«Путешествие в страну здоровья»
Цель:
Формировать представления детей о здоровом образе жизни;
Закреплять знания о предметах гигиены и их назначении;
Закреплять умения дифференцировать овощи и фрукты;
Развивать динамическую организацию движений (точность движений), корригировать общую и мелкую моторику;
Воспитывать положительное отношение к своему здоровью, желание быть всегда здоровым, красивым, аккуратным.
Материал: Дорожка со следами (красные и белые), макет дерева с предметами гигиены (мыло, расчёска, зубная паста, полотенце). Муляжи фруктов и овощей, две корзины, фишки (овощи и фрукты).
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель: Дети, какое сегодня прекрасное утро! Посмотрите, у нас собралось много гостей и у них хорошее, радостное настроение. Давайте их поприветствуем.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, мы сказали гостям «здравствуйте», а как вы думаете, что означает это слово? (ответы детей).
Воспитатель: Здравствуй – это живи здоровым или будь здоров, пожелание друг другу здоровья. Мы пожелали нашим гостям здоровья.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о здоровье. А вы знаете, что такое здоровье?
Дети: Это когда человек не болеет, когда у него ничего не болит, он не ходит к врачу, занимается спортом, закаляется (ответы детей).
Да, многие из вас понимают, что такое здоровье, но не все знают, что надо делать для того, чтобы быть здоровым.
Хотите быть здоровыми, сильными, крепкими и не болеть? Тогда я предлагаю отправиться в интересное путешествие в Страну Здоровья.
Как весело, как весело
Отправиться с друзьями
В загадочное путешествие
Пойдёмте вместе с нами.
Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы.
|
Воспитатель: Ой! Ребята, что это такое на дорожке? (ответы детей).
Как вы думаете, чьи это красные следы? (ответы детей).
Эти следы оставила простуда и высокая температура. А когда бывает высокая температура?
Дети: Когда болит голова, когда человек болеет, заразился простудой.
Воспитатель: Всё верно. Когда человек болеет, то у него плохое настроение, нет сил и аппетита. Он не делает зарядку, не закаляется, не следит за собой.
А белые следы – следы здоровья. Ребята, пора нам отправляться в путь. По каким следам мы с вами пойдём? Конечно, по белым.
Дети подходят к волшебному дереву. На дереве висят: зубная щётка, мыло, полотенце, расчёска, зубная паста.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какое необычное дерево. Что на нём растёт?
Дети: зубная паста и щётка, мыло, расчёска, полотенце.
Воспитатель: Давайте вспомним, для чего нужно мыло?
Дети: Чтобы мыть руки.
Воспитатель: А зачем нужно мыть руки?
Воспитатель: Когда нужно мыть руки?
Дети: Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки.
Воспитатель: Для чего нужно полотенце?
Дети: Чтобы вытирать руки после мытья.
Воспитатель: Для чего нужна расчёска?
Дети: Чтобы расчёсывать волосы, быть красивым, быть аккуратным.
Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и щётка?
Дети: Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми.
Воспитатель: Давайте расскажем нашим гостям потешки о гигиене.
Воспитатель: Отправляемся дальше. Ребята, а куда мы с вами попали? Что это за избушка? Кто в ней живёт? Давайте постучим.
Пальчиковая гимнастика:
|
Громче пальчики стучите – сжать руки в кулачки.
Тук-тук-тук – стучать указательными пальцами.
Кулачки им помогите – стучать крепко сжатыми кулачками.
Тук-тук-тук – стучать указательными пальцами.
Воспитатель: Ребята, так здесь живут наши знакомые герои из мультфильма ОХ и Ах. А как вы думаете, кто из них Ах, а кто ОХ? (ответы детей).
А почему вы так решили? (ответы детей). Да, я согласна с вашим мнением. У него румяные щёки, крепкая стройная фигура, я думаю, что он ещё занимается спортом, много гуляет на свежем воздухе, не забывает делать зарядку. Вы со мной согласны? А как вы думаете, Ох ведёт такой же образ жизни или нет? (ответы детей).
АХ: Ребята, помогите ОХУ стать здоровым и сильным. Мне одному не справиться.
Воспитатель: Ну, что ребята мы поможем ОХУ стать здоровым и крепким, не лениться и много трудиться. Для начала мы приглашаем вас ОХ и АХ на нашу физминутку. Ох, но ты должен снять свою тёплую шапку и шарф. (становись)
Физминутка:
Рано утром на полянку
Друг за другом мы идём (ходьба с высоко поднятыми ногами)
И все дружно по порядку
Упражнения начнём:
Раз – подняться, потянуться (ходьба на носочках с поднятыми руками вверх)
И на пятках пошагать
Пробежаться не споткнуться,
Снова дружно зашагать.
И наместо тихо встать.
Два – согнуться, разогнуться (наклоны вниз, встать – руки в стороны).
Три – в ладоши три хлопка (хлопки в ладоши).
Головою три кивка (наклоны головы).
На четыре – руки шире (руки в стороны).
Пять – руками помахать (взмахи руками).
Шесть – на месте тихо встать (стать в исходное положение).
Воспитатель: ОХ и Ах, вам понравилась наша разминка, вы готовы вместе с нами продолжить путешествие? Отправляемся, ребята, дальше. Но здесь нам необходимо перейти через ручей.
Дети переступают приставным шагом с коврика на коврик (массажные)
Какие вы молодцы! Смотрите, мы с вами попали на огород. Кто-то здесь всё перепутал, давайте наведём порядок. А вы дорогие наши АХ и ОХ посмотрите, как дети умеют трудиться.