Конспект урока
"Парные согласные на конце слова" 2 класс
Цели:
Предметные:
· формировать умение видеть орфограмму;
· уметь применять знания об особенностях проверочных слов и способах проверки;
· развивать орфографическую зоркость;
Метапредметные:
· развивать внимание, мышление, речь;
· уметь выдвигать гипотезы, подводить под понятие;
· уметь контролировать и корректировать свою работу;
Коммуникативные:
· уметь строить работу с партнёрами;
· уметь правильно формулировать свои мысли, ставить вопросы;
Личностные:
· уметь оценить свою работу и работу товарища;
· уметь находить причину успеха работы.
Оргмомент.
- Я предлагаю вам сегодня работать под девизом:
«Люби, цени и знай свой язык».
Сегодня я желаю вам достичь маленькую, но важную вершину на пути к
грамотности.
Определение темы урока и постановка учебной цели.
-Что же нас ждёт сегодня на уроке русского языка?
-Послушайте внимательно стихотворение и попробуйте определить тему
нашего урока:
В нашем русском языке
Ходят пары «налегке».
Часто «хитрые подружки»
Подменить хотят друг дружку.
Как узнать писать какую -
Эту букву иль другую.
Предстоит сегодня вам
Всё расставить по местам.
Слово на это правило встречается в девизе.
Догадались? Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока.
(Правописание парных согласных в конце слова)
Какую же цель мы поставим перед собой, чему же будем учиться на уроке?
(Учиться писать парные согласные в конце слова)
Каллиграфическая минутка.
-Сколько пар согласных в русском языке? (6) Назовите их.
- Красиво и аккуратно, в соответствии с законами каллиграфии
напишите.
Самопроверка. Оцените свою работу.
-Назовите буквы звонких согласных.
-Назовите буквы глухих согласных.
В алфавите пары есть
Их у нас всего лишь 6.
Верхний ряд всегда звенит.
Нижний - тихо говорит.
Словарная работа.
- А сейчас конкурс "Кто больше запомнит слов?"
Медведь, мороз, сапоги, город, тетрадь.
- Что объединяет эти слова между собой?
/Это словарные слова./ Запомните их. Запишите.
- Кто записал 5 слов? 4 слова?
Найдите «лишнее» слово.(медведь), (сапоги)
- Проверьте как вы написали эти слова.
Медве__, моро_, сапоги, горо_, тетра__.
- Ой! Волшебство какое-то! Исчезли парные согласные. Верните их на
место: покажите, какие буквы пропущены.
Показываю слово, дети - букву на веере.
Взаимопроверка. Обменяйтесь тетрадями. Проверьте, правильно ли выполнил
задание ваш товарищ. Выставите отметку карандашом.
Повторение правила поверки слов с парной согласной
в корне слова.
1.Кроссворд - https://learningapps.org/watch?v=ppoh6xw5t18
А теперь слушаем загадки, отгадку запишите и орфограмму
докажите.
а) Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный. (волк – волки)
б) Шел долговяз
В сыру землю увяз. (дождь – дожди)
в) Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (еж – ежи)
г) Сам алый сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный. (арбуз- арбузы)
Оцените свою работу.
ФИЗМИНУТКА.
Упражнение «Буратино»
Дополнительная цель: улучшение мозгового кровообращения в сосудах мозга, отдых глаз.
Закройте глаза. Представьте, что у вас длинный-длинный нос, совсем как у
Буратино. Теперь с закрытыми глазами носом напишите в воздухе: «Я молодец!»
2. Групповая работа «Восстанови правило».
-А теперь соединим в правило все наши наблюдения. Восстановим правило
проверки слов с парными согласными в конце слова.
- У каждого из вас есть текст правила, но в нём пропущены некоторые
ключевые слова. Ваша задача - восстановить правило.
(Учащиеся работают в группах на индивидуальных листках с заданиями.)
Восстанови правило.
Парные согласные в конце слова надо проверять. В таком случае говорят, что
согласный стоит в ___________ позиции. Чтобы проверить парный согласный, надо
_______ слово так, чтобы__________ этого согласного стоял _________ звук.
-Пришла пора проверить.
Проверка - https://learningapps.org/watch?v=prvynph6n18
Оцените свою работу. Сколько правильных слов вы вписали, такую отметку
себе поставьте.
3. Самостоятельная работа. (Разноуровневая).
- А теперь самостоятельно проверьте свои знания в правописании слов с
парными согласными.
Выберите себе задание по силам.
1. Составьте текст, используя слова краси_, ле_, сне_, сугро_.
2. Спиши, вставляя пропущенные буквы.
Где тру_, там и счастье. Книга – твой дру_, без неё как без ру_.
3. Спиши, исправляя ошибки.
Ночью был сильный морос. Красиф зимний нарят.
- А теперь проверим. Самопроверка. Оцените свою работу.
-Какое правило помогло вам справиться с заданием?
/Если слышишь парный звук,
Будь внимателен, мой друг,
Парный сразу проверяй,
Слово быстро изменяй -
Рядом гласный подставляй!/
Итог урока. Рефлексия.
-Какую тему закрепляли сегодня на уроке?
-Когда парные согласные вызывают сомнение?
-Какие слова являются проверочными?
-Попробуем подвести итог нашему уроку. Продолжите высказывания:
Я научился…
Было интересно…
Было трудно …
Выставление отметок. Подсчитайте количество баллов.
Д/з–тест (Дневник.ру - https://tests.dnevnik.ru/?test=126674&view=details&context=global)