должна была превратиться из аграрно-индустриальной в индустриально-аграрную. Для этого необходимо было построить в кратчайшие сроки множество новых со­временных предприятий.

В Ярославле, к примеру, должен был появиться круп­нейший в Европе резиноасбестовый комбинат, завод син­тетического каучука (СК-1), сажевый завод и другие. В Рыбинске — завод полиграфических машин и завод дорожных машин, а в Ростове — консервный завод в по­селке Поречье.

Все эти предприятия вошли в число 518 наиболее важных, ударных объектов пятилетки. Это означало, что они находятся под особым контролем правительства. Их в первую очередь финансировали, снабжали строи­тельными материалами и рабочей силой. На этих объек­тах лучше было продовольственное снабжение.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: