Конспект занятия в подготовительной группе
«Давайте жить дружно»
Цели: формирование у детей представления о дружбе, о хороших, добрых поступках; развивать групповую сплоченность; формировать позитивное отношение к сверстникам; учить детей взаимопомощи.
Оборудование: магнитофон и кассета с записью песни «Настоящий друг» (слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева).
Образовательные задачи:
1. Учить воспитанников выражать свои мысли о добрых поступках.
2. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
3. Продолжать обогащать словарь детей вежливыми и добрыми словами.
Развивающие задачи:
1. Развивать воображение путем оценки проблемной ситуации.
2. Развивать связную речь путем высказывания своей точки зрения.
3. Вызвать интерес к добрым делам и поступкам.
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте, дети! Послушайте эту песню. (Звучит песня «Настоящий друг»).
«Настоящий друг»
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит,
― Вот что значит настоящий,
Верный друг!
Мы поссоримся и помиримся,
«Не разлить водой!»― шутят все вокруг.
В полдень или в полночь
Друг придет на помощь,
― Вот что значит настоящий,
Верный друг!
Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то
В трудную минуту
― Вот что значит настоящий,
Верный друг!
Педагог: А у вас есть хороший друг? Почему вы считаете его хорошим? А таким, о каком поется в песне, вы хотели бы видеть своего друга? Но важно помнить, что вы сами должны поступать друг с другом так, как хотели бы, чтобы поступали с вами.
|
Игра «Выбираем хорошие поступки».
Педагог: Лучшими друзьями в вашей жизни так же могут стать и ваши близкие: родители, братья и сестры, бабушки и дедушки. Они любят вас, вы им дороги. Относитесь к ним с любовью, добротой. Давайте разберем несколько ситуаций и решим, где хорошо поступают дети по отношению к родственникам, а где плохо.
1. Мальчик помогает бабушке вдеть нитку в иголку. (Какой хороший мальчик! Ведь бабушка старенькая, глаза у нее уже плохо видят и без посторонней помощи ей не справиться!)
2. Мальчик читает книжку маленькому братишке. (Это замечательно! Ведь братишка еще очень мал и сам читать не умеет.)
3. Мальчик моет посуду. (Очень хороший поступок! Мама придет уставшая с работы, а посуда уже чистая!)
4. Девочка поливает грядки в огороде. (Молодец! Она наверное помогает дедушке или бабушке.)
5. Мальчик залез в лужу и топает ногами. (Это очень плохо, ведь он весь испачкается и маме придется его отмывать и все стирать, а еще он может простудиться и заболеть!)
6. Старшая сестра толкнула младшую сестренку с качели и та упала, ударилась. (Как не стыдно обижать маленьких?)
7. Девочка насыпает семечки в кормушку возле дома. (Какая хорошая девочка! Она понимает, что птицам зимой холодно и голодно!)
Педагог: Ребята, мы правильно разобрались в ситуациях. А какие поступки вы больше хотите совершать? А какие хорошие поступки уже вы совершили? (ответы детей)
Игра «Путанка».
Педагог: Ребята, а вот можно ли сказать про вас, что вы все «хорошие друзья»? Это мы сейчас и проверим. В дружбе обязательно все помогают друг другу. Нам необходимо выбрать одного водящего. Он встанет спиной к остальным детям. Все игроки выстраиваются в шеренгу, берутся за руки и начинают «запутываться», но обязательно не разжимая рук. Задача водящего ― распутать всех с тем же условием, не разжимая рук. Настоящие друзья все делают вместе.
|
Игра «Камушек в ботинке».
Педагог: Попадал ли к кому-нибудь из вас камушек в ботинок? Может, сначала он никому и не мешает. Но через некоторое время этот маленький камушек воспринимается уже как обломок скалы. Тогда вы снимаете обувь и вытряхиваете его оттуда. Однако на ноге уже образовалась ранка, и маленькая неприятность стала серьезной проблемой. Вот и когда мы сердимся, ссоримся, сначала это воспринимается как маленький камушек в ботинке. Поэтому говорить о своих проблемах лучше сразу, как только вы их заметите. Если вы скажете: «У меня камушек в ботинке», то все мы будем знать, что вам что-то мешает, и сможем поговорить об этом. Я хочу, чтобы вы сейчас хорошо подумали, нет ли в настоящий момент чего-то такого, что мешало бы вам. Скажите тогда, например: «У меня есть камушек. Мне не нравится, что Петя смеется над моими очками». (Педагог побуждает даже самых стеснительных детей рассказать о своих проблемах и заботах. Полезно обсудить отдельные «камушки», которые будут называть дети.)
Педагог: Надеюсь, никто не обиделся на эти высказывания. Но на всякий случай я предлагаю вам помириться. Когда люди хорошо относятся друг к другу, они подают руку, то есть здороваются, приветствуют друг друга, пожимая друг другу руки.