Педагогический тест как ключевое понятие педагогического измерения




Контрольное задание 1

Изучив материалы сайта научно-методической поддержки слушателей курсов В.С. Аванесова https://testolog.narod.ru/Theory.html ответить на вопросы:

1. Чем же отличается обычный тест от педагогического?

Специфическая форма тестовых заданий отличается тем, что задания теста представляют собой не вопросы и не задачи, а задания, сформулированные в форме высказываний, истинных или ложных, в зависимости от ответов. Определенное содержание означает использование в тесте только такого контрольного материала, который соответствует содержанию учебной дисциплины; остальное в педагогический тест не включается ни под каким предлогом. Ответ на задание педагогического теста представляет собой краткое суждение, связанное по содержанию и по форме с содержанием задания. Каждому задания ставятся в соответствие ответы правильные и неправильные.

2. Назовите критерии качества теста. Содержание теста в первую очередь определяется целями тестирования. Чем полнее отображение учебной дисциплины в тесте, тем увереннее можно говорить о так называемой содержательной валидности тестовых результатов.

Надежность, объективность, полезность,

3. Какие существуют формы тестовых заданий? Открытые, закрытые. Интегративные, адаптивные, критериально-ориентированные

4. Каковы преимущества и недостатки у каждой формы тестовых заданий? Заполните сравнительную таблицу.

 

Форма тестовых заданий Преимущества Недостатки
Выбор одного правильного ответа Экономия живого труда учителей и времени Может быть решена наугад с высокой степенью вероятности, дистракторы, неверное толкование тестовых форм, рост критики, дискредитация тестирования, запоминание неправильного ответа, оценка знаний низшего уровня
Открытая форма   Нетехнологичность
Выбор нескольких правильных ответов Преимущство в технологичности, что позволяет, при правильной организации тестового процесса, исключить элементы субъективизма в оценивания и минимизировать коррупцию. Кроме того, испытуемые не знают точное число правильных ответов, что делает такие задания труднее. Помимо повышения трудности и технологичности, задания данного варианта позволяют проверить знания полнее, глубже и точнее. В таких заданиях испытуемые могут получить от нуля до трёх баллов, что повышает вариацию данных и, как следствие, точность измерения.  
Сдвоенные задания От 0 до 2 баллов, повышается точность измерения  
Тематические, текстовые задания Обширный материал, удобство  
Композиция   логический закон исключение третьего
С двумя ответами псих и соц опросах, мнение да-нет, самоконтроль, начальный этап усвоения знаний, возможность превращения теста, в зависимости от выбранного ответа, в истинное или ложное высказывание, и далее, дать чёткую оценку. однообразие

 

Какие требования предъявляются к тестовым заданиям? - краткость;

-технологичность;

-правильность формы;

-правильность содержания

-логическая форма высказывания;

-одинаковость правил оценки ответов;

-наличие определенного места для ответов;

-одинаковость инструкции для всех испытуемых;

-правильность расположения элементов задания;

-адекватность инструкции форме и содержанию задания

5. Соответствие содержания теста целям тестирования, определение значимости проверяемых знаний, взаимосвязь содержания и формы, содержательная правильность тестовых заданий, репрезентативность содержания учебной дисциплины в содержании теста, соответствие содержания теста уровню современного состояния науки, комплексность и сбалансированность содержания теста, системность содержания, вариативность содержания.

6. Каким образом достигается объективность тестирования? Объективность тестирования достигается путем стандартизации процедуры его проведения и проверки показателей качества заданий и тестов целиком.

7. Опишите алгоритм организации тестирования. Первым этапом является определение цели и задач разработки теста На втором этапе требуется подготовка в области преподаваемого предмета, знание тестовых форм, владение логикой и умение трансформировать фрагменты содержания учебной дисциплины в содержание заданий.

На третьем этапе разрабатываются тестовые задания. На четвёртом этапе отбираются задания и создают тесты, повышают качество и эффективность теста.

На пятом этапе применяется одна из моделей математической теории педагогического измерения так называемой латентной переменной. На этом этапе уточняется содержание интересующей переменной, определяется шкала измерения, применяется компьютерная программа для определения и уточнения значений так называемых логитов трудности тестовых заданий и логитов уровня подготовленности испытуемых.

8. Большинство преподавателей при создании тестовых заданий совершают ошибки. В приведенных примерах необходимо выявить эти ошибки, опираясь на требования, предъявляемые к составлению тестовых заданий и дать им анализ.

Пример 1. Для наиболее быстрой работы с файлами в Windows используется …

○ клавиатура

○ мышь

○ графический планшет

○ голос

Пример 2. В 1961 г. Союз Советских Социалистических Республик осуществил давнюю мечту всего человечества - отправил человека в космос. Фамилия этого человека - …

ü Гагарин

Пример 3. Вирусы типа "Троянский конь" характеризуются отсутствием маскировки

• да;

• нет.

Пример 4. Труд, капитал, земля, предпринимательская способность - базовая классификация экономических ресурсов. Можно ли к экономическим ресурсам отнести деньги?

• можно, если они используются для покупки инвестиционных ресурсов;

• можно, если ими оплачиваются услуги труда;

• все ответы правильные;

• все ответы неправильные;

• можно, если деньги помещены в банк и приносят процент.

Пример 5. Ваши ответные действия на снижение цены конкурентом на определенный продукт:

• тоже снижу цену;

• немедленно осуществлю комплекс мероприятий, включающий корректировку ценовой политики и учитывающий возможности предприятия и реальные условия;

• уйду с данного рынка;

• прекращу выпуск данной продукции.

Пример 6. Для партнерства не характерно, то что

• партнеры не принимают единоличных решений;

• каждый партнер несет неограниченную ответственность по долгам фирмы;

• возможность привлечения дополнительного капитала путем продажи акций;

• партнеры несут личную ответственность за дела фирмы;

• невозможность привлечения дополнительного капитала путем продажи акций.

 

Контрольное задание 2.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: