Тема 4. Культура и способы коммуникации




1. Цели коммуникации:

1) сокрытие информации, ее кодирование, обмен опытом;

2) не допущение раскрытия принимаемых решений;

3) обмен и передача информации, обмен эмоциями, обмен опытом;

4) все ответы верны.

2. Практически все, что окружает человека, что составляет его среду обитания и общения можно назвать:

5) коммуникативной средой;

6) правовым полем;

7) социально-психологической средой;

8) экономической средой.

3. Стратегический результат, на который направлен коммуникативный акт это:

1) коммуникативное событие;

2) структура речевой коммуникации;

3) коммуникативная цель;

4) коммуникативная интенция.

4. Испытывает трудности на контактоустанавливающей фазе общения, затем четок и логичен. Рекомендуется использовать стратегию «разогревания» партнера (вступительная часть «о погоде», фактическое общение). Это характеризует:

1) доминантного коммуниканта;

2) мобильного коммуниканта;

3) ригидного коммуниканта;

4) интровертного коммуниканта.

5. В сфере бизнес - коммуникации коммуникативными событиями можно считать:

1) собрание, заседание;

2) презентации, выставки;

3) встречи выпускников, классный час;

4) нет правильного ответа.

6. Семиотика или семиология является наукой о:

1) воспитании подрастающего поколения;

2) традициях в национальных культурах;

3) структуре речевой коммуникации;

4) значащих формах (знаках), средствах выражения значения.

7. Намерение коммуниканта осуществить то или иное действие через коммуникативный акт или с его помощью – это:

1) коммуникативное событие;

2) структура речевой коммуникации;

3) коммуникативная цель;

4) коммуникативная интенция.

8. Практическое владение вербальными и невербальными средствами для осуществления коммуникативных функций; умение варьировать коммуникативные средства в процессе коммуникации в связи с изменением ситуации и условий общения; построение дискурса в соответствии с нормами кода и правилами этикета – это:

1) функциональный параметр коммуникативной личности;

2) мотивационный параметр коммуникативной личности;

3) когнитивный параметр коммуникативной личности;

4) социально – психологический параметр личности.

9. Легко входит в разговор, переходит с темы на тему, говорит много, интересно и с удовольствием, не теряется в незнакомой ситуации общения. Следует иногда – в собственных интересах – возвращать его к нужной теме. Это характеризует:

1) доминантного коммуниканта;

2) мобильного коммуниканта;

3) ригидного коммуниканта;

4) интровертного коммуниканта.

10. Взаимное признание статусов участников общения как коммуникантов и как членов группы;кроме того, публичное оценивание достижения других; умение вовремя разрядить обстановку (шутка, анекдот); умение выразить согласие с групповыми идеями, действиями и решениями; умение предложить нужную информацию и идеи группе – это:

1) мотивационный параметр коммуникативной личности;

2) условия функционирования массовой коммуникации;

3) когнитивный параметр коммуникативной личности;

4) правила коммуникативного поведения в группе.

11. Тип общения, при котором партнеров по общению объединяют интересы дела, совместная деятельность:

1) деловой стиль общения;

2) дружеский стиль общения;

3) требовательный стиль общения;

4) дистанционный стиль общения.

12. Манера общения определяется:

1) тоном общения; дистанцией общения;

2) стилем общения; функциями общения;

3) содержанием общения; субъектом общения;

4) средствами общения; этнической принадлежностью.

13. Процесс одновременной передачи информации группе людей с помощью специальных средств называется:

1) массовой коммуникацией;

2) межэтнической коммуникацией;

3) организационной;

4) межличностной коммуникацией.

14. Значение культурного контекста в коммуникации первым определил:

1) Г. Хофстеде;

2) Э. Холл;

3) Р. Льюис;

4) Д.Трагер.

15. Основоположником теории редукции неуверенности стал:

1) К. Бергер;

2) У. Самнер;

3) Д. Кемпбелл;

4) Г.Хофстеде.

16. Определите правильную последовательность трех стратегий редукции неуверенности:

1) пассивная, активная, интерактивная;

2) интерактивная, пассивная, активная;

3) активная, интерактивная, пассивная;

4) нет правильного ответа.

17. Кто предложил «платиновое правило общения», которое гласит: «Поступай с другими так, как они поступали бы сами с собой»:

1) М. Беннет;

2) Э. Холл;

3) В. Гудэнаф;

4) К. Гиртц.

18. Культурное измерение, проявляющееся в выраженности «мужского» и «женского» начала, мотивации достижения, отношении к работе, материальным вещам, власти и представительности, в оценке мужчин и женщин (по Г. Хофстеду):

1) дистанция власти;

2) маскулинность-феминность;

3) избегание неопределенности;

4) нет правильного ответа.

19. Идеолог культурного релятивизма:

1) Э. Холл;

2) У. Самнер;

3) Д. Кемпбелл;

4) Г. Хофстеде.

20. Автор теории воздействия языка на культуру народа:

1) Б. Уорф, Э. Сепир;

2) Г. Трейгерром и Э. Холлом;

3) Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев;

4) Э. Хирш, С. Иошимури.

21. К одному из множества определений культура можно отнести выражение:

1) развитие талантов и дарования у индивида, представление о прекрасном, существующем в мире;

2) форма существования общества, со­стоящего из различных взаимосвязанных этнических общностей;

3) метод воздействия на людей при осуществлении конкретного вида деятельности;

4) динамичная система знаний, ценно­стей, достижений, творений и действий, производимых людьми.

22. К компонентам культуры относятся:

1) знания, влияние, ответственность, экономность;

2) влияние, выбор методов, личный опыт, ответственность;

3) ценности, шалость, непослушание, ответственность;

4) нания, ценности, нормы, обряд, обычай, ритуал, традиции.

23. К определению культурные универсалии можно отнести выражение:

1) осознание человеком своей принадлежности к определённой социальной общности как носительнице конкретной культуры;

2) формирование эстетических понятий, оценок, суждений, идеалов, потребностей;

3) это черты, присущие всем без исключения культурам;

4) форма существования общества, со­стоящего из различных взаимосвязанных этнических общностей.

24. Метод научного познания, сущность которого в разделении социокультурных систем и объектов, их группировка с помощью обоб­щенной идеальной модели или типа - это:

1) культурные универсалии;

2) компоненты культуры;

3) типология культуры;

4) социокультурная идентичность.

25. Элементы социокультурного наследия, передающиеся из поколения в поколение и сохраняю­щиеся в определенном обществе в течение длительного времени – это:

1) ценности;

2) традиции;

3) обычаи;

4) ритуалы;

26. Выберите из предлагаемого списка функции культуры:

1) описательная, социологическая, психологическая, деятельностная, символическая;

2) познавательная, историческая преемственность, знаковая, ценностная, коммуникативная, гуманистическая, регулятивно-нормативная, социальной интеграции;

3) воспитывающая, контролирующая, закрепляющаяся, познавательная, описательная;

4) всё вышеперечисленное.

27. Коммуникативная функция культуры состоит в:

1) формировании устойчивого коллективного сосуществования и деятельности индивидов благодаря процессам консолидации и идентификации людей в сообществе;

2) обеспечении овладения внешней природной средой и в приспособлении сообщества к природным и историческим условиям его обитания;

3) обеспечении общения, понимания как внутри культуры, так и между культурами, в передаче информации от одного поколения к другому;

4) восстановлении эмоционального и физического напряжения и в установлении различных форм релаксации и реабилитации индивидов в обществе.

28. Из перечисленного, выберите, в каких сферах проявляется воздействие культуры на язык:

1) грамматика языка;

2) лексика и фразеология;

3) стереотипы речевого общения;

4) все ответы верны.

29. К основным сферам культурных ценностей не относится:

1) производство;

2) традиции;

3) обычаи;

4) ритуалы.

30. Принадлежность индивида к какой-либо культуре или культурной группе, формирующая ценностное отношение человека к самому себе, другим людям, обществу и миру в целом. Это:

1) культурная идентичность;

2) эмпатия;

3) социальная норма;

4) инкультурация.

31. Одна из наук, занимающаяся невербальной коммуникацией, обозначающая поведение в пространстве, значение дистанции между собеседниками:

1) кинетика;

2) хронемика;

3) такесика;

4) проксемика.

32. Публичное выступление с возражением, с опровержением чьих-либо взглядов, мнений называется:

1) полемика;

2) дискуссия;

3) диспут;

4) переговоры.

33. Эмпатия – это:

1) способность понимать и разделять переживания другого человека через эмоциональное сопереживание;

2) процесс усвоения человеком культурных знаний ценностей, норм поведения и навыков;

3) терпимое и снисходительное отношение к чужим мнениям, обычаям, культуре;

4) процесс негативного восприятия традиций и ценностей чужой культуры.

34. Какой вид культурных норм исключает элемент мотивации поведения, поскольку нормы, составляющие его должны выполняться автоматически:

1) традиция;

2) нравы;

3) обычаи;

4) закон.

35. Какие 4 основные сферы культурных ценностей принято выделять в культурной антропологии:

1) быт, идеологию, религию, художественную культуру;

2) быт, идеологию, религию, нравы;

3) быт, религию, художественную культуру, этноцентризм;

4) быт, религию, язык, культуру.

36. Тип общения, при котором партнеров по общению объединяют интересы дела, совместная деятельность:

1) деловой стиль общения;

2) дружеский стиль общения;

3) требовательный стиль общения;

4) дистанционный стиль общения.

37. Тип невербальной коммуникации, основывающийся на тактильной системе восприятия партнера, включающий рукопожатия, поцелуи, поглаживания, объятия и т.д.

1) такесика;

2) эмпатия;

3) толерантность;

4) сензитивность.

38. Манера общения определяется:

1) тоном общения; дистанцией общения;

2) стилем общения; функциями общения;

3) содержанием общения; субъектом общения;

4) средствами общения; этнической принадлежностью.

39. То, какое значение в данной культуре имеют социальные роли, предписывающие определенное поведение представителям мужского и женского пола, показывает измерение культуры:

1) избегание неопределенности;

2) индивидуализм-коллективизм;

3) дистанция власти;

4) маскулинность — феминность.

40. Культуры, в которых доминирует нелинейное распределение времени, где за единицу времени возможно выполнение сразу нескольких дел, называют:

1) монохромными;

2) контактными;

3) полихронными;

4) формальными.

41. Фрустрация – это:

1) психологическое состояние, возникающее в ситуации разочарования; гнетущая тревога, чувство напряженности, безысходности;

2) отсутствие патриотизма;

3) боязнь контактировать с людьми;

4) способность выразить симпатию к чему-либо.

42. К маскулинным культурам относятся:

1) культура Италии, Великобритании, Японии;

2) культура Греции, Швеции, Дании;

3) культура Индии, Дании, Нидерландов;

4) культура Дании, Норвегии, Швеции.

43. Выберите индивидуалистские культуры:

1) культура Германии, Великобритании, США;

2) культура Мексики, Египта, Дании;

3) культура Индии, Бразилии;

4) азиатские и африканские культуры.

44. Укажите параметры наиболее существенных различий при межкультурном общении:

1) язык, невербальные коды, мировоззрение, ролевые взаимоотношения, модели мышления;

2) юмор, произношение;

3) кухня, дистанция, внешность;

4) традиции, алфавит, прием пищи и ее количество.

45. Автор теории высоко– и низкоконтекстуальных культур:

1) Г. Хофстеде;

2) Э. Хирш;

3) Э. Холл;

4) С. Иошимури.

46. Неязыковой контекст (иерархия, статус, внешний вид) характерен для:

1) низкоконтекстуальных культур;

2) высококонтекстуальных культур;

3) все ответы верны;

4) нет правильного ответа.

47. Вариант аккультурации, в коде которого происходит идентификация индивида как с родной, так и с новой культурой, называют:

1) интеграцией;

2) маргинализацией;

3) ассимиляцией;

4) сегрегацией.

48. Вариант аккультурации, в ходе которого человек полностью принимает ценности и нормы новой культуры, отказываясь при этом от норм и ценностей своей культуры, называют:

1) интеграцией;

2) маргинализацией;

3) ассимиляцией;

4) сегрегацией.

49. Вариант аккультурации, связанный с полным отрицанием новой культуры и сохранением ценностей своей материнской культуры, называют:

1) интеграцией;

2) маргинализацией;

3) ассимиляцией;

4) сегрегацией.

50. Владение комплексом знаний о родной и другой культурах, умение адекватно использовать эти знания при контактах и взаимодействии с другими людьми называется:

1) межкультурная компетенция;

2) коммуникативная компетенция;

3) языковая компетенция;

4) все ответы верны;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: