Схема круговой тренировки «Матросы на корабле в шторм»




1 -я «станция» - гимнастическая скамейка.

2-я «станция» - гимнастическая стенка, наклонная доска.

2-я «станция» - дуги, установленные туннелем.

4-я «станция» - канат, лежащий на полу.

5-я «станция» - гимнастическая скамейка.

6-я «станция» - кегли (8-10 штук).

«По палубе в шторм» (1-я «станция»). Проползание на четвереньках по гимнастической скамейке.

 

«Взбираемся по реям» (2-я «станция»). Влезть на первый пролет гимнастической стенки, приставным шагом перебраться на второй, спуститься вниз. То же самое повторить на третьем - четвертом пролетах. Затем влезть на пятый пролет, перейти на шестой, сесть на наклонную доску и по ней скатиться вниз. Преподаватель страхует.

«Спуск в трюм» (3-я «станция»). Проползание под дугами, составленными туннелем.

«Переход на соседнюю мачту». (4-я «станция»). Переход по канату, лежащему на полу, стараясь не потерять равновесие, не касаться пола.

«По скользкому трапу» (5-я «станция»). Проползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь на руках.

«Между подводными рифами» (6-я «станция»). Бег «змейкой», обегая кегли, стараясь не задевать их.

Подвижная игра «Спрыгни в воду»

Перед началом игры необходимо выполнить несколько подводящих упражнений для уточнения навыка правильного приземления.

И.п. - стоя ноги вместе, руки на пояс. 1 - подняться на носки; 2 - и.п.

И.п. - то же. 1 - полуприсед; 2 - и.п.

И.п. - то же. 1 - подняться на носки; 2 - опускаясь на пятки, полуприсед.

И.п. - то же. 1 - полуприсед; 2 - прыжок вверх выпрямившись; 3 - приземляясь с носков на стопу, полуприсед; 4 - и.п.

Вариант 1. Дети стоят на скамейках. Площадка - море. Преподаватель предлагает детям спрыгнуть в воду и поплавать. По команде «Быстро в воду!» дети спрыгивают на пол и бегают по площадке. По сигналу «Большие волны, быстро из воды!» дети влезают на скамейки на свободные, близко расположенные места. (Следует отметить детей, которые прыгают по сигналу, мягко приземляясь, и быстро влезают на скамейку по сигналу «Быстро из воды!». Можно проводить игру так: дети, приземляющиеся неправильно, отходят в сторону и вновь повторяют подводящие упражнения, пропуская одну игру.)

Вариант 2. Выбирают водящего - «акулу». Начало игры проводится аналогично. По сигналу «Акула! Быстро из воды!» водящий старается поймать (дотронуться рукой) тех детей, которые не успели влезть на скамейки. Когда будет поймано 3-5 детей, выбирают нового водящего. Игра повторяется 3-4 раза. Отмечают лучшего водящего и лучших игроков.

Вариант 3. Игра проводится аналогично варианту 3, но по сигналу «Быстро из воды!» команды должны поменяться скамейками.

Примечание. Вместо сигнала «Быстро из воды!» можно использовать свисток или хлопок.

Заключительная часть

Этюд психогимнастики «Ракушка»

Дети, свободно перемещаясь по берегу, находят красивые ракушки и, поднося их к ушам, слушают шум моря, а также предлагают послушать «голос» найденной ракушки товарищам и воспитателю

План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе

 

Место проведения - спортивная площадка.

Количество детей -16 (8 мальчиков и 8 девочек)

Одежда и обувь детей - спортивный костюм, майка, рубашка фланелевая с длинными рукавами, колготы, шерстяная шапка на х/б подкладке, шерстяные носки, кеды, варежки.

Физкультурный инвентарь - 3 обруча, 4 гимнастические скамейки, 3-4 мешочка с тремя картофелинами (мячами), флажки.

Задачи занятия:

Повышать интерес детей к физкультурным занятиям, воспитывать выносливость при высоких физических нагрузках.

Упражнять в ходьбе по узкой рейке гимнастической скамейки, в ползании на четвереньках под дугами или в туннелях, прорезанных в снежных валах.

Воспитывать выдержку, развивать ловкость, быстроту, выносливость, память, внимание.

I. Вводная часть

Ходьба в колонне. Ходьба с четкими поворотами на углах. Медленный бег.

По одной стороне площадки бег высоко поднимая колени, по другой - приставным шагом. Затем прыгают на одной ноге.

II. Основная часть:

1. Общеразвивающие упражнения:

«Греемся на морозе»

И.п.: руки в стороны, ладони вперед. 1 - скрестить руки на груди, хлопнуть ладонями по лопаткам - выдох; 2 - И.п.

Обратить внимание детей на глубокий и быстрый вдох и медленный выдох «порциями».

10-12 раз в быстром темпе.

«Хлопок над головой»

И.п.: О.с. 1 - правую руку в сторону; 2 - левую руку в сторону; 3 - руки вверх; 4 - через стороны вниз. 3-4 раза.

«Рубим дрова»

И.п.: ноги на ширине плеч, ладони соединены. 1 - руки вверх, прогнуться - вдох; 2 - наклон вперед, руки между ног выдох. 8-10 раз.

Наклоны в стороны. И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 - наклон вправо, левая рука за голову; 2 - И.п.; 3-4 - то же в другую сторону. 8 раз.

Приседание. И.п.: ноги вместе. Руки за голову. 1 - присесть. Прогибая спину и разводя локти в стороны; 2 - И.п. 10-12 раз.

Подскоки. И.п.: руки на поясе. 4 подскока на правой ноге, 4 - на левой, 4 - на двух ногах. 4 раза.

2. Основные движения

Бег со средней скоростью (1 мин. 40 сек./). Медленный бег. Быстрый бег. (30-40 сек.). По команде воспитателя дети чередуют виды бега.

Ходьба по узким рейкам гимнастической скамейки.

Дети друг за другом (поточно) проходят по узким рейкам гимнастической скамейки. 1-2 круга дети держат руки в стороны. Потом опять на поясе. 4-5 кругов.

Бег со средней скоростью. 1 мин. 40 сек.

Ходьба.

Ползание. Дети потоком проползают на четвереньках под дугами (в снежных туннелях), бегут до бревна и проходят по нему. Пролезают в один из обручей и вновь возвращаются к дугам. 2-3 круга.

3. Игра-эстафета «Посадка картофеля»

Дети делятся на 3-4 команды, которые стоят в колоннах у черты. На расстоянии 15-20 м. от черты напротив каждой команды - 3 небольших кружочка. В руках у детей, стоящих впереди колонны, мешочки с тремя картофелинами (мячи).

По сигналу воспитателя первые в колоннах бегут к лункам, «сажают» в каждую по картофелине и возвращаются, передают мешочек следующему ребенку. Побеждает команда, первой закончившая упражнение. 3-4 раза.

III. Заключительная часть

Медленный бег.

Ходьба.

Дыхательные упражнения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: