Расчеты для проверки эффективности и состоятельности уравнения регрессии




Значение линейного коэффициента парной корреляции для определения связи рассчитывается по формуле (9):

 

 

Интервал, в котором находится рассчитанный коэффициент определяется по шкале Чеддока.

Коэффициент находится в интервале от 0,3 до 0,5, связь умеренная, прямая.

Далее рассчитывается стандартная ошибка остаточной компоненты, формулы (10):

Найдем средние квадратичные (стандартные) ошибки оценивания коэффициента b и свободного члена а уравнения регрессии, формулы (12) и (13):

Найдем t – критерий Стьюдента для обоих параметров, смотреть формулы (14) и (15):


 

Сравниваем полученное значение t-критерия Стьюдента с критическим при р=0,05 и f = 11 (f=N-1) (число степеней свободы) значением, указанным в таблице: tтабл = 2,20, можно сказать, что с вероятностью 95% коэффициент а надёжен, коэффициент b ненадёжен при данном уровне значимости.

Так как рассчитанное значение критерия больше критического, делаем вывод о том, что наблюдаемые различия статистически значимы, коэффициент а надёжен. Значение критерия меньше табличного, значит различия сравниваемых величин статистически не значимы, коэффициент b ненадёжен при данном уровне значимости

Для расчета доверительного интервала определяем предельную ошибку Δ, формулы (16) и (17):

 

 

Доверительные интервалы для коэффициентов регрессии, рассчитываются по формулам (18), (19):

 

(a – Δ a) < a < (a + Δ a)

130,06 < a < 145,82

(b – Δ b) < b < (b + Δ b)

0,602 < b < 0,738

Если границы интервала имеют разные знаки, т.е. в эти границы попадает ноль, то оцениваемый параметр принимается нулевым.

В отношении (18), (19) справедливы общие правила: чем уже доверительный интервал, тем точнее оценка параметра; если доверительный интервал включает нулевое значение, то оцениваемый параметр статистически незначим (равен нулю).

Таким образом, из-за ненадёжности, полученные оценки коэффициента регрессии b не являются эффективными и состоятельными, а само уравнение у = 137,94 + 0,67х не может использоваться для моделирования и прогнозирования динамики. Это обусловлено большой ошибкой уравнения регрессии.

 

Содержание оформления отчета:

1. Титульный лист, содержащий информацию о студенте (группа, ФИО, номер варианта).

2. Содержание отчета.

3. Выполненная работа, формулы, расчеты.

4. График.

5. Ответы на контрольные вопросы.

6. Выводы по лабораторной работе.

Контрольные вопросы:

1. Дайте определение понятию эксперимент.

2. Что называется планированием эксперимента? Факторное пространство-это....?

3. Перечислите виды регрессии.

4. Дайте определение понятию «черный ящик»

5. Дайте определение регрессии.

6. Какова цель отбора особенности измерения переменных?

7. Дайте определение дисперсии случайной величины.

Литература:

1. Парная линейная регрессия. [Электрон.ресурс] - URL: https://life-prog.ru/1_30099_tema-parnaya-lineynaya-regressiya.html, 30.05.2016 г.

2. Построение регрессионной модели системы двух случайных величин. [электронный ресурс] - URL: https://www.studfiles.ru/preview/5443443/page:3/, 30.05.2016 г.

3. Астахова Л.Г. Математическая теория планирования эксперимента: учебное пособие [Текст]: / Астахова Л.Г.;- Владикавказ, 2013.- 96 с.

4. Бойко Н.Г. Теория и методы инженерного эксперимента: курс лекций. [Текст]:/ Бойко Н.Г. [и др.]; - Донецк: ЛО-ГОС, 2009.- 155с.

 

Приложение 1

Шкала Чеддока

 

  Значение коэффициента корреляции при наличии
прямой связи обратной связи
Слабая 0,1–0,3 (-0,3)–(-0,1)
Умеренная 0,3–0,5 (-0,5)–(-0,3)
Заметная 0,5–0,7 (-0,7)–(-0,5)
Высокая 0,7–0,9 (-0,7)–(-0,9)
Весьма высокая 0,9–1 (-1)–(-0,9)

 

Приложение 2

t-критерий Стьюдента

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: