Рекомендации родителям детей с ЗРР




Газета для любознательных детей и активных родителей


Читайте в номере:

 

«Загадки про осень», стр.2

«Страничка безопасности», стр.3

«Советы педагога психолога», стр.4-5

«Страничка учителя-дефектолога», стр.6-7

«Советы доктора Айболита», стр.8

«Задания для детей», стр.9-10

От редакции

Мы рады приветствовать вас, уважаемые читатели!

Вы держите в руках осенний выпуск газеты «Теремок».

Мы надеемся, что вы получите только

положительные эмоции от прочтения нашей газеты!


Благодарность

Выражаем огромную благодарность всем воспитанникам и их родителям, которые приняли участие в конкурсе «Букет педагогу»

и фотовыставке «Мы с питомцем так дружны»

Ноябрь 2019, №6

____________________________________________________________________

Загадки для детей

Отгадайте загадки.

 

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

(осень)

 

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто… (листопад)

 


Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный…

(дождь)

 

 

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду… (лужи)

 


Ноябрь 2019, №6

____________________________________________________________________

Страничка энергосбережения


Ноябрь 2019, №6

____________________________________________________________________

Советы педагога-психолога

Рекомендации родителям детей с ЗРР

· Комментируйте свои действия и действия ребёнка в течении дня, но чувствуйте границу, когда ребёнок вас ещё слушает, а когда уже не обращает внимание на вашу фоновую речь. Используйте простые слова и фразы, понятные ребёнку и следите за темпом речи. Быстрая речь не позволяет выделять слова из потока.

· Не стоит предугадывать желания. Создавайте условия для появления самой простой просьбы "Дай" и расширяйте её.

· Играйте с малышом в подвижные игры, игры на тактильное взаимодействие, игры-щекоталки, игры-потешки. Здесь помогают эмоции и ощущения.

· Играйте в игры на подражание. Это могут быть игры на повторение движений, которые сопровождаются ритмическими стихами, потешками. Очень хорошо подключать музыку и танцы.

· Вызывайте желание подражать взрослому. Это возможно, когда сочетаются эмоциональная заинтересованность и доступность слов, которые ребенок произносит во время совместных игр (прятки – ку-ку, паровозик – ту-ту). Можно вместе удивляться увиденному: ух ты, ой, ах, ух.

· Не перегружайте ребенка телевизионной, видео и аудиоинформацией. При чтении сокращайте текст до понятных фраз.

· Не говорите при ребенке о его отставании.

· Проводите массаж пальчиков рук и ладошек, игры типа «сорока-белобока».

· Важно не отпугнуть ребенка настойчивым «Скажи», «повтори» лучше применять различные игрушки, «Делай как я», «Как киса говорит?»

· Замечательно, если ребенок участвует в совместной бытовой деятельности вместе с взрослыми: вместе с ними покупает продукты, убирает дом, готовит пищу, шьет и т.д. Все совместные действия необходимо сопровождать четким, продуманным комментарием. Привлекайте ребенка к работе по дому: закладывая белье в стиральную машину, сопровождайте свои действия комментарием - пусть малыш подаст вам необходимые вещи; по возможности старайтесь готовить пищу совместно - позвольте ребенку бросить овощи в суп, расставить посуду и т.п. Такие совместные действия способствуют не только развитию навыков самообслуживания, но и развивают понимание речи, обогащают лексикон ребенка прилагательными, наречиями и др.

· Совместное приготовление пищи поможет закрепить в словаре ребенка многие глаголы, в том числе с близким значением: жарить-варить-печь; кипятить, чистить, солить и т.д. Обращайте внимание ребенка на запахи при приготовлении пищи, в следующий раз попросите угадать ребенка по запаху, что готовится на кухне.

Ноябрь 2019, №6

__________________________________________________________________

Советы педагога-психолога

 

· Ребенок постепенно должен вовлечься в диалог, стимулированный взрослым с удлинением пауз после вопросов, поощрением любой речевой реакции ребенка. Целесообразно использовать альтернативные вопросы, подсказывая тем самым ребенку ответ.

· На начальных этапах всякая речевая реакция ребенка подхватывается, поощряется, допущенные ошибки не исправляются.

· Обращайте внимание ребенка на словесное обозначение характера различных звуков: шуршание, скрип, бульканье, звон, шелест, стук, крик и т.п. Прислушивайтесь к звукам комнаты, звукам за окном, на улице; сопровождайте этот процесс комментарием. Стимулируйте ребенка к произнесению простых слов, обозначающих услышанное им: шум, шаги, стук и т.д.; звукоподражательно обозначайте их.

· Чтобы сделать речь более понятной и интересной для ребенка, выделяйте ключевые слова интонацией или жестами, например выразительно мотайте головой.

· Во время лепки из пластичных материалов (теста, глины, пластилина) обращайте внимание ребенка на действия и их обозначения: мнем, отщипываем, катаем, надавливаем, размазываем, скатываем, раскатываем и т.д. Спрашивайте ребенка, что вы делаете, пока он не может ответить, отвечайте за него. Например, «Что мы делаем?» выдерживаете небольшую паузу - «Правильно, мы мнем».

· Желательно, чтобы родители организовали в детской комнате (детском уголке) коррекционно-развивающую среду, которая бы системно использовалась с целью речевого развития ребенка. В детском уголке (комнате) необходимо создать комфортную для ребенка обстановку, вызывающую у него положительные эмоционально-двигательные реакции.

· Не следует стремиться окружать ребенка множеством игрушек и оставлять его одного на длительное время. Каждую новую игрушку и действия с ней нужно показывать малышу, затевая совместную игру.

Педагог-психолог Д.И. Богданович

 

 


Ноябрь 2019, №6

____________________________________________________________________

Задания от учителя-дефектолога



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: