Конспект НОД
По художественно-эстетическому развитию
во второй младшей группе
Аппликация "Скворечник"
Кононец Наталья Николаевна,
воспитатель ГБДОУ детский сад № 85
комбинированного вида
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Цели: Развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.
Задачи:
образовательная: учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей предмета (квадратная, круглая, треугольная). Формировать умения предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали, разной формы, составляя изображение и наклеивать их.
развивающая: развитие ручной умелости, мелкой моторики; развивать у детей интерес к аппликации, цветовое восприятие, восприятие формы.
воспитательная: воспитывать аккуратность в работе с клеем, кисточкой, салфеткой; доброжелательное отношение к птицам, желание им помогать.
Оборудование. Деревья, птицы на магнитной основе, скворечник, изображение скворца, готовые формы на магнитной основе (квадрат-коричневый, треугольник-красный, круг-зеленый), клей, кисть клеевая, клеенка, салфетка.
Ход деятельности:
Этапы деятельностного подхода | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивация | Дети сидят за столами, на которых приготовлены для каждого ребёнка деревья, птицы и геометрические фигуры (прямоугольник,треугольник,круг) Ребята, а давайте сегодня мы с вами отправимся в лес? | |
Проблематизация | Что такое лес? Почему его так называют? Правильно. Если я посажу одно дерево. (воспитатель выкладывает одно дерево на магнитную доску) у меня получится лес? Совершенно верно. У каждого из вас есть дерево, я предлагаю высадить все деревья на магнитную доску и посмотреть что у нас получится. Молодцы ребята! Вы посадили деревья и теперь у нас получился лес? А кто живёт в лесу? Всё верно. А кроме животных кого ещё можно встретить в лесу? Если дети не сразу ответили на этот вопрос можно загадать загадку. Есть две лапки, два крыла. Тело покрыто перьями, вместо ротика клювик. Кто это? Правильно. Молодцы ребята. В лесу кроме диких животных ещё живут птички. Я предлагаю всем нам превратиться в птичек. Прилетали птички, Птички — невелички. Весело скакали Зернышки клевали И быстро улетали. Птички должны улететь в свои гнёзда. (на свои места за столом) В лесу для птичек много еды. Но зимой птички летят в город, ближе к людям. Как люди помогают птичкам перезимовать? Как мы с вами помогали птичкам? Чем мы с вами подкармливали птичек зимой? Что насыпали в кормушки? Да. Всё верно. Как называются птички, которые всю зиму находились с нами и никуда не улетали? Всё верно. Но мы с вами знаем, что есть птички, которые на всю зиму улетаю в тёплые края. Как называются эти птички? Молодцы ребята. И вот наступила весна. Воспитатель вывешивает солнышко на магнитной доске) и перелётные птички возвращаются из жарких стран, потому что теперь и у нас будет тепло. Воспитатель предлагает детям взять птичек и поместить их на магнитной доске. Весной в лесу птички вьют себе гнёзда из различных палочек, потому, что они выводят в них птенцов. Вы знаете что есть птицы, которые не вьют себе гнёзда. Эта птичка называется Скворец.(воспