Жанры академического письма




Классная работа

Тема: Реферат как жанр академического письма.

Материал для ознакомления.

Что такое академическое письмо?

Академическое письмо – это стиль изложения научных работ. Он представляет собой умение излагать мысли в научных работах в сжатой и доступной форме

Академический стиль повествования используется в высших учебных заведениях, для поддержания образовательных и научных связей между странами. С его помощью студенты, аспиранты и более опытные ученые пишут доклады, курсовые и развивают научно-исследовательскую деятельность за пределами родного государства.

Принципами такого стиля письма руководствуются редакторы международных научных журналов, поэтому овладеть его навыками необходимо каждому ученому, который хочет добиться успеха в мире науки и публиковать научные труды за границей.

Исследователи из зарубежных стран давно пользуются академическим письмом. Помимо этого, англоговорящие ученые еще и вносят основной вклад в его развитие. В нашей стране не так активно распространены знания по академическому стилю, хотя решением проблемы занимаются ученые из самых разных областей – филологи, лингвисты, социопсихологи, специалисты по информационным технологиям.

Жанры академического письма

Специалисты, занимающиеся разработкой системы академписьма, выделили первичные и вторичные жанры текстов. К первым относят следующие:

  1. Научная статья – основной источник передачи научно-технической информации, в тексте содержатся результаты исследований ученого, логичные рассуждения, обоснования полученных данных.
  2. Рецензия – критическая оценка научного труда другим авторитетным ученым.
  3. Монография – работа, посвященная конкретной теме, которую пишет исследователь на основании большого количества найденных источников по научной тематике.
  4. Диссертация – объемный научный труд, необходимый соискателю для получения ученой степени кандидата/доктора наук.

Среди вторичных жанров выделяют:

  1. Реферат – текст, схожий по смыслу с первоначальным источником и передающий правдивую информацию, но с возможностью дополнения новыми сведениями.
  2. Аннотация – краткое изложение научной работы, отражающее суть. Может иметь вид списка тезисов по теме или описания структуры статьи, диссертации.
  3. Научные дискуссии – поиск решения конкретной проблемы через обсуждения, озвучивание противоречий, критическое рассмотрение разных точек зрений.

Несмотря на различия в содержании, объеме и других спецификах написания, у всех жанров академического письма есть общая особенность – точность, ясность и последовательность изложения материала.

Ребята, начиная с 7-8 классов, вы уже начинали писать рефераты. Но у каждого складывается своё представление о том, что же это за жанр письменной речи, которое не всегда оказывается верным. Сегодня нам предстоит в этом разобраться, чтоб в вашей дальнейшей учебной деятельности вы создавали качественные рефераты.

Реферат (от лат. rеfеrо - "сообщаю") - краткое изложение в письменном виде или форме публичного доклада содержания книги, статьи или нескольких работ, научного труда, литературы по общей тематике.

Реферат - это самостоятельная научно-исследовательская работа учащегося, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. Содержание материала должно быть логичным, изложение материала носит проблемно-поисковый характер.

Реферат - адекватное по смыслу изложение содержания первичного текста. Реферат отражает главную информацию, содержащуюся в первоисточнике, новые сведения, существенные данные. Подготовка рефератов - один из наиболее сложных видов самостоятельной работы, реферирование приучает человека вдумчиво работать с литературой, ориентироваться в ней, выбирая необходимую информацию. Реферат должен быть информативным, отличаться полнотой изложения, объективно передавать содержание первичного текста, корректно оценивать материал, содержащийся в первоисточнике. Реферат может быть репродуктивным, воспроизводящим содержание первичного текста, и продуктивным, содержащим критическое или творческое осмысление реферируемого источника.

Репродуктивные рефераты бывают двух видов: реферат-конспект и реферат-резюме.

Реферат-конспект содержит в обобщенном виде фактическую информацию, иллюстративный материал, сведения о методах исследования, полученных результатах и возможностях их применения.

Реферат-резюме приводит только основные положения, тесно связанные с темой текста.

Продуктивные рефераты представлены рефератом-обзором и рефератом-докладом.

Реферат-обзор составляется на основании нескольких первичных текстов, дает сопоставление различных точек зрения по конкретному вопросу.

Реферат-доклад имеет развернутый характер, наряду с анализом информации, приведенной в первоисточнике, дает объективную оценку состояния проблемы.

 

Реферат, как и любой текст, имеет свою структуру, композиционный части: (беседа)

  • титульный лист (оформляется по требованиям учебного заведения);
  • оглавление (содержание) требует наличие номеров страниц на каждый раздел реферата;
  • введение;
  • основная часть, состоящая из глав;
  • заключение;
  • список использованной литературы.

Ребята, скажите, какая информация должна содержаться во введении?

Да, совершенно верно. Запишем некоторые клише, которые помогут вам при написании этой части реферата.

Клише: "Материалом для написания реферата послужили...”)

из чего состоит реферат (введение, кол-во глав, заключение, приложения. Клише: "Во введении показана идея (цель) реферата. Глава 1 посвящена.., во 2 главе... В заключении сформулированы основные выводы...”.

 

Ещё один важный этап при подготовке реферата – составление списка литературы.

Список литературы составляется в алфавитном порядке в конце реферата по определенным правилам.

Описание книг

Автор(ы). Заглавие. - Место издания: Издательство, год издания. - Страницы.

Пушкин А. С. Стихотворения. - Спб.: Азбука, 1998. - 170 с.

Описание сборников

Заглавие. - Место издания: Издательство, год издания. - Страницы.

Литература: Справ. шк. - М.: Просвещение, 1996. - 600с.

Описание статей

Автор(ы). Заглавие //Название журнала (газеты). - Год. - Номер. - Страницы статьи.

Уфимцева К. В стране русского языка // До 16 и старше. - 2001. - N° 1. - С. 5-8.

Ребята, чтобы написать качественный реферат, создавать его нужно по определённым этапам.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: