Выступление как Дополнение к жалобе




Сахалинский областной суд

Сахалинская область

Г. Южно-Сахалинск

Коммунистический проспект, 24

 

 

Заявитель/административный ответчик Назаров Роман Николаевич 15 ноября 1973 года рождения

Проживающий по адресу: г.Поронайск, улица Октябрьская, дом 69, квартира 47 телефон: +7-914-758-69-85

паспорт: 64 18 978556 выдан УМВД России по Сахалинской области 07.12.2018 года.

 

Дело № 5-10/2019

УИН: 1880465180650029503

№ 71-43/2019- апелляционная инстанция. Судья Русецкая А.А.

 

Выступление как Дополнение к жалобе

 

С 07 по 08 февраля 2019 года судьей Поронайского городского суда Сахалинской области Шевелевой Ю.М., при секретаре Бадаевой Е.А. рассматривалось административное дело в отношении административного ответчика Назарова Романа Николаевича по ст.20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По результату рассмотрения административного дела судья Поронайского городского суда Сахалинской области постановила: НАЗАРОВА РОМАНА НИКОЛАЕВИЧА, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух) тысяч рублей. Административный штраф необходимо перечислить на счет УФК по Сахалинской области УИН: 1880465180650029503.

Результативная часть постановления по делу об административном правонарушении оглашена 08 февраля 2019 года, в полном объеме постановление изготовлено 11 февраля 2019 года.

В Российской Федерации признаются идеологическое, политическое многообразие, многопартийность. Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание незаконных вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающая социальную, расовую вражду, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

 

Обязательства государства обеспечить равенство граждан перед законом, их демократические права и свободы предусматриваются нормами международного права в частности:

- Всеобщей декларацией прав человека от 10 декабря 1948 года (статья 18),

- Международным пактом о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 года (статья 18),

- Международной конвенцией о ликвидации всех форм расовый дискриминации от 21 декабря 1965 года (статья 5),

- Декларацией Генеральной Ассамблеи ООН от 25 ноября 1981 года (резолюция 36/55 о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религии и убеждений),

- Конвенцией о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года (статья 9),

- Шанхайской конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом 2001 года (преамбула).

Указанные конституционно значимые и общепризнанные международным сообществом ценности являются объектом уголовно ­ правовой и административной охраны в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» экстремистская деятельность (экстремизм):

1) насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;

2) публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;

3) возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;

4) пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

5) нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

6) воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;

7) воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;

8) совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте «е» части первой статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации [ политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы. Совершение преступления по указанным мотивам является отягчающим вину обстоятельством ];

9) пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения;

10) публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;

[ экстремистские материалы - предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы ]

11) публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;

12) организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;

13) финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг.

 

Прошу, уважаемый суд обратить внимание на пункт 10 и пункт 13 статьи 1 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».

Из положений п.10 ст.1 ФЗ-№ 114 законодатель достаточно точно дает определение Экстремизма как массовое распространение заведомо экстремистских материалов.

 

Установление экстремистских материалов носит абсолютно определенный характер. Материал считается экстремистским, если он содержится в опубликованном федеральном списке экстремистских материалов. КоАП РФ не предусматривает правовой формы данного списка. Однако, исходя из смысла статьи 55 Конституции РФ, представляется, что федеральный список экстремистских материалов должен иметь форму федерального закона.

 

До принятия решения о составлении прокола об административном правонарушении такой материал должен быть таковым и быть опубликованным в федеральном списке экстремистских материалов.

 

Следовательно, прежде чем составить протокол об административном правонарушении в отношении Назарова Романа Николаевича по ст.20.29 КоАП РФ, административный истец обязан был сослаться на федеральный список экстремистских материалов и указать на наличие в федеральном списке экстремистских материалов именно того материала за который был составлен административный протокол в отношении Назарова Р.Н./административного ответчика. Однако этого не было сделано.

 

Судья Поронайского городского суда обязана была проверить наличие сведений о видеофайлах, предоставленных административным истцом на абсолютное соответствие сведениям, содержащимся в федеральном списке экстремистских материалов. А в случаи отсутствия таких сведений отказать истцу в рассмотрении материала. Однако суд этого не сделал.

 

Вменяемое Назарову Р.Н. правонарушение за ссылки на видеоматериалы, персонализированные самостоятельным названием и иными техническими критериями (размером файлов, форматом записи и прочими техническими отличиями), не являющимися запрещенным к распространению на территории Российской Федерации является незаконным, что подтверждается как сведениями из федерального списка, так и письмом Роскомнадзора от 06.03.2019.

 

В соответствии со статьей 19 Конституции Российской Федерации государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. При этом запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальный, языковой или религиозной принадлежности.

 

В соответствии с требованиями Российского законодательства административный истец при обнаружении или установлении той или иной информации с признаками наличия материалов экстремистского содержания или направленности, попадающих под определение экстремизм был обязан обратиться в суд с заявлением о признании информации (размещенной на странице сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и содержащую электронную копию ранее признанного запрещенным издания), распространение которой в Российской Федерации запрещено. И лишь после вступления в законную силу судебного решения административный истец мог составлять в отношении административного ответчика/Назарова Р.Н. или иного лица административный протокол по ст. 20.29. КоАП РФ.

 

По какой причине административный истец не обратился в суд с самостоятельным иском о признании информации запрещенной (экстремистскими видеофайлов, ссылки на которые имелись у административного ответчика Назарову Р.Н.) не известно.

В своих пояснениях и дополнениях Назаров Р.Н. указывал административному истцу на тот, факт, что он перед тем, как разместить ссылки на своей странице неоднократно вводил в поисковую строку сайта министерства Юстиции название файлов, с тем, чтобы свериться с федеральным списком экстремистских материалов и сайт выдал сведения об отсутствии сведений. Этих сведений не было не в декабре 2018 года и нет по настоящий день.

 

Ссылки на видеоролики, которые по мнению административного истца были признанны в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством экстремистским, не находят ни какой критики, поскольку, как утверждал и продолжает утверждать административный ответчик до настоящего времени сам видеоматериал, ссылки на которые имелись у Назарова Р.Н. не был признан экстремистским материалом и его хранение и распространение не было запрещено ни в прошлом, ни в текущем году, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, сети «Интернет».

 

Согласно ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в частности, путём пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Ни каких пресекательных действий, направленных на признание информации запрещенной со стороны административного истца, прокурора Поронайска, судьи Поронайского городского суда Шевелевой Ю.М. совершено не было.

Судебный акт не достиг целей правосудия, поскольку был вынесен на основании ошибочного суждения судьи, неверного толкования норм права и не направлен на общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.

Суд отклонил ходатайства административного ответчика о проведении полноценной экспертизы, вызове эксперта и начальника полиции Поронайского ГО, не принял во внимание, что в основу дела об административном правонарушении были положены документы датированные за долго до возбуждения дела об административном правонарушении, в том числе и ответ администрации сайта «ВКонтакте», датированный почти годом ранее.

На основании ранее изложенного, с учетом всех обстоятельств дела прошу суд:

1. Приобщить данный документ к материалам дела

2. Удовлетворить апелляционное прошение.

 

Назаров Р.Н. ______________ 10 апреля 2019 года



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: