г. Челябинск, Краснопольский пр-т, 1ж, ИНН 7448193284, КПП 744801001,




МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР № 2 г. ЧЕЛЯБИНСКА»

г. Челябинск, Краснопольский пр-т, 1ж, ИНН 7448193284, КПП 744801001,

maouoc2@mail.ru

 

 

Конспект занятия

для детей подготовительной группы

«Посылка»

 

 

Разработал: педагог-психолог

Сергеева А.В.

 

 

Челябинск, 2018 г.

В настоящее время многие дошкольники испытывают трудности в общении, они не умеют находить подход к партнеру по общению; поддерживать, сопереживать в печали и радоваться, уважать друг друга, адекватно реагировать и выражать свою симпатию к конкретному ребенку, а так же радоваться за успехи других. Всё это приводит к непониманию собеседников, к конфликтам и неумению дружить.

Составляющие полноценного развития личности и залог успешного психического здоровья человека – составляют умения общаться, строить и поддерживать дружеские взаимоотношения и взаимодействовать, сотрудничать и сосуществовать с людьми, в целом.

Цель: формирование культуры межличностных отношений между детьми.

Задачи:

1. Обобщить и расширить знания детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу.

2. Развивать умение быть внимательными, приветливыми, доброжелательными.

3. Дать детям представление о толерантности.

4. Расширить и закрепить представление детей о толерантности.

5. Формировать толерантность мышления и поведения детей через игровую деятельность.

Средства: аудиозапись песни Непоседы- «Дари добро», аудиозапись плач ребенка, видео «Пальто», цветок толерантности, маленькие цветы толерантности (на каждого ребёнка), тучки и солнышки (на каждого ребенка), посылка, дед-гномик, колпачки.

 

 

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте ребята. Сегодня, когда я пришла в детский сад, я обнаружила посылку и принесла ее к нам на занятие. Давайте ее откроем и посмотрим что, же нам прислал и.

(Дети открывают посылку, достают цветок.)

Педагог: Что же это такое ребята? Это цветок. Посмотрите, в середине этого цветка, что-то написано. Давайте, прочитаем «Толерантность». (читаем вместе с детьми) Что же мы понимаем под словом «толерантность»?

(Ответы детей)

Педагог: Ой, а здесь же и на лепестках, что-то написано. Может они нам помогут, понять что такое толерантность. Я вам сейчас прочитаю слова, которые написаны на лепестках цветка: доброта, милосердие, сострадание, уважение, дружба.

-А вы знаете, что значат эти слова?

(ответы детей)

Педагог: Сейчас каждый лепесток расскажет нам тайну своего слова.

Лепесток «Добро». Послушайте рассказ «Добрый поступок».

Жил-был беспокойный утенок. Однажды он спросил у своей мамы: «А что такое доброта?» «Ты еще маленький. Подрастешь – узнаешь»- сказала мама. Но утенок был нетерпеливый. Он хотел поскорее узнать ответ и отправился в путь. По дороге он встретил девочку. Она пыталась достать шарик, повисший на дереве. «Утенок, помоги мне, пожалуйста, достать шарик», - попросила девочка. «Мне некогда, - сказал утенок, - я хочу поскорее узнать, что такое доброта». «А я знаю, что такое доброта. Мне мама часто рассказывает про добрых людей» - ответила девочка. «Расскажи мне тоже» - попросил утенок. «Сначала достань шарик» - сказала девочка. Утенок взлетел и достал шарик. «Вот ты и сделал доброе дело. Это и есть доброта». «Так просто?»- удивился утенок.

Педагог: А как думаете вы, что такое доброта? (ответы детей)

-Это добрые дела и поступки, забота о благе других

- Расскажите, как поступают добрые люди? (ответы детей)

-Твой папа пришел уставший с работы. Если ты добрый, что ты сделаешь? (ответы детей)

-Старенькая бабушка попросила помочь ей. Если ты добрый, что ты сделаешь? (ответы детей)

-Мальчик бросает в собаку камнями. Если добрый ты, что сделаешь? (ответы детей)

-Друг упал и поранил ногу. Если добрый ты, что сделаешь? (ответы детей)

-Птичкам голодно и холодно. Если добрый ты, что сделаешь? (ответы детей)

-Педагог: Молодцы ребята.

Педагог: А какой же у нас второй лепесток- Милосердие. Сейчас мы с вами посмотрим видео, и оно нам с вами поможет узнать значение этого слова. (Пальто- история милосердия)

Педагог: Милосердие – это готовность помочь кому-нибудь. Чтобы стать милосердными нужно начать с малого: помочь маме с тяжелыми сумками, уступить место пожилому человеку в автобусе, защищать девочек, не допускать грубости.

Педагог: Вот уже и третий лепесток сочувствие. Что же этот лепесток таит в себе.

-У каждого человека бывает разное настроение. Какое бывает настроение? (Дети называют)

-Молодцы ребята, у каждого человека бывает разное настроение: грустное, радостное, испуганное, злое, удивленное.

(Включается аудиозапись плач ребенка. Отмечает реакцию детей.)

Педагог: Ой ребята, кто-то плачет. Почему дети плачут? Что вы чувствуете, когда слышите плач человека или плач животного? Значит, вы сочувствовали плачущему человеку. Сочувствовать – значит чувствовать, как другому человеку больно, грустно, плохо. Сочувствовать – чувствовать настроение другого.

Хорошо или плохо, что человек умеет плакать?

(Дети. Если человек видит боль других и сочувствует, то это хорошо)

Педагог: Бывают чувства у зверей, у рыбок, птичек и людей. Влияет, без сомнения, на нас всех настроение. Кто веселится? Кто грустит? Кто испугался? Кто сердит?

-Как проявляется сочувствие? (накормить бездомного, проведать больного, помочь в беде, разделить чью то неприятность)

(Ответы детей)

Педагог: Молодцы ребята, В жизни так бывает, что с некоторыми людьми случаются несчастья, и мы с вами должны помогать людям оказавшимся в таких ситуациях.

Педагог: А вот и четвертый лепесток уважение. Уважение — это хорошее отношение к другому человеку. Уважать — это значит соблюдать интересы других людей. Уважение — это признание достоинств человека.

Мы сейчас с вами поиграем в игру «Мы уважаем». Я вам буду говорить начала предложения, а вы будите заканчивать его.

Дидактическая игра: «Мы уважаем»

- Мы уважаем взрослых, за то что…

- Мы уважаем пожилых, за то что…

- Мы уважаем друг друга, за то что…

- Мы уважаем малышей, за то что…

Педагог: Какие вы молодцы ребята, все правильно.

Евгений Евтушенко – «Людей неинтересных в мире нет»

Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы — как истории планет.
У каждой все особое, свое,
и нет планет, похожих на нее.

Педагог: Ой, ребята, остался последний лепесток, про который мы ничего не узнали.

Педагог: Я прошу встать девочек, какие вы сегодня нарядные, какие у вас красивые бантики. А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные. Прошу подняться ребят, у кого темные волосы, а теперь – у кого светлые волосы. А теперь встаньте, у кого есть сестры. А у кого есть братья. Подумайте, какие мы?

(Дети пытаются ответить; подвожу их к мысли о том, что они все разные, но они ходят в один детский сад, в одну группу, все они – равные.)

Педагог: Да, ребята, мы с вами, действительно, ходим в один детский сад, в одну группу, все мы любим конфеты, все мы любим гулять, отмечаем вместе праздники. Если люди будут дружные, будут совершать только добрые поступки, то не будет спора в группе, раздора в семье, не будет войны.

Педагог: Конечно! А теперь возьмемся все за руки, почувствуем тепло и силу рук наших товарищей. Читаем стихотворение (педагог):

Дружит с птичкой ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с пчелкою цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам поделить мы рады!

Только ссориться друзьям -

Никогда не надо!

Воспитатель: обращается к детям - О чем говорится в этом стихотворении? (дети отвечают - О друге, дружбе)

Воспитатель: Правильно, друзья! И нам никогда не надо ссориться с друзьями. Что же такое дружба? Как поется в доброй песенке из мультфильма: «Сыграть во все игры нельзя одному ни мне, ни тебе, никому-никому», и уж тем более «Всегда есть мороженное одному, невкусно ни мне, ни тебе, никому…».

- Да, ребята, все мы очень разные, у каждого есть свои особенности, не говоря уже о внутреннем мире каждого человека. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, потому что мы все люди, у нас есть различия, но каждый из нас не повторим и нужен всем остальным.

Педагог: Ребята, а давайте сейчас поиграем, я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».

Дидактическая игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(да-да-да)

Мы научимся играть?

(да-да-да)

Другу будем помогать?

(да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(да-да-да)

Друга стоит обижать?

(нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить?

(да-да-да)

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Молодцы! Справились с заданием.

Ребята, сегодня мы познакомились с добрыми качествами цветка: милосердие, доброта, сочувствие, уважение, дружба. Которые помогают нам понять слово толерантность.

Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята, а о чем мы сегодня говорили? (о толерантности). А что нового мы узнали? (что такое толерантность). А чему мы научились? (быть толерантными). А где нам пригодятся эти знания? Кто мне может напомнить, что же такое толерантность?

Нужно быть добрым и делать как можно больше хороших дел, и неважно человеку, животному или природе. Проявлять заботу о других, приходить на помощь, делать всё бескорыстно, уметь сочувствовать людям, дружить, и я уверена ребята, что каждый из вас может назвать себя – толерантным.

Наше занятие я бы хотела завершить строками из стихотворения «Что такое толерантность» автор Р. Евграфов.

Что такое толерантность?

Доброта, любовь и смех.

Что такое толерантность?

Счастье, дружба и успех

Если каждый друг к другу будет терпим

То вместе мы сделаем толерантным наш мир

Все вместе (хором):

Если каждый друг к другу будет терпим,

То вместе мы сделаем толерантным наш мир.

Педагог: Я хочу, чтобы вы сами дали оценку нашему занятию. Перед вами лежат солнышки и тучки.

Кому было интересно на занятии, кто узнал много нового и интересного, у кого хорошее настроение поднимите солнышко, а кто скучал на занятии, кому было неинтересно - поднимите тучку.

- На этом наше занятие окончено. Спасибо за внимание! Я хочу подарить вам цветы-толерантности.

(Включается аудиозапись Непоседы - «Твори добро», под музыку раздаются цветы).

 

 

Список литературы

1. Баринова, Е.Б. Уроки вежливости и доброты / Е.Б. Баринова. - Ростов-на-Дону Феникс, 2014. – 253 с.

2. Васильева, М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду / М.А. Васильева, В.В. Гербова. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 259 с.

3. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н.Ю Шведова. – 4-е изд. – М.: Веста, 1997. – 452 с.

4. Централизованная библиотечная система https://deti.cbs-angarsk.ru/detyam/stihi_pesni_zagadki/stihotvoreniya/stihotvoreniya_o_tolerantnosti.html [Электронный ресурс]

5. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-tema-puteshestvie-v-stranu-tolerantnosti.html [Электронный ресурс]

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: