Викторина в старшей группе




«О птицах»

Цель: обобщение знаний детей о перелётных и зимующих птицах.

 

Задачи:

- Закрепить знания детей об отличительных особенностях птиц;

- Развивать внимание, мышление, память;

- Воспитывать желание заботиться о птицах.

 

Материал:

- иллюстрации зимующих и перелетных птиц в 2 экземплярах;

 

- аудиозапись голосов птиц;

- телевизор;

- пазлы с изображением ласточки и синицы;

- запись музыкальной композиции для хора рук;

- птицы на руки мальчикам;

- осенние листья на руки девочкам.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций о птицах;

- отгадывание загадок (Большая книга загадок с картинками, М.: РИПОЛ классик, 2014г, стр. 222-239;

- аппликация, рисование, конструирование;

- наблюдения на прогулках за птицами;

- прослушивание записи голосов птиц;

- чтение художественной литературы о птицах: В. Бианки «Кто чем поет», Н. Сладков «Птицы. Орнитология в картинках», Т. Мюллер «Год с воробьями», В. Бабенко «Небольшая книга о совах», Красная книга России;

- беседы о птицах;

- НОД о перелетных и зимующих птицах.

 

 

Ход викторины:

Звучит заставка телепередачи «В мире животных».

На фоне этой музыки воспитатель:

Снится ночью пауку
Чудо—юдо на суку:
Длинный клюв
И два крыла...
Прилетит — плохи дела!
А кого паук боится?
Угадали? Это... (Дети отгадывают загадку – «Птица»)

 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадали загадку. Сегодня наша встреча посвящена птицам!

Ребенок 1:

На нашей планете живут чудесные создания.

Они летают и поют, и землю свято берегут.

Скажите, можно жить без птиц на свете?

 

Что случится, если птицы на земле вдруг пропадут?

 

Ребенок 2:

Букашки, жучки, червячки на деревья нападут.

И съедят кору, листочки, обглодают ветки, почки –

Вот что будет, если птицы, если птицы,

Все исчезнут – пропадут!

Воспитатель:

И не будет щебетанья, дивных трелей соловья,

И сороки стрекотанья, чик-чирика воробья….

Грустно будет, знают дети, жизнь без птиц на белом свете!

 

Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались, чтобы провести «Птичью викторину». Мы с вами поиграем, посоревнуемся в отгадывании загадок и в узнавании птиц по голосу, порисуем и проверим свою внимательность. Для этого нам необходимо разделиться на две команды! Разговор у нас о птицах, значит, и название команд будут связаны с птицами. У вас в руках есть части картинок, их надо собрать в целые, и тогда мы узнаем название команд!

Д/и «Собери картинку»

(дети собирают из пазлов картины с изображением ласточки и синицы)

 

Воспитатель: Замечательно! У нас появились две команды «Ласточки» и «Синицы». Будьте внимательны! Если вы будете готовы отвечать на вопросы, то поднимайте руку. За каждый правильный ответ команда получает вот таких птичек (силуэты птичек из картона). И первое задание нашей Викторины, это «Загадки».

Загадки для команды «Ласточки»:

1. Кто из леса прилетит,

Кто на крыше затрещит?

Белобокая болтунья,

Говоруша, стрекотунья,

Белый бок и длинный хвост,

Что за птица, вот вопрос? (сорока)

 

2. Тихой ночью лес уснул,

Кто-то ухнул и вспорхнул.

Да, не зря идёт молва –

В ночь охотиться…. (сова)

 

 

3. Кто без нот и без свирели

 

Лучше всех выводит трели?

 

Голосистее, нежней?

 

Кто же это? (Соловей)

Загадки для команды «Синицы»:

 

4. Птица – звонкая певичка,

Желтобрюхая сестричка,

Суетится невеличка,

Наша быстрая … (синичка)

5. Я по дереву стучу,

Червяка достать хочу,

Хоть и скрылся под корой,

Всё равно ты будешь мой. (дятел)

6. Зимой на ветках яблоки!

 

Скорей их собери!

 

И вдруг вспорхнули яблоки,

 

Ведь это… (Синицы).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Обе команды проявили сообразительность! А теперь второе задание нашей викторины. «Узнай птицу по голосу». Внимание, начинаем!

Игра «Узнай птицу по голосу».

(Звучат голоса птиц: ворона, кукушка, соловей, голубь, воробей, утка. Дети двух команд отгадывают по очереди).

Воспитатель: Молодцы ребята, всех птиц узнали по голосам! А знаете ли вы перелетных и зимующих птиц? (Ответы детей)

 

Воспитатель:

Многие птицы на юг улетают,

Многие зиму у нас коротают.

Галка, ворона, снегирь, воробей.

Ну-ка, ребята, их вспомни скорей!

 

Это третье задание Птичьей викторины.

 

Игра «Раздели птиц»

(дети на столах по командам раскладывают картинки с перелетными птицами в одну сторону, картинки с зимующими птицами – в другую)

 

Воспитатель: Почему петуха и курицу отложили в сторону? (Потому что петух и курица – домашние птицы)

 

Воспитатель: И с этим заданием справились ребята! Скажите, пожалуйста, а в каких домиках живут птицы? Ответы детей (гнездо, дупло, нора зимородка, береговой ласточки, гнездо из глины и веточек). А кукушка вьет гнездо?

(Ответы детей)

 

Игра «Кукушка»

(Дети водят хоровод вокруг водящего, который стоит с закрытыми глазами. Дети: «К нам кукушка в огород прилетела и поет. А ты (имя водящего) вставай, кто кукует угадай». Если водящий угадывает, кто кукует, то водящий встает в хоровод, а кукушка становится водящим. Игра повторяется несколько раз. Кому куковать показывает воспитатель)

 

Воспитатель: Понравилась игра? (Ответы детей). Давайте еще поиграем! На внимание! Я буду называть только птиц, но, если вы услышите, что я назвала не птицу, а кого-то другого, дайте мне знать: хлопайте в ладоши.

 

Игра на внимание «Птица- не птица»:

Прилетели птицы: Голуби, синицы, мухи и стрижи… (дети хлопают в ладоши )

Что неправильно? (Дети: «Мухи!»)

А мухи – это кто? (Дети: «Насекомые!»)

 

Прилетели птицы: Голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны. (Дети хлопают в ладоши)

А теперь что не так? («Макароны»)

 

Прилетели птицы: Голуби, куницы… (Если не обратят внимания на куниц, объяснить, что это не птицы, а животные.)

 

Прилетели птицы: Голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки… (Дети хлопают в ладоши).

Что неправильно? (Дети: «Комары!»)

А комары – это кто? (Дети: «Насекомые!»)

 

Прилетели птицы: Голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, лебеди и утки — и спасибо шутке!

 

Воспитатель: Славно поиграли и посмеялись, а викторина наша продолжается.У многих писателей и поэтов есть произведения, посвященные нашим пернатым друзьям. Сейчас мы вспомним некоторые из них. Ребята, вам нужно вспомнить название сказки и птицы, о которой в ней говорится.

 

Сказки для команды «Ласточки»:

1.Какая птица снесла бабе с дедом золотое яичко? (Курочка-ряба, Русская народная сказка «Курочка Ряба»)

2.С какими птицами летала лягушка-путешественница? (С дикими утками, В. Гаршин «Лягушка-путешественница»).

3.Какую птицу спасла Дюймовочка? (Ласточку, Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»).

4.Какой птицей стал гадкий утёнок, когда вырос? (Лебедем, Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»).

Сказки для команды «Синицы»:

 

5.С какой птицей дружил Вини Пух? (С совой, Алан Милн, «Винни Пух и Все-все-все»)

6.Какие птицы унесли братца Иванушку у сестрицы Алёнушки? (Гуси-лебеди, Русская народная сказка «Гуси-лебеди»).

7.Какая птица, когда стучались в дверь говорила: «Кто там?» (Галчонок, Э. Успенский «Дядя Федор, Пес и Кот»).

8.Какая птица угощала лису из кувшина? (Журавль, Русская народная сказка «Лиса и Журавль»).

 

Воспитатель: Молодцы, ребята, вспомнили все сказки. А теперь объявляется Блиц-викторина для наших гостей!

1. Какая птица умеет дразниться? (попугай)

2. Какая птица хвостом разноцветным гордиться? (павлин)

3. Какая птица зимой выводит птенцов? (клест)

4. Какую птицу называют символом мира? (голубь)

5. Какую птицу можно назвать зимним яблоком? (снегирь)

6. Какая птица может «работать почтальоном»? (голубь)

 

Воспитатель: Молодцы! Спасибо всем за участие! Пока жюри подводит итоги наши ребята покажут представление.

 

Хор рук «Осенние птицы»

 

Воспитатель: Наша викторина подошла к концу. Победили команды «Ласточки» и «Синицы» с ровным счетом! Поздравляем победителей! И до новых встреч!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: