Методическое обеспечение программы. При составлении данной программы использованы законодательные акты




При составлении данной программы использованы законодательные акты, правительственные документы, ведомственные постановления по патриотическому воспитанию обучающихся, нормативные документы по развитию физической культуры и спорта в России, специальная литература по военно-учебным дисциплинам и боевой подготовке.

Реализацию программы предлагается осуществлять на основе следующих принципов:

•приоритета интересов каждого обучающегося и учета его интеллектуальных и психофизиологических личностных особенностей;

•непрерывности образования и воспитания;

•учета специфических региональных особенностей культуры, экологии и условий жизни;

•обеспечение комфортной эмоциональной среды - «ситуации успеха» и развивающего общения;

Реализация данной программы включает обучающихся в разнообразную, соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям деятельность, направленную на формирование у обучающихся:

- гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека;

- представлений о нравственности и опыта взаимодействия с окружающими в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, правилами культуры поведения;

- трудолюбия, стремления к профессионализму, конкурентоспособности;

- организационной культуры, активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков, опыта руководства небольшой социальной группой и коммуникативных умений, и навыков, навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности;

- физической культуры, готовности к самостоятельному выбору в пользу здорового образа жизни.

Все вышеизложенное и определяет концепцию данной программы, основные положения которой включают:

• духовно-нравственное становление - осознание высших ценностей, идеалов и ориентиров; развитие общей культуры и образованности, осознание идеи, во имя которой проявляется готовность к достойному служению Отечеству; усвоение профессионально-этических норм поведения; качеств воинской чести, ответственности и коллективизма;

• политико-правовое сознание – глубокое понимание конституционного и воинского долга, политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве;

• патриотическое воспитание – активная гражданская позиция, потребность в достойном служении Отечеству в условиях военной или иной, связанной с ней, государственной службой;

• профессионально-деятельностное становление – ответственное отношение к труду, стремление к профессионально-трудовой самореализации и выполнению служебных обязанностей;

• психологическая устойчивость – готовность к выполнению сложных и ответственных задач в нестандартных ситуациях, умение снять психологическую напряженность, стресс;

• обеспечение социальных гарантий – программа является своеобразной предпосылкой эффективности социально-педагогического влияния на личность, что конкретизирует цели деятельности учреждения дополнительного образования в целом как открытой педагогической подсистемы.

Все перечисленные положения органически взаимосвязаны, объединены в процессе реализации программы общей целью и задачами.

Важнейшее требование к занятиям:

• дифференцированный подход к обучающимся с учетом их здоровья, физического развития, двигательной подготовленности;

• формирование у обучающихся навыков для самостоятельных занятий спортом и получения новых знаний.

Программа использует методики, основанные на постепенном изучении программного материала.

Дидактические принципы построения образовательного процесса.

1. Принцип сознательности. Обучающиеся должны знать и понимать цели и задачи обучения, а также пути достижения целей и задач обучения.

2. Принцип активности. Необходимо построить учебный процесс таким образом, чтобы обучающиеся не просто воспринимали предлагаемый материал, но и стремились закрепить полученные знания и умения, анализировали ошибки и достижения свои и товарищей, самостоятельно решали поставленные задачи.

3. Принцип систематичности. Постепенная и последовательная подача нового материала, поэтапное увеличение объема и интенсивности физических нагрузок.

4. Принцип наглядности. Обучение должно включать в себя практический показ изучаемых действий, показ наглядных пособий, плакатов и фильмов, совместные занятия с ведущими спортсменами, посещение мероприятий по профилю деятельности и т.п.

5. Принцип доступности. Предполагает своевременное изучение программного материала, его соответствие полу, возрастным особенностям и физическому развитию обучающихся. Для каждой группы и подгруппы (звена) должен быть составлен рабочий (поурочный) план занятий и обеспечены нормальные условия образовательного процесса.

6. Принцип прочности. Необходимо стремиться к тому, чтобы приобретенные знания, умения и навыки обучающихся были прочно закреплены, в первую очередь практически. Для этого необходимо участие обучающихся в соревнованиях, где полученные умения и навыки можно проверить на практике, а также постоянное поддержание интереса обучающихся к занятиям.

7. Принцип контроля. Необходим регулярный контроль за усвоением обучающимися программного материала, что дает возможность анализировать ход образовательного процесса и вносить в него необходимые изменения.

При подведении итогов реализации программы, применяются такие способы проверки как:

· выполнение контрольного упражнения в составе группы и индивидуально;

· выполнение контрольного упражнения в условиях, приближенных к боевым (в туристическом походе);

· смотр выполнения строевых приемов;

· на зачётном занятии по военно-прикладному многоборью выявляется знание устройства АК-74, знание устройства гранаты, умение попасть в цель пятью зачетными выстрелами из пневматической винтовки (не менее 35 очков), умение метнуть учебную гранату в цель (не менее 10 очков), умение пробежать кросс 1 километр, закончив дистанцию.

Методы, используемые в процессе обучения.

Все используемые методы условно можно разделить на группы:

• методы, оценивающие и стимулирующие деятельность личности;

• методы, побуждающие и формирующие определенную деятельность, сознание личности;

• методы самовоспитания, т.е. самоуправляемого воспитания, которое подразумевает систему самостоятельных упражнений и тренировок.

Используемые методы организации деятельности по программе:

1. Метод убеждения – разъяснение, эмоционально-словесное воздействие, внушение, просьба.

2. Словесные методы – рассказ, лекция, беседа, дискуссия, опрос, этическая беседа, диспут, инструкция, объяснение.

3. Метод показа - демонстрация изучаемых действий, посещение соревнований и т.п.

4. Метод упражнения – систематическое выполнение и повторение изучаемых действий, закрепление полученных знаний, умений и навыков.

5. Метод состязательности – поддержание у обучающихся интереса к изучаемому материалу, проверка на практике действенности полученных знаний и умений, демонстрация и сравнение достижений обучающихся, определение успехов, ошибок и путей их исправления.

6. Анкетирование, опрос обучающихся. Позволяют выяснить состояние и динамику развития личностных качеств, обучающихся и определить направления дальнейшего педагогического воздействия на обучающихся.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: