Новый Завет не для простых людей?




Читая и перечитывая Новый Завет всё больше соглашаюсь с мнением П.Д. Успенского, что притчи Иисуса адресованы только определённому кругу лиц. Четвероевангелие действительно написано для очень немногих людей. Оно для учеников тайных школ, которые после Христа создавали апостолы.

Своё учение Мессия оставил в зашифрованном виде. Только его ученики способны были понять истинный смысл притчей. Даже очень образованный человек без особых указаний или знаний в эзотерике не способен самостоятельно понять Евангелие. Тот, кто, прочитав Евангелие скажет, что всё понял и будет соблюдать прочитанное, глубоко ошибётся.

Иисус с апостолами. Яндекс картинки

Церковь трактует идеи Евангелия в упрощённом изложении для обывателя, который должен не думать, а верить. Главное, привлечь побольше верующих. Главным «идеологом» Церкви является апостол Павел и он прекрасно понял Учителя, когда тот говорил, что научит их быть «ловцами человеков». Для этого Церковь идеальный вариант.

Тем не менее, Новый Завет надо читать всем: верующим и не верующим. Каждый на уровне своего понимания найдёт для себя своё. И не обязательно, что оно совпадёт со смыслом понимания другого. В притчах каждая фраза полна сокровенного смысла. Понять могут единицы. Скорее всего, в Евангелии действительно указан путь в Царство Небесное, только постичь мы её не можем. Церковь нам в этом не помощник. Христос говорил, что узок этот путь и пройдут лишь единицы, а остальные лишь солома. Никаких сантиментов. Церковь же обещает нам в Царство Небесное войти через покаяние и соблюдения заповедей Христа. Это так, но все ли могут соблюдать эти заповеди в обычной жизни.

Трудность понимания Евангелия ещё связана с тем, что переводы с одного языка на другой сильно исказили подлинный смысл. Например, в сцене искушения в пустыне, где Христос говорит Дьяволу, в греческом варианте звучало как: «Иди за мной». В переводе на русский и другие европейские языки звучит как: «Отойди от меня, Сатана!». Это также как в «Отче наш», хлеб «над-сущный», «сверх-сущный» в переводе на русский превратился в предмет повседневного спроса. Получается, когда бабушка молится, она просит хлеба или пищу на каждый день, а тот, кто понимает истинный смысл этого слова, будет просить совершенно другое. Дальше: и не введи нас во искушение. Во искушение вводит Дьявол, а не Бог. Если ежедневно твердить: не введи нас во искушение по много раз– чего Бог не делал, можно получить обратный результат.Значит, скорее всего изначально было–огради нас от искушения.

Искушение Христа в пустыне.Яндекс картинки.

Чтобы понять, что притчи адресованы не всем, рассмотрим примеры. Как может обыкновенный человек любить врагов своих, благословлять их и молиться за них. Или, когда тебя ударят, надо подставлять другую щеку. Если это соблюдать – Родину некому будет защитить. Надо понимать, что Иисус всегда ходил с учениками и эти притчи, скорее всего, предназначались им. Пройдя через лишения, не сопротивляясь врагам и молясь за них, они должны были доказать силу веры в Бога. Они были избранными. Глядя на их пример, остальные тоже должны были прийти к вере. Иисус им прямо говорит: «Я есмь путь. А куда я иду, вы знаете, и путь знаете ».

Я есмь путь. Яндекс картинки.

Выходит, он обучал их отдельно, а проповеди перед народом–это практические занятия, где он изъяснялся с ними притчами. И, вероятно, притчи сопровождали какие-то действия или высказывания. «Потому и говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют ». Это изречение звучит у него часто. Не каждый должен был знать, что происходит. Ещё он не раз скажет, что в Царствие Божие некоторые избранные попадут ещё до смерти, в этой жизни. «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берётся, и употребляющие усилие, восхищают его ». Надо ли понимать это так, что Царство Небесное – это тайный эзотерический круг. Попасть в этот круг можно только исключительными усилиями и условиями. Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют. Если читать внимательно, почти все притчи обращены к ученикам.

В нагорной проповеди есть притча о том, что блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Наверное, тут имеется ввиду не нищие вообще или слабые духом, а буддийская мысль о непривязанности к вещам, без которого невозможен путь к Нирване.

Нагорная проповедь Христа.Яндекс картинки.

Церковные служители пытаются нам объяснить, что относящееся к «Внутреннему кругу » относится к будущей жизни после смерти, а относящееся к ученикам–ко всем людям. Это ошибочно. Из текстов Евангелий можно понять что основные мысли Иисус излагал ученикам.

Это теперь известно, что школа была (наверное, и есть) и апостолы сами имели свои школы и учеников, которых они выбирали сами. Туда посторонние не попадали. Новый Завет–пособие для них. Изучить этот учебник самостоятельно, наверное, невозможно, а заинтересованные лжеучителя истолкуют как им выгодно. В добавок, Новый Завет, который нам предоставлен, урезан и исправлен. Не зря говорят, что к тайным учениям допускаются только те, кто созрел и готов к этому.

Кто уверен в себе, дерзайте. Если кто-то достиг чего-то, почему другой не сможет того же.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: