Никитину Александру Валерьевичу




 

392017, г. Тамбов, ул. Интернациональная, д.14

 

от граждан Российской Федерации, постоянно

проживающих на территории Тамбовской области:

 

Уважаемый Александр Валерьевич!

 

В средствах массовой информации активно обсуждается, что по аналогии с Москвой в рамках первой очереди внедрения к федеральной платформе выдачи цифровых пропусков подключатся семь регионов Центрального федерального округа — Костромская, Тульская, Тамбовская, Ярославская, Владимирская, Белгородская и Орловская области.

Полагаем, что вынесение соответствующего Постановления администрации Тамбовской области затронет права неопределенного круга лиц, постоянно проживающих на территории Тамбовской области и данным нормативно-правовым актом будут нарушены права, свободы и законные интересы по следующим основаниям.

Согласно статье 23 Конституции РФ каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.

Согласно статье 24 Конституции РФ сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.

Согласно статье 27 Конституции РФ каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

В соответствии со статьей 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно статьи 56 Конституции РФ в условиях чрезвычайного положения для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя в соответствии с федеральным конституционным законом могут устанавливаться отдельные ограничения прав и свобод с указанием пределов и срока их действия.

Чрезвычайное положение на всей территории Российской Федерации и в ее отдельных местностях может вводиться при наличии обстоятельств и в порядке, установленных федеральным конституционным законом.

Не подлежат ограничению права и свободы, предусмотренные статьями 20, 21, 23 (часть 1), 24, 28, 34 (часть 1), 40 (часть 1), 46 - 54 Конституции Российской Федерации.

Постановлением администрации Тамбовской области, которое планируется принять в части введения в Тамбовской области режима электронных пропусков будет нарушено право граждан на передвижение, поскольку в нем будет закреплена прямая обязанность оформлять и использовать для передвижения по Тамбовской области в период действия режима повышенной готовности соответствующий цифровой пропуск.

Таким образом, в целях соблюдения требований данного нормативно-правового акта лица, постоянно пребывающие на территории Тамбовской области будут вынуждены получать разрешение на передвижение по нашему региону, в связи с чем они вынуждены передавать свои персональные данные для сбора, хранения, использования такой информации, затрагивающей их частную жизнь.

Полагаем, что введение административной ответственности за невыполнения соответствующего Постановления является ничем иным как принуждением к передаче персональных данных, маршрутов перемещения, затрагивающих частную жизнь граждан, и не предусматривает согласия лица на передачу, сбор, хранение, использование указанной информации.

Соответствующее Постановление о введение цифровых пропусков на территории Тамбовской области не будет основываться на существующих положениях законов Российской Федерации, поскольку федеральным законодательством не предусмотрено ограничение каких-либо конституционных прав граждан в таком порядке. Кроме того, не предусмотрено ограничение прав, предусмотренных статьями 23, 24 Конституции РФ.

Согласно пункту «в» статьи 71 Конституции Российской Федерации (далее по тексту - Конституция РФ) в ведении Российской Федерации находится регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина и в том числе прав на свободу передвижения.

Согласно пункту «б» части 1 статьи 72 Конституции РФ в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся: защита прав и свобод человека и гражданина;

Согласно пункту «з» части 1 статьи 72 Конституции РФ в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся: осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий.

В части взаимосвязанного применения названных норм, субъекты Российской Федерации, не наделены полномочиями по регламентированию прав и свобод человека и гражданина в рамках их полномочий (предусмотренных п. «б» части 1 ст. 72 Конституции РФ) по защите прав и свобод человека и гражданинаприосуществление мер по борьбе с эпидемиями и ликвидацией их последствий (предусмотренных п. «з» части 1 ст. 72 Конституции РФ).

На основании положений пункта «б» части 1 статьи 72 Конституции РФ, пункта 1 статьи 3, подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Устава (Основного закона) Тамбовской области Российской Федерации, глава администрации Тамбовской области не является лицом, который обладает достаточными полномочиями для принятия данного нормативного правового акта, в части регулирования прав и свобод человека и гражданина, в том числе прав, на свободу передвижения, сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия, в ходе выполнения своих полномочий по предметам совместного ведения в целях защиты прав и свобод человека и гражданинав рамкахосуществления мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий, по предметам совместного ведения.

Согласно статье 1 Закона РФ от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (далее по тексту - Закон о праве граждан РФ на свободу передвижения) каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.

Ограничение права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации допускается только на основании закона. Согласно статье 8 Закона о праве граждан РФ на свободу передвижения в соответствии с законами Российской Федерации может быть ограничено, а именно:

- в пограничной зоне;

- в закрытых военных городках;

- в закрытых административно-территориальных образованиях;

- в зонах экологического бедствия;

- на отдельных территориях и в населенных пунктах, где в случае опасности распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей введены особые условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности;

- на территориях, где введено чрезвычайное или военное положение.

Согласно подпункту «а» пункта 10 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 № 68-ФЗ (далее по тексту - Федеральный закон № 68-ФЗ) при введении режима повышенной готовности высшее должностное лицо региона вправе ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации.

Таким образом, согласно Федеральному закону № 68-ФЗ в полномочия высшего должностного лица региона входит ограничение доступа людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации, а не ограничение передвижения людей и транспортных средств, уже находящихся на этой территории.

В соответствии с положениями статей 1 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ (далее - ФЗ-52), ограничительные мероприятия (карантин) - административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.

В силу статьи 6 вышеуказанного Закона введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) возможны только на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 31.01.2020 № 3 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» не содержат указаний на необходимость введения запрета покидать места проживания (пребывания) для всех лиц, находящихся на территории Тамбовской области (за исключением лиц, находящихся в изоляции по персонифицированному предписанию главных государственных санитарных врачей или их заместителей), а также не содержат рекомендаций либо предписаний по введению ограничительных мер по передвижению людей и транспорта на территории Тамбовской области.

Иных документов, предложений, предписаний в соответствии с Федеральным законом № ФЗ-52, указывающих на необходимость введения запрета покидать места проживания для всех лиц, а также необходимость введения оформления и использования цифровых пропусков для передвижения по территории Тамбовской области в период действия режима повышенной готовности, принятых в соответствии с действующим законодательством, не имеется.

Полагаем, что принятие соответствующего Постановления администрации Тамбовской области о введении режима цифровых пропусков будет несоразмерно с реальным положением на территории региона, а сам нормативный правовой акт будет нарушать Конституцию РФ и действующие федеральные законы.

Просим Вас не принимать на территории Тамбовской области соответствующего Постановления и не подключаться к федеральной платформе выдачи цифровых пропусков.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: