(Статья была опубликована в Минских епархиальных ведомостях
№4 за 2004г. и №1 за 2005 г.)
4. Согласно ст. 31 Конституции Республики Беларусь от 15 марта 1994 г. №2875-XII (с изменениями и дополнениями от 24 ноября 1996 г.), каждый имеет право самостоятельно определять свое отношение к религии, единолично или совместно с другими исповедовать любую религию или не исповедовать никакой, выражать и распространять убеждения, связанные с отношением к религии, участвовать в отправлении религиозных культов, ритуалов, обрядов, не запрещенных законом.
Для более полной реализации прав граждан на свободу совести ст. 31 Конституции Республики Беларусь предусматривает возможность создания религиозных организаций. Понятие религиозной организации подразумевает наличие ее внутренней (институциональной) структуры и установившейся иерархии ее членов.
5. Статус священнослужителя базируется на основополагающих международно-правовых актах. Так, содержание свободы мысли, совести и религии, раскрытое в ст. 18 Всеобщей декларации прав человека от 10 декабря 1948 г.; ст. 18 Международного пакта о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 г.; ст. 6 Международной декларации о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религии или убеждений от 25 ноября 1981 г., и других международных актах, включает в себя, в частности, следующие свободы:
- свободу религиозных организаций в выборе, назначении и замене своего персонала согласно своим соответствующим требованиям и стандартам;
- свободу религиозных организаций в подготовке религиозного персонала в учебных заведениях.
Все эти международные нормы (два последних международных акта обязательны для исполнения на территории Республики Беларусь) оказывают непосредственное влияние на определение понятия священнослужителя и наделение его соответствующим объемом прав и обязанностей.
|
6. В соответствии с п. 8 ст. 3 Закона Республики Беларусь от 17 декабря 1992 г. №2054-XII «О свободе совести и религиозных организациях» (в редакции Закона Республики Беларусь от 31 октября 2002 г. №137-З), под священнослужителем понимается лицо, уполномоченное соответствующим религиозным объединением на духовническое, пастырское, проповедническое служение. Следует указать, что кроме этих функций (духовническое, пастырское, проповедническое служение) священнослужителям предоставляется право совершать богослужения (совершение богослужений - отличительный признак религиозной организации) (п. 3 ст. 3 Закона).
В настоящее время в качестве религиозных объединений зарегистрированы Белорусский Экзархат Московского Патриархата и 10 епархий Экзархата. Таким образом, лишь лицо, уполномоченное одним из 11 указанных религиозных объединений, приобретает закрепленный в Законе статус священнослужителя.
Норму п. 8 ст. 3 Закона «О свободе совести и религиозных организациях» следует понимать таким образом, что священнослужителем может быть любое лицо, а не только участник уполномочивающего его религиозного объединения.
7. С точки зрения внутреннего права Русской Православной Церкви, священнослужителями являются лица, наделенные в соответствии с нормами церковного (канонического) права властными полномочиями и составляющие в своей совокупности священную и правительственную церковную иерархию{9}. Таким образом, как мы видим, понятия священнослужителя, определенные Законом Республики Беларусь «О свободе совести и религиозных организациях» и каноническим правом Русской Православной Церкви, по своему содержанию весьма схожи.
|
8. Для священнослужителей законодательство Республики Беларусь не предусматривает и никаких ограничений в занятии каким-либо дополнительным видом деятельности (т.е., с точки зрения государственного законодательства, священнослужитель может также осуществлять предпринимательскую деятельность, выполнять иную оплачиваемую работу, например, преподавательскую или научно-исследовательскую; участвовать в выборах представительных органов власти).
В то же время, каноны Русской Православной Церкви содержат ряд ограничений: так, священнослужителям запрещено участвовать в выборах любых органов представительной власти стран СНГ и Балтии, как на общегосударственном, так и на местном уровне (Ап. 6, 81, VII Всел. 10; Oпределение Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 1994 г. (29 ноября – 2 декабря){11} и Oпределение Священного Синода Русской Православной Церкви от 8 октября 1993 г.{12}); священнослужителям запрещено заниматься ростовщичеством, торговлей, брать на себя поручительство по частным делам (Лаод. 4; Карф. 18), принимать на себя опеку над малолетними (IV Всел. 3) и т.д.
11. В соответствии со ст. 34 Закона Республики Беларусь «О свободе совести и религиозных организациях», трудовые отношения между религиозной организацией и священнослужителями основываются на трудовом договоре (а также на коллективном договоре и соглашении – если они приняты). В соответствии с этими источниками устанавливаются условия труда, формы, система и размеры его оплаты.
|
Данная норма воспроизведена в п. 61 типового Устава епархии Белорусской Православной Церкви{14}. Это свидетельствует о том, что религиозные организации Белорусской Православной Церкви, участвуя в трудовых отношениях со своими работниками (в том числе, священнослужителями), в полной мере учитывают соответствующие нормы Трудового кодекса Республики Беларусь от 26 июля 1999 г. №296-З и иного законодательства о труде Республики Беларусь.
Согласно п. 34 Устава Республиканского религиозного объединения «Белорусская Православная Церковь» («Белорусский Экзархат Московского Патриархата»), зарегистрированного 28 февраля 2003 г. Комитетом по делам религий и национальностей при Совете Министров Республики Беларусь{15} и п. 62 типового Устава епархии Белорусской Православной Церкви, священнослужители Белорусской Православной Церкви обязаны соблюдать правила внутреннего распорядка, составленные на основании Типовых правил внутреннего трудового распорядка, утвержденных постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 5 апреля №46 и учитывающие особенности условий труда в православной религиозной организации.
12. Впервые право на государственное социальное страхование (в частности, на государственное пенсионное обеспечение) священнослужители Белорусской Православной Церкви получили лишь с 1 января 1993 г., т.е., с момента вступления в силу Закона Республики Беларусь от 17 апреля 1992 г. №1596-XII «О пенсионном обеспечении» (до этого пенсии священнослужителям выплачивались лишь самими религиозными организациями). При этом в трудовой стаж священнослужителей засчитывалось и время службы до 1 апреля 1992 г. независимо от уплаты страховых взносов в Фонд социальной защиты населения Республики Беларусь (постановление Верховного Совета Республики Беларусь от 17 апреля 1992 г. №1597-XII «О порядке введения в действие Закона Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении»). Введение в законодательство Республики Беларусь указанных норм свидетельствовало об изменении отношения к Белорусской Православной Церкви со стороны государства, осуществлении отказа от старых стереотипов и смена приоритетов в этой сфере общественной жизни. Государство принципиально стало на путь гармонизации отношений с Церковью и сотрудничества на благо своих граждан.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 7 действующего Закона Республики Беларусь от 31 января 1995 г. №3563-XII «Об основах государственного социального страхования», граждане, работающие по трудовым договорам, а также работающие на основе участия в юридических лицах любых организационно-правовых форм, подлежат обязательному государственному социальному страхованию. Данная норма конкретизирована относительно священнослужителей в ч. 1 ст. 35 Закона Республики Беларусь «О свободе совести и религиозных организациях», ч. 1 п. 33 Устава Белорусской Православной Церкви и п. 61 типового Устава епархии Белорусской Православной Церкви: граждане, работающие в религиозных организациях, а также священнослужители подлежат социальному обеспечению и обязательному государственному социальному страхованию.
В этих целях религиозные организации производят в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь отчисления в порядке и размерах, установленных законодательством Республики Беларусь (в частности, Указом Президента Республики Беларусь от 5 июня 2000 г. №318 «О Фонде социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты»).
Таким образом, священнослужители обеспечиваются (ст. 10 Закона Республики Беларусь «Об основах государственного социального страхования» и ст. 5 Закона Республики Беларусь от 17 апреля 1992 г. №1596-XII «О пенсионном обеспечении»):
– пенсиями по возрасту, инвалидности, в случае потери кормильца, за выслугу лет;
– пособиями и компенсациями в связи с несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями;
– пособиями, связанными с рождением ребенка, уходом за ребенком до достижения им возраста трех лет;
– пособиями по болезни и временной нетрудоспособности, выплатами, связанными с санаторно-курортным лечением и оздоровлением;
– пособиями по безработице;
– пособиями на погребение.
13. Трудовым кодексом Республики Беларусь в ст. 224 предусматривалось обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. 30 июля 2003 г. Декретом Президента Республики Беларусь №18 «Об обязательном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» было утверждено Положение о порядке и условиях проведения обязательного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
В соответствии с указанным актом, с 1 января 2004 г. в Республике Беларусь был введен еще один вид обязательного страхования. Страхуют, в числе прочих, граждан, выполняющих работу на основании трудового договора (контракта), а также на основе участия в организациях любых организационно-правовых форм. Страхователями (т.е. субъектами, осуществляющими уплату страховых взносов) являются все юридические и физические лица, предоставляющие работу.
Таким образом, кроме указанных выше социальных выплат, священнослужителям гарантируется получение страховых выплат при повреждении здоровья, вызванного несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием{15}.
Кроме того, Белорусская Православная Церковь может образовывать аналогичные страховые фонды за счет своих средств (ч. 2 п. 33 Устава Белорусской Православной Церкви).
14. Любые доходы, получаемые в течение календарного года физическими лицами, работающими в религиозных организациях (включая священнослужителей), подлежат налогообложению в порядке и размерах, установленных Законом Республики Беларусь от 21 декабря 1991 г. №1327-XII «О подоходном налоге с физических лиц» (ч. 1 ст. 7) и сопутствующим законодательством (ч. 5 п. 16 Инструкции о порядке исчисления и уплаты подоходного налога с физических лиц, утвержденной постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 20 февраля 2002 г. №16).
Налог исчисляется и удерживается ежемесячно юридическими лицами и предпринимателями, являющимися источниками выплаты дохода (в нашем случае – это религиозные организации) (ч. 1 ст. 8 Закона Республики Беларусь «О подоходном налоге с физических лиц»). В случаях же, предусмотренных ст. 18 Закона и гл. 18 Инструкции, священнослужитель обязан не позднее 1 марта следующего года представить в налоговый орган по месту регистрации в качестве налогоплательщика Республики Беларусь декларацию о совокупном годовом доходе за истекший календарный год.
Точно также – наравне с иными субъектами права – происходит налогообложение священнослужителей и другими видами налогов, установленными законодательством Республики Беларусь.
Таким образом, налоговое право Республики Беларусь не предусматривает никаких льгот для священнослужителей Белорусской Православной Церкви лишь на основе их статуса, и обложение налогами (в т.ч. подоходным) происходит по ставкам, одинаковым для всех физических лиц.
17. Полагаем также необходимым отметить следующее. Ч. 1 ст. 39 Закона Республики Беларусь «О свободе совести и религиозных организациях» установлен перечень нарушений законодательства Республики Беларусь о свободе совести, вероисповедания и религиозных организациях, которые «влекут ответственность, установленную законом» (ответственность несут, в частности, должностные лица и граждане, виновные в совершении указанных нарушений).
В качестве санкции за указанное нарушение может последовать также вынесение Комитетом по делам религий и национальностей при Совете Министров Республики Беларусь письменного предупреждения религиозной организации, нарушившей законодательство Республики Беларусь (в случае однократного нарушения), и ликвидация религиозной организации (в случае повторного нарушения в течение года) – ст.ст. 23 и 37 Закона Республики Беларусь «О свободе совести и религиозных организациях».
Просим Церковный Суд обратиться в органы власти и истребовать документы на нижеуказанные вопросы:
1. Имеется ли экспертиза на предмет допустимости использования этого Закона для Православного Прихода, епархий и БПЦ и РПЦ?
2. Просим предоставить всю необходимую документацию нам на руки, связанную с постановкой на учёт православной Епархии и Приходов в отдел юстиции, в налоговой службе, Национальном Статистическом Комитете и полный пакет всех документов после вступления закона в действие.
3. Для какой цели присваивается учетный номер налогоплательщика и специального кода православной Епархии и Приходам?
4. Почему Православная Епархия и Приходы являются православной Епархией с Приходами религиозной организацией одновременно?
5. Какие отчёты и каким органам власти предоставляет религиозная организация в течение всего текущего года и для какой цели?
6. Какие должностные инструкции использует, и какие отчёты кому предоставляет Архиерей Православной Епархии и настоятели Православных приходов в течение года?
7. Какие должностные инструкции использует Архиерей и настоятели в качестве юридического лица, как уже учредители местной религиозной организации? И какие отчеты они предоставляют госорганам?
