- Общие положения
1.1. Отдел кадров (далее по тексту - ОК) является подразделением ООО «ИНВЕСТ» (далее - Общество) и подчиняется непосредственно генеральному директору.
1.2. ОК создается, реорганизуется и ликвидируется приказом генерального директора ООО «ИНВЕСТ».
1.3. ОК возглавляется начальником отдела, который назначается и освобождается от занимаемой должности приказом генерального директора Общества по представлению финансового директора.
1.4. Начальник ОК осуществляет непосредственное руководство деятельностью отдела и контролирует работу всех входящих в состав ОК структурных подразделений и работников (специалистов отдела кадров, специалистов по охране труда, аналитика).
1.5. Должностные обязанности, права и ответственность каждого работника ОК устанавливаются должностной инструкцией, которая согласовывается начальником отдела и утверждается генеральным директором организации.
1.6. ОК в своей деятельности руководствуется:
● законодательными и нормативными правовыми актами, действующими на территории Российской Федерации и другими руководящими и методическими материалами по вопросам организации и оплаты труда;
● трудовым законодательством РФ;
● уставом организации и сторонних организаций, с которыми Обществом заключены договоры финансового и бухгалтерского обслуживания;
● приказами, распоряжениями, положениями и иными локальными нормативными актами по организации, а также сторонних организаций, с которыми Обществом заключены договоры финансового и бухгалтерского обслуживания;
● настоящим положением.
2. Структура
2.1. Структуру и штатную численность отдела утверждает генеральный директор Общества по представлению начальника отдела, исходя из условий и особенностей деятельности организации.
|
2.2. Состав ОК:
2.2.1. Группа кадрового учета №1 (2 специалисты отдела кадров);
2.2.2. Группа кадрового учета №1 (2 специалисты отдела кадров);
2.2.3. Группа кадрового учета и отчетности (2 специалисты отдела кадров);
2.2.4. Группа охраны труда (2 специалиста по охране труда);
2.2.5. Группа табельного учета (1 аналитик)
2.3. Распределение обязанностей между сотрудниками ОК производится начальником отдела.
3. Задачи
Специалисты отдела кадров:
3.1. Ведение кадрового учета (в том числе прием, увольнение, переводы, перемещения, отпуска)
3.2. Обеспечение оформления банковских карт на работников по зарплатному проекту.
3.3. Контроль за соблюдением трудового законодательства в организации по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
3.4. Консультирование работников и руководителей подразделений по вопросам кадрового оформления.
3.5. Анализ показателей по кадровому учету, представление установленной отчетности.
Специалисты по охране труда:
3.6. Обеспечение наличия пакета локальных нормативных актов по охране труда в соответствии с законодательством РФ.
3.7. Обеспечение расследования несчастных случаев на производстве.
3.8. Обеспечения проведение инструктажей по охране труда, пожарной безопасности, электробезопасности.
Аналитик:
3.9. Обеспечения формирования и сдачи табелей учета рабочего времени работников.
3.10. Анализ показателей по табельному учету, представление установленной отчетности.
4. Функции
В части подготовки локальных нормативных актов отдел осуществляет:
|
4.1. Подготовку проектов локальных нормативных актов согласно трудового законодательства и законодательства по охране труда;
В части табельного учета отдел осуществляет:
4.2. Формирование табеля учета рабочего времени на соответствие требованиям положения об оплате труда.
4.3. Текущую работу (ежемесячная) по подготовке табелей по учету рабочего времени для начисления аванса и заработной платы: подготовка, проверка табелей, предоставленных структурными подразделениями сторонних организаций, с которыми заключены договоры на кадровое обслуживание, сдача табелей в отдел организации труда и заработной платы.
В части кадрового делопроизводства отдел осуществляет:
4.4. Текущую работу (ежемесячная) по оформлению приемов, увольнений, отпусков, переводов, перемещений, справок, листков нетрудоспособности по заявлениям, предоставленных структурными подразделениями сторонних организаций, с которыми заключены договоры на кадровое обслуживание, а также подразделениями Общества
4.5. Формирование, ведение и хранение базы персональных данных работников, данных кадрового учета, данных по численности работников; составление установленной отчетности.
4.6. Обеспечение оформления банковских карт работникам в рамках зарплатных проектов.
4.7. Обеспечение ведение, учета и хранения трудовых книжек работников сторонних организаций, с которыми заключены договоры на кадровое обслуживание, а также работников Общества
4.8. Осуществление контроля за соблюдением на предприятии действующего трудового законодательства, участие в разработке мероприятий по укреплению трудовой дисциплины.
|
4.9. Составление и своевременное предоставление установленной руководству и в Финансовое управление.
4.10. Обеспечение хранения документов, связанных с деятельностью отдела, формирование кадрового архива.
В части охраны труда:
4.11. Организует проведение инструктажей и обучение по охране труда, пожарной безопасности и электробезопасности.
4.12. Обеспечивает проведение расследование несчастных случаев и необходимое в связи с этим взаимодействие с государственными органами.
4.13. Организует проведение аттестации рабочих мест и медосмотров в соответствии с законодательством об охране труда.
4.14. Анализ процесса сдачи табелей, формирование необходимой отчетности, формирование предложений по улучшению табельного учета.
4.15. Анализ эффективности применения действующих методов кадрового делопроизводства и мероприятий по охране труда.
4.16. Определение экономической эффективности внедрения мероприятий по организации труда.
4.17. Разработка мероприятий по улучшению организации кадрового учета, охраны труда и табельного учета.
5. Взаимоотношения ОК с другими структурными подразделениями Общества и
сторонними организациями, с которыми Обществом заключены договоры финансового и
бухгалтерского обслуживания
5.1. С отделом организации труда и заработной платы:
Предоставляет:
финансовым аналитикам
● табель учета рабочего времени прямого персонала;
● сведения о списочной (фактической) численности работников;
● сведения о прогулах, нарушениях общественного порядка, данные о текучести персонала;
● сведения о премировании за подбор персонала.
Бюро по расчету заработной платы
● документы о приеме, увольнении, кадровом перемещении, отпусках, командировках работников организации;
● листки нетрудоспособности для оплаты;
● пакет документов по несчастному случаю на производстве;
● договоры гражданско-правового характера и акты выполненных работ.
Оформление ОК всех кадровых документов в базе 1С:Предприятие-ЗУП. Сроки и порядок получения от ОК документов регулируются отдельным локальным нормативным актом организации.
Получает:
● штатное расписание и все соответствующие изменения;
● положения об оплате труда и материальном стимулировании.
Своевременное занесение в 1С:Предприятие-ЗУП информации по тарифным ставкам прямого персонала.
5.2. С главным бухгалтером (бухгалтерией):
Предоставляет:
● сведения о принятых, уволенных, перемещенных работников административно-управленческого аппарата (ежемесячно);
● документы о командировках работников;
● отчет об оказанных услугах по кадровому делопроизводству и охране труда по заключенным договорам на кадровое обслуживание;
● табель учета рабочего времени.
5.3. С подразделениями организаций, с которыми ООО «АЭРО-ГВАРД ИНВЕСТ» заключены договоры на бухгалтерское обслуживание; с подразделениями Общества
Получает:
Специалисты отдела кадров
● Заявления работников на прием, увольнение, отпуск, перемещение, на справки,
● листы нетрудоспособности;
● служебные записки о направлении в командировку
● предложения о совершенствовании организации кадрового учета;
● акты о нарушениях работниками своих должностных обязанностей;
● предложения о наиболее рациональной расстановке прямого персонала; графиках работы;
● отчет о численности основных работниках и подработчиках (2 раза в месяц);
● прочую информацию, необходимую для ведения кадрового учета;
Специалисты по охране труда
● все необходимые документы для расследования несчастных случаев.
Аналитик
● табели учета рабочего времени в электронном виде 3 раза в месяц (первый аванс, второй аванс, зарплата).
● дополнительную информация, необходимая для оформления табелей.
Сроки и порядок получения от документов регулируются отдельным локальным нормативным актом организации.
Предоставляет:
● сведения о числящихся и уволенных;
● сведения об отпусках;
● списки сотрудников организаций;
● консультативную помощь в оформлении кадровых документов и табелей учета рабочего времени;
● консультативную помощь по организации охраны труда на объектах.
5.4. Со всеми структурными подразделениями:
Получает:
● приказы, распоряжения, договоры, регламенты, прочие локально-нормативные акты, консультации, необходимые для выполнения функций ОК;
Предоставляет:
● документы в пределах компетенции отдела.
6. Права
Отдел кадров имеет право:
6.1. Давать руководителям структурных подразделений обязательные для исполнения указания по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
6.2. Требовать и получать от всех структурных подразделений сведения, необходимые для выполнения возложенных на отдел задач.
6.3. Самостоятельно вести переписку по вопросам кадрового учета, охраны труда, табельного учета рабочего времени, а также по другим вопросам, входящим в компетенцию отдела и не требующим согласования с генеральным директором организации.
6.4. Давать разъяснения, рекомендации и указания по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
6.5. Вносить предложения руководству организации о поощрении за успешную работу, а также предложения о наложении взысканий на работников, нарушающих трудовую дисциплину.
7. Ответственность
7.1. Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение функций отдела, перечисленных в настоящем Положении, несет начальник ОК.
7.2. Степень ответственности работников ОК устанавливается соответствующими должностными инструкциями.