Современная школа становится центром социума, которая объединяет учеников разных возрастов, родителей, учителей, выпускников, взрослых и детей, посещающие программы дополнительного образования на базе образовательного учреждения и пожилых людей - участников программы «Московское долголетие».
Ученическое самоуправление становится неотъемлемой частью школьной жизни и жизни социума своего района, округа и города. Лидеры ученического самоуправления активно взаимодействуют с управляющим советом школы, общественными организациями района, округа и города, принимают активное участие в проектах и конкурсах Российского движения школьников, предлагают свои проекты по улучшению качества жизни в своей школы, районе и городе.
В дальнейшем ученическое самоуправление будет активно развиваться, интегрироваться в школьные и городские процессы, так как именно благодаря ему дети получают важный опыт социально значимой деятельности, развивают свои социальные и личностные навыки, необходимые в 21 веке.
Ученическое самоуправление создаёт необходимые условия для формирования нового поколения выпускников: социально активных, неравнодушных к проблемам окружающего мира, осознающих свой вклад в экологию мира и социум своего района, округа, страны.
Ученическое самоуправление учит детей замечать проблемы и искать решения, анализировать свои поступки и прогнозировать последствия своих действий.
В своей школе мы хотели бы обозначить следующие перспективы развития ученического самоуправления:
· Продолжение активного взаимодействие с управляющие советом школы и продвижение новых инициатив школьников.
· Интегрировать ученическое самоуправление в образовательный процесс, в систему дополнительного образования, проектную деятельность. Например, сейчас я веду курс по выбору «Эффективной коммуникации» для учеников 11 класса, создаем проекты и проводим исследования с учениками 10 классах в рамках их индивидуальных проектов. На базе нашей школы мы открыли Школу вожатых совместно с МГПУ, что позволит нашим лидерам ученического самоуправления развить свои профессиональные навыки и получить свидетельство о профессии «Вожатый».
· Развитие преемственности ученического самоуправления: привлечение учащихся начальных классов и совместные проекты с воспитанниками детских садов.
· Развитие медиа направления: наполнение качественным контентом наших официальных аккаунтов нашей школы в социальных сетях, развитие сайта образовательной организации, создание школьного телевидения или видео блога.
· Изменение направленности мероприятий: больше интерактивных обучающих программ и мероприятий, направленных на развитие гибких навыков, эмоционального интеллекта, навыков работы в команде, критическом мышлении и проектной деятельности.
· Поиск новых социальных партеров для совместных проектов, развитие связей с Молодежным парламентом Москвы, с управой района и округа.
· Активное участие в различных проектах и конкурсах, позволяющих повышать свой уровень профессионального мастерства и знаний современных педагогических технологий.
· Продолжить плодотворное взаимодействие с активами ученического самоуправления школ нашего района и округа, обмен опытом, создание совместных социально значимых мероприятий.
В будущем я думаю ученическое самоуправление продолжит выходить за пределы школы и своего района, будут появляться интересные и проекты, которые будут объединять лидеров школ для решения общих целей и задач. Для активного развития ученического самоуправления в Москве необходимы следующие условия:
· Создание профессионального сообщества кураторов ученического самоуправления на базе окружных центров и городского совета вожатых с целью повышения профессиональных компетенций кураторов ученического самоуправления, обменом опыта, созданию совместных значимых проектов и получения качественной обратной связи по городским конкурсам.
· Введение нового формата конкурсов и проектов для участников ученического самоуправления: обучающие конкурсы, практико-ориентированные, дающие качественную обратную связь участникам.
· Повышение статус ученического самоуправления и включение конкурсов ученического самоуправления в процедуру формирования рейтинга школ Москвы.
На Всероссийском уровне продолжиться работа по развитию ученического самоуправления, проведению конкурсов и проектов, с целью популяризации ученического самоуправления, поиску и поддержке одаренных детей и кураторов ученического самоуправления, трансляции наиболее успешных практик и технологий ученического самоуправления.
Я думаю нам необходим системный подход, направленный на создание и развитие единой воспитательной программы, в которой ученическое самоуправление является неотъемлемой частью успешной социализации и воспитания граждан России.
При активном развитии ученического самоуправления в школах России повысится вовлеченность учеников в жизнь школы, появиться интерес к общественной деятельности, снизиться уровень стресса. Выпускники современных школ – лидеры ученического самоуправления будут владеть необходимыми навыками 21 века, будут готовы к успешной жизни после школы. Ученическое самоуправление в дальнейшем даст им опыт самореализации, активной жизненной позиции, сформирует традицию менять социум своими руками.
Все это в дальнейшем станет двигателем социального прогресса, новых перемен, улучшения качества жизни и образования в наших школах, городах и в нашей стране.