Вглядитесь в свои души, живы они или мертвы?




По благословению митрополита Костромского и Нерехтского Ферапонта

КРЕСТО-ВОЗДВИЖЕНСКИЕ

ВЕСТИ

Ежемесячная газета Кресто-Воздвиженской церкви

Города Нерехты Костромской области

№07-(67) июль 2020


РОДИТЕЛЬСКАЯ СУББОТА

Празднику Пятидесятницы предшествует Троицкая родительская суббота – день поминовения усопших.

Все мы обязательно умрем, раньше или позже. Это, пожалуй, единственное, что уравнивает абсолютно всех людей, живущих на Земле. Но что же происходит после смерти с душой человека? О православном понимании этого вопроса рассказывает профессор Московской духовной академии А. И. Осипов. Приведем некоторые положения из его выступления.

Смерть есть разрыв между духом и плотью, или проще — между душой и телом. И только вера в бессмертие дает полноценный ответ на вопрос: зачем я живу?

В церковном предании есть интересный ответ Ангела прп. Макарию Александрийскому (IV в.) о происходящем с душой в первые дни после смерти: «… в продолжении двух дней позволяется душе, вместе с находящимися при ней ангелами, ходить по земле, где хочет.., как птица, ища гнезда себе... В третий же день... вознестись всякой христианской душе на небеса для поклонения Богу всяческих.»

После «… повелевается от Него показать душе... красоту рая. Все это рассматривает душа шесть дней... После вторичного поклонения Владыка всех повелевает отвести душу в ад и показать ей находящиеся там места мучений... По этим различным местам мук душа носится тридцать дней... В сороковой день опять она возносится на поклонение Богу; и тогда уже Судия определяет приличное ей по ее делам место».

В эти дни душа как бы сдает экзамены на добро и зло, происходит «своего рода следствие по делу его земной жизни». Душа проходит через воздушные мытарства. Известны описания мытарств в житии преподобного Василия Нового, рассказанные блаженной Феодорой. Православная Церковь приняла это повествование, но это «видение частное человеческое, а не Святое Писание. Больше углубляйся в святое Евангелие и Апостольские послания» - написал схиигумен Иоанн Валаамский.

Зачем нужно молиться за умерших?

Молитва по своему действию есть дверь для вхождения в душу благодати Христовой. Поэтому молитва, совершаемая с вниманием и благоговением (а не бессмысленным ее вычитыванием), очищая самого молящегося, оказывает исцеляющее действие и на усопшего. Но одна внешняя форма поминовения, без молитвы самого молящегося, без его жизни по заповедям, является не более, как самообманом, и оставляет усопшего без помощи. Святитель Феофан откровенно писал об этом: «Если никто [из близких] не воздохнет от души, то молебен протрещат, а молитвы о болящей не будет…»

Молитва особенно действенна, когда она сопрягается с подвигом. Господь ученикам, не сумевшим изгнать беса, ответил: Сей же род изгоняется только молитвою и постом (Мф 17:21). То есть действенность молитвы за усопшего прямо обусловлена степенью жертвенности и борьбы со своими грехами самого молящегося, степенью чистоты его клеточки. Такая молитва способна спасти любимого человека.

При написании использован материал с сайта: https://foma.ru/zhizn-posle-smerti.html

День Святой Троицы

Мы празднуем сошествие на апостолов Святого Духа Бога.

Иоанн Кронштадтский в своей проповеди говорил, что «…просияла в этот день Святая Троица. Отец, пославший Духа Святого Своего на Апостолов – Сын, умоливший Отца послать Духа Святого на избранных Своих и положивший таким образом твердое основание Своей церкви…». Праздник еще называется Пятидесятницей, потому что совершилось это событие в пятидесятый день по Воскресении Христовом и совпало с ветхозаветным праздником Пятидесятницы. В Древнем Израиле это был первоначально земледельческий праздник Жатвы, день радости и благодарения Богу.

В этот день ученики и Богоматерь, как и повелел им Иисус Христос, – пишет евангелист Лука в своем продолжении Евангелия, – «были единодушно вместе. И вдруг раздался с неба шум, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и опустились по одному на каждого из них. И наполнились все Духа Святаго, и начали говорить на других языках» (Деян.2:1-4).

Иерусалим в этот день был переполнен паломниками, съехавшимися со всех концов Римской империи. Услышав этот неожиданный шум, подобный шуму бури и надвигающейся грозы, они пришли в смятение и поспешили к дому апостолов. Их изумлению не было конца, когда они увидели простых галилеян, вдохновенно вещавших на разных языках. Более того, для каждого из них проповедь апостолов звучала на его родном языке!

Трагическое разделение народов, происшедшее некогда у Вавилонской башни, приходит к концу: Бог «всех призвал к единству», – как поется в кондаке праздника.

«Когда люди солидарны в дерзновенном зле, они теряют дар коммуникации, дар взаимного понимания. Но этот дар восстанавливается ради истины. Языки символического, духовного огня над головами апостолов означают, что языковые и этнические барьеры прорваны…» (Рашковский Е. «С высоты Востока…»).

Что же произошло с учениками Христа? Историки не могут дать на это ответа. Святой праведный Иоанн Кронштадтский в своей проповеди сказал: «…Дух Святой исполнил апостолов даром премудрости, властью возрождать людей из ветхой твари в новую через веру в Иисуса Христа и посредством проповеди и таинств …Он дал им и приемникам их епископам власть и мудрость вязать и решать грехи человеков… вообще благоустроять только что основанную Церковь Христову…. Какие дивные, спасительные, действия произвело сошествие Святого Духа на Апостолов – показывает книга Деяний Апостольских и непогрешительная история Церкви. …Далее чудесные и спасительные действия Духа Святого выразились в самых разнообразных дарах Его верующим: в даре пророчества, чудес, изъяснения писания, в даре языков, всяких исцелений, особенно в самоотверженной любви верующих друг к другу…».

Мир будет преследовать их, сажать в тюрьмы, бросать на арены Колизея в лапы диких зверей, – но окажется бессильным перед таинственным Даром, полученным в Пятидесятницу.

Богословское учение о взаимоотношении Лиц Святой Троицы было окончательно сформулировано еще в IV веке, в период ожесточенных тринитарных споров, вызванных лжеучением Ария Александрийского, и закреплено в Никео-Цареградском Символе веры. Дух Святой, как писали древние Отцы — это любовь Отца и Сына друг к другу.

Первые храмы во имя Святой Троицы появились в христианском мире гораздо позднее, не ранее XII в., причем, сначала на Западе. На Руси первую Троицкую церковь построил в 1335г. прп. Сергий Радонежский, которая стала основой будущей Троице-Сергиевой Лавры.

Явление Трех Странников патриарху Аврааму у дуба Мамрийского (близ Хеврона), изображаемых обычно в виде ангелов, понимается христианскими богословами как прикровенное явление в ветхозаветном мире Святой Троицы. Самым известным и таинственным изображением Бога в истории православной иконографии является Образ «Троица» кисти преподобного Андрея Рублева.

Искусствовед Ирина Константиновна Языкова пишет, что эта икона интересна тем, что она многопланова – ее можно прочитать по-разному: и как явление Христа и как образ Троицы – все три Ангела написаны практически с одинаковыми ликами. «… Стоглавый Собор (1551 года) утвердил икону Андрея Рублева в качестве канонической, подчеркивая, что это не изображение Божественных Личностей, а образ Божественного Триединства…

Интересно, что у «Троицы» Рублева есть еще другое наименование – «Предвечный совет». Оно открывает другую сторону иконы. Это таинственное общение внутри Святой Троицы о спасении человечества – Бог Отец с добровольного согласия Бога Сына отправляет Его в мир ради спасения людей…».

В эти праздничные дни Святой Троицы, в нашем храме на богослужениях звучали фрагменты молитвенных текстов на греческом языке. Что это, желание удивить прихожан храма, или в этих текстах, на–греческом есть какая-либо необходимость? Конечно, можно бы и обойтись без греческого языка, особой необходимости в этом абсолютно нет никакой. В нашем случае, хотелось создать в праздник Святой Троицы, настроение вселенского торжества Православии, в память о том, что в эти дни на апостолов сошёл Святой Дух, и они заговорили на разных языках.

При подготовке статьи использованы материалы с православных сайтов: https://azbyka.ru/days/prazdnik-den-svjatoj-troicy-pjatidesjatnica,

https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshtadtskij/prostoe-evangelskoe-slovo-russkomu-narodu.

 

ДЕНЬ СВЯТОГО ДУХА

Первый понедельник после Пятидесятницы именуется Днем Святого Духа. Он является как бы продолжением праздника Святой Троицы и посвящен особому чествованию Ее Третьего Лица.

Православный публицист, богослов Сергий Худиев в своей статье о Святом Духе пишет: «Святой Дух проявляет Себя в великих подвижниках более явно, чем в обычных верующих, потому что святые дают Ему больше возможности действовать, но Он пребывает в любом христианине, и никто не может обладать подлинной верой во Христа без Святого Духа…

Бог дает нам достаточные основания, чтобы поверить в Него — как в творении, так и (особенно) в свидетельстве апостолов о воскресении Христа. Почему многих людей эти свидетельства не убеждают?» Потому что «…Евангелие требует не просто переменить некоторые наши пристрастия — оно требует полностью пересмотреть всю нашу жизнь… Святой Дух таинственно исцеляет наше сердце и делает нас способными принять истину… Под влиянием греха мы не доверяем милосердию Божию, Его желанию и способности спасти нас; Святой Дух внушает нам сердечную уверенность в любви Божией… Мы призваны с благоговением стремиться к праведной жизни, понимая, что само это стремление — Божий дар».

Источник: https://foma.ru/svyatoj-dux.html

 

 

ДЕНЬ ВСЕХ СВЯТЫХ

РУССКИЕ СВЯТЫЕ

14 июня Церковь почитает самых разных людей, получивших бесценный дар Святого Духа через свою жизнь или смерть. Сколько всего святых в христианстве — неизвестно. Мы не узнаем обо всех мучениках первых веков христианской церкви, имен подвижников и иноков, живших в удалении от мира, также не знаем все имен тех, кто погиб за веру в прошлом веке. Церковная канонизация, определяя прославление святого в обществе людей, не определяет прославление святого у Бога: для судьбы человека неважно, прославлен ли он Церковью, ведь это лишь официальное благословение на всенародное почитание.

Святые почитались с самых ранних веков христианства. Вначале это были апостолы, затем мученики, принявшие смерть, но не отрекшиеся от своей веры. За ними последовало почитание выдающихся церковных деятелей, святителей, подвижников. С укреплением христианства на Руси начали чтить благоверных правителей и преподобных иноков. Совсем недавно, в прошлом столетии, жили те, кого мы сейчас почитаем как священномучеников и мучеников, пострадавших от безбожной советской власти.

Праздник Всех святых известен с конца IV — начала V веков. Святые просияли по благодати единого Святого Духа, излившегося на Церковь в день Пятидесятницы.

(При написании использован материал с сайта https://ruvera.ru/nedelya_vseh_svyatyh)

Святые на Руси

Русь часто называют Святой. Вера и покаяние – вот основы духовной жизни, которые превратили «Русь изначальную», языческую в Русь святую, и, пока мы еще осознаем свою греховность и сохраняем веру в живого спасающего Бога, у нас есть надежда на то, что выражение «Святая Русь» для нашего времени не является историческим анахронизмом.

Мы чтим наших русских святых не только как небесных покровителей святой и грешной России. В них мы ищем откровение и наставление для духовной жизни каждого из нас. Вот почему и следует знать, в чём же особенность нашей русской святости. Первые святые русские появились в XI веке. Кто они были? Миряне, братья и сестры. Страстотерпцы, монахи, святы князья, святители, юродивые, блаженные и святые жёны … Это золотая цепь, тянущаяся от самых истоков нашей истории и до наших дней.

Какие черты характерны для русской святости? Прежде всего - почитаем и будем почитать монашество. Нет жестокой практики какого-нибудь особенного самоистязания, нет так называемой аскезы, есть тихий труд и пост, пост и труд.

Каким идеалом более всего вдохновлялся русский православный христианин встарь и до самого последнего времени? Его вдохновлял образ уничижённого Христа. Именно этот образ мы находим в худых ризах преподобного Сергия — игумена Радонежского. Этот идеал стоял и перед духовным взором всех русских православных людей. Была ещё одна черта, свойственная русской святости — творить милостыню. «Милостив буди» для того, чтобы и Господь был к тебе милостив.

Почему и зачем мы молимся святым? У Бога все живы. И к святым мы обращаемся, ибо их молитвы более действенны, чем у нас, грешных, об этом немало указаний в Библии. Но при этом важно помнить, что святые — это наши сомолитвенники Богу, а не «спасители» сами по себе.

При написании использован материал с сайта https://www.pravmir.ru/svyatost-i-svyatyie/

Святая Русь. Художник: Михаил Нестеров

Вглядитесь в свои души, живы они или мертвы?

15 июня начался Петров пост, он продлится, до 12 июля – праздника первоверховных апостолов Петра и Павла.

Это время воздержания и молитвы для всех верующих. Святитель Григорий Палама говорит всем нам: «Вглядитесь в свои души, живы они или мертвы? Христос — наша жизнь. Удалившиеся от Христа пребывают в смерти, хотя телом они и живы. Берегите свою душу! Помните, есть только одна жизнь — это жизнь в Боге, и есть одна смерть — это отчуждение от Бога». Святитель Григорий учит, что в будущей жизни одни будут со Христом, и это есть вечная жизнь, а другие — удалившиеся от Христа — примут смерть, то есть будут ввержены во тьму внешнюю. Вторая смерть, то есть удаление от Бога, может наступить и при жизни тела. Так же и воскресение души — прежде телесной смерти, то есть: хотя человек еще живет на земле, но для Бога он уже воскрес. Таковы все святые подвижники. (https://www.pravmir.ru/vglyadites-v-svoi-dushi-zhivy-oni-ili-mertvy/)

 

Столпы ВЕРЫ

Пётр и Павел - апостолы, которые стоят в числе других учеников Христа особо. Они считаются двумя столпами веры, людьми, которые внесли самый большой вклад в распространении Христова слова.

Апостолы Пётр и Павел погибли за веру в один и тот же день (хотя есть версия, что это случилось с разницей в год). Дата мученической смерти апостолов и стала датой для великого праздника, который отмечается 12 июля.

Святые Пётр и Павел вошли в историю как люди совершенно разного характера и нрава. Отличались они и своим происхождением. Открытый и эмоциональный Пётр был сыном рыбака. Рассудительный и дотошный к мелочам Павел - выходцем из знатной семьи, римским гражданином..

После сошествия Святого духа Пётр стал одним из самых успешных проповедников. Он обратил в Христову веру тысячи людей. За это апостола преследовали римские власти.

Пётр не был римским гражданином, поэтому был казнён путём распятия. Последней просьбой апостола стала казнь вниз головой. Он не считал, что имеет право быть казнён так же, как его учитель.

Павел (тогда ещё Савл), прежде, чем стал последователем Христа, был его гонителем. Направляясь по своим делам в Дамаск, Савл однажды стал свидетелем чуда. Его ослепил яркий свет, из которого разнёсся голос, спросивший, за что Савл гонит Иисуса. Событие так потрясло Савла, что по прибытии в Дамаск он крестился, принял имя Павел и стал одним из самых искренних учеников Иисуса. Он также проповедовал и также был осуждён римской властью. Единственное, что отличало Павла - он был римским гражданином и был казнён иначе - ему отсекли голову.

https://zen.yandex.ru/media/newsment/den-sviatyh-petra-i-pavla...

В своей проповеди святитель Лука Войно-Ясенецкий (12 июля 1952 г., https://proza.ru/2019/07/13/478) анализирует причины - почему они названы первоверховными.

«Скалою, твердым камнем назвал его Сам Господь Иисус Христос… Ему даны ключи Царствия Небесного; ему дана власть вязать и решить всех нас, окаянных и грешных: он будет впускать или не впускать во врата Царствия Небесного…». Апостола Павла назвала первоверховным, поставила наряду с апостолом Петром Святая Церковь. «Она руководствовалась Св. Писанием – посланиями самого апостола Павла, которые так святы, так насыщены Божественной благодатью, так глубоки по содержанию, что называют его вторым основателем христианства после Господа Иисуса Христа.

В I Послании Коринфянам он говорит о себе: «Я наименьший из апостолов, и недостоин называться апостолом, потому что гнал Церковь Божию. Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился». И смиренно прибавляет: «Не я впрочем, а благодать Божия, которая со мною» (1Кор.;15,;9–10)…

Что же однако значит, что Господь Иисус Христос избрал Своим первоверховным апостолом Петра, который троекратно отвергся Его во дворе первосвященника Каиафы? Это значит, что Господь Сердцеведец: Он знал, каким безмерным покаянием, какими кровавыми слезами будет до конца жизни заглаживать св. Петр свое троекратное отречение, знал, что внезапно будет он вскакивать с постели каждую ночь, когда пропоет петух, будет распростираться на земле, будет часами умолять Бога о прощении. За такое покаяние Господь простил его тяжкий грех…

И св. Павлу, бывшему сперва Его врагом, простил Господь Иисус тяжкий грех гонения на Него и на христиан, потому что Господь Сердцеведец знал, что и св. Павел загладит грех свой многострадальной жизнью и пламенной проповедью своей…

Да будут же святые первоверховные апостолы Петр и Павел для нас всегдашними напоминателями о том, что Христос – Бог Сердцеведец, и знает не только то, что в сердцах наших, но и то, что может быть и будет в них. Аминь».

 

ПОЗДРАВЛЯЕМ

С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ

Путову Оксану (Ксению) Евгеньевну 10 июня

Шенк Елену Леонидовну 14 июня

Королеву Нину Алексеевну 19 июня

14 июня - день рождения матушки Светланы.

Среди многих путей послужить Господу простых и легких, как известно, нет. Не всякому хватает сил и веры на монашеское самоотречение. Но и стать хорошей матушкой – верной спутницей и помощницей служителя Христова – задача высшего уровня сложности, не каждому под силу. Может быть это самый трудный женский крест. И Вы, матушка, достойно его несете!

Нагрузка священническая слишком тяжела, батюшке нужна поддержка верующей жены. Часто на приходах, особенно небольших, отдаленных, ответственность за приходские дела лежит на матушках. Она как в поговорке: «и швец, и жнец, и на дуде игрец» - должна уметь делать все! И Вы все это умеете!

Матушка — всем слуга. Она служит тому, кто служит Богу. Следовательно, не имеет ничего своего: ни своего личного мужа, он — достояние Церкви, ни личного времени — весь ритм жизни определяется богослужебным календарем, ни личных дел — они все перед народом и Богом прозрачны. И это - тоже о Вас!

 

ПОЗДРАВЛЯЕМ

С ИМЕНИНАМИ

Шенк Елену Леонидовну 3 июня

Сергееву Елену Геннадьевну 3 июня

Капитонову Елену Валентиновну 3 июня

Рыбину Елену Николаевну 3 июня

Филлипову Елену Львовну 3 июня

Петренко Игоря Павловича 18 июня

Поздравляем прихожанку нашего храма Филлипову Елену Львовну с Юбилеем – 50-летием, которое было 6 мая, а также с именинами!

В день Юбилея желаем:

Счастья – не только земного,

Радости – чтобы не счесть,

И здоровья желаем много!

Хорошо, что Вы у нас есть!

 


РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ НА ИЮЛЬ
30.06.20 ВТОРНИК Мучеников Мануила, Савела и Исмаила (362). 16:30 - Исповедь 17:00 - Всенощное Бдение
01.07.20 СРЕДА Мучеников Леонтия, Ипатия и Феодула (ок. 70-79). 08:00 - Божественная Литургия
02.07.20 ЧЕТВЕРГ Апостола Иуды, брата Господа по плоти (ок. 80). 16:30 - Исповедь 17:00 - Всенощное Бдение
03.07.20 ПЯТНИЦА Священномученика Мефодия, епископа Патарского (312). 08:00 - Божественная Литургия
04.07.20 СУББОТА Преподобного Максима Грека (обретение мощей 1996; 1556). 16:30 - Исповедь 17:00 - Всенощное Бдение
05.07.20 ВОСКРЕСЕНЬЕ Неделя 4-я по Пятидесятнице. Глас 3-й. Священномученика Евсевия, епископа Самосатского (380). Собор преподобных отцов Псково-Печерских. 08:00 - Божественная Литургия
06.07.20 ПОНЕДЕЛЬНИК Владимирской иконы Божией Матери, (в память спасения Москвы от нашествия хана Ахмата в 1480 г.). 10:00 – Молебен с акафистом перед иконой Божией Матери «Владимирская» 16:30 - Исповедь 17:00 - Всенощное Бдение
07.07.20 ВТОРНИК Рождество святого славного пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна 08:00 - Божественная Литургия 16:30 - Исповедь 17:00 - Всенощное Бдение На трапезе разрешается рыба
08.07.20 СРЕДА Благоверного князя Петра (в иночестве Давида) и княгини Февронии (в иночесве Евфросинии), Муромских чудотворцев (1228). 08:00 - Божественная Литургия
09.07.20 ЧЕТВЕРГ Тихвинской иконы Божией Матери (1383). Преподобного Тихона Луховского, Костромского (обретение мощей, 1569; 1503). 10:00 – Молебен с акафистом перед иконой Божией Матери «Тихвинская» 16:30 - Исповедь 17:00 - Всенощное Бдение
10.07.20 ПЯТНИЦА Преподобного Амвросия Оптинского (обретение мощей 1998; 1891). 08:00 - Божественная Литургия
11.07.20 СУББОТА Бессребреников и чудотворцев Кира и Иоанна (перенесение мощей, 412). Иконы Божией Матери, именуемой "Троеручица" (VIII). 10:00 – Молебен с акафистом перед иконой Божией Матери «Троеручица» 16:30 – Исповедь 17:00 - Всенощное Бдение
РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ НА ИЮЛЬ
12.07.20 ВОСКРЕСЕНЬЕ Неделя 5-я по Пятидесятнице. Глас 4-й. Святых, славных и всехвальных, и первоверховных апостолов Петра и Павла 08:00 - Божественная Литургия Конец Петрова поста
14.07.20 ВТОРНИК Бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана, в Риме пострадавших (284). 10:00 – Молебен с акафистом бессребреникам и чудотворцам Космы и Дамиану 16:30 - Исповедь 17:00 - Всенощное Бдение
15.07.20 СРЕДА Положение ризы Пресвятой Владычицы нашей Богородицы во Влахерне (458). 08:00 - Божественная Литургия
16.07.20 ЧЕТВЕРГ Святителя Филиппа, митрополита Московского, всея России чудотворца, исповедника (перенесение мощей, 1652). 16:30 - Исповедь 17:00 - Всенощное Бдение
17.07.20 ПЯТНИЦА Страстотерпцев императора Николая II, императрицы Александры, царевича Алексия, великих княжен Ольги, Татианы, Марии, Анастасии (1918). 08:00 - Божественная Литургия
18.07.20 СУББОТА Преподобного Сергия, игумена Радонежского и всея России чудотворца (обретение мощей, 1422). 10:00 – Молебен с акафистом преподобному Сергию Радонежскому 16:30 - Исповедь 17:00 - Всенощное Бдение
19.07.20 ВОСКРЕСЕНЬЕ Неделя 6-я по Пятидесятнице. Глас 5-й. Преподобного Сисоя Великого (429). Праведной девы Иулиании, княжны Ольшанской (обретене мощей в Киево-Печерской Лавре, XVI). 08:00 - Божественная Литургия, Молебен с акафистом перед иконой Божией Матери «Всецарица»
20.07.20 ПОНЕДЕЛЬНИК Преподобного Акакия, о котором повествуется в Лествице (VI). 16:30 - Исповедь 17:00 - Всенощное Бдение
21.07.20 ВТОРНИК Явление иконы Пресвятой Богородицы в городе Казани (1579). 08:00 - Божественная Литургия 16:30 - Исповедь 17:00 - Всенощное Бдение
22.07.20 СРЕДА Священномученика Панкратия, епископа Тавроменийского (I). 08:00 - Божественная Литургия
23.07.20 ЧЕТВЕРГ Положение ризы Господа нашего Иисуса Христа в Москве (1625). 16:30 - Исповедь 17:00 - Всенощное Бдение
РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ НА ИЮЛЬ
24.07.20 ПЯТНИЦА Равноапостольной великой княгини Российской Ольги, во святом крещении Елены (969). 08:00 - Божественная Литургия
25.07.20 СУББОТА Икон Божией Матери, именуемых "Троеручица" (VIII) и "Самонаписавшаяся" (1863). 10:00 – Молебен с акафистом перед иконой Божией Матери «Троеручица» 16:30 - Исповедь 17:00 - Всенощное Бдение
26.07.20 ВОСКРЕСЕНЬЕ Неделя 7-я по Пятидесятнице. Глас 6-й. Память святых отцов шести Вселенских соборов. Собор Архангела Гавриила. 08:00 - Божественная Литургия
27.07.20 ПОНЕДЕЛЬНИК Апостола от 70-ти Акилы (I). Преподобного Стефана Махрищского (1406). 16:30 - Исповедь 17:00 - Всенощное Бдение
28.07.20 ВТОРНИК Равноапостольного великого князя Владимира, во святом крещении Василия, Крестителя Руси (1015). 08:00 - Божественная Литургия 16:30 - Исповедь 17:00 - Всенощное Бдение
29.07.20 СРЕДА Собор Российских чудотворцев, прославленных святителем Макарием в 1547 и 1549 годах. 08:00 - Божественная Литургия
30.07.20 ЧЕТВЕРГ Великомученицы Марины (Маргариты) (ок. 284-305). 16:30 - Исповедь 17:00 - Всенощное Бдение
31.07.20 ПЯТНИЦА Преподобного Иоанна Многострадального Печерского, в Ближних пещерах почивающего (1160). 08:00 - Божественная Литургия 16:30 - Исповедь 17:00 - Всенощное Бдение
01.08.20 СУББОТА Преподобного Серафима, Саровского и всея России чудотворца (обретение мощей, 1903). 08:00 - Божественная Литургия 16:30 - Исповедь 17:00 - Всенощное Бдение
02.08.20 ВОСКРЕСЕНЬЕ Неделя 8-я по Пятидесятнице. Глас 7-й. Пророка Божия Илии Фесвитянина (IX в. до Р. Х.). Преставление преподобного Авраамия Галичского, Чухломского (1375). 08:00 - Божественная Литургия

 

Дорогие братья и сестры!

Газета постоянно нуждается в вашей молитвенной помощи.

Выражаем благодарность всем, кто принимал участие в подготовке номера.

Уважаемые читатели! Просим бережно обращаться с газетой, имеющей изображения святых символов.

Материал газеты подготовлен с использованием материалов православных сайтов

Новости прихода Кресто-Воздвиженского храма, события церковной жизни и много полезной информации вы можете узнать в группе «Кресто-Воздвиженский храм г. Нерехта | ВКонтакте» https://vk.com/club49078738

Адрес: 157800, Костромская область, г. Нерехта, ул. Гагарина, 22 а, Кресто-Воздвиженская церковь, Протоиерей Петр Молнар



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: