Эвристическое задание учащимся.




Тема: Завершение коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны. Битва на Курской дуге.

Цели:

1. раскрытие содержания Курской битвы;

2. показ исторического значения битвы;

3.показ роли Курской битвы в коренном переломе в ходе Великой Отечественной войны;

4. закрепление и расширение знаний учащихся о Великой Отечественной войне;

5.привлечение учащихся к поисково-исследовательской работе;

6.содействие формированию чувства гордости за свою страну, соучастия в общественно-политической жизни страны.

Задачи:

Образовательная: сформировать знания о завершении коренного перелома в Великой Отечественной войне.командования, героизм солдат.

Развивающая: формировать умение анализировать, делать выводы, сравнивать, работать с источником.

Воспитательная: воспитывать чувство патриотизма, гордости за свой народ.

Здоровьесберегающая: создать благоприятную атмосферу в образовательном пространстве, четко структурировать занятие с учетом работоспособности учащихся, менять виды деятельности, использовать задания различного типа, соблюдать режим проветривания, проводить занятия с учетом санитарно-гигиенических требований.

Планируемые результаты

Личностные УУД:

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей).

Регулятивные УУД:

- уметь определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- формулировать учебные задачи;

- осуществлять самоконтроль;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Познавательные УУД:

- отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем публицистической литературы (воспоминаний полководцев Великой Отечественной войны), энциклопедий, мультимедийных источников Интернета;

- извлекать информацию, представленную в разных формах (карты, таблица);

- проводить анализ учебного материала, на основе обобщения знаний делать выводы;

- умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя полученные знания;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, построения рассуждений;

- определять причины явлений и событий, делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих жизненных и учебных ситуаций;

- точно и полно выражать свои мысли;

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде;

Предметные:

-понимания значения выражений «начало коренного перелома» и «коренного перелома» в ходе войны;

-определение влияния роли победы на Курской дуге на весь последующий ход войны.

Методы: Репродуктивно-словесный, наглядный, частично-поисковый.

Формы: Индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: учебная карта «Великая Отечественная война 1941-1945 гг.»,

раздаточный материал, учебник, мультимедийное оборудование, презентация «Огненная дуга»

Тип урока: изучение нового материала.

Этапы урока:

I. Организационный момент.

Мотивация и целеполагание.

На календаре — январь 1943 года. Германское радио непрерывно передает траурные мелодии. Объясните, в связи с чем? ( Мнения детей. Говорят о Сталинградской битве;)
Целеполагание.

Учитель.

-Скажите, какое значение имела битва под Сталинградом? (учащиеся: начало коренного перелома.)

Учитель:Таким образом, если логически предположить, то тема нашего сегодняшнего урока будет…(учащиеся: «Завершение коренного перелома.» Какие цели вы поставите перед собой на уроке? (Учащиеся: рассмотреть завершение коренного перелома, познакомиться с основными событиями битвы, определить значение и причины победы.)

Запись в тетрадях числа и темы урока.

Актуализация.

Эвристическое задание учащимся.

Учитель: Перенесемся в Ставку Верховного Главнокомандующего и посмотрим глазами советских генералов на карту военных действий на советско-германском фронте к лету 1943 года. 12 апреля в Ставке состоялось совещание по обсуждению плана (учащиеся изучают предложенную карту).

На совещании у Манштейна 10-11 мая план был скорректирован по предложению генерала Гота.

Сделайте предположение и укажите направление возможного удара немецких войск, опираясь на карту боевых действий и высказывание: «Порой немцы проявляли удивительное отсутствие воображения и гибкости мышления и действовали согласно старой схеме — охватывая с двух сторон танковыми клиньями выступ на линии фронта».
Учащиеся анализируют карту, и определяют, что наибольшее стратегическое значение имел участок фронта у Курска, где Советская армия, развивая наступление, глубоко вклинилась в расположение немецких войск, и дают возможные объяснения как немецкое командование собиралось провести свою операцию).(используется анимационная карта, подтверждающая предположение учащихся)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: