· Организационное планирование - определение, документирование и распределение ролей в проекте, ответственности и отношений отчетности.
· Подбор кадров - набор человеческих ресурсов для работы над проектом.
· Совершенствование команды - развитие индивидуальных и групповых навыков для
улучшения хода работы над проектом.
Организационное планирование
1. Входные данные 1.1. И нтерфейсы проекта 1.2.Требования к набору кадров 1.3. Ограничения 2. Инструментарий и технологии 2.1. Шаблоны .2.2. Использование человеческих ресурсов 2.3.Организационная теория 2.4.Анализ стэйкхолдеров 3. Результаты 3.1. Распределение ролей и обязанностей .3..2. План управления кадрами 3..3.Организационная диаграмма 3.4.Сопутствующая деталь Подбор кадров 1. Входные данные 1.1. План управления кадрами 1.2. Описание фонда кадров 1.3. 0пыт набора 2. Инструментарий и технологии 2.1. Переговоры 2.2. П ре-назначение (pre-assigment) 2.3.Обеспечение | 3. Результаты 3.1. Распределение кадров по проекту 3..2.Состав команды проекта Совершенствование команды 1. Входные данные 1.1.Кадры проекта 1.2. План проекта 9 1.3. План управления кадрами 9 1.4.Отчеты о выполнении 11.5. Внешняя обратная связь 2. Инструментарий и технологии 2.1. Работы по строительству команды 2.2. Навыки общего (General) менеджмента 2.3.Системы вознаграждений и поощрений 2.4. Расстановка 2..5. Обучение 3. Результаты 3.1.Улучшение исполнения 3.2.Оценки выполнения деятельности |
7.25_1 Управление человеческими ресурсами как одна из функций РМ: менеджмент организационного планирования.
Организационное планирование включает определение, документирование и распределение проектных ролей, обязанностей и отношений отчетности. Роли, ответственности и отношения отчетности могут быть приписаны индивидуальным лицам или к группам лиц. Индивидуальные лица и группы лиц могут быть частью организации, работающей над проектом, или они могут быть внешними партнерами. Внутренние группы часто ассоциируются со специфическими функциональными отделениями, такими как инженерный, маркетинговый отдел или бухгалтерия.
|
1. Входные данные для организационного планирования.
1.1. Интерфейсы проекта. Интерфейсы проекта обычно попадают в одну из трех категорий:
• Организационные интерфейсы - формальные и неформальные отношения отчетности внутри различных организационных единиц.. Организационные интерфейсы могут быть очень сложны или очень просты.
• Технические интерфейсы - формальные и неформальные отношения отчетности, внутри различных технических дисциплин. Технические интерфейсы происходят как внутри фаз проекта, так и между фазами.
• Внутрикадровые интерфейсы - формальные и неформальные отношения отчетности различных индивидуумов, работающих над проектом .. Эти интерфейсы очень часто происходят одновременно.
1.2. Требования к набору кадров. Требования к набору кадров определяют, какие навыки необходимы, каким индивидуальным лицам или группам лиц и в каких временных рамках.
1.3. Ограничения. - это фактор, который сдерживает возможности команды проекта.. Общие факторы, которые ограничивают организацию команды, включают в себя (но не ограничиваются) следующее:
• Организационную структуру исполняющей организации. Организация, чья основная структура является сильной матрицей, означает сравнительно более сильную роль для менеджера проекта, чем та, чья структура является слабой матрицей.
|
• Коллективные соглашения на счет сделки - контрактные соглашения с союзами или другими рабочими группами могут потребовать определенных ролей или отношений отчетности (по существу, рабочая команда - стэйкхолдер).
• Предпочтения команды управления проектом - если члены команды управления проектом имели успех в работе с определенными структурами в прошлом, то они, вероятнее всего, будут работать с такой же структурой в будущем.
• Ожидаемое распределение кадров - то, как проект организован, часто зависит от навыков и возможностей отдельных индивидуумов.
2. Инструментарий и технологии для организационного планирования
2.1. Шаблоны. Каждый пр-т по-своему уникален, но многие имеют сходство с другими пр-тами. Использование описаний роли и ответственности или отношений отчетности в похожих пр-тах может помочь в ускорении процесса организационного планирования.
2.2. Использование человеческих ресурсов. Существует набор установок, руководящих принципов, процедур, которые помогают команде упр-я пр-том в различн. аспектах организац. планирования.
2.3. Организационная теория. Имеется существенная библиография, описывающая, как организации могут и должны быть структурированы. Но лишь небольшое подмножество этой библиографии точно нацелено на орг-цию пр-та, команда упр-я пр-том должна в общих чертах быть знакома с предметом организац. теории для лучшего реагирования на требования пр-та.
|
2.4. Анализ стэйкхолдеров. Нужды различн. стэйкхолдеров должны быть проанализированы для гарантии того, что их нужды будут удовлетворены.
3. Результаты организационного планирования
3.1. Распределение ролей и обязанностей. Роли
пр-та (кто - что делает) и обязанности (кто- что решает) должны быть приписаны соответствующим стэйкхолдерам - они могут меняться время от времени. Большинство ролей и обязанностей отводятся тем стэйкхолдерам, которые активно принимают участие в работе над пр-том. Роли и обязанности менеджера пр-та обычно являются критическими во многих пр-тах, но могут существенно изменяться в зависимости от прикладной сферы. Роли и обязанности в пр-те должны тесно переплетаться с определением замысла.
3.2. План управления кадрами. - описывает, когда и как чел. ресурсы будут вовлечены или отстранены из команды пр-та. Может быть как формальным, так и неформальным, подробным или ограниченным в зависимости от нужд пр-та. Это вспомогательный элемент всеобщего плана пр-та. Особое внимание следует обратить на то, каким образом члены команды пр-та будут отпускаться, когда в них больше не будет нужды в пр-те.
Соответствующие подходящие процедуры перераспределения:
• Снижают стоимость путем понижения или устранения тенденции "делать работу" с целью заполнения времени между этим заданием и следующим.
• Улучшают мораль путем понижения или устранения неясности насчет дальнейшей работы.
3.3. Организационная диаграмма. - это любое граф. изображение отношений отчетности в пр-те. Может быть как формальной, так и неформальной, подробной или ограниченной в зависимости от нужд проекта.
Организационная структура декомпозиции (OBS) - это специфичный тип организационной диаграммы, который показывает, какие организационные подразделения за какие виды деятельности ответственны.
3.4. Сопутствующая деталь. - для организационного планирования варьируется в зависимости от прикладной сферы и размера проекта. Информация, часто преподносимая как сопутствующая деталь, включает в себя (но не ограничивается) следующее:
• Организационное влияние., • Должностные инструкции., • Нужды в обучении