1. Цели коммуникации:
1) сокрытие информации, ее кодирование, обмен опытом;
2) не допущение раскрытия принимаемых решений;
3) обмен и передача информации, обмен эмоциями, обмен опытом;
4) все ответы верны.
2. Практически все, что окружает человека, что составляет его среду обитания и общения можно назвать:
5) коммуникативной средой;
6) правовым полем;
7) социально-психологической средой;
8) экономической средой.
3. Стратегический результат, на который направлен коммуникативный акт это:
1) коммуникативное событие;
2) структура речевой коммуникации;
3) коммуникативная цель;
4) коммуникативная интенция.
4. Испытывает трудности на контактоустанавливающей фазе общения, затем четок и логичен. Рекомендуется использовать стратегию «разогревания» партнера (вступительная часть «о погоде», фактическое общение). Это характеризует:
1) доминантного коммуниканта;
2) мобильного коммуниканта;
3) ригидного коммуниканта;
4) интровертного коммуниканта.
5. В сфере бизнес - коммуникации коммуникативными событиями можно считать:
1) собрание, заседание;
2) презентации, выставки;
3) встречи выпускников, классный час;
4) нет правильного ответа.
6. Семиотика или семиология является наукой о:
1) воспитании подрастающего поколения;
2) традициях в национальных культурах;
3) структуре речевой коммуникации;
4) значащих формах (знаках), средствах выражения значения.
7. Намерение коммуниканта осуществить то или иное действие через коммуникативный акт или с его помощью – это:
1) коммуникативное событие;
2) структура речевой коммуникации;
3) коммуникативная цель;
4) коммуникативная интенция.
8. Практическое владение вербальными и невербальными средствами для осуществления коммуникативных функций; умение варьировать коммуникативные средства в процессе коммуникации в связи с изменением ситуации и условий общения; построение дискурса в соответствии с нормами кода и правилами этикета – это:
|
1) функциональный параметр коммуникативной личности;
2) мотивационный параметр коммуникативной личности;
3) когнитивный параметр коммуникативной личности;
4) социально – психологический параметр личности.
9. Легко входит в разговор, переходит с темы на тему, говорит много, интересно и с удовольствием, не теряется в незнакомой ситуации общения. Следует иногда – в собственных интересах – возвращать его к нужной теме. Это характеризует:
1) доминантного коммуниканта;
2) мобильного коммуниканта;
3) ригидного коммуниканта;
4) интровертного коммуниканта.
10. Взаимное признание статусов участников общения как коммуникантов и как членов группы;кроме того, публичное оценивание достижения других; умение вовремя разрядить обстановку (шутка, анекдот); умение выразить согласие с групповыми идеями, действиями и решениями; умение предложить нужную информацию и идеи группе – это:
1) мотивационный параметр коммуникативной личности;
2) условия функционирования массовой коммуникации;
3) когнитивный параметр коммуникативной личности;
4) правила коммуникативного поведения в группе.
11. Тип общения, при котором партнеров по общению объединяют интересы дела, совместная деятельность:
1) деловой стиль общения;
2) дружеский стиль общения;
3) требовательный стиль общения;
4) дистанционный стиль общения.
|
12. Манера общения определяется:
1) тоном общения; дистанцией общения;
2) стилем общения; функциями общения;
3) содержанием общения; субъектом общения;
4) средствами общения; этнической принадлежностью.
13. Процесс одновременной передачи информации группе людей с помощью специальных средств называется:
1) массовой коммуникацией;
2) межэтнической коммуникацией;
3) организационной;
4) межличностной коммуникацией.
14. Значение культурного контекста в коммуникации первым определил:
1) Г. Хофстеде;
2) Э. Холл;
3) Р. Льюис;
4) Д.Трагер.
15. Основоположником теории редукции неуверенности стал:
1) К. Бергер;
2) У. Самнер;
3) Д. Кемпбелл;
4) Г.Хофстеде.
16. Определите правильную последовательность трех стратегий редукции неуверенности:
1) пассивная, активная, интерактивная;
2) интерактивная, пассивная, активная;
3) активная, интерактивная, пассивная;
4) нет правильного ответа.
17. Кто предложил «платиновое правило общения», которое гласит: «Поступай с другими так, как они поступали бы сами с собой»:
1) М. Беннет;
2) Э. Холл;
3) В. Гудэнаф;
4) К. Гиртц.
18. Культурное измерение, проявляющееся в выраженности «мужского» и «женского» начала, мотивации достижения, отношении к работе, материальным вещам, власти и представительности, в оценке мужчин и женщин (по Г. Хофстеду):
1) дистанция власти;
2) маскулинность-феминность;
3) избегание неопределенности;
4) нет правильного ответа.
19. Идеолог культурного релятивизма:
1) Э. Холл;
2) У. Самнер;
3) Д. Кемпбелл;
4) Г. Хофстеде.
20. Автор теории воздействия языка на культуру народа:
|
1) Б. Уорф, Э. Сепир;
2) Г. Трейгерром и Э. Холлом;
3) Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев;
4) Э. Хирш, С. Иошимури.
21. К одному из множества определений культура можно отнести выражение:
1) развитие талантов и дарования у индивида, представление о прекрасном, существующем в мире;
2) форма существования общества, состоящего из различных взаимосвязанных этнических общностей;
3) метод воздействия на людей при осуществлении конкретного вида деятельности;
4) динамичная система знаний, ценностей, достижений, творений и действий, производимых людьми.
22. К компонентам культуры относятся:
1) знания, влияние, ответственность, экономность;
2) влияние, выбор методов, личный опыт, ответственность;
3) ценности, шалость, непослушание, ответственность;
4) нания, ценности, нормы, обряд, обычай, ритуал, традиции.
23. К определению культурные универсалии можно отнести выражение:
1) осознание человеком своей принадлежности к определённой социальной общности как носительнице конкретной культуры;
2) формирование эстетических понятий, оценок, суждений, идеалов, потребностей;
3) это черты, присущие всем без исключения культурам;
4) форма существования общества, состоящего из различных взаимосвязанных этнических общностей.
24. Метод научного познания, сущность которого в разделении социокультурных систем и объектов, их группировка с помощью обобщенной идеальной модели или типа - это:
1) культурные универсалии;
2) компоненты культуры;
3) типология культуры;
4) социокультурная идентичность.
25. Элементы социокультурного наследия, передающиеся из поколения в поколение и сохраняющиеся в определенном обществе в течение длительного времени – это:
1) ценности;
2) традиции;
3) обычаи;
4) ритуалы;
26. Выберите из предлагаемого списка функции культуры:
1) описательная, социологическая, психологическая, деятельностная, символическая;
2) познавательная, историческая преемственность, знаковая, ценностная, коммуникативная, гуманистическая, регулятивно-нормативная, социальной интеграции;
3) воспитывающая, контролирующая, закрепляющаяся, познавательная, описательная;
4) всё вышеперечисленное.
27. Коммуникативная функция культуры состоит в:
1) формировании устойчивого коллективного сосуществования и деятельности индивидов благодаря процессам консолидации и идентификации людей в сообществе;
2) обеспечении овладения внешней природной средой и в приспособлении сообщества к природным и историческим условиям его обитания;
3) обеспечении общения, понимания как внутри культуры, так и между культурами, в передаче информации от одного поколения к другому;
4) восстановлении эмоционального и физического напряжения и в установлении различных форм релаксации и реабилитации индивидов в обществе.
28. Из перечисленного, выберите, в каких сферах проявляется воздействие культуры на язык:
1) грамматика языка;
2) лексика и фразеология;
3) стереотипы речевого общения;
4) все ответы верны.
29. К основным сферам культурных ценностей не относится:
1) производство;
2) традиции;
3) обычаи;
4) ритуалы.
30. Принадлежность индивида к какой-либо культуре или культурной группе, формирующая ценностное отношение человека к самому себе, другим людям, обществу и миру в целом. Это:
1) культурная идентичность;
2) эмпатия;
3) социальная норма;
4) инкультурация.
31. Одна из наук, занимающаяся невербальной коммуникацией, обозначающая поведение в пространстве, значение дистанции между собеседниками:
1) кинетика;
2) хронемика;
3) такесика;
4) проксемика.
32. Публичное выступление с возражением, с опровержением чьих-либо взглядов, мнений называется:
1) полемика;
2) дискуссия;
3) диспут;
4) переговоры.
33. Эмпатия – это:
1) способность понимать и разделять переживания другого человека через эмоциональное сопереживание;
2) процесс усвоения человеком культурных знаний ценностей, норм поведения и навыков;
3) терпимое и снисходительное отношение к чужим мнениям, обычаям, культуре;
4) процесс негативного восприятия традиций и ценностей чужой культуры.
34. Какой вид культурных норм исключает элемент мотивации поведения, поскольку нормы, составляющие его должны выполняться автоматически:
1) традиция;
2) нравы;
3) обычаи;
4) закон.
35. Какие 4 основные сферы культурных ценностей принято выделять в культурной антропологии:
1) быт, идеологию, религию, художественную культуру;
2) быт, идеологию, религию, нравы;
3) быт, религию, художественную культуру, этноцентризм;
4) быт, религию, язык, культуру.
36. Тип общения, при котором партнеров по общению объединяют интересы дела, совместная деятельность:
1) деловой стиль общения;
2) дружеский стиль общения;
3) требовательный стиль общения;
4) дистанционный стиль общения.
37. Тип невербальной коммуникации, основывающийся на тактильной системе восприятия партнера, включающий рукопожатия, поцелуи, поглаживания, объятия и т.д.
1) такесика;
2) эмпатия;
3) толерантность;
4) сензитивность.
38. Манера общения определяется:
1) тоном общения; дистанцией общения;
2) стилем общения; функциями общения;
3) содержанием общения; субъектом общения;
4) средствами общения; этнической принадлежностью.
39. То, какое значение в данной культуре имеют социальные роли, предписывающие определенное поведение представителям мужского и женского пола, показывает измерение культуры:
1) избегание неопределенности;
2) индивидуализм-коллективизм;
3) дистанция власти;
4) маскулинность — феминность.
40. Культуры, в которых доминирует нелинейное распределение времени, где за единицу времени возможно выполнение сразу нескольких дел, называют:
1) монохромными;
2) контактными;
3) полихронными;
4) формальными.
41. Фрустрация – это:
1) психологическое состояние, возникающее в ситуации разочарования; гнетущая тревога, чувство напряженности, безысходности;
2) отсутствие патриотизма;
3) боязнь контактировать с людьми;
4) способность выразить симпатию к чему-либо.
42. К маскулинным культурам относятся:
1) культура Италии, Великобритании, Японии;
2) культура Греции, Швеции, Дании;
3) культура Индии, Дании, Нидерландов;
4) культура Дании, Норвегии, Швеции.
43. Выберите индивидуалистские культуры:
1) культура Германии, Великобритании, США;
2) культура Мексики, Египта, Дании;
3) культура Индии, Бразилии;
4) азиатские и африканские культуры.
44. Укажите параметры наиболее существенных различий при межкультурном общении:
1) язык, невербальные коды, мировоззрение, ролевые взаимоотношения, модели мышления;
2) юмор, произношение;
3) кухня, дистанция, внешность;
4) традиции, алфавит, прием пищи и ее количество.
45. Автор теории высоко– и низкоконтекстуальных культур:
1) Г. Хофстеде;
2) Э. Хирш;
3) Э. Холл;
4) С. Иошимури.
46. Неязыковой контекст (иерархия, статус, внешний вид) характерен для:
1) низкоконтекстуальных культур;
2) высококонтекстуальных культур;
3) все ответы верны;
4) нет правильного ответа.
47. Вариант аккультурации, в коде которого происходит идентификация индивида как с родной, так и с новой культурой, называют:
1) интеграцией;
2) маргинализацией;
3) ассимиляцией;
4) сегрегацией.
48. Вариант аккультурации, в ходе которого человек полностью принимает ценности и нормы новой культуры, отказываясь при этом от норм и ценностей своей культуры, называют:
1) интеграцией;
2) маргинализацией;
3) ассимиляцией;
4) сегрегацией.
49. Вариант аккультурации, связанный с полным отрицанием новой культуры и сохранением ценностей своей материнской культуры, называют:
1) интеграцией;
2) маргинализацией;
3) ассимиляцией;
4) сегрегацией.
50. Владение комплексом знаний о родной и другой культурах, умение адекватно использовать эти знания при контактах и взаимодействии с другими людьми называется:
1) межкультурная компетенция;
2) коммуникативная компетенция;
3) языковая компетенция;
4) все ответы верны;