Выставление отметок. Подсчитайте количество баллов.




Конспект урока

"Парные согласные на конце слова" 2 класс

Цели:

Предметные:

· формировать умение видеть орфограмму;

· уметь применять знания об особенностях проверочных слов и способах проверки;

· развивать орфографическую зоркость;

Метапредметные:

· развивать внимание, мышление, речь;

· уметь выдвигать гипотезы, подводить под понятие;

· уметь контролировать и корректировать свою работу;

Коммуникативные:

· уметь строить работу с партнёрами;

· уметь правильно формулировать свои мысли, ставить вопросы;

Личностные:

· уметь оценить свою работу и работу товарища;

· уметь находить причину успеха работы.

 

 

Оргмомент.

- Я предлагаю вам сегодня работать под девизом:

«Люби, цени и знай свой язык».

Сегодня я желаю вам достичь маленькую, но важную вершину на пути к

грамотности.

Определение темы урока и постановка учебной цели.

-Что же нас ждёт сегодня на уроке русского языка?

-Послушайте внимательно стихотворение и попробуйте определить тему

нашего урока:

В нашем русском языке

Ходят пары «налегке».

Часто «хитрые подружки»

Подменить хотят друг дружку.

Как узнать писать какую -

Эту букву иль другую.

Предстоит сегодня вам

Всё расставить по местам.

Слово на это правило встречается в девизе.

Догадались? Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока.

(Правописание парных согласных в конце слова)

Какую же цель мы поставим перед собой, чему же будем учиться на уроке?

(Учиться писать парные согласные в конце слова)

Каллиграфическая минутка.

-Сколько пар согласных в русском языке? (6) Назовите их.

- Красиво и аккуратно, в соответствии с законами каллиграфии

напишите.

Самопроверка. Оцените свою работу.

-Назовите буквы звонких согласных.

-Назовите буквы глухих согласных.

В алфавите пары есть

Их у нас всего лишь 6.

Верхний ряд всегда звенит.

Нижний - тихо говорит.

Словарная работа.

- А сейчас конкурс "Кто больше запомнит слов?"

Медведь, мороз, сапоги, город, тетрадь.

- Что объединяет эти слова между собой?

/Это словарные слова./ Запомните их. Запишите.

- Кто записал 5 слов? 4 слова?

Найдите «лишнее» слово.(медведь), (сапоги)

- Проверьте как вы написали эти слова.

Медве__, моро_, сапоги, горо_, тетра__.

- Ой! Волшебство какое-то! Исчезли парные согласные. Верните их на

место: покажите, какие буквы пропущены.

Показываю слово, дети - букву на веере.

Взаимопроверка. Обменяйтесь тетрадями. Проверьте, правильно ли выполнил

задание ваш товарищ. Выставите отметку карандашом.

Повторение правила поверки слов с парной согласной

в корне слова.

1.Кроссворд - https://learningapps.org/watch?v=ppoh6xw5t18

А теперь слушаем загадки, отгадку запишите и орфограмму

докажите.

а) Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный. (волк – волки)

б) Шел долговяз

В сыру землю увяз. (дождь – дожди)

в) Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (еж – ежи)

г) Сам алый сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный. (арбуз- арбузы)

Оцените свою работу.

ФИЗМИНУТКА.

Упражнение «Буратино»

Дополнительная цель: улучшение мозгового кровообращения в сосудах мозга, отдых глаз.

Закройте глаза. Представьте, что у вас длинный-длинный нос, совсем как у

Буратино. Теперь с закрытыми глазами носом напишите в воздухе: «Я молодец!»

2. Групповая работа «Восстанови правило».

-А теперь соединим в правило все наши наблюдения. Восстановим правило

проверки слов с парными согласными в конце слова.

- У каждого из вас есть текст правила, но в нём пропущены некоторые

ключевые слова. Ваша задача - восстановить правило.

(Учащиеся работают в группах на индивидуальных листках с заданиями.)

Восстанови правило.

Парные согласные в конце слова надо проверять. В таком случае говорят, что

согласный стоит в ___________ позиции. Чтобы проверить парный согласный, надо

_______ слово так, чтобы__________ этого согласного стоял _________ звук.

-Пришла пора проверить.

Проверка - https://learningapps.org/watch?v=prvynph6n18

Оцените свою работу. Сколько правильных слов вы вписали, такую отметку

себе поставьте.

3. Самостоятельная работа. (Разноуровневая).

- А теперь самостоятельно проверьте свои знания в правописании слов с

парными согласными.

Выберите себе задание по силам.

1. Составьте текст, используя слова краси_, ле_, сне_, сугро_.

2. Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Где тру_, там и счастье. Книга – твой дру_, без неё как без ру_.

3. Спиши, исправляя ошибки.

Ночью был сильный морос. Красиф зимний нарят.

- А теперь проверим. Самопроверка. Оцените свою работу.

-Какое правило помогло вам справиться с заданием?

/Если слышишь парный звук,

Будь внимателен, мой друг,

Парный сразу проверяй,

Слово быстро изменяй -

Рядом гласный подставляй!/

Итог урока. Рефлексия.

-Какую тему закрепляли сегодня на уроке?

-Когда парные согласные вызывают сомнение?

-Какие слова являются проверочными?

-Попробуем подвести итог нашему уроку. Продолжите высказывания:

Я научился…

Было интересно…

Было трудно …

Выставление отметок. Подсчитайте количество баллов.

Д/з–тест (Дневник.ру - https://tests.dnevnik.ru/?test=126674&view=details&context=global)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: