Провела воспитатель Е.Е Дерябина.




 

Ноябрь 2014-2015 уч. год

Цель: Закрепить знания детей о Родине; активизировать словарь детей; воспитывать любовь к Родине, вызывать у детей радость от восприятия своей и общей работы.

Программное содержание: Образовательная область «Познание»

Расширять представление детей о Большой и малой Родине, закреплять знание о государственной символике, развивать конструктивную деятельность.

Образовательная область «Коммуникация»

Закреплять активный словарь по теме, обогащать речь образными выразительными средствами; развивать умение вести диалог, монолог, выполнять лексические упражнения, развивать связную речь.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Закреплять умение выразительного чтения наизусть стихов о Родине (выбор стихов на усмотрение воспитателя).

Образовательная область «Физическая культура»

Закреплять умение выполнять физические упражнения, не мешая друг другу.

Предварительная работа: заучивание стихов о Родине, беседа о Родине, о столице, о городке Кашира – 8.

Оборудование: демонстрационные картинки по теме «Москва», «Россия», фотографии с изображением городка Кашира – 8, магнитофон, набор деревянных кубиков, муляжи фруктов и овощей, игрушка «руль», магниты, магнитная доска.

 

 

Ход образовательной деятельности:

Звучит песня М. Матусовского «С чего начинается Родина?»

Воспитатель: Ребята. Сегодня мы с вами обобщим знания о Родине, полученные ранее. Мы с вами провели большую работу: рисовали, лепили барельеф российского флага, делали аппликацию фрагмента Спасской башни Кремля, читали стихи и рассказы о Родине, побывали на заочной экскурсии по Москве. Мы живем в огромной стране. Как у человека, у страны есть имя – Россия. А мы, живущие в России, - россияне. Наша страна – это красота, это широкие степные просторы, это огромные леса, это полноводные реки. А наши деды и прадеды сохранили их для нас, уберегли от гибели, от уничтожения, от врагов земли русской. А теперь уже наша очередь – беречь, хранить, защищать родную землю, родную природу. Ребята. Скажите, как мы можем выразить свою любовь к Родине? (Любить её, беречь каждый кустик, дерево, травку, защищать, сохранять её, работать. Трудиться, не давать загрязнять леса,реки, не допускать пожаров.)

Воспитатель: Родина – какая? (любимая, прекрасная, огромная, необъятная, бескрайняя, богатая, красивая, могучая, беззащитная).

Воспитатель: Кто может назвать столицу России? (Москва).

Воспитатель: Что относится к государственным символам страны? (флаг, герб, гимн).

Воспитатель: Выберите флаг России из предложенных. (Ребенок выбирает правильный ответ на магнитной доске).

Белый цвет – береза,

Синий – неба цвет,

Красная полоска – солнечный рассвет.

Воспитатель: Послушайте стихотворение о гербе России.

У России величавый

На гербе орел двуглавый.

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

Воспитатель: Гимн – это торжественная песня. Гимн прославляет народ и Родину. Когда люди поют гимн – они дают клятву любить свою страну, трудиться для общего счастья. Гимн поют стоя и слушают тоже стоя (звучит гимн России).

Воспитатель: Как зовут президента России (В.В. Путин.). Какими качествами характера должен обладать президент?

Воспитатель: Ребята, есть на карте нашей необъятной страны место, где родились и живем – это наш родной край, это наша малая Родина.

Мы живем.

Мы растем

В нашем городке родном.

Для кого – то небольшой.

А для нас – огромный!

Пусть живет!

Пусть растет!

Городок наш скромный!

Воспитатель: Я предлагаю отправиться на заочную экскурсию по нашему городку Кашира – 8. Наш автобус проедет мимо некоторых достопримечательностей, мы сделаем небольшие остановки и поиграем. Итак, соорудим из стульев автобус.

Первая остановка:

Воспитатель: Пожарная часть. Кто работает в пожарной части? Что они делают?

Речевая игра «один много»

Одна лестница - лестницы

Пожарный - пожарные

Стол - столы

Кровать – кровати

Пожар - пожары

Вторая остановка:

Воспитатель: Стадион. Что можно делать на стадионе? (тренироваться, бегать, прыгать, ездить на велосипеде…)

(Воспитатель читает стихотворение, показывает движения, дети повторяют).

А сейчас разомнемся:

Раз, 2,3,4,5

Вот шагаем мы опять,

Дружно вместе по Кашире

Изучая всё вокруг.

Вот поднимем дружно руки,

И не будет скуки

Руки снова опустили

И на месте покружили

Словно в парке карусели.

А теперь мы все пришли

Встали, дружно потянулись,

И друг другу улыбнись.

Третья остановка.

Отгадайте загадку.

Только адрес твой да имя

На конверте напишу.

Синий ящик отыщу.

Свой листочек опущу.

Почта. Речевая игра «Скажи наоборот». (Почтальон Печкин) (день – ночь, утро – вечер, смельчак – трус, легкий – тяжелый, друзья – враги, быстро – медленно, сесть – встать, смеяться – плакать, входить – выходить, большой – маленький).

Воспитатель: Ребята в старшей группе детского сада пришла посылка. Отгадайте, что нам прислали? При помощи этого приспособления можно узнать любой день недели, месяц, дату в году. Бывает настенным, перекидным, большим или маленьким (календарик).

Четвертая остановка.

Пора подкрепиться. Куда заедем на автобусе? (в магазин). Речевая игра «Назови название продукта на заданный звук».

Воспитатель:

Муляжи продуктов – дети называют начальный звук.

Пятая остановка.

Воспитатель: КДЦ. Что делают в КДЦ? - стихи о Родине.

Шестая остановка. Школа.

Седьмая остановка. Детский сад. Рассказ детей «Мой городок».

Восьмая остановка. Подведение итогов. Песня А. Варум «Городок».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: