Программа состоит из шести модулей: первые 2 модуля программы являются базовыми-
.теоретическими, 3-6 модули - практико-ориентированные. Каждый модуль имеет завершающий этап. Модульная система позволяет слушателям самостоятельно определять образовательный маршрут. Два первых базовых модуля являются обязательными для всех слушателей (36 часов). Далее предоставляется возможность выбора двух вариативных модулей из предложенных четырех, что составляет 72 часа. Слушателям также предоставляется возможность обучения по всем шести модулям программы, что составит 108 часов. При прохождении обучения по 4 и 6 модулям слушателям выдается сертификат о прохождении курсов повышения квалификации в рамках данной программы.
Форма получения образования: очно-заочная. Режим определяется формой проведения занятий и регламентируется временем участия в самом мероприятии и временем на домашнюю самостоятельную работу. Мероприятия базового курса проходят раз в 1-1,5 месяца, мероприятия практические проводятся в среднем раз в месяц. Информирование слушателей происходит по электронной рассылке, телефону, через размещению анонсов о предстоящих событиях за 2-3 недели на сайте ДДТ Петроградского района и в группе «Наш Экомир». Дата встречи обычно определяется и заранее согласовывается по срокам с возможностями приглашенных специалистов.
Планируемые результаты реализации программы
- Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров системы образования в области экологического воспитания обучающихся
- Получение представлений об экологической составляющей общего мировоззрения и общей культуры
- Освоение опыта лучших образовательных и воспитательных практик
- Знакомство слушателей с особенностями и экологическими проблемами региона, возможными вариантами их решения.
- Приобретение практического опыта изучения природных объектов с использованием современного оборудования.
- Знакомство с народными экологическими традициями
Формы подведения итогов:
|
В зависимости от разных способов проведения занятий, способы оценки полученных знаний, умений, информации могут быть различны:
- представление собственной позиции на круглом столе, конференции
- участие в различных экологических мероприятиях и акциях
- проведение занятий с использованием эффективных форм работы
- подготовка отчетных творческих работ (фотоотчёты, рефераты, эссе, портфолио, презентации).
- применение на собственной практике умений и навыков, полученной в рамках обучения
Средства контроля за обеспечением достоверности результатов эксперимента:
тестирование, анкетирование. фиксирование деятельности на фото-, видео-, аудио- материалах. эссе по одной из тем, разработка и проведение интерактивных занятия с использованием игровых технологий или создание проекта, реализуемого в рамках сетевого взаимодействия. По завершении обучения - подготовка презентации «Мой экологический портрет».
Реализация программы повышения профессионального мастерства и методической поддержки работников системы дополнительного образования и воспитательных служб общеобразовательных учреждений «Экологическое воспитание как важнейший механизм социализации детей и молодежи»
Учебный план на 2018 год