Я хочу все это нарисовать
Вы рисуете, потому что у вас есть желание рисовать, это так просто. Даже если ваши навыки ограничивают вас, вы не хотите ограничивать себя - у вас так много идей для рисования! Однажды вы нарисуете дракона, сражающегося с роботом. На следующий день вы работаете над пейзажем. Позже вы решаете практиковать перспективу, чтобы нарисовать целый город. Ты постоянно вдохновляешься, и это прекрасно. Если бы только ваша рука слушалась...
Что плохого в этом?
Рисование - это не один навык. Даже при том, что каждый рисунок сделан из линий, используя подобные движения рук, это то, что происходит в мозгу. И процессы в мозге для разных типов рисования различаются.
Подумайте об этом: в чем разница между рисованием и письмом в техническом смысле? Разве последнее не о рисовании букв? Забудьте об инструменте на мгновение; Вы можете рисовать шариковой ручкой и писать карандашом. Итак, если вы можете писать, вы можете уже рисовать! Более того, у вас даже есть свой собственный стиль!
Разница заключается в намерении, а не в результате. И разные части мозга используются для разных намерений - разных целей. Письменное слово может быть построено из того же количества строк, что и нарисованная лошадь, но для вашего мозга они происходят из двух совершенно разных процессов.
Например, рисование животного обычно связано с «чувством» размера тела. Ваша задача - только обернуть это чувство в линии. С другой стороны, рисование города требует математического мышления - сделайте одну линию слишком короткой или под неправильным углом, и все будет разрушено. Нарисовать пейзаж может быть вообще даже не о самих линиях - вам лучше сосредоточиться на свете и тени, а заново создать его на бумаге с помощью ряда отрывочных линий.
|
Пытаясь привлечь каждую мысль, которая приходит вам в голову, вы бессознательно усложняете все для себя. Вы можете нарисовать красивую кошку, но это не значит, что вы также должны иметь возможность рисовать фон для нее без каких-либо проблем. И построение человека может быть очень различным для вашего ума, чем создание космического корабля!
Как это исправить?
Рисуя много разных тем, вы улучшаете свой «общий навык рисования» (B). Он огромен, потому что он включает в себя все темы, которые вы можете рисовать, поэтому он растет очень медленно. Вместо того, чтобы пытаться довести его до 100%, сосредоточьтесь на максимизации меньших навыков (A). Например, гораздо проще приблизиться к 100% при рисовании кошек!
Вам нужно решить, что вы хотите сделать. Вместо того, чтобы пытаться смешивать латинские и китайские знаки и задаваться вопросом, почему они ничего не означают, сосредоточьтесь на одном. Не перепрыгивайте с одной темы на другую только потому, что вам так хочется.
Постарайтесь улучшить одну тему за раз, и, самое главное, не смотрите на все свои рисунки как на индикаторы вашего «общего навыка рисования». Если бы вы были хороши в рисовании автомобилей, никто бы не назвал вас плохим художником только потому, что вы не могли рисовать льва!
Я знаю, как рисовать, просто дайте мне попробовать
Вы видели много собак в своей жизни, поэтому, конечно, вы знаете, как они выглядят! Только ваша рука не понимает, что вы говорите. Вы пытаетесь нарисовать лапы, и они оказываются очень странными, а не такими, какими они должны быть. И вы знаете, как оно должно получиться, так почему бы и нет?
|
Вы попробуйте еще раз, и еще раз. Вы получаете разные версии лап каждый раз, но ни один из этих вариантов не соответствует вашему видению. Ах, как хорошо было бы иметь талант! У вас, очевидно, его нет, поэтому ваш единственный шанс - стараться усерднее...
Что плохого в этом?
Вы не знаете, какими должны быть лапы. Если бы вы это знали, вы бы нарисовали их именно так. Не верите? Давайте, подробно опишите их. Нет, не рисуйте их. Я знаю, что очень хочется, но держись. Представьте, что вы уже нарисовали их. Что ты видишь? Опишите это!
В большинстве случаев вы обнаружите, что можете очень мало рассказать о объекте, который хотите нарисовать. У вас есть такое чувство, что вы можете нарисовать его со всеми подробностями, но, что удивительно, вы даже не можете сказать, где эти детали. Да, голова носорога большая, и у нее есть рог... или два рога? Там немного глаз... где-то в лицо, а рот... где?
Чем больше вопросов вы задаете себе об объекте, тем лучше вы понимаете, почему вы терпите неудачу. Вы действительно не знаете, что вы пытаетесь сделать. Вы просто узнаете, если это то, что вы хотели, когда оно уже нарисовано. Вот почему вы пытаетесь снова и снова. Каждый раз, когда вы даете себе что-то новое, чтобы распознать, но это не значит, что вы ближе к своему видению. Вы играете в угадайку!
Вы действительно не знаете, где должны быть глаза, - вы можете только сказать, выглядит ли рисунок «достаточно хорошим», когда он уже нарисован
|
Как это исправить?
Конечно, есть шанс, что в конце концов вы угадаете правильную комбинацию линий, но для чего? Просто, чтобы доказать самому себе, вы можете извлечь ее из воображения без какой-либо помощи? Если это ваша цель, хорошо, преследуйте ее, но не обвиняйте недостаток таланта в ваших неудачах. Вы решили играть в эту игру на самом высоком уровне сложности, поэтому не плачьте, что ее трудно победить.
Чтобы нарисовать что-то из воображения, сначала нужно создать для него рецепт ума. Этого воспоминания о собаке недостаточно - вам нужна другая форма памяти, чтобы преобразовать ее в линии. Это как фотография блюда и рецепт - почти невозможно воссоздать рецепт с фотографии, когда вы только начинаете готовить.
Фотография ума - это что-то вроде этого: «четыре ноги прикреплены к телу, длинная шея, длинная голова, длинный волосатый хвост, копыта». Это вся информация, которая вам нужна, чтобы распознать рисунок лошади, но этого недостаточно, чтобы рисовать ее реалистично. Это описание детской каракули!
Умный рецепт гораздо более детализирован. Он содержит пропорции между ногами и туловищем, определяет, где именно изгибается нога, и определяет тип соединения в этой точке изгиба. Это не просто говорит вам, что тело лошади покрыто волосами - оно определяет направление волос. Чтобы информация в вашем сознании выглядела примерно так:
Есть три способа получить такой рецепт:
- Нарисуйте один и тот же объект много раз, используя различные ссылки - ваш ум будет искать ярлыки, чтобы вы могли рисовать их быстрее каждый раз.
- Проанализируйте различные ссылки на объект, создайте фактический рецепт (справочный лист) и практикуйте его до тех пор, пока вы его не запомните.
- Найдите человека, который уже создал аккуратный справочный лист и практикуйте его до тех пор, пока вы его не запомните (будьте осторожны здесь - вы можете повторить ошибки автора!).
Прежде чем начать рисовать, убедитесь, что вы знаете рецепт. Если вы этого не сделаете, и вы не хотите его изучать, просто используйте ссылку. Это не обман! Конечно, приятно извлечь что-то из памяти, но сначала вам нужно положить это туда!
Слишком поздно сдаваться сейчас
Рисовать нелегко, вы это знаете. Вы рисуете этого дракона, и каждые несколько минут вы натыкаетесь на какую-то проблему. Эти проблемы накапливаются, но вы продолжаете идти - когда вы добавляете цвета, никто не заметит, что что-то не так. И вы не можете остановиться сейчас, после всех этих часов!
Что плохого в этом?
В основном, вы пытаетесь украсить что-то сломанное. Даже если это выглядело многообещающим с самого начала, очевидно, что вы делаете сейчас что-то не так. Не притворяйтесь, что это можно исправить, добавив цвета - это маловероятно. Если эта нога изгибается неправильно, и вы не можете ее стереть, почему вы продолжаете пытаться закончить картину? Даже если вы покрыли ее золотом, это не исправило бы анатомический кошмар!
Эта поза была обречена с самого начала, но я отказался в это поверить. Мое искусство, 2010
Как это исправить?
Если вы видите, что ваша картина развивается как-то не так, то лучше остановитесь. Независимо от того, сколько времени вы уже вложили в создание этой части, еще есть время, которое вы можете сохранить, если остановитесь сейчас. Часто требуется меньше усилий для создания чего-то нового, чем для исправления того что уже есть.
Если вы боитесь, что не сможете снова нарисовать что-нибудь настолько крутое, это выявит большую проблему, чем неправильно согнутая нога. Вы не уверены в своих навыках, что означает, что вы должны практиковать, прежде чем вкладывать часы в одну картину. Понятно, что вы хотите показать другим, насколько вы хороши, но правда в том, что пока это не так. Не скрывайте эту истину, притворяясь, что не совершили ошибку. В следующий раз научитесь избегать этого.
4. Каждый рисунок является священным
Вы не только заканчиваете каждый рисунок, который начинаете. Вы также всегда помните, что надо опубликовать его в социальных сетях, чтобы ваши друзья и поклонники могли видеть. Независимо от того, что это такое: отполированный шедевр, эскиз или исследование, вы делитесь всем. Вот как вы катитесь.
Что плохого в этом?
На первый взгляд кажется довольно безобидным. Проблема лежит глубже. Когда вы осознаете, что рисунок, над которым вы работаете, будет виден кем-то, вы автоматически попытаетесь настроить его для своих нужд. Этот рисунок должен быть идеальным! И потому, что вы публикуете каждый рисунок, вам даже не позволяют совершить ошибку - никогда.
Ошибки - это естественный побочный эффект от чего-то нового. Если вы хотите избежать их, лучший способ - полностью избежать новых вещей. Вот что может случиться с вами, если вы поделитесь каждой своей картиной: даже когда заполняете страницу в своем альбоме с изучением руки, вы будете выбирать только те легкие позы, которые вам нравятся. Чувствуется страшно, что ваши поклонники могут увидеть ваш плохой рисунок!
Наблюдение публики за каждым вашим шагом делает вас менее склонными к риску. Если есть шанс, что вы можете проиграть, лучше не играть вообще и притворяться, что вы можете выиграть, если хотите. Вы упускаете возможность чему-то научиться, проиграв, просто потому, что вы не хотите, чтобы другие увидели, что вы проиграли!
Как это исправить?
Есть два пути. Сначала рисуйте для себя. Поделитесь только теми рисунками, которые вам нравятся больше всего, и оставьте эскизы для себя. Изучая тему, не думайте, как здорово было бы показать другим полную страницу эскизов («Посмотрите, насколько я был продуктивен сегодня!»). Подсознательно это заставляет вас больше стараться и меньше стремиться к эксперименту. И учеба - это не для вас, чтобы похвалиться - они должны учиться!
Если вы действительно хотите похвастаться своей продуктивностью, лучше объединить свои исследования в большие партии, чтобы неудавшиеся эксперименты не были действительно заметны
Другой способ... расслабиться. Научитесь чувствовать себя комфортно с мыслью, что другие могут видеть ваши ошибки. Обнимите свое несовершенство и позвольте себе быть плохим. Лучше показать другим все ваши картины, хорошие и плохие, чем рисовать только то, что вы уверены, будет хорошо выглядеть.
Когда вы новичок, каждый рисунок кажется священным. Вы начинаете что-то, затем вы должны закончить его и показать другим. Это не так! Иди, попробуй - зарисуй что-нибудь, а потом разорви его, вот так вот. Это не последний рисунок в вашей жизни, и это не лучшая картина, которую вы когда-либо рисуете. Чем больше вы привязываетесь к рисунку, тем труднее вам учиться и меняться.
Ошибки неизбежны. Не притворяйся, что ты никогда не рисуешь ничего плохого. Позвольте себе быть плохим, а затем найти ошибки и посмотреть, что вы можете сделать, чтобы избежать их в следующий раз. Рисуйте, чтобы быть лучше, чтобы вас не хвалили.