ЗАДАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ




ЗАДАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ЭКОНОМИКА»

И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЮ

 

для студентов заочной формы обучения образовательной программы

Психология и социальная педагогика по

направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование

 

 

Шуя, 2018

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

 

Контрольная работа является одним из основных видов самостоятельной работы студентов очной формы обучения.

Цель контрольной работы способствовать формированию, закреплению и углублению теоретических знаний по изучаемому курсу и практических навыков подготовки и оформления письменных работ.

Контрольная работа - это письменная работа по определённой теме, проблеме, подготовленная на основе изучения учебной литературы, монографий, периодической печати, практического опыта и личных наблюдений. В контрольной работе автор должен стремиться к самостоятельному изложению вопроса.

Оформленная контрольная работа должна соответствовать стандарту, принятому в высшей школе. На титульном листе контрольной работы нужно указать название университета, института, кафедры, название учебной дисциплины, по которой написана работа, фамилию, имя, отчество студента, курс, факультет, номер группы, степень, фамилию, имя, отчество преподавателя.

Вам предстоит составить бизнес-план для любого образовательного учреждения по Вашему выбору. Название работы несколько условно, так как Ваших познаний в экономике, менеджменте, маркетинге пока недостаточно, чтобы справиться с такой работой во всей полноте требований к реальному бизнес планированию. Однако, следуя предложенным рекомендациям, Вы сможете составить основу бизнес-плана. Его Вы сможете усовершенствовать в дальнейшем. Общий объем бизнес плана не должен превышать 20 печатных страниц, шрифт Times New Roman,14, интервал 1,5.

Работа должна быть сдана до предполагаемой даты зачета на электронную почту elena_chistyakova37@mail.ru.


УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ

 

Бизнес–план образовательного учреждения представляет собой инструмент долгосрочного планирования и управления учреждением.

Общие вопросы бизнес–плана:

1. Основные цели коммерческо–хозяйственной деятельности образовательного учреждения (далее – ОУ).

2. Описание бизнеса.

3. Продукция (услуги)

4. Рынок и маркетинг

5. Конкурентные преимущества

6. Организационно-правовые вопросы

7. Требуемый размер капитальных вложений и планируемая эффективность.

8. Заключение.

При определении целей образовательного учреждения в коммерческо–хозяйственной деятельности следует обратить внимание на главную цель и задачи, способствующие её достижению.

Например, организовать параллельно с общеобразовательным процессом такую форму коммерческо–хозяйственной деятельности, главной задачей которой является решение социальных задач, удовлетворение потребностей участников образовательного процесса в продукции, образовательных услугах, а параллельно - получение дохода, используемого для повышения благосостояния членов коллектива образовательного учреждения и развития учебно–методической базы.

При описании бизнеса необходимо дать краткие ответы на вопросы:

- что Вы хотите сделать предметом вашего бизнеса?

- каким образом Вы планируете осуществить эту задачу?

- что лежит в основе Вашей убежденности в успехе предполагаемого дела?

При описании продукции (услуг) следует обратить внимание на основу для их выбора. Такой основой может стать более высокое качество товаров, услуг, чем у конкурентов, либо Вами будет предложен какой-либо нестандартный набор свойств товаров, услуг. Следует учесть, что выбор одновременно двух основ заведомо обречет на провал хорошие идеи, так как каждая основа для выбора определяет разные стратегии бизнеса, которые Вы должны описать.

Вам предстоит дать ответы на вопросы:

- какие потребности потребителей призваны удовлетворить избранные товары или услуги?

- какие особенности или свойства избранного товара (услуги) могут привлечь внимание будущих потребителей и заставить их отдать предпочтение Вашим товарам (услугам)?

- как долго предполагаемые товары (услуги) могут оставаться оригинальными на рынке и приносить Вам успех?

При обосновании этого раздела необходимо предоставить сметы доходов и расходов.

При описании рынка и маркетинга следует обратить внимание на критерии сегментации рынка, выделяя отдельно юридических и физических лиц по кажущимся вам важными признакам.

Далее предстоит ответить на вопросы:

- почему Ваши товары (услуги) будут предпочитать продукции конкурентов?

- какую именно продукцию образовательного учреждения Вы сможете предлагать достаточно долго при неизменном спросе?

- ограничен ли установленным сегментом круг будущих потребителей Вашей продукции или его можно расширить, каким образом?

- какова емкость выделенного вами рынка?

- на какую роль на этом рынке Вы рассчитываете в будущем?

Оценить свои конкурентные преимущества помогут Вам ответы на вопросы:

- каковы цены на аналогичную продукцию у ваших конкурентов?

- каким образом Вы собираетесь добиться более низких цен?

- какие ошибки совершили ваши конкуренты при выходе на рынок?

- как будут выглядеть сметы Ваших доходов и расходов в сравнении с конкурентами?

При описании организационно-правовых вопросов следует четко определить организационно–правовую форму деятельности, размер необходимых инвестиций, систему управления производством товаров (услуг).

При описании требуемых инвестиций и определении их эффективности следует провести расчет требуемых капитальных вложений, структурируя основные статьи будущих расходов. Следует оценить их размеры и сроки осуществления будущих затрат. Для того чтобы оценить будущий доход, необходимо определить, во-первых, будущую цену продукции (услуги) с учетом возможности их сбыта, во-вторых, себестоимость организации производства продукции (оказания услуг), вычесть из общей массы полученного дохода совокупность расходов.

В образовательных учреждениях все доходы, полученные от оказания платных услуг, реализации продукции должны быть полностью реинвестированы в образовательный процесс. Как Вы это намерены сделать?

При составлении Заключения обобщаются результаты всех предыдущих разделов бизнес–плана.


 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: