Результаты освоения учебной дисциплины




Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

- чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

- осознание своего места в информационном обществе;

- готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

- умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

- умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

- умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

- умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;

- готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

метапредметных:

- умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

- использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учеб-но-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

- использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

- использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

- умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

- умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

• предметных:

- сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

- владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

- использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

- владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

- владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

- сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

- сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

- владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;

- сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

- понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

- применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

5 Тематическое планирование

При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» в пределах освоения ППССЗ на базе основного общего образования с получением среднего общего образования максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет:

• по профессии СПО технологического профиля профессионального образования — 240 часов, из них аудиторная (обязательная) учебная нагрузка обучающихся, включая практические занятия, — 180 часов, внеаудиторная самостоятельная работа студентов — 60 часов.

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД.12 Информатика и ИКТ

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся Объём часов Уровень освоения
1 2 3 4
Введение Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении профессий СПО    
Раздел 1. Информационная деятельность человека      
Тема 1.1. Основные этапы развития информационного общества Основные этапы развития информационного общества    
Этапы развития технических средств и информационных ресурсов  
Практические занятия    
Информационные ресурсы общества
Образовательные информационные ресурсы
Работа с программным обеспечением
Инсталляция программного обеспечения (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности), его использование и обновление
Тема 1.2. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности)    
Стоимостные характеристики информационной деятельности. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения  
Практические занятия    
Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты
Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет
Самостоятельная работа обучающихся: Чтение основной литературы. Оформить опорные конспекты: этапы развития вычислительной техники, лицензионные и свободно распространяемые программные продукты Подготовить рефераты: Использование ПК и ИКТ (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности)  
Раздел 2. Информация и информационные процессы      
Тема 2.1. Подходы к понятию информации и измерению информации Подходы к понятию и измерению информации. Информационные объекты различных видов    
Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе  
Практические занятия    
Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации
Представление информации в различных системах счисления
Тема 2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера: обработка информации    
Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера: обработка информации  
Принципы обработки информации при помощи компьютера. Арифметические и логические основы работы компьютера  
Элементная база компьютера  
Алгоритмы и способы их описания  
Этапы решения задач с использованием компьютера: формализация, программирование и тестирование. Переход от неформального описания к формальному  
Практические занятия    
Примеры построения алгоритмов и их реализации на компьютере
Основные алгоритмические конструкции и их описание средствами языков программирования
Использование логических высказываний и операций в алгоритмических конструкциях
Примеры построения алгоритмов с использованием конструкций проверки условий, циклов и способов описания структур данных
Разработка несложного алгоритма решения задачи
Компьютер как исполнитель команд    
Программный принцип работы компьютера  
Практические занятия    
Среда программирования
Тестирование программы
Программная реализация несложного алгоритма
Компьютерные модели различных процессов    
Компьютерные модели различных процессов  
Практические занятия    
Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели
Конструирование программ на основе разработки алгоритмов процессов различной природы
Тема 2.3. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров Основные информационные процессы    
Реализация информационных процессов с помощью компьютеров: хранение, поиск и передача информации  
Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях  
Определение объемов различных носителей информации. Архив информации  
Практические занятия    
Создание архива данных
Извлечение данных из архива
Запись информации на внешние носители различных видов
Самостоятельная работа обучающихся: Чтение основной литературы. Оформить опорные конспекты: организация и представление данных в ПК, перевод чисел из одной системы счисления в другую, создание различных алгоритмов и программ на языке QBASIC Подготовить сообщения: Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера. Цифровые носители информации    
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий    
Тема 3.1. Архитектура компьютеров Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров    
Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности (в соответствии с направлениями технической профессиональной деятельности)  
Практические занятия    
Операционная система
Графический интерфейс пользователя
Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка
Тема 3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть Объединение компьютеров в локальную сеть    
Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях  
Практические занятия    
Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей
Сервер. Сетевые операционные системы
Понятие о системном администрировании
Разграничение прав доступа в сети
Подключение компьютера к сети. Администрирование локальной компьютерной сети
Тема 3.3. Защита информации Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение    
Защита информации, антивирусная защита  
Практические занятия    
Защита информации, антивирусная защита
Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту
Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности
Самостоятельная работа обучающихся: Чтение основной литературы. Оформить опорные таблицы: «Общие принципы работы компьютера», «Аппаратное обеспечение ПК», «Программное обеспечение ПК» Подготовить рефераты по темам: Устройства ПК и их назначение. Программы и их назначение. Антивирусы  
Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов    
Тема 4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов   Понятие об информационных системах    
Понятие об автоматизации информационных процессов  
Практические занятия    
Использование систем проверки орфографии и грамматики
Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей)
Возможности настольных издательских систем: создание, организация    
Возможности настольных издательских систем: основные способы преобразования (верстки) текста  
Возможности динамических (электронных) таблиц  
Математическая обработка числовых данных  
Практическое занятие    
Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей
Представление об организации баз данных и системах управления ими. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и др.    
Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей  
Практическое занятие    
Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей
Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах    
Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов  
Практические занятия    
Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей
Использование презентационного оборудования
Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения
Демонстрация систем автоматизированного проектирования и конструирования    
Демонстрация систем автоматизированного проектирования и конструирования  
Практическое занятие    
Компьютерное черчение
Самостоятельная работа обучающихся: Чтение основной литературы. Оформить опорные конспекты: текстовые файлы и текстовые документы, виды графических изображений, электронные таблицы Подготовить презентации по темам: «ЗОЖ», «Защита окружающей среды», в соответствии с направлениями технической профессиональной деятельности  
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии    
Тема 5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий    
Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер  
Практические занятия    
Браузер
Примеры работы с интернет-магазином, интернет-СМИ, интернет-турагентством, интернет-библиотекой и пр.
Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы    
Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска  
Практические занятия    
Поисковые системы
Пример поиска информации на государственных образовательных порталах
Передача информации между компьютерами    
Проводная и беспроводная связь  
Практические занятия    
Модем
Единицы измерения скорости передачи данных
Подключение модема
Создание ящика электронной почты и настройка его параметров
Формирование адресной книги
Методы создания и сопровождения сайта    
Методы создания и сопровождения сайта  
Практическое занятие    
Средства создания и сопровождения сайта
Тема 5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в компьютерных сетях Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в локальных компьютерных сетях    
Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальной компьютерной сети: электронная почта, чат, видеоконференция, Интернет-телефония  
Практические занятия    
Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет. Настройка видео веб-сессий
Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения
Тема 5.3. Управление процессами Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления    
Представление о робототехнических системах  
Практические занятия    
АСУ различного назначения, примеры их использования
Примеры оборудования с программным управлением
Демонстрация использования различных видов АСУ на практике
Самостоятельная работа обучающихся: Чтение основной литературы. Оформить опорные конспекты: компьютерные сети, всемирная информационная сеть Интернет, основные службы Интернет, электронная почта Подготовить рефераты по темам: Аппаратно-программное обеспечение сетей. История возникновения и структура глобальной сети Интернет. Основные услуги компьютерных сетей. Современные тенденции развития Интернет-технологий Подготовить материал к презентации по теме: «ИКТ в моей профессии»    
  Практические занятия Создание мультимедийной презентации (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности). Дифференцированный зачёт (тестирование)  
  Самостоятельная работа    
  Всего:    

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: