Первичное закрепление изученного материала




-Работа с документами.
Задание учащимся: определить причины успеха советских войск в Курской битве, прочитав отрывки из документов, вспомнив фрагменты видеофильма:
1. Отчет о наступательных боях генерала Г. Шмидта: «Мы слишком мало знали до начала наступления об укреплениях русских в этом районе, мы не предполагали здесь и четвертой части того, с чем нам пришлось встретиться...»
2. Из воспоминаний генерала Ф. Меллентина: «...Следует еще раз подчеркнуть искуснейшую маскировку русских. Ни одного минного поля, ни одного противотанкового рва не удалось обнаружить до тех пор, пока не подрывался на мине первый танк или не открывало огонь первое русское противотанковое орудие».
Учитель: Следующую причину победы советских войск в Курской битве вы узнаете, прочитав отрывок из воспоминаний Г. К. Жукова:
3.«Партизаны снабжали советское командование разведывательными данными, которые помогли правильно оценить обстановку и замыслы вражеского командования на, лето 1943 года [во время Курской битвы]».
Запишите эту причину. (Снабжение советского командования партизанскими разведданными.)
Кроме снабжения разведданными, партизаны помогали советской армии тем, что не позволяли фашистам вовремя подвозить боеприпасы, ведя рельсовую войну. Догадайтесь, о какой «рельсовой войне» идет речь, изучив оперативную сводку немецкого Генерального штаба за 5 августа 1943 года: 4.«...За последние ночи существенно изменилось положение на железных дорогах из-за молниеносно проведенной серии взрывов, которые парализовали все движение в тылу групп армии «Центр».
Давайте запишем эту причину. (Рельсовая война.)

5.Прочитайте отрывок из воспоминаний маршала бронетанковых войск А.Х. Бабаджаняна, участника Курской битвы:
«Весь этот железный «зверинец», задрав длинные хоботы своих пушек, медленно наползает на наш передний край. Снаряды наших противотанковых орудий, угодив в лобовую броню «тигра», рикошетируют, ставя в небе «свечку»... А все-таки и «тигры», и «пантеры» ползут с опаской, побаиваются приближаться к нашим «тридцатьчетверкам», чтобы не угодить под снаряд бортом».
В Курской битве против «тигров», «пантер» и «слонов» были использованы не только знаменитые танки Т-34, но и противотанковые орудия. Догадайтесь, как образно с любовью называли советские бойцы это противотанковое орудие? (Зверобой.)
В Курской операции Гитлер сделал ставку на новейшую технику.

Какие виды оружия были использованы в ходе битвы?

1. T-VI — сильный, мощный танк. (Тигр.)
2. T-V — легкий, скоростной танк. (Пантера.)
3. Самоходное орудие, очень тяжелое и неповоротливое. (Слон.)
Что советские войска противопоставили немецкой технике? (Т-34, КВ-1, Т-70
Можно ли назвать причиной успеха в Курской битве превосходство в численности советской техники. (Мнения детей.)
Запишите эту причину.


- Возвращаемся к проблемному заданию

Итак, битва выиграна. Каково же значение этого события? Учащиеся анализируют высказывания. Подобную оценку давал и фельдмаршал Эрих фон Манштейн, разрабатывавший операцию «Цитадель» и проводивший её. Впоследствии он писал: «Она была последней попыткой сохранить нашу инициативу на Востоке. С её неудачей, равнозначной провалу, инициатива окончательно перешла к советской стороне. Поэтому операция «Цитадель» является решающим, поворотным пунктом в войне на Восточном фронте».

 

Значение Курской битвы.

1. Курская битва завершила начатый в Сталинградской битве коренной перелом в ходе войны, окончательно рухнула немецкая наступательная стратегия, и стратегическая инициатива полностью перешла в руки советского командования и Красной Армии.

2. Победный исход Курской битвы ускорил развал гитлеровского блока. Назревал выход из войны Италии, пошатнулся авторитет фашистского руководства в Румынии и Венгрии, усилилась изоляция Германии, диктатор Испании Франко отозвал с советско-германского фронта свою «Голубую дивизию».

3. В результате разгрома фашистских войск под Курском активизировалось движение сопротивления в странах Европы.

4. Снова поднимается вопрос о втором фронте. С этой целью собирается конференция в Тегеране.

Запись в тетрадях значения Курской битвы

Рефлексия

Вспомнив цели, которые были поставлены в начале урока, продолжи фразу (устно):

● Сегодня на уроке я узнал….

● Теперь я могу….

● Было интересно….

● Знания, полученные сегодня на уроке, пригодятся….

 

7. Домашнее задание: п.32, продолжить заполнение таблицы “Основные военные операции Великой Отечественной войны”; используя атлас и информационный текст, ученики выполняют задания в контурной карте:

1. Обозначить направления наступления Красной Армии.

2. Написать названия крупных городов,освобожденных в ходе наступления.

3. Отметить звездочкой города, после освобождения которых был дан первый салют в Москве.

4. Нарисовать линию фронта к 23 августа 1943 года.

На выбор творческое задание: 1. найти материал по теме «Герои Курской битвы» и оформить коллаж из фотографий, 2. написать письмо домой родным от лица солдата-танкиста участника сражения под Прохоровкой, 3. На основании указа Президента Российской Федерации от 26 апреля 1995 г. в районном центре Прохоровка был создан государственный военно-исторический музей-заповедник «Прохоровское поле». Провести экскурсию по местам Курской битвы. 4. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны», составьте пункты плана, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему (Это последнее задание желательно тем, кто сдает ОГЭ).

8.Оценивание.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: