Предполагает соотнести по группам. Выбор правильного ответа 1 балл, обоснование правильного ответа – еще 1 балл (максимально 42 баллов)




Для обучающихся 7-8 классов»

 

 

Разработчик:

Климентьева Галина Дамдинцыреновна,

ст. преподаватель ГАУ ДПО РБ «БРИОП»

 

 

2019 год


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ЭКОЛОГИИ 7-8 КЛАСС

Основными целями и задачами муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников являются выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, пропаганда научных знаний, повышение эффективности участия общеобразовательных учреждений во всех этапах всероссийской олимпиады школьников.

Участникам теоретического тура, предстоит выполнить четыре вида заданий, которые отличаются по уровню сложности.

Задание № 1 предполагает выбор правильного ответа из представленных утверждений («да» или «нет»).

Задание № 2 предполагает соотнести по группам.

Задание № 3 предполагает выбор правильного ответа из четырех представленных.

Задание № 4 предполагает вписать недостающие элементы.

 

Работа считается выполненной, если участник вовремя сдает её членам жюри.

Максимальное количество баллов, которое можно набрать:

Класс – 34 заданий (максимально 83 балла)

Ж Е Л А Е М У С П Е Х А!

 


ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ЭКОЛОГИИ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП 2019 ГОД.

7-8 класс

Задание №1

Предполагает выбор правильного ответа из представленных утверждений («да» или «нет»); 1 балл за правильный ответ

(максимально 13 баллов)

1. Действие ультрафиолетового излучения солнца можно уменьшить с помощью одежды с длинным рукавом белого цвета;

2. Красная книга включает животных, которые исчезли с «лица» Земли;

3. Раздел, изучающий рыб – называется микология;

4. Явление поедания особей своего вида называют каннибализм;

5. Растения в пищевой цепи выполняют функцию первичных потребителей;

6. Аутэкология – это наука, изучающая сообщества и популяции;

7. В Бурятии не бывает эндемичных и реликтовых видов;

8. Яркую окраску имеют насекомые, для привлечения хищников;

9. Воздушная оболочка Земли – это атмосфера;

10. Плотины электростанций улучшают гидрологический режим рек, повышают качество воды водохранилищах;

11. Верхний плодородный слой Земли называется почвой.

12. Воды, которые обладают наихудшими качествами для бытовых нужд населения в период весеннего снеготаяния, называются верховодка.

13. Отношения белых медведей и пингвинов в естественных условиях представляют собой симбиоз.

Да нет
1,4,5,9,11,12 2,3,6,7,8,10, 13

Задание №2

предполагает соотнести по группам. Выбор правильного ответа 1 балл, обоснование правильного ответа – еще 1 балл (максимально 42 баллов)

14. Соотнести по группам (максимально 17 баллов):

Среда обитания Организмы
1. наземно-воздушная А) аскарида Б) акула В) одуванчик Г) пчела Д) скат Е) слепыш Ж) гидра З) воробей И) бычий цепень К) паук Л) коршун М) дождевой червь Н) печеночный сосальщик  
2 водная
3. почвенная
4. организмы

 

1. В, Г, З, К, Л

Предполагаемый ответ: В наземно-воздушной среде больше всего видов животных. Для животных данной среды обычно характерны высокая подвижность, хорошее зрение. На суше обитают большинство червей, насекомых, земноводных, пресмыкающихся, птиц и млекопитающих. Многие виды животных способны к полету, поэтому часть своей жизни проводят исключительно в воздушной среде.

Для этой среды характерно большое разнообразие условий обитания (тропические леса, луга и степи, пустыни, тундры).

Поэтому сюда я отнес растение одуванчик, насекомое пчела и паук, и птицу воробей, коршун.

 

2. Б, Г, Ж

 

Предполагаемый ответ: Водная среда обитания отличается от воздушной большей плотностью. Животные могут иметь очень массивные тела (киты, акулы), так как вода поддерживает их и делает их тела легче. Однако передвигаться в плотной среде труднее, поэтому у водных животных чаще всего обтекаемая форма тела. В морские глубины почти не проникает солнечный свет, поэтому у глубоководных животных могут быть плохо развиты органы зрения.

 

3. Е, М

Предполагаемый ответ: Почва как среда обитания отличается очень высокой плотностью и отсутствием солнечного света. Здесь животным не нужны органы зрения. Поэтому они у них либо не развиты (черви), либо редуцированы (кроты). С другой стороны, в почве не такие значительные перепады температуры как на поверхности. В почве обитают многие черви, личинки насекомых, муравьи. Также есть почвенные обитатели и среди млекопитающих: кроты, слепыши, роющие норы животные.

 

4. А, И, Н

Предполагаемый ответ: Обычно в других живых организмах обитают паразиты. Так среди паразитов много червей (аскариды, бычий цепень и др.). Преимуществом паразитизма являются избыток пиши и защищенность от негативных влияний внешней среды. Однако паразитизм зачастую ведет к упрощению строения организма, утрате им ряда органов. Чаще всего проблемой для паразитов является попадание в тело хозяина. Поэтому у них очень высокая плодовитость.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: