Дискуссия: проблемы суворовцев




ТРЕНИНГОВОЕ ЗАНЯТИЕ «ЖИЗНЬ СУВОРОВЦА»

Тренинговое занятие направлено на обсуждение затруднений суворовцев и нахождение путей разрешения трудных ситуаций. Обсуждение предполагается провести в дискуссионной форме. Для этого вначале необходимо почувствовать себя единой командой, почувствовать поддержку группы. На эти цели направлен первый блок заданий: «Приветствие», «Кто это был», «Молекулы». Второй блок включает задания с целью выявления, анализа проблем жизни суворовцев в училище, а также нахождении путей их решения: «Дискуссия», «Трехликий эксперт», рисунок «Суворовское училище». Задание «Цветок гармоничной личности» направлено на выявление личностных качеств, которые ценятся суворовцами. Если воспитанники почувствуют усталость, то можно сделать «интеллектуальный перерыв», выполняя резервное задание «Синхронность движений».

Подобранные задания предполагают значительное время и определенные усилия со стороны суворовцев. Поэтому они могут быть использованы для нескольких занятий в зависимости от результативности их выполнения и общего настроя участников.

ПЛАН ТРЕНИНГОВОГО ЗАНЯТИЯ «ЖИЗНЬ СУВОРОВЦА»

Задания Задачи. Формирование УУД Время, мин
  «Приветствие»   - формулирование цели занятия - активизация внимания - установление благоприятного психологического климата - усиление групповой сплоченности, создание атмосферы доверия и взаимопонимания  
  «Кто это был?»   - усиление групповой сплоченности, - развитие социальной чувствительности, установление благоприятного психологического климата  
  «Молекулы»   - развитие умения работать в команде, согласовывать усилия по достижению общих целей - снятие эмоциональной напряженности  
  Дискуссия: проблемы суворовцев   - помощь в формулировании активной жизненной позиции - создание условий для осознания суворовцами проблем в отношениях с людьми - создание условий для повышения успеваемости суворовцев - развитие речи - развитие умения формулировать свою точку зрения - развитие умения слушать собеседника, объективно воспринимать информацию - развитие умения проводить дискуссию 20-30
  «Трехликий эксперт»   - расширение мировоззрения, - умение осуществлять нравственно-этическую оценку ситуации, - содействие самоанализу, - развитие социальной чувствительности, умения понимать собеседника, - создание условий для осознания суворовцами проблем в отношениях с людьми - развитие умения формулировать свою точку зрения - развитие умения слушать собеседника, объективно воспринимать информацию 10-30
  «Синхронность движений»   - развитие умения работать в команде, согласовывать усилия по достижению общих целей - снятие эмоциональной напряженности  
  «Цветок гармоничной личности»   - осуществление поиска внутренних ресурсов, развитие умения анализировать свои возможности, находить применение своим ресурсам; - формирование способность к мобилизации сил и энергии; - развитие творческих способностей. - создание атмосферы доверия и взаимопонимания 10-20
  Рисунок «Суворовское училище» - помощь в формулировании активной жизненной позиции - создание условий для осознания суворовцами своей личности - осуществление поиска внутренних ресурсов, развитие умения анализировать свои возможности, находить применение своим ресурсам - установление благоприятного психологического климата 15-20
  Рефлексия - подведение итогов занятия - рефлексия - установление благоприятного психологического климата 5-10

СЦЕНАРИЙ ТРЕНИНГОВОГО ЗАНЯТИЯ «ЖИЗНЬ СУВОРОВЦА»

Блок 1

«Приветствие»

Участники сидят по кругу и по очереди произносят слова - приветствия оригинальными способами, не повторяясь.

«Кто это был?»

Суворовцев сначала просят продолжить незаконченные фразы.

- В жизни для меня очень важно…

- Самое сложное для меня…

- Мне нравится, когда люди…

- Если бы у меня было неограниченно время, возможности и количество денег, то я бы…

Затем психолог по очереди зачитывает ответы участников, а другие стараются отгадать, кто это мог написать.

«Молекулы»

Участники хаотично передвигаются по комнате. Психолог называет какое-либо число, и участникам необходимо образовать «молекулы», взявшись за руки, из соответствующего числа «атомов».

Блок 2

Дискуссия: проблемы суворовцев

Команды получают карточку с незаконченной фразой по проблеме, касающейся жизни в училище. Каждой команде нужно будет дополнить эту фразу, высказав общее мнение по этой проблеме и возможные варианты ее решения.

Карточки для команд:

- Во взводе живут дружно, когда…

- В здоровом теле здоровый дух, когда…

- Мы находим взаимопонимание с родителями и воспитателями, когда…

«Трехликий эксперт»

Участники могут задать любые вопросы, касающиеся обсуждаемых вопросов «трехликому эксперту». Каждая «голова» отвечает по слову, начинать может любая голова. Затем все произносят: «Пожалуйста, следующий вопрос». «Эксперту» можно задать 3 вопроса. Затем участники меняются.

Другой вариант этого задания: каждая команда придумывает вопрос, на который другая команда пытается найти ответ. Затем следует обсуждение и нахождение наиболее оптимального варианта.

Перерыв

«Синхронность движений»

Это задание позволяет не только отдохнуть и переключиться после проведенного группового обсуждения, но и развить координацию движений, почувствовать других людей, научиться действовать сплоченно, а также телесно раскрепоститься.

Команды выстраиваются в шеренги друг за другом, положив руки на плечи впередистоящему участнику. Как только зазвучит музыка, ведущий ведет за собой свою команду, танцуя или выполняя какие-либо движения. Остальные участники повторяют движения ведущего как можно точнее. Синхронность движений участников показывает, насколько команда умеет чувствовать друг друга и действовать сплоченно. Это задание лучше выполняется при использовании ритмичной музыки.

Блок 3

«Цветок гармоничной личности»

Каждая команда получает по семь бумажных лепестков цветка, на каждом необходимо написать качества, характерные особенности, которые отличают гармоничную личность. При выполнении этого задания студенты указывают качества, которые они больше всего ценят в людях.

Рисунок «Суворовское училище»

Необходимо нарисовать училище, в котором все суворовцы смогут чувствовать себя замечательно. Это заключительное задание, которое подытоживает проведенное обсуждение и способствует сплочению, поскольку выполняется совместно. Кроме того, оно позволяет определить участникам свое место в команде.

Это задание может выполняться в двух вариантах. Участники могут рисовать одновременно всей командой на одном листе ватмана. В другом варианте команда может заранее обсудить, что будет рисовать. Но при этом каждый участник может дорисовать то, что хочет. На первом этапе команда должна разработать лишь общий план. Затем проектируются отдельные помещения, детали и обстановка. На последнем этапе каждый участник изображает себя в том месте, где бы он чувствовал себя лучше всего.

Рефлексия

Обмен впечатлениями. Подведение итогов занятия.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: