При построении поперечного профиля используют упрощенную сетку, включающую графы: уклоны, красные, синие, черные отметки, расстояния, пикеты и плюсы. Масштабы для поперечного профиля выбирают следующие: горизонтальный 1:200, вертикальный 1:100. Поперечный профиль строится над соответствующим пикетом продольного профиля.
Построение профиля начинают вычерчивания сетки и нанесения пикета поперечника в графе «Расстояния» (проводится вертикальная линия в графе расстояния строго над соответствующим пикетом продольного профиля). Далее наносят точки, расположенные влево и вправо от пикета поперечника. В нашем примере это точки Л+20, Л+12, П+10, П+20. Для этого от ПК 1 (в нашем примере) откладываем влево 10 см (20 метров в масштабе 1:200 составляет: 20: 2 = 10 см) и 6 см (12 метров в масштабе 1:200 составляет: 12: 2 = 6 см), а вправо 5 см (10 метров в масштабе 1:200 составляет: 10: 2 = 5 см) и 10 см (20 метров в масштабе 1:200 составляет: 20: 2 = 10 см).
В графе «Пикеты и плюсы» записываем напротив соответствующих точек: Л+20, Л+12, П+10, П+20.
Выписываем из журнала нивелирования в графу «Черные отметки» абсолютные отметки точек поперечника, округлив их до двух знаков после запятой. Оцифровываем шкалу рейки, приняв отметку условного горизонта (У.Г.) такую же, как и на продольном профиле. Наносим отметки, используя шкалу и графу «Расстояния». Соединив точки, получаем линию земли на поперечном профиле. Для проведения проектной линии на поперечном профиле, выписываем из продольного профиля в графу «Красные отметки» проектную (красную) отметку пикета, на котором расположен поперечник (в нашем примере это ПК 1с красной отметкой 30,00 м).
Далее заполняют графу уклонов, принимая их равными 0,005 в обе стороны от оси трассы (в нашем примере влево и вправо от ПК1). Проводят диагонали, показывающие направления уклонов (линия, идущая сверху вниз). Над наклонной чертой выписывают величину уклона, а под чертой – расстояние.
|
Затем вычисляют проектные (красные) отметки точек поперечника по формуле:
,
где: - красная отметка точки, расположенной влево или вправо от пикета поперечника;
- красная отметка начала проектной линии (в нашем случае это отметка ПК1);
- уклон трассы на данном участке (по заданию принимается равным 0,005);
- расстояние от начала проектной линии до данной точки.
Например:
.
Далее определяем рабочие отметки, расстояния до точек нулевых работ Х, S – X и синие отметки (если проектная линия поперечника пересекает линию естественного рельефа) аналогично, как мы это делали для продольного профиля.
Поперечный профиль оформляется, так же как и продольный профиль.
Над профилем делают надпись: «Поперечный профиль трассы» (высота прописных букв 10 мм, высота строчных букв и цифр 4 мм).
Пример оформления поперечного профиля трассы с нанесенной проектной линией приведен в приложении 3.
Исходные данные
Таблица 1.- Исходные данные
№ варианта | Журнал геометрического нивелирования | Абсолютные отметки реперов | Угол поворота трассы φ | Радиус кривой R | План трассы (в табл. 2) | |
Rp 1 | Rp 2 | |||||
+20,399 | +22,919 | ПК 2, право 35º30' | ||||
+14,556 | +13,553 | ПК 3, право 12º25' | ||||
+11,986 | +9,735 | ПК 2, лево 15º51' | ||||
+15,873 | +17,568 | ПК 3, лево 29º27' | ||||
+10,555 | +13,102 | ПК 3, право 19º44' | ||||
+16,524 | +15,209 | ПК 1, право 24º39' | ||||
+13,569 | +12,949 | ПК 3,лево 13º47' | ||||
+20,788 | +23,300 | ПК 2, право 1º30' | ||||
+49,733 | +50,748 | ПК 3, лево 34º34' | ||||
+19,848 | +21,449 | ПК 2, право 17º47' | ||||
+53,900 | +52,739 | ПК 2, лево 16º57' | ||||
+9,763 | +12,293 | ПК 1, право 12º46' | ||||
+28,032 | +24,987 | ПК 3,право 19º40' | ||||
+59,102 | +59,318 | ПК 3, лево 32º45' | ||||
+43,245 | +43,608 | ПК 2, лево 39º39' | ||||
+16,866 | +17,586 | ПК3,право 23º31' | ||||
+15,525 | +14,225 | ПК 2, лево 15º44' | ||||
+20,516 | +18,611 | ПК 1, лево 22º24' | ||||
+18,200 | +21,197 | ПК 2, лево 18º50' | ||||
+30,395 | +26,155 | ПК 3, лево 15º55' | ||||
+17,541 | +17,841 | ПК 2, лево 21º55' | ||||
+14,153 | +10,503 | ПК 3, лево 32º15' | ||||
+16,523 | +15,013 | ПК 2, лево 19º33' | ||||
+17,980 | +18,402 | ПК 3,право 21º25' | ||||
+13,659 | +15,080 | ПК 1, право 37º33' | ||||
+63,718 | +66,018 | ПК 2, лево 32º32' |
Продолжение табл.1
|
№ варианта | Журнал геометрического нивелирования | Абсолютные отметки реперов | Угол поворота трассы φ | Радиус кривой R | План трассы (в табл. 2) | ||
Rp 1 | Rp 2 | ||||||
+61,317 | +60,417 | ПК 1, право 26º27' | |||||
+16,586 | +18,986 | ПК 1, лево 31º31' | |||||
+76,789 | +74,479 | ПК 1, право 39º19' | |||||
+42,687 | +45,087 | ПК 2, лево 10º11' | |||||
+34,556 | +30,896 | ПК 3, право 28º51' | |||||
+77,875 | +75,595 | ПК 1, право 17º59' | |||||
+27,770 | +27,990 | ПК 3, лево 21º47' | |||||
+14,744 | +15,119 | ПК 2, право 22º15' | |||||
+19,903 | +18,003 | ПК 2, лево 15º07' | |||||
+13,803 | +14,818 | ПК 3, право 19º19' | |||||
+14,511 | +13,516 | ПК 2, лево 12º15' | |||||
+39,400 | +37,088 | ПК 3, лево 27º30' | |||||
+16,367 | +18,007 | ПК 3, право 19º31' | |||||
+30,585 | +33,105 | ПК 2, право 15º34' | |||||
+51,518 | +53,788 | ПК 3, лево 31º32' | |||||
+49,109 | +47,837 | ПК 3, право 16º17' | |||||
+23,930 | +26,330 | ПК 1, лево 29º37' | |||||
+19,836 | +18,291 | ПК 3, право 11º22' | |||||
+67,444 | +66,794 | ПК 2, лево 22º44' | |||||
+77,373 | +77,588 | ПК 1, право 33º55' | |||||
+49,273 | +48,373 | ПК 2, лево 15º15' | |||||
+60,133 | +62,533 | ПК 3, право 37º37' | |||||
+13,790 | +10,790 | ПК 3, лево 12º31' | |||||
+18,566 | +17,245 | ПК 2, лево 11º54' | |||||
+24,806 | +23,680 | ПК 3, право 14º52' | |||||
+22,394 | +22,689 | ПК 3, лево 19º56' | |||||
+16,694 | +17,394 | ПК 1, право 23º30' | |||||
+17,839 | +19,229 | ПК 3, право 12º33' | |||||
+26,835 | +22,595 | ПК 2, лево 32º32' | |||||
Продолжение табл.1
|
№ варианта | Журнал геометрического нивелирования | Абсолютные отметки реперов | Угол поворота трассы φ | Радиус кривой R | План трассы (в табл. 2) | |
Rp 1 | Rp 2 | |||||
+18,971 | +21,970 | ПК 3, лево 15º47' | ||||
+55,223 | +56,912 | ПК 2, право 35º27' | ||||
+18,357 | +20,897 | ПК 2, лево 32º32' | ||||
+13,575 | +16,125 | ПК 2, право 22º47' | ||||
+21,985 | +24,517 | ПК 1, лево 14º52' |
Таблица 2.- Описание плана трассы
№ п/п | Описание плана трассы |
ПК 0 – ПК 2 (луг); ПК 2 – ПК 4 (редколесье) | |
ПК 0 – ПК 2 (луг); ПК 2 – ПК 4 (горелый лес) | |
ПК 0 – ПК 2 (луг с кустарником); ПК 2 – ПК 4 (хвойный лес) | |
ПК 0 – ПК 2 (лиственный лес); ПК 2 – ПК 4 (бурелом) | |
ПК 0 – ПК 2 (гарь); ПК 2 – ПК 4 (вырубленный лес) | |
ПК 0 – ПК 2 (кустарник); ПК 2 – ПК 4 (луг) | |
ПК 0 – ПК 3 (редколесье); ПК 3 – ПК 4 (кустарник) | |
ПК 0 – ПК 3 (кустарник); ПК 3 – ПК 4 (редколесье) | |
ПК 0 – ПК 3 (редколесье); ПК 3 – ПК 4 (луг заболоченный) | |
ПК 0 – ПК 2 (луг с кустарником); ПК2 – ПК 4 (хвойный лес) | |
ПК 0 – ПК 2 (тростник); ПК 2 – ПК 4 (кустарник) | |
ПК 0 – ПК 3 (луг); ПК 3 – ПК 4 (пашня) | |
ПК 0 – ПК 3 (тростник); ПК 3 – ПК 4 (луг заболоченный) | |
ПК 0 – ПК 2 (пашня); ПК 2 – ПК 4 (кустарник) | |
ПК 0 – ПК 3(хвойный лес); ПК3 – ПК 4 (луг) |
Журнал №1
Номера | Отсчеты по рейке | Превышения вычисленные | Превышения средние | Горизонт инструмента | Абсолютные отметки | ||||||
станций | Пикетов и промежуточных точек | задней | передней | промежуточной | |||||||
+ | - | + | - | ||||||||
Rp 1 | |||||||||||
ПК 0 | |||||||||||
ПК 0 | |||||||||||
ПК0+30 | |||||||||||
ПК 1 | |||||||||||
П+8 | |||||||||||
П+20 | |||||||||||
Л+4 | |||||||||||
Л+20 | |||||||||||
ПК 2 | |||||||||||
ПК 2 | |||||||||||
ПК2+40 | |||||||||||
ПК2+60 | |||||||||||
ПК 3 | |||||||||||
ПК 4 | |||||||||||
ПК 4 | |||||||||||
Rp 2 | |||||||||||
постраничный контроль | |||||||||||
Журнал №2