Томская область, Кожевниковский район, с. Кожевниково
МАОУ «Кожевниковская СОШ №1»
Мазурова Екатерина
Как я вижу будущее ученического самоуправления.
Будущее – часть линии жизни, множество событий, которые ещё не произошли, но могут произойти. Однако будущее зависит исключительно от нас. Свое будущее я уже могу представить. На данном этапе моей жизни только я выбираю «Кем быть?», «Чего я хочу?». Я мечтаю стать предпринимателем. Я считаю, что данное направление наилучшим образом позволяет превратить свои увлечения в источник дохода. Мое будущее непосредственно связанно с настоящим. Я практикуюсь в управлении, готовясь заняться этой деятельностью во взрослой жизни, также стремлюсь направить свою энергию в нужное русло, в этом мне помогает работа в ученическом самоуправлении. Эта работа позволяет идти по пути саморазвития. Но чтобы ученики продолжали заниматься ученическим самоуправлением, оно само должно развиваться… И отсюда вытекает вопрос: каким я вижу будущее ученического самоуправления?
Во-первых, большое количество ребят начнут сами проявлять инициативу, то есть они должны сами планировать, организовывать и проводить, анализировать, учитывая ошибки, идти дальше, а, следовательно, работа в ученическом самоуправлении будет идти от самих ребят, они самостоятельно будут создавать и реализовывать социальные, творческие и бизнес проекты.
На мой взгляд, ученическое самоуправление – это и своеобразная подготовка к самостоятельной взрослой жизни. Сейчас, когда в нашей стране происходят значительные изменения в общественной и государственной системе, когда Россия идет по пути политических и социальных преобразований, необходима подготовка молодежи к жизни в новом обществе. Школа учит многому, но, к сожалению, не всегда дает ответ на вопрос о том, как жить в противоречивом обществе. Входя в самостоятельную жизнь, выпускники теряются в ней, болезненно приспосабливаются, а некоторые так и не могут приспособиться. Я уверена, на помощь придет опыт работы в ученическом самоуправлении. В нашем возрасте важны самовыражение и самореализация. Те, кто участвует в самоуправлении - яркие, позитивные, креативные, деятельные, оптимистичные, умные ребята (у нас в школе именно такие, уверена, что и в других учреждениях тоже). Они заражают своей энергией окружающих. Они всегда на передней линии, всегда помогут и раскрасят яркими красками школьные будни. Но за их желанием раскрасить холст школы стоит нечто большее, чем может показаться на первый взгляд. Цель ученического самоуправления – защита прав обучающихся и реализация их права управления образовательным учреждением. В будущем педагоги научатся доверять самоуправленцам в школе, а значит, из игры оно должно превратиться в отличный механизм, который будет работать на развитие образовательного процесса и становление личности выпускника.
|
Во-вторых, я думаю, что в будущем рассказывать, что такое ученические самоуправление будут начинать с начальной школы. Необходимо готовить смену членам самоуправления. Школа будущего будет хорошо укомплектована современной аппаратурой. А члены ученического самоуправления должны быть хорошо обучены, к работе в самоуправлении будутготовы уже к восьмому классу, чтобы не на ходу постигать азы, а полноценно работать. И обязательно у органов ученического самоуправления будет в школе свое помещение (наверное, не случайно были пионерские комнаты у пионеров). Нужно помещение, где можно неформально пообщаться, где хозяевами буду сами ребята.
|
В-третьих, так как с каждым годом у школьников появляются новые интересы, то я думаю, что ученики будут создавать «клубы», в которых будут друг друга обучать разным компетенциям, помогать развиваться. Но самое главное, неотъемлемой частью работы самоуправления в будущем станет тесное взаимодействие с социальными партнерами, организациями. Будут созданы площадки по обмену опытом. Самоуправленцы будут получать знания по менеджменту, маркетингу, консалтингу и другим направлениям. Дефицит этих знаний ощущается уже сегодня.
В-четвертых, я считаю, что необходимо финансово обеспечить ученическое самоуправление. Ведь это один из факторов его развития. Ученики должны начинать достигать серьезных целей в юном возрасте, а для этого необходимы денежные средства. Проведение мероприятий, грамоты, призы, работа с различными партнерами – все это требует денежных затрат. Финансовая самостоятельность - вот еще одно изменение в будущем. Можно заработать, получая гранты, выигрывая конкурсы, занимаясь социальным проектированием. К сожалению, сегоднямы зависим от взрослых, а в будущем ученическое самоуправление должно само решать, на какие нужды расходовать финансы. Конечно, этому нужно учиться.
В-пятых, в будущем произойдут реформы в сфере образования, которые затронут ученическое самоуправление. А ученическое самоуправление перестанет быть просто красивым названием, а станет помощником, воспитателем и организатором образовательного процесса.
|
В-шестых, к вопросу о лидерах. Ученическое самоуправление школы завтрашнего дня вижу и как школу приобретения лидерских качеств. Жизнь нашего общества зависит от того, кто управляет предприятиями, организациями, учреждениями. К выбору лидера всегда относятся серьезно. Грамотный, сильный, знающий свою команду, умеющий управлять командой – вот какой лидер необходим. Это залог успеха работы ученического самоуправления. Именно такими будут лидеры в будущем. Это будет достигнуто не только при помощи обучения лидеров, но и от перспектив, которые откроются перед ними. И не только баллы к результатам ЕГЭ, возможно серьезное будущее в управленческих командах бизнеса, властных структурах, армии и других структурах. Тогда в самоуправление пойдут ребята, которые действительно являются лидерами (сегодня их называют скрытыми лидерами или иронично «серыми кардиналами») в классных коллективах. Лидерство в учебном учреждении должно стать взлетной полосой, ступенькой в будущее, которое сознательно выбирает ученик.
Я ровесница нашей школьной Демократической республики Содружество Свободных Городов, я росла вместе с ней, я видела, как она менялась, и как менялись ребята по отношению к ученическому самоуправлению. Я верю, что мнение об ученическом самоуправлении изменится и у школьников, и у педагогов. Школьники поверят в свои силы и будут строить свой образовательный процесс, свою жизнь, свое будущее так, как они сами это видят.