Конструктор совместной деятельности педагога и детей




Конспект НОД

По теме «В семье все бывает»

Ведущий вид детской деятельности - восприятие художественной литературы

(художественное произведение: рассказ В. Осеевой «Печенье»)

Возрастная группа: старшая.

Вид (разновидности) деятельности детей:

- восприятие художественной литературы (чтение (слушание), обсуждение (рассуждение);

Интегрированные виды деятельности: литературно-коммуникативная.

Содержание деятельности детей (дидактические единицы):

- представления о членах семьи, о внимательности к душевному состоянию близких.

Интегрированная форма: НОД

Задания для совместной деятельности детей

Задание   Способ предъявления задания Способ презентации детьми результатов выполнения задания
Послушайте стихотворение М.Тахистовой о семье. Ответьте на вопрос: «Что такое семья?». Перечислите членов семьи, определите, кто из членов семьи относится к старшему, а кто к младшему поколению. Расселите членов семьи по принципу «чем старше, тем выше этажом он живет». Словесная инструкция. Восприятие стихотворения, формулирование понятия «семья», актуализируют знания об иерархии в семье.
Рассмотрите портрет.   Словесная инструкция. Рассматривание.
Послушайте рассказ В. Осеевой «Печенье» и ответьте на вопросы. Словесная инструкция. Зачитывание вопросов. Восприятие текста. Устный ответ на вопросы.
Окажите помощь заболевшему дедушке (д/игра «если мой дедушка заболел). Словесная инструкция и словесный пример. Рассматривание символов на карточках и формулировка способов оказания помощи и проявления внимания к дедушке.
Ответьте на вопрос: «Что вы можете сделать для того, чтобы ваши родные не огорчались?», сложите ваши мысли-фишки в копилку «Умных мыслей».     Словесная инструкция. Формулирование ответов.

Образовательные задачи.

ЗНАНИЯ

Формировать представления детей о внимательном, чутком, благодарном отношении к старшим членам семьи.

ОТНОШЕНИЯ

Развивать у детей заботливое отношение к старшему поколению семьи.

ДЕЙСТВИЯ

Формировать у детей умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности (игровой, коммуникативной).

Материалы и оборудование.

1. Стимульный материал:

– приглашение к участию (устное).

Материалы для деятельности детей.

Материальные средства для деятельности детей:

– книга (с тестам произведения);

– портрет В.Осеевой;

– д/игра «Домик поколений»

– д/игра «Если мой дедушка заболел»

– вазочка и фишки-печенье, волшебный торт.

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Этап Деятельность педагога Деятельность детей
Мотивационно-целевой Воспитатель читает стихотворение о семье, эмоционально настраивает детей на беседу.   Воспитатель актуализирует знания детей о поколениях в семье, предлагает расселить членов семьи в доме по этому принципу. Подводит итог работы с помощью пословицы.     Воспитатель предлагает рассмотреть портрет автора. Дети слушают, сопереживают.   Дети расселяют членов семьи в доме по заданному принципу.   Слушают.   Дети рассматривают портрет автора рассказов – В.Осееву.
Содержательно-деятельностный Воспитатель читает рассказ Осеевой «Печенье». Педагог предлагает ответить детям на вопросы по прочитанному рассказу. Дети слушают рассказ. Дети слушают, отвечают на вопросы по данному рассказу.
Оценочно-рефлексивный Воспитатель предлагает детям оказать помощь заболевшему члену семьи старшего поколения. Проводит игру «Если мой дедушка заболел».   Воспитатель предлагает заполнить копилку «Умных мыслей» ответами на вопрос: «Что я могу сделать, чтобы мои родные не огорчались».   Воспитатель дарит копилку мыслей для сюжетно-ролевых игр и книгу, как сборник советов для жизни.     Дети слушают инструкцию и пример педагога и формулируют свои способы оказания помощи и проявления заботы, опираясь на карточки-символы и пример воспитателя.   Отвечают на вопрос.     В свободной деятельности применяют атрибут для сюжетно-ролевой игры «Семейное застолье», игры-драматизации по прочитанному рассказу.

Методы и приемы:

1. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей, их интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция):

– чтение стихотворения;

– вводная беседа (актуализирующая имеющийся опыт детей),

– предъявление требований к выполнению задания (в символической форме).

2. Методы организации и осуществления деятельности:

– словесные (призыв к обсуждению).

3. Методы контроля и самоконтроля:

– рефлексия деятельности.

Вопросы для беседы:

1) Кто герои этого рассказа? (При назывании делят на членов семьи старшего и младшего поколения).

2) Какой поступок совершили ребята в этой истории? (Не подумали о старших, не позаботились).

Плохой, неправильный поступок называют «проступок».

3) Что чувствовали мама и бабушка, глядя на детей в этот момент? (Были огорчены, что сын и внук даже не подумали о них, не предложили печенье).

4) Какими словами автор описывает эти чувства мамы и бабушки? (Автор описывает тишину за столом. Иногда такая «звенящая» тишина говорит больше, чем тысяча слов) Воспитатель зачитывает стоки из текста, описывающие нужный момент.

5) А мальчики поняли, что огорчили маму и бабушку? (Миша увидел реакцию бабушки и мамы, только когда вышел из-за стола). Что почувствовали ребята, когда увидели, что мама и бабушка огорчены? (Им было стыдно)

6) Как вы думаете, после этого застолья мальчики повторяли свою ошибку, или «молчание мамы и бабушки» послужило им уроком?

7) Если бы вы оказались в такой ситуации, что бы предприняли, чтобы ее исправить.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: