РАССКАЗА ПО ДАННЫМ СЛОВАМ И КАРТИНКАМ




РАБОТА ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАССКАЗА:

1. Прочитать (прослушать) слова, рассмотреть картинки.

2. Составить предложения, используя данные слова.

3. Рассказать историю, связав предложения в единое целое.

Неразумный поступок

Птица, гнездо, куст, Захар, лес, интересно, взял гнездо, земля, три птенца, разевали клювики, позвали, друзья, оставил, следующий день, пустое гнездо, стыдно, жалко.

Образец рассказа:

Одна птица свила себе гнездо на кусте. Захар гулял по лесу и увидел это гнездо. Ему стало интересно посмотреть на него поближе. Захар взял гнездо и опустил его на землю. В гнезде сидели и разевали клю­вики три птенца. Тут Захара позвали друзья, он оставил гнездо на земле и убежал к друзьям. На следующий день Захар пришёл на то же место и увидел пустое гнездо. Там не было ни птицы, ни её птен­цов. Захару стало стыдно за свой неразумный поступок, ему было жалко птицу и птенцов.

 


В марте

Март, первый месяц весны, земля, снег, морозец, ночь, день, солнце, сосульки, проталины, зелёная травка, подснежники, первые перелётные птицы, скворцы, гнёзда, птенцы.

За грибами

Осень, дождь, солнце, Зина, Кузя, лес, грибы, резиновые сапоги, куртки, корзины, грузди, подосиновики, подберёзо­вики, дом, мама, грибной суп, засолка, зима.

Звери в лесу

Наш лес, разные звери; волк, мясо, овцы, зайцы; лиса, охо­
тится, заяц, курица, мышь; заяц, спасается, ноги, слух; лось,
питается, мох, листва, растительная еда.


Сбор яблок

Сентябрь, яблоневый сад, урожай, колхозницы, высокие де­ревья, лестницы, корзины, база, взвешивание, погрузка, грузовики, магазины, продавцы, низкие цены.

День города

Сегодня, день города, Лиза, звонок, друзья, праздник, парк, карусель, аттракционы, сцена, концерт, детские ансамбли, пели, танцевали, вечер, знаменитые певцы, конец концерта, салют, поздно, дом.

Зимние каникулы

Кузьма, студент, институт, зимние экзамены, сдал, зимние каникулы, друзья, самолёт, Франция, путешествие, вся стра­на, старинные замки, музеи, церкви, рестораны, дискотеки, танцы, веселье, дом, рассказы.


ЛИТЕРАТУРА

 

1. Богомолова А.И. Логопедическое пособие для занятий с детьми. СПб., 1994.

2. Гегелия Н.А. Исправление недостатков произношения у школь­ников и взрослых. М.: Гуманитар, изд. центр «ВЛАДОС», 1999.

3. Городилова В.И., Кудрявцева М.З. Чтение и письмо. СПб.:Дельта, 1995.

4. Занимательное азбуковедение / Сост. В.В. Волина. М., 1991.

5. Как научить ребенка правильно говорить. М., 1991.

6. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Домашняя тетрадь для зак­репления произношения звуков С, 3, Ц. М., 1999.

7. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Домашняя тетрадь для зак­репления произношения звуков СЬ, ЗЬ. М., 1999.

8. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Дидактический материал по автоматизации звуков 3, ЗЬ, Ц у детей. М., 1999.

10. Лопухина И. Логопедия. М., 1996.

11. Нефедова ЕА., Узорова О.В. Готовимся к школе. М., 2000.

12. Парамонова Л.Г. Упражнения для развития речи. СПб., 1999.

13.Сборник упражнений для детей с недостатками произношения,
выпуск первый. М., 1959.

14. Успенская Л.П., Успенский М.Б. Учитесь правильно говорить,
ч. 1. М.: Просвещение, 1995.

15.«1000 загадок» / Сост. Н.В. Елкина, Т.И. Тарабарина. Яро­славль, 1997.

16. Сухин И.Г. Веселые скороговорки для «непослушных» звуков. Ярославль, 2002.

17. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедичес­кой группе для детей с общим недоразвитием речи. СПб., 2001.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: