Психомышечная тренировка




Цель: снятие мышечного напряжения, развитие тон­кой моторики рук.

Описание. Приложение 3, упражнения 7, 8.

Угадай»

Цель: повышение эмоционального тонуса, возможно­сти активного самовыражения; развитие воображения.

Описание задания. Психолог с помощью мимики и дви­жений изображает какой-либо предмет. Ребенок должен отгадать название предмета. Затем психолог и ребенок меняются местами.

Занятие 7

Пуговицы»

Цель: развитие способности к сличению и сортиров­ке предметов по форме, цвету и величине.

Дидактический материал: большой набор разных пу­говиц, среди которых должны быть пуговицы, одинако­вые по цвету, форме, величине.

Описание задания. Ребенку предлагается выбрать из всего набора пуговиц сначала одинаковые по цвету, за­тем — одинаковые по размеру, форме.

Регистр»

Цель: развитие координации слухового и моторно­го анализаторов.

Дидактический материал: детское пианино или ме­таллофон.

Описание задания. Ребенку показывают пианино (ме­таллофон) и объясняют, что если нажимать клавиши с правой стороны пианино, то звук будет тонким, высо­ким. Если нажимать клавиши с левой стороны, то звук будет низким, грубым. Ребенок пробует играть в разных регистрах. Далее психолог предлагает ребенку игру. Когда он нажимает клавиши верхнего регистра, ребенок дол­жен лечь на коврик, когда нажимает клавиши нижнего регистра, ребенок — ходит, бегает, выполняет любые дви­жения. Игра проводится 5—6 раз. Далее психолог и ре­бенок меняются местами: ребенок нажимает на клави­ши, а психолог выполняет движения.

Загадки»

Цель: развитие способности по ряду признаков опре­делять предмет.

Дидактический материал: любые загадки, соответству­ющие данной возрастной группе детей.

Описание задания. Психолог загадывает загадку, ребе­нок должен ее отгадать.

Психомышечная тренировка

Цель: снятие мышечного напряжения, развитие тон­кой моторики рук.

Описание. Приложение 3, все упражнения.

Послушай, что за окном»

Цель: обучение способности концентрировать внимание ia слуховых сигналах.

Описание задания. Попросить ребенка сконцентриро­вать свой слух на звуках, которые удается услышать за окном (или дверью). Ребенок должен перечислить услы­шанные звуки.

Рекомендации педагогам и родителям

* учить детей различать предметы на ощупь.

* Формировать умение выделять признаки в предмете.

* Учить соотносить предметы по величине.

* Учить способам распознающего наблюдения.

* Развивать наблюдательность; учить внимательно и пос­ледовательно рассматривать предмет или явление.

* Помогать осмысливать связь между объектами и воспринимать изображение в целом.

* Формировать умение составлять из частей целое.

* Учить выбирать предметы и соотносить их вели­чину по словесному описанию, действовать в соот­ветствии со словесной инструкцией.

* Различать основные признаки разных времен года.

* Учить ориентироваться в пространстве с помощью плана-схемы.

* Закреплять пространственные представления по кар­тине: слева, справа, вверху, внизу, перед, за, между, рядом.

* Формировать сенсорные эталоны формы.

* Способствовать развитию умения анализировать предмет, выделять в нем мелкие детали.

* Способствовать развитию понимания связи рисунка с действительностью.

Упражнения и игры для развития восприятия

* «Перевертыши». Превратить круг, треугольник, квадрат в любой рисунок.

* «Как пройти к зайке», «Путешествие по комнате», «Куда пойдешь, что найдешь». Ориентация в про­странстве по плану-схеме.

* «Звезды на небе». Соотносить схематическое изоб­ражение созвездий «Орел», «Лебедь», «Рыба» с худо­жественным.

* «Узнай форму». Узнать в окружающих предметах форму геометрической фигуры.

* «Найди отличия». Учить находить отличия у по­хожих предметов.

* «Построй по росту». Построить предметы в ряд со­ответственно их высоте.

* «Сложи картинку». Составить из частей целую кар­тинку.

» «О чем я говорю?». Взрослый описывает какой-либо предмет, а ребенок должен угадать, о каком пред­мете идет речь,

* «Какое время года?». Взрослый называет время года, а ребенок называет его признаки.

* «Угадай предмет». Взрослый рисует пунктирной линией или точками очертание предмета, ребе­нок должен узнать предмет.

ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ МЫШЛЕНИЯ

Занятие 1

4.1. «Чего не хватает?»

Цель; развитие способности на основе зрительного и мыслительного анализа устанавливать закономерность в изображении.

Дидактический материал: карточка с заданием (при­ложение 10).

Описание задания. Психолог предлагает ребенку рас­смотреть карточку и сказать, какая фигура должна быть в пустой клеточке.

Сыщик»

Цель: развитие умения декодировать информацию.

Дидактический материал: схема кабинета психолога, на которой отмечены стол, стул, шкаф, окно, дверь, диван; крестиком отмечено место, где спрятана игрушка.

Описание задания. Психолог говорит ребенку: «На ли­сточке нарисован план моего кабинета. Вот нарисован стол, рядом стул, этот прямоугольник — диван, это — дверь, это — шкаф, это — окно. А вот здесь, где стоит крестик, спрятана игрушка. Попробуй по плану найти ее».

Сравнение предметов»

Цель: развитие способности выделять черты сходства и различия по существенным признакам; развитие мысли­тельных операций.

Описание задания. Для сравнения ребенку предлага­ются следующие пары слов: муха и бабочка, стол и стул, книга и тетрадь, вода и молоко, собака и белка.

Ребенок должен представить себе то, что он будет срав­нивать. Психолог задает ребенку вопросы; «Ты видел бабоч­ку? А видел муху?» После коротких вопросов о каждом сло­ве из пары ребенку предлагают их сравнить. Снова психолог задает вопросы: «Похожи бабочка и муха или нет? Чем по­хожи? А чем они отличаются друг от друга?»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: