Конспект организованной образовательной деятельности по воспитанию основ здорового образа жизни для детей подготовительной группы




«Путешествие в страну здоровья»

Цель:

Формировать представления детей о здоровом образе жизни;

Закреплять знания о предметах гигиены и их назначении;

Закреплять умения дифференцировать овощи и фрукты;

Развивать динамическую организацию движений (точность движений), корригировать общую и мелкую моторику;

Воспитывать положительное отношение к своему здоровью, желание быть всегда здоровым, красивым, аккуратным.

Материал: Дорожка со следами (красные и белые), макет дерева с предметами гигиены (мыло, расчёска, зубная паста, полотенце). Муляжи фруктов и овощей, две корзины, фишки (овощи и фрукты).

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, какое сегодня прекрасное утро! Посмотрите, у нас собралось много гостей и у них хорошее, радостное настроение. Давайте их поприветствуем.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, мы сказали гостям «здравствуйте», а как вы думаете, что означает это слово? (ответы детей).

Воспитатель: Здравствуй – это живи здоровым или будь здоров, пожелание друг другу здоровья. Мы пожелали нашим гостям здоровья.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о здоровье. А вы знаете, что такое здоровье?

Дети: Это когда человек не болеет, когда у него ничего не болит, он не ходит к врачу, занимается спортом, закаляется (ответы детей).

Да, многие из вас понимают, что такое здоровье, но не все знают, что надо делать для того, чтобы быть здоровым.

Хотите быть здоровыми, сильными, крепкими и не болеть? Тогда я предлагаю отправиться в интересное путешествие в Страну Здоровья.

Как весело, как весело

Отправиться с друзьями

В загадочное путешествие

Пойдёмте вместе с нами.

Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы.

Воспитатель: Ой! Ребята, что это такое на дорожке? (ответы детей).

Как вы думаете, чьи это красные следы? (ответы детей).

Эти следы оставила простуда и высокая температура. А когда бывает высокая температура?

Дети: Когда болит голова, когда человек болеет, заразился простудой.

Воспитатель: Всё верно. Когда человек болеет, то у него плохое настроение, нет сил и аппетита. Он не делает зарядку, не закаляется, не следит за собой.

А белые следы – следы здоровья. Ребята, пора нам отправляться в путь. По каким следам мы с вами пойдём? Конечно, по белым.

Дети подходят к волшебному дереву. На дереве висят: зубная щётка, мыло, полотенце, расчёска, зубная паста.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое необычное дерево. Что на нём растёт?

Дети: зубная паста и щётка, мыло, расчёска, полотенце.

Воспитатель: Давайте вспомним, для чего нужно мыло?

Дети: Чтобы мыть руки.

Воспитатель: А зачем нужно мыть руки?

Воспитатель: Когда нужно мыть руки?

Дети: Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки.

Воспитатель: Для чего нужно полотенце?

Дети: Чтобы вытирать руки после мытья.

Воспитатель: Для чего нужна расчёска?

Дети: Чтобы расчёсывать волосы, быть красивым, быть аккуратным.

Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и щётка?

Дети: Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми.

Воспитатель: Давайте расскажем нашим гостям потешки о гигиене.

Воспитатель: Отправляемся дальше. Ребята, а куда мы с вами попали? Что это за избушка? Кто в ней живёт? Давайте постучим.

Пальчиковая гимнастика:

Громче пальчики стучите – сжать руки в кулачки.

Тук-тук-тук – стучать указательными пальцами.

Кулачки им помогите – стучать крепко сжатыми кулачками.

Тук-тук-тук – стучать указательными пальцами.

Воспитатель: Ребята, так здесь живут наши знакомые герои из мультфильма ОХ и Ах. А как вы думаете, кто из них Ах, а кто ОХ? (ответы детей).

А почему вы так решили? (ответы детей). Да, я согласна с вашим мнением. У него румяные щёки, крепкая стройная фигура, я думаю, что он ещё занимается спортом, много гуляет на свежем воздухе, не забывает делать зарядку. Вы со мной согласны? А как вы думаете, Ох ведёт такой же образ жизни или нет? (ответы детей).

АХ: Ребята, помогите ОХУ стать здоровым и сильным. Мне одному не справиться.

Воспитатель: Ну, что ребята мы поможем ОХУ стать здоровым и крепким, не лениться и много трудиться. Для начала мы приглашаем вас ОХ и АХ на нашу физминутку. Ох, но ты должен снять свою тёплую шапку и шарф. (становись)

Физминутка:

Рано утром на полянку

Друг за другом мы идём (ходьба с высоко поднятыми ногами)

И все дружно по порядку

Упражнения начнём:

Раз – подняться, потянуться (ходьба на носочках с поднятыми руками вверх)

И на пятках пошагать

Пробежаться не споткнуться,

Снова дружно зашагать.

И наместо тихо встать.

Два – согнуться, разогнуться (наклоны вниз, встать – руки в стороны).

Три – в ладоши три хлопка (хлопки в ладоши).

Головою три кивка (наклоны головы).

На четыре – руки шире (руки в стороны).

Пять – руками помахать (взмахи руками).

Шесть – на месте тихо встать (стать в исходное положение).

Воспитатель: ОХ и Ах, вам понравилась наша разминка, вы готовы вместе с нами продолжить путешествие? Отправляемся, ребята, дальше. Но здесь нам необходимо перейти через ручей.

Дети переступают приставным шагом с коврика на коврик (массажные)

Какие вы молодцы! Смотрите, мы с вами попали на огород. Кто-то здесь всё перепутал, давайте наведём порядок. А вы дорогие наши АХ и ОХ посмотрите, как дети умеют трудиться.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: