Срок обучения и режим занятий




Программа состоит из шести модулей: первые 2 модуля программы являются базовыми-

.теоретическими, 3-6 модули - практико-ориентированные. Каждый модуль имеет завершающий этап. Модульная система позволяет слушателям самостоятельно определять образовательный маршрут. Два первых базовых модуля являются обязательными для всех слушателей (36 часов). Далее предоставляется возможность выбора двух вариативных модулей из предложенных четырех, что составляет 72 часа. Слушателям также предоставляется возможность обучения по всем шести модулям программы, что составит 108 часов. При прохождении обучения по 4 и 6 модулям слушателям выдается сертификат о прохождении курсов повышения квалификации в рамках данной программы.

Форма получения образования: очно-заочная. Режим определяется формой проведения занятий и регламентируется временем участия в самом мероприятии и временем на домашнюю самостоятельную работу. Мероприятия базового курса проходят раз в 1-1,5 месяца, мероприятия практические проводятся в среднем раз в месяц. Информирование слушателей происходит по электронной рассылке, телефону, через размещению анонсов о предстоящих событиях за 2-3 недели на сайте ДДТ Петроградского района и в группе «Наш Экомир». Дата встречи обычно определяется и заранее согласовывается по срокам с возможностями приглашенных специалистов.

 

Планируемые результаты реализации программы

 

  • Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров системы образования в области экологического воспитания обучающихся
  • Получение представлений об экологической составляющей общего мировоззрения и общей культуры
  • Освоение опыта лучших образовательных и воспитательных практик
  • Знакомство слушателей с особенностями и экологическими проблемами региона, возможными вариантами их решения.
  • Приобретение практического опыта изучения природных объектов с использованием современного оборудования.
  • Знакомство с народными экологическими традициями

Формы подведения итогов:

В зависимости от разных способов проведения занятий, способы оценки полученных знаний, умений, информации могут быть различны:

- представление собственной позиции на круглом столе, конференции

- участие в различных экологических мероприятиях и акциях

- проведение занятий с использованием эффективных форм работы

- подготовка отчетных творческих работ (фотоотчёты, рефераты, эссе, портфолио, презентации).

- применение на собственной практике умений и навыков, полученной в рамках обучения

Средства контроля за обеспечением достоверности результатов эксперимента:

тестирование, анкетирование. фиксирование деятельности на фото-, видео-, аудио- материалах. эссе по одной из тем, разработка и проведение интерактивных занятия с использованием игровых технологий или создание проекта, реализуемого в рамках сетевого взаимодействия. По завершении обучения - подготовка презентации «Мой экологический портрет».

 

Реализация программы повышения профессионального мастерства и методической поддержки работников системы дополнительного образования и воспитательных служб общеобразовательных учреждений «Экологическое воспитание как важнейший механизм социализации детей и молодежи»

Учебный план на 2018 год

Тема Кол-во часов Форма занятия Сроки проведения
Базовый модуль.  
I. Новые представления о роли экологического образования  
1. Тема занятия: «Экологическая ситуация в Северо-западном регионе» Тарбаева В.М., доктор биологических наук, руководитель МОО «Природоохранный союз».       Круглый стол   апрель
2. Тема занятия: «Невская губа: проблемы, перспективы изменения ситуации в Санкт-Петербурге» Рыбалко А.Е. доктор геологических наук, зав. сектором НИИГА   Семинар февраль
Итого:      
Итоговый контроль: Эссе «Мои представления о роли человека в мироздании»
II. Интерактивные методы обучения  
    3.   4.   5. Проект «Деятельность ОУ по социализации личности через экологическое воспитание» Тема занятия 1 - Знакомство с технологией интеллектуального турнира. Николаева С.Н. педагог дополнительного образования школы ГБОУ СОШ № 77         Решение социально-экологических задач.     23 января    
Тема занятия 2 – Участие в работе экологической секции Конференции «Я житель планеты Земля» и Круглого стола «Особенности тьютерства в сопровождении экологической деятельности ученика начальной школы» Грушко Е.Д. учитель начальной школы ГБОУ СОШ №77, Авдеева А.В., - зав. биологич. отделом, методист РЦ       Работа в жюри, участие в круглом столе.     16 февраля  
Тема занятия 3 - Участие в Конференции «Балтийский регион вчера сегодня завтра» и Круглом столе «Социальные и экологические проблемы. Позиция старшеклассников» Кондратюк А.В., педагог –психолог, Кондратюк И.П. зам. директора ГБОУ СОШ № 77 по естественнонаучному образованию Скворцов В.В. – д.б.н., профессор РГПУ им. Герцена, Научный рук. РЦ   Работа в жюри, участие в круглом столе.   23 марта
6.   Посещение выставки лабораторного оборудования на Форуме «Экология большого города»   Знакомство с производителями оборудования и выставкой современных приборов контроля состояния природной среды март
7. Вовлечение общественных экологических организаций в совместную деятельность по социализации современных детей.   Встречи с представителями общественных экологических организаций сентябрь
  Итого:      
Итоговый контроль. Разработка и проведение интерактивного занятия с использованием игровых технологий или создание проекта, реализуемого в рамках сетевого взаимодействия.
Вариативные модули.
I. Положительный опыт взаимодействия с природой.
.     Знакомство с моделями экопоселений, видами экоземледелия и экопользования Участие в однодневной экологической экспедиции учащихся на одну из городских ООПТ. Абдуллина П.В. учитель биологии ГБОУ СОШ №77, Авдеева А.В. зав. биологическим отделом ДДТ Петроградского района; сотрудник дирекции ООПТ СПб.       Мастер- класс по использованию охраняемой территории для игровой и исследовательской деятельности.   14-18 мая
  Что стоит за знаком «экологически чистый продукт»?     Проведение занятия в магазине экологически чистой продукции «Медведь». октябрь
3. Литературная встреча «Юные поэты и писатели о братьях наших меньших»   Обмен опыта взаимодействия с животными февраль
  Итого      
Итоговый контроль. Разработка рекомендаций о правильном питании, проведение занятий с предоставлением фотоотчета.
II. Гуманная педагогика как основа современной педагогики.  
1. Музей как хранилище информации и площадка для интерактивных занятий     Экскурсия в музей РГПУ им. Герцена октябрь
  Итого:      
Итоговый контроль. Разработка и проведение занятия по новым учебникам.  
III. Значение и результат экологического образования  
1. Народные традиции мудрого взаимодействия с природой.   Экскурсия в музей этнографии, ноябрь
2. «Что могут изменить дети?» (из опыта работы педагогов города) Круглый стол на базе СПбГУ ИТМО       Круглый стол с участием педагогов и представителей экологических служб апрель
  Итого      
Итоговый контроль. Участие в городской экологической акции с предоставлением материалов.
IV. Популяризация опыта работы образовательных учреждений в области экологического образования и воспитания
1. Опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников     Знакомство с опытом работы детских садов Петроградского района октябрь
  2.     3. Формы экологической деятельности в современном образовательном учреждении Занятие 1 - Неделя экологии в начальной школе Киселева В.Л. учитель химии ГБОУ СОШ № 77             Посещение открытых уроков и занятий внеурочной деятельности       2-9 апреля  
Занятие 2 - Экологический практикум учащихся 10-х классов Киселева В. Л. учитель химии ГБОУ СОШ №77, Авдеева А.В. зав. биологическим отделом ДДТ Петроградского района, Кудрявцева Т.П. методист РЦ.   Навыки проведения экологического эксперимента на объектах окружающей среды для решения вопросов общественного экологического мониторинга     28-31 мая
  Итого:      
4. Деятельность СМИ, ориентированных на пропаганду экологической информации Знакомство с экологической программой «Последняя среда» Артемова Т.П. журналист   Встреча с представителями экологических СМИ декабрь
  Итого      
Итоговый контроль. Разработка презентации «Мой экологический портрет» на круглом столе с представителями экологических СМИ.
  Всего      


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: