Тема: Завершение коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны. Битва на Курской дуге.
Цели:
1. раскрытие содержания Курской битвы;
2. показ исторического значения битвы;
3.показ роли Курской битвы в коренном переломе в ходе Великой Отечественной войны;
4. закрепление и расширение знаний учащихся о Великой Отечественной войне;
5.привлечение учащихся к поисково-исследовательской работе;
6.содействие формированию чувства гордости за свою страну, соучастия в общественно-политической жизни страны.
Задачи:
Образовательная: сформировать знания о завершении коренного перелома в Великой Отечественной войне.командования, героизм солдат.
Развивающая: формировать умение анализировать, делать выводы, сравнивать, работать с источником.
Воспитательная: воспитывать чувство патриотизма, гордости за свой народ.
Здоровьесберегающая: создать благоприятную атмосферу в образовательном пространстве, четко структурировать занятие с учетом работоспособности учащихся, менять виды деятельности, использовать задания различного типа, соблюдать режим проветривания, проводить занятия с учетом санитарно-гигиенических требований.
Планируемые результаты
Личностные УУД:
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей).
Регулятивные УУД:
- уметь определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- формулировать учебные задачи;
- осуществлять самоконтроль;
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Познавательные УУД:
- отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем публицистической литературы (воспоминаний полководцев Великой Отечественной войны), энциклопедий, мультимедийных источников Интернета;
|
- извлекать информацию, представленную в разных формах (карты, таблица);
- проводить анализ учебного материала, на основе обобщения знаний делать выводы;
- умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя полученные знания;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, построения рассуждений;
- определять причины явлений и событий, делать выводы на основе обобщения знаний.
Коммуникативные УУД:
- уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих жизненных и учебных ситуаций;
- точно и полно выражать свои мысли;
- готовность слушать собеседника и вести диалог;
- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде;
Предметные:
-понимания значения выражений «начало коренного перелома» и «коренного перелома» в ходе войны;
-определение влияния роли победы на Курской дуге на весь последующий ход войны.
Методы: Репродуктивно-словесный, наглядный, частично-поисковый.
Формы: Индивидуальная, фронтальная.
Оборудование: учебная карта «Великая Отечественная война 1941-1945 гг.»,
раздаточный материал, учебник, мультимедийное оборудование, презентация «Огненная дуга»
Тип урока: изучение нового материала.
Этапы урока:
I. Организационный момент.
Мотивация и целеполагание.
|
На календаре — январь 1943 года. Германское радио непрерывно передает траурные мелодии. Объясните, в связи с чем? ( Мнения детей. Говорят о Сталинградской битве;)
Целеполагание.
Учитель.
-Скажите, какое значение имела битва под Сталинградом? (учащиеся: начало коренного перелома.)
Учитель:Таким образом, если логически предположить, то тема нашего сегодняшнего урока будет…(учащиеся: «Завершение коренного перелома.» Какие цели вы поставите перед собой на уроке? (Учащиеся: рассмотреть завершение коренного перелома, познакомиться с основными событиями битвы, определить значение и причины победы.)
Запись в тетрадях числа и темы урока.
Актуализация.
Эвристическое задание учащимся.
Учитель: Перенесемся в Ставку Верховного Главнокомандующего и посмотрим глазами советских генералов на карту военных действий на советско-германском фронте к лету 1943 года. 12 апреля в Ставке состоялось совещание по обсуждению плана (учащиеся изучают предложенную карту).
На совещании у Манштейна 10-11 мая план был скорректирован по предложению генерала Гота.
Сделайте предположение и укажите направление возможного удара немецких войск, опираясь на карту боевых действий и высказывание: «Порой немцы проявляли удивительное отсутствие воображения и гибкости мышления и действовали согласно старой схеме — охватывая с двух сторон танковыми клиньями выступ на линии фронта».
Учащиеся анализируют карту, и определяют, что наибольшее стратегическое значение имел участок фронта у Курска, где Советская армия, развивая наступление, глубоко вклинилась в расположение немецких войск, и дают возможные объяснения как немецкое командование собиралось провести свою операцию).(используется анимационная карта, подтверждающая предположение учащихся)