Изучите материал учебника, лекции и выполните следующие задания




ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 11

Тема: Исследование вышей нервной деятельности

Дата проведения занятия: _______________________ Оценка: _______________________

Цель занятия: Изучить строение и функции черепно-мозговых нервов

Оборудование: часы, таблицы Шульте, бланки с буквами (корректурная проба Бурдона)

Студенты должны знать:

- структуры, осуществляющие ВНД;

- принципы рефлекторной теории И.П. Павлова;

- основные отличия условных рефлексов от безусловных;

- условия образования условных рефлексов;

- значение условных рефлексов в жизни человека;

- взаимоотношения процессов возбуждения и торможения в коре больших полушарий;

- значение первой и второй сигнальных систем;

- теории сна, виды сна;

- типы ВНД.

Студенты должны уметь:

- характеризовать условные и безусловные рефлексы;

- охарактеризовать основные механизмы памяти, определять основные виды памяти;

- объяснять различия между первой и второй сигнальными системами.

Практическая работа способствует формированию следующих компетенций: ОК 1., ОК 2, ОК 3., ОК 4., ОК 5, ОК 8, ОК 9, ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 1.3., ПК.1.5, ПК 2.1., ПК. 2.5, ПК 3.1.,ПК 3.2., ПК. 5.4

Литература:

1. Гайворонский, И.В. Анатомия и физиология человека [Текст]: учеб. для студ. ср. проф. уч. заведений. – 2-е изд. – М.: Академия, 2006, 2008, 2009 стр. 431-445

2. Георгиева С.А. Физиология – М: Медицина, 1986. – с. 353-376

Ход занятия.

Изучите материал учебника, лекции и выполните следующие задания

1. Заполните таблицу

Безусловные рефлексы Условные рефлексы
   

2. Заполните пустые строки в предложениях

Назовите условия, необходимые для выработки условного рефлекса

-

-

-

-

Назовите структуры головного мозга, отвечающие за эмоции и мотивацию

____________________________________________________________________________

Назовите виды торможения

____________________________________________________________________________

Тип высшей нервной деятельности – это __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В основу деления нервной системы на типы положено (указать признак и чем он определяется):

-

-

-

Внимание – это _____________________________________________________________________________

Периоды сна:

1.

2.

При эхоэнцефалографии (ЭЭГ) у бодрствующего здорового человека регистрируется ____ - ритм, в фазе быстрого сна - _____ - ритм, в фазе медленного сна - _____ - ритм.

В какой период сна человек переживает сновидения? ______________________________
Какова нормальная продолжительность сна для взрослых? ______________________

 

3. Рассмотрите рисунок Х. Бидструпа «4 темперамента». На основании изображенных ситуаций, мимики и жестов охарактеризуйте типологические особенности их ВНД.

4. Посмотрите отрывок из мультипликационного фильма «38 попугаев», который снят по произведению Г. Остера. Автор создавал своих героев – мартышку, слоненка, попугая и удава - взяв за основу их характера типы темперамента. Определите тип темперамента каждого из героев.

5. Исследуйте показатели своего внимания, пройдя корректурную пробу он-лайн (ссылка на один из сайтов, где можно пройти пробу - https://metodorf.ru/tests/korrekt_proba.php). Какие показатели внимания исследовались? Запишите полученный результат. Сделайте выводы.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Пройдите тест с помощью таблиц Шульте он-лайн, перейдя по ссылке https://www.readfaster.ru/tests/test-schulte

Пройдите тест 5 раз, каждый раз отмечая время выполнения задания. Какой показатель внимания исследовался? По результатам исследования постойте график, сделайте выводы.

 

Поиск чисел может идти равномерно, хотя иногда наблюдается ускорение темпа сенсомоторных реакций при работе с последующими таблицами. Если поиск чисел происходит явно неравномерно, это может являться признаком повышенной утомляемости и истощаемости или указывать на запоздалую врабатываемость.

"Кривая истощаемости" чаще всего может быть представлена двумя видами:

1. Гиперстенический вариант астении - высокий начальный уровень, далее идет резкий спад, и потом тенденция возврата к прежнему уровню.

2. Гипостенический вариант астении - невысокий исходный уровень и далее постепенное и неуклонное снижение показателей без заметных их колебаний к улучшению.

 

8. Решить задачи

8.1 У собаки выработан условный рефлекс на слово «звонок». Проявится ли условная реакция у собаки, если в качестве сигнала действует настоящий звонок? Ответ поясните.

8.2 Дайте объяснение известным фактам:

а) на войне во время грохота снарядов солдаты спокойно спят, а после его прекращения, при наступлении тишины не могут заснуть;

б) у победителей раны заживают лучше, чем у побежденных.

8.3 Только что вылупившиеся из яиц утята следуют за любой движущейся мишенью или экспериментатором. Как называется этот рефлекс, и к какому виду рефлексов он относится?

8.4. В романе «Накануне» И.С. Тургенева так описывается состояние Елены после смерти Инсарова: «Елена перешла в соседнюю комнату, прислонилась к стене и долго стояла как окаменелая». Какие изменения основных нервных процессов могло вызвать данное состояние героини?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: