Государственное бюджетное учреждение
Дополнительного образования
Дворец детского творчества Петроградского района
СОГЛАСОВАНО Начальник отдела воспитательной работы и дополнительного образования Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга ________________________Е.Б. Спасская |
УТВЕРЖДЕНО
Приказом № _____ от ________2017
и.о. директора ДДТ
Петроградского района
____________ А.Д. Семенцов
ПЛАН
Реализации программы
повышения профессионального мастерства и методической поддержки работников системы дополнительного образования
«Экологическое воспитание как важнейший механизм социализации детей и молодежи»
На 2018 год
Санкт-Петербург
Цели и задачи
Цель Программы:
Формирование знаний и компетентностей педагогических кадров в области образования и воспитания подрастающего поколениячерез осмысление экологического воспитания как важнейшего механизма социализации детей и молодежи, способствующего позитивному изменению сегодняшней экологической ситуации в стране, Санкт-Петербурге.
Задачи Программы:
Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогических кадров системы образования в области экологического воспитания обучающихся.
Создание условий для распространения инновационного опыта образовательного учреждения, связанного с освоением и применением образовательных и воспитательных практик.
Аккумулирование методических и информационных ресурсов по теме ресурсного центра и их внедрение в образовательную среду.
Создание условий для ознакомления слушателей с особенностями и экологическими проблемами региона, возможными вариантами их решения.
|
Формирование у слушателей мотивации к восполнению дефицита общения с живой природой.
Приобретение практического опыта изучения природных объектов с использованием современного инструментария.
Краткая характеристика Программы
Для того чтобы экологическое образование не превратилось в очередную школьную дисциплину с конкурсами, отметками, мероприятиями по сбору макулатуры и рисованием плакатов, необходимо, чтобы УЧИТЕЛЬ сам был в первую очередь ЭКОЛОГОМ В ДУШЕ и учил детей «мыслить и действовать не только в аспекте отдельной личности, семьи, рода, государства, но и в планетарном аспекте», к чему призывал В.И. Вернадский. Поэтому главной задачей первого этапа авторы считали не столько повышение уровня педагогической компетентности ее участников, а в первую очередь способствовать осознанию ими того, что только в единстве разработанная и всем миром поддержанная стратегия непрерывного природосообразного воспитания, образования, просвещения сможет сформировать в человеке основы самоконтроля в вопросах соблюдения Законов Природы, что позволит изменить сегодняшнюю экологическую ситуацию, а значит и комфортность социальной среды для детей и уровень их социального здоровья и способность и желание деятельности ради других, ради природы.
В содержание программы включены проблемные темы современного естествознания, интегрирующие знания из таких наук как экология, биология, зоология, культурология, психология, педагогика, которые будут рассмотрены на лекциях и семинарских занятиях.
|
На практические занятия выносится знакомство с эффективными формами экологического образования и воспитания, с игровыми приемами, используемыми в образовательно-воспитательном процессе, оборудованием применяемым для исследования объектов природной среды, опытом гармоничных взаимодействий Человека с Природой.
На первом этапе деятельности Ресурсного центра, в программу которого входили встречи слушателей с представителями науки, общественности, образования, литераторами, удалось определить проблемы в представлениях педагогов о сущности экологического образования и недооценку роли воздействия природных факторов на социальную составляющую. Поэтому в план нового 2018 года включены мероприятия, которые позволят глубже разобраться в наметившихся проблемных вопросах.
Учитывая, высказанное, слушателями пожелание - получить информацию о повышении мотивации к получению естественнонаучных и в том числе экологических знаний у со временных детей, живущих в мегаполисе и отчужденных от природы, в программу нового этапа включена возможность знакомства слушателей с положительным опытом различных организаций. занимающихся экологическим воспитанием, образованием, просвещением всех возрастных категорий общества., в частности им будет предложена система дополнительного экологического образования, разрабатываемая на базе школы и детского дошкольного учреждения.
Круглый стол с педагогами и старшеклассниками по основным экологическим проблемам существующим в России и Киргизии, прошедший на базе Ресурсного центра, показал ценность народных экологических традиций и важность возврата их в современный социум. Поэтому в программу нового года решено включить тему «Экологические традиции разных народов».
|
Влияние экологических факторов на все сферы жизни и в том числе на социальное здоровье подрастающего поколения тоже вопрос требующий всестороннего изучения и глубинного осмысления. При анализе мнения педагогов о том, что в первую очередь они бы отметили из экологических проблем в городе, выяснилось, что на первое место большинство поставило ситуация с отходами. Интересно, что и школьники при опросах почти единогласно заявляют, что основная проблема - мусор. Для обсуждения этой ситуации принято решение организовать встречу со специалистами, профессионально занимающимися данной темой и обсудить экологические темы приоритетные с одной стороны для науки экологии,с другой для гармоничного взаимодействия Природы и Общества.
Традиционно встречибудут использовать различные мероприятия в том числе:
- лекции по актуальным вопросам современной экологической науки:
- проведение круглых столов с участием специалистов-экологов, представителей педагогической общественности, государственной системы образования, государственных и общественных экологических структур, экобизнеса, СМИ,
- организацию экскурсий в музеи Санкт-Петербурга,
- посещение выставок методической продукции,
- участие в конференциях, мастер- классах и т.д.