Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие воображения и фантазии. Описание. Приложение 1, упражнения 4—6.
Встречаемся и прощаемся с улыбкой»
Цель: усиление положительного эмоционального переживания.
Описание задания. Психолог: «Сейчас мы поиграем в
такую игру. На моем лице будет появляться улыбка. Как только ты увидишь мою улыбку, должен тоже ответить мне улыбкой. Наши улыбки встретятся. Если на моем лице нет улыбки, ты тоже не должен улыбаться». Игра проводится 6—8 раз.
Занятие 3
2.11. «Что изменилось?»
Цель: обучение навыкам запоминания образа, ситуации.
Дидактический материал: одна картинка с изображением, например, ванной комнаты. Другая — с'изображе-нием той же ванной комнаты, но предметы на ней переставлены и находятся в другом порядке.
Описание задания. Ребенку предлагают рассмотреть первую картинку и запомнить расположение предметов. Затем предлагают другую картинку. Ребенок должен назвать предметы, которые изменили местонахождение. Время не ограничено.
Запомни и покажи»
(таблицы Ф.Е. Рыбакова)
Цель: развитие преднамеренного запоминания и припоминания, долговременной памяти.
Дидактический материал: приложения 4, 5.
Описание задания. В течение 5 с показывается таблица с изображением четырех фигур, затем таблица с изображением девяти фигур. Ребенок должен показать во второй таблице фигуры из первой. При этом первая таблица закрывается.
Спрячь игрушки»
Цель: развитие целенаправленного запоминания и припоминания.
Дидактический материал: три игрушки.
Описание задания. Психолог просит ребенка спрятать три игрушки в своем кабинете. При этом ставит ребенку условие, что через неделю он должен будет вспомнить, куда положил игрушки и найти их.
Психомышечная тренировка
Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие воображения и фантазии. Описание. Приложение 1, все упражнения.
От улыбки станет всем светлей»
Цель: усиление положительных эмоциональных переживаний, поднятие настроения.
Описание задания. Исполнить песню «От улыбки станет всем светлей...».
Занятие 4
Что изменилось?»
Цель: обучение навыкам запоминания образа, ситуации в условиях уменьшения времени.
Дидактический материал: одна картинка с изображением, например, ванной комнаты, другая — с изображением той же ванной комнаты, но предметы на картинке переставлены и находятся в другом порядке.
Описание задания. Ребенку предлагают рассмотреть первую картинку и запомнить расположение предметов в течение 1 мин. Затем предлагают другую картинку. Ребенок должен назвать предметы, которые изменили свое
местонахождение, сказать, где они находились на первой картинке.
Купим мы, бабушка...»
Цель: обучение навыкам запоминания текста с помощью мнемонических приемов.
Описание задания. Психолог разучивает с ребенком текст, сопровождая его движениями.
Купим мы, бабушка, себе курочку.
Купим мы, бабушка, себе курочку.
Курочка по зернышку Дети указательным пальцем
кудах-тах-тах. одной руки постукивают по ладони другой руки.
Купим мы, бабушка, себе уточку,
Купим мы, бабушка, себе уточку. Уточка — та-та-та-та. Делают змеевидное движение
рукой,
Курочка по зернышку Указательным пальцем одной
кудах-тах-тах. руки постукивают по ладони
другой руки.
Купим мы, бабушка, себе индюшонка,
Купим мы, бабушка, себе индюшонка.
Индюшонок — Поднимают вверх руки и пока-
шалды-балды. ивают ими в одну сторону, затем в другую. Уточка — та-та-та-та. Делают змеевидное движение
рукой.
Курочка по зернышку Указательным пальцем одной
кудах-тах-тах. руки постукивают по ладони
другой руки.
Купим мы, бабушка, себе коровенку,
Купим мы, бабушка, себе
коровенку.
Коровенка — му-у-му-у.
Индюшонок -
шалды-балды.
Уточка — та-та-та-та.
Курочка по зернышку кудах-тах-тах.
Купим мы, бабушка, себе собачонку,
Купим мы, бабушка, себе собачонку.
Собачонка — гав-гав.
Коровенка — му-у-му-у.
Индюшонок —
шадды-балды.
Уточка — та-та-та-та.
Курочка по зернышку кудах-тах-тах.
Купим мы, бабушка, себе кисоньку,
Купим мы, бабушка, себе кисоньку.
Кисонька — мяу-мяу.
Собачонка — гав-гав.
Коровенка — му-у-му-у.
Подставляют к голове указа-тельные пальцы, изображая рожки.
Поднимают вверх руки и покачивают ими в одну сторону, затем в другую.
Делают змеевидное движение рукой.
Указательным пальцем одной руки постукивают по ладони другой руки.
Подставляют к голове указательные пальцы, изображая рожки.
Поднимают вверх руки и пока-чивают ими в одну сторону, затем в другую.
Делают змеевидное движение рукой.
Указательным пальцем одной руки постукивают по ладони другой руки.
Индюшонок —
шадды-балды.
Уточка — та-та-та-та.
Курочка по зернышку кудах-тах-тах.
Купим мы, бабушка, себе «Жигуленок»,
Купим мы, бабушка, себе «Жигуленок».
«Жигуленок» — би-би.
Кисонька — мяу-мяу. Собачонка — гав-гав. Коровенка — му-у-му-у.
Индюшонок —
шалды-бадды.
Уточка — та-та-та-та,
Курочка по зернышку кудах-тах-тах.
Поднимают вверх руки и покачивают ими в одну сторону, затем в другую.
Делают змеевидное движение рукой.
Указательным пальцем одной руки постукивают по ладони другой руки.
Имитируют руками управление автомобилем.
Подставляют к голове указательные пальцы, изображая рожки.
Поднимают вверх руки и покачивают ими в одну сторону, затем в другую.
Делают змеевидное движение рукой.
Указательным пальцем одной руки постукивают по ладони другой руки.
Подставляют к голове указательные пальцы, изображая рожки.
Найди игрушки»
Цель: развитие целенаправленного запоминания и припоминания.
Дидактический материал: спрятанные на прошлом занятии три игрушки.
Описание задания. Ребенок должен вспомнить и найти игрушки, которые спрятал на прошлом занятии (2.13) в кабинете психолога.