Исходя из вышесказанного, необходимо создать комиссию по рассмотрению всех поставленных вопросов. Комиссии нужно рассмотреть один из главных вопросов: о невозможности совместить РПЦ, Православную Епархию с Приходами, которые служат Богу, и религиозную организацию, которая является учреждением государственной власти.
Вторгаясь в дела Православной Церкви. Государство становится главенствующим над Православной Церковью. После регистрации Православной Епархии с Приходами Архиерей и священнослужители признают государственную власть выше Божьей власти и через данное действие они становятся руководителями религиозной организации, где в обязанность входит строго выполнять законодательные акты государства.
Эти действия показывают, что глава Церкви- Архиереи и священники то ли духовно безграмотные, то ли боящиеся, то ли не понимающие ответственности и страшных последствий после смерти за сделку с сатаной через мирских чиновников, через подписание согласия на подчинение, через вышеназванный закон.
Условие спасения в Православной Церкви состоит в том, чтобы(в первую очередь) архиереи и священнослужители не имели ничего общего с этим миром, а тем более ни в коем случае не подчинялись и не служили двум господам – и Богу и миру. Поэтому Господь наш в Евангелии предупреждает: дружба с миром есть вражда против Бога.
Апостольские Правила и Семь Вселенских Соборов являются основой правильного устройства и управления в Христовой Церкви, чтобы не было нарушений, и чтобы священство не имело отступлений. Это нужно для того, чтобы в Церкви не появились лица, сопричастные в контактах с сатаной, могущие внести изменения в жизнь Церкви и погубить души пасомых и свои.
Архиерей и священство не должны подчинятся государственным чиновникам, чтобы спрашивать у них согласие исповедовать Православную Веру и открывать Епархию и Приход. Возможно рассмотреть условия осведомления власти о том, что в стране есть Епархии и Приходы, но не более. Признание главенства светской власти, которая говорит о каких-то обязательствах постановки на учёт Епархии по условиям рассматриваемого закона и принятие кощунственных номеров есть насильственное антицерковное деяние.
Во всём мире мы видим отступление от Божьего Закона и извращение его. В медицине ежедневно происходят аборты, убийства, вакцинации и т.д. СМИ, интернет – это оружие массового развращения для превращения человека в морально разложившуюся личность с последующим наказанием за разврат и гибелью души для вечности. И многое другое. Поэтому чтобы остановить окончательное разложение общества в государстве должна быть Церковь, не имеющая пятна порока.
Православное учение запрещает вступать в контакт с демонами, поклоняться демонам и принимать от них условия для получения выздоровления, благополучия, богатства.
Контактирующие с демонами, делающие с ними сделку и служащие им, не могут спастись, если не покаются и не разорвут связи.
А про лиц, которые носят сан епископов, игуменов, можно говорить в свете православного учения, что они: епископы, священники должны быть непорочны, и в первую очередь не вступать в контакт с демонами, ничего и ни от кого не принимать и не подписывать документы.
Любой контакт соглашения с демонами влечет омрачение ума и начало гибели несчастной души.
Господь перед выходом на проповедь был в пустыне и приступил к нему искуситель, и предлагал поклониться искусителю-демону, который сказал: «Поклонись мне, я дам тебе все, что принадлежит мне». Он пояснил, что земные царства принадлежат и находятся в управлении демонов – падших духов.
По этой причине вступать в сделку с госвластью, которая является светской, - это вступать в сделку с демонами через эту власть.
Церковь превращается в механизм управления светской, без Бога, власти для пленения, полного переделывания, значит ликвидации или истребления.
Нужно освободить Церковь от государства, а госорганам взять за основу православное учение о развитии и существовании государства. А западное развитие и лжеценности с разлагающей модой, взглядами, обычаями, нужно отвергнуть, чтобы не гневать Бога за тот разврат, которым живет народ нашей Белой Руси.
Мы обращаемся к Архиереям рассмотреть иск в церковном суде о преступной деятельности Архиереев и Священства!
Выйтииз подчинения этой власти, закрыть фирмы. Снять осквернение с Храмов, Монастырей, Епархий. Вернуться на Богоугодный путь. Вернуться к строгому соблюдению Апостольских правил, решений Семи Вселенских Соборов. Это единственный путь Другого для Вас нет.
Требуем:
- провести церковный суд и осудить те злодеяния, которые совершены самими Архиереями и Священством, по превращению РПЦ, Епархий, Монастырей и Приходов в фирмы;
- определить данные современные действия Предстоятелей Церкви как смертные грехи, требующие незамедлительного исправления для спасения в Вечности;
- выйти из подчинения антихристианской власти;
- привести РПЦ, Епархии, монастыри, приходы в соответствие учению Апостольских Правил, Правил семи Вселенских соборов, поместных соборов;
- осудить антихристианскую власть;
- выйти из всемирного совета Церквей, из организации объединенных религий;
- обратиться с требованием к государственной власти прекратить аборты, трансляции СМИ по разврату, отменить зловещие государственные стандарты, легализующие начертание зверя, числа имени его на товарах народного потребления;
- закрыть религиозные фирмы;
- вернуться к документам без личных идентификационных номеров, без машиносчитываемой полосы;
- выйти из подчинения глобальной системы;
- выработать правильное решение церковного суда;
- признать незаконным антизакон «О свободе совести и религиозных организациях» от 17.12.1992 г. Республики Беларусь направленным на порабощение и превращение Христовой Церкви в учреждения светской власти;
- признать незаконной регистрацию Епархий и Приходов;
- освободить Епархию и Православные Приходы от постановки на учёт в налоговой службе;
- освободить от статуса юридического лица;
- аннулировать переименование церкви в «религиозную организацию»;
- аннулировать регистрацию в отделе статистики с признанием незаконной;
- отделить Церковь от государства;
- аннулировать название Белорусской православной церкви на территории Беларуси и вернуть название Белорусский экзархат Московского Патриархата;
- признать Патриарха, Архиереев, Священство, прихожан, поддержавших официальную регистрацию РПЦ МП, БПЦ, УПЦ (епархии, приходы, монастыри) как общественную организацию, или же принявших ИНН, коды на храмы епархий, приходов, монастырей еретиками, вступившими в контакт через антивласть с князем тьмы и его слугами;
- найти способы правильных решений по данной проблеме;
- привлечь лиц, виновных в данных действиях с вынесением мер наказания.
В случае не принятия мер к исправлению данной ситуации последует неотвратимо Божий гнев.
Бог поругаем не бывает.
Обратиться к компетентным органам власти пересмотреть закон “О свободе совести и религиозных организациях” от 17 декабря 1992г. №2054-XII по отношению к Православной Церкви на территории Республики Беларусь и закон «О свободе совести религиозных объединений Российской Федерации 1997г».
Заключение: Отказаться от закона «О СВОБОДЕ СОВЕСТИ И О РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ» для свободного исповедания Православной Церкви, без насилия со стороны светской власти, искажающей свободное исповедание Веры. Русская и Белорусская Православная Церковь должна быть отделена от современного государства. После того, как БПЦ откажется от вышеуказанного антизакона, становится возможным снятие ИНН и кодов в налоговой службе и в отделе статистики, закрытие счетов в банках, прекращение отчетов о своей деятельности налоговой службе и др. органов и т.д. Это будет показывать, что БПЦ и РПЦ МП стала независима от государственной власти и свободно может исповедовать православную Веру.
Назрела ситуация пересмотра всех сторон жизни белорусского народа. В первую очередь недопустимо оставаться в таком состоянии – духовного надругательства над Святой Церковью и над своей душой.
Церковь, когда подчиняется светскому государству начинает гневать Бога и отпадает от Бога, через это вводятся законодательные акты в качестве приведения людей к покаянию, а в случае не исправления – для истребления.
Непринятие мер реагирования приводит Архиереев и Священство к отлучению от Святой Соборной и Апостольской Церкви и готовит к извержению из лона Церкви как отпавших от истинного Православия. Не ждите гнева Божьего – покайтесь и станьте на путь спасения! АМИНЬ.
ПОДПИСИ под церковным иском о рассмотрении канонических преступлений Архиереев и священства против Русской Православной Церкви, а также признание закона РБ «О свободе совести религиозных организациях» от 17.12.1992г. и закона РФ «О свободе совести и религиозных объединениях» от 1997г. и его применения и использования в Православной Церкви, имеющей Епархии, Приходы и монастыри - общины, незаконным, отказом ранее принятых и подписанных соглашений, аннулированием всей отчетности, учета.