Методы формирования и сохранения ассортимента товаров




Передовые методы товароведения в сфере обращения товаров

В театральном буфете используется аналитический метод.

Подробнее рассказано про все методы:

Методы научного познания направлены на исследование товара, его характеристик и изменений в процессе товародвижения. В эту группу входят эмпирические (основанные на опыте и наблюдениях), аналитические (основанные на мысленном или фактическом разложении целого на составные части) и оценка качества.

 

Эмпирические или экспериментальные в зависимости от используемых технических средств измерения и принципов естественных наук подразделяются на измерительные (физические, химические, физико-химические и биологические) и органолептические (визуальный, обонятельный, осязательный, вкусовой, аудиометод).

 

Аналитические методы подразделяются на методы управления научным познанием (методы анализа, диагностики, прогнозирования, программирования, планирования).

 

Методы систематизации (упорядочивания однородных, взаимосвязанных объектов по общим признакам путем расположения их в определенном порядке) подразделяются на методы идентификации (метод отождествления, установления совпадения одного объекта с другим), группировка (обобщение объектов по общим признакам), классификации (подразделение множества товаров на подмножества по определенным признакам) и кодирование (образование и присвоение кода классификационной группировке и/или объекту классификации).

 

Распределение товаров по категориям происходит в соответствии с признаками классификации.

 

Признак классификации — свойство или характеристика объекта, по которому производится классификация.

 

Признаки классификации подразделяются на телеологические (назначение, применение), генетические (исходные материалы, сырье, основные компоненты химического состава) и технологические (конструкция, рецептура, процессы производства, способы отделки или оформления). Примером телеологического признака может служить классификация непродовольственных товаров на одежно-обувные, культурно-бытовые и хозяйственные товары.

Признак назначения определяет цель использования товара.

Разделение по виду исходного сырья позволяет выделить категории товаров с определенными потребительскими свойствами. Например, обувь с подошвой из натуральной кожи, на резиновой подошве, с верхом из натуральных и искусственных материалов. В зависимости от общности сырьевого признака продовольственные товары делят на хлебобулочные изделия, плоды и овощи, молочные, мясные и др. По составу сырья колбасные изделия делят на мясные, субпродуктовые и кровяные.

Деление товаров по конструкции характерно для непродовольственных товаров. Оно осуществляется с учетом особенностей конструкции (устройства, формы и размеров изделия). Особенности конструкции товаров определяют назначение товара и его потребительские свойства.

Образец изделия определенной конструкции, предназначенный для серийного производства, называют моделью. Так, в особенности от конструкции холодильники бывают компрессионными, абсорбционно-диффузными и термоэлектрическими.

Сходное понятие с конструкцией имеет термин – фасон, который характеризует особенности силуэта, покроя изделия, особенности формы. Например фасон одежды, обуви. Фасон стеклянных и керамических изделий определяется формой корпуса, конструкцией, характером края.

 

Методы формирования и сохранения ассортимента товаров

Театральный буфет использует:

1. Глубину

2. Ширину

3. Стабильность

4. Гармоничность ассортимента

Рассмотрим основные характеристики товарного ассортимента:

 

ширину – число товаров, представленных в виде классификационной группировки;

 

глубину - количество разновидностей в каждой подгруппе продукции;

 

полноту (насыщенность) - способность набора продукции однородной группы удовлетворять одинаковые потребности потребителей;

 

новизну – способность ассортимента удовлетворять потребности за счет новых товаров;

 

стабильность – способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары в течение длительного времени;

 

рациональность – способность набора товаров наиболее полно удовлетворять реально обоснованные потребности различных сегментов потребителей;

 

структура ассортимента – количественное соотношение товарных групп, подгрупп, видов, наименований отдельных товаров в общем наборе товаров;

 

гармоничность ассортимента – свойство товаров, характеризующее степень их близости использования (сопутствующие товары).

 

Использование матричных методов формирования товарного ассортимента дает возможность предприятию на основе комплексного подхода выработать диапазон стратегических решений по дальнейшему развитию в отношении каждого товара. Главными преимуществами матричных методов являются: комплексное исследование товаров, простота и наглядность представления возможных стратегий, а в большинстве случаев - конкретные варианты стратегий, акцент на качественные стороны анализа. Среди основных недостатков стоит отметить статический характер, ограниченное количество позиций, показателей и стратегий, а также субъективизм. Очень важным моментом является то, что методы предполагают анализ уже собранной информации о состоянии целевого рынка, то есть не рассматривают этап исследования и сбора информации.

 

Особенности современного рынка формируют предпосылки для углубленной оценки потребностей отдельных групп потребителей. С учетом процесса исследования потребителей модель формирования товарного ассортимента состоит из следующих этапов:

 

первый этап – типизация потребителей изучаемого товара по ценовым категориям, вкусам, потребностям и требовательности;

 

второй этап – выявление конкретных требований определенных групп потребителей к ассортименту и качеству товара;

 

третий этап – анализ возможности учета всех требований различных групп потребителей;

 

четвертый этап заключается непосредственно в формировании ассортимента конкретных групп товаров с использованием существующих методов;

 

пятый этап – построение структуры ассортимента с учетом всех мотивирующих и сдерживающих факторов;

 

шестой этап – отслеживания реакции потребителей;

 

седьмой этап – при необходимости осуществление корректировки ассортимента с учетом реакции потребителей.

 

Предложенный перечень этапов формирования товарного ассортимента предприятия позволяет учесть конкретные требования определенных групп потребителей.

 

Следует иметь в виду, что корректирование ассортимента предприятия должно осуществлять не как разовая акция, а как непрерывный процесс поиска оптимальной структуры товарного ассортимента на стратегическом и тактическом уровнях.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: