План
1.Общие принципы деятельности СМИ в сфере культуры.
2. Культура эпохи глобализации.
3.Взаимоотношение и взаимодействие культуры и цивилизации.
4. Роль журналистики в процессе инкультурации.
5.Типы преодоления конфликта культур.
Письменное задание: Прочитать и законспектировать статью: Коротицкая М.В., Радченко Е.И. Значимость культуры социологического мышления журналиста в современных условиях// Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/znachimost-kultury-sotsiologicheskogo-myshleniya-zhurnalista-v-sovremennyh-usloviyah
Литература
1.Кириллова Н.Б. Медиакультура: от модерна к посмодерну. - М., 2005.
2. Флиер А.Я. Массовая культура и ее социальные функции // "Общественные науки и современность", 1998, №6.
3. Иваницкий В.Л. Журналистская профессия: опасность эрозии// Профессия журналист: вызовы 21 века. - М., 2007.
4.Культурология. XX век. Энциклопедия: В 2 т. — Спб., 1999.
5. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. - М.: Художественная литература, 1979. - 412 с.
6. Зверева Е.А. Журналистика эпохи посмодерна: векторы исследования// Режим доступа: Киберленинка: https://cyberleninka.ru/article/n/zhurnalistika-epohi-postmoderna-vektory-issledovaniya
Практическое занятие № 3.
Основные жанры СМИ, освещающих проблемы культуры
План
1.Жанровое разнообразие журналистских текстов на темы культуры.
2.Первичная деятельность журналиста в пространстве художественной культуры.
3.Юридическая база культуроформирующей деятельности журналистики.
4. Использование методов самоанализа и самоконтроля для профессионального роста.
5.Профессиональное общение как стимул творческого роста.
Литература
1. Кириллова Н.Б. Медиакультура: от модерна к посмодерну. - М., 2005.
2. Дзялошинский И.М. Культурная проблематика в СМИ: влияние представлений журналистов на освещение событий культурной жизни //Российская пресса в поликультурном обществе: толерантность и мультикультурализм как ориентиры профессионального поведения, М., 2002, С. 204.
|
3. Перевалов В. Деятельность журналиста в пространстве художественной культуры. Учебное пособие. М.: МЫ, 2007. 57 с.
4. Скогорева А. Гипертекст в структуре содержания современной массовой газеты: средства его создания / / Печатные СМИ. № 2. 2008 / / https://www.mediascope.ru/node/217/?
5. Закон РФ о СМИ от 27 декабря 1991 г.
6. Закон РФ "Основы Законодательства Российской Федерации о культуре" от 9 октября 1992 г.
Практическое занятие № 4.
Основы арт-критики
План
1. Арт-критика на отечественном пространстве и за рубежом: исторический экскурс.
2. Яркие представители современной арт-критики.
3. Основные жанры арт-критики.
4. Особенности создания критических текстов различных жанров.
Задание: Найти в сети интернет статью, посвященную какому-либо культурному событию (выставки, кинопремьера, концерты, представления и т.п.) и подготовить по ней мини-доклад.
Литература
1. Кириллова Н.Б. Медиакультура: от модерна к посмодерну. - М., 2005.
2. Дзялошинский И.М. Культурная проблематика в СМИ: влияние представлений журналистов на освещение событий культурной жизни //Российская пресса в поликультурном обществе: толерантность и мультикультурализм как ориентиры профессионального поведения, М., 2002, С. 204.
3. Перевалов В. Деятельность журналиста в пространстве художественной культуры. Учебное пособие. М.: МЫ, 2007. 57 с.
|
4. Скогорева А. Гипертекст в структуре содержания современной массовой газеты: средства его создания / / Печатные СМИ. № 2. 2008 / / https://www.mediascope.ru/node/217/?
5. Закон РФ о СМИ от 27 декабря 1991 г.
6. Закон РФ "Основы Законодательства Российской Федерации о культуре" от 9 октября 1992 г.
Практическое занятие № 5.
Организация и выпуск корпоративных изданий в учреждениях культуры
План
1. Понятие о корпоративном СМИ.
2. Формы корпоративных СМИ применительно к учреждениям культуры.
3. Структура и система рубрик корпоративных СМИ.
4. Особенности проблематики корпоративных СМИ учреждений культуры.
5. Организация редакции корпоративного СМИ.
Литература
1. Кириллова Н.Б. Медиакультура: от модерна к посмодерну. - М., 2005.
2. Дзялошинский И.М. Культурная проблематика в СМИ: влияние представлений журналистов на освещение событий культурной жизни //Российская пресса в поликультурном обществе: толерантность и мультикультурализм как ориентиры профессионального поведения, М., 2002, С. 204.
3. Перевалов В. Деятельность журналиста в пространстве художественной культуры. Учебное пособие. М.: МЫ, 2007. 57 с.
4. Скогорева А. Гипертекст в структуре содержания современной массовой газеты: средства его создания / / Печатные СМИ. № 2. 2008 / / https://www.mediascope.ru/node/217/?
5. Ромашова И.П. Корпоративные СМИ как новые медиа// Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/korporativnye-smi-kak-novye-media
6. Мурзин Д.А. Феномен корпоративной прессы. - М., 2005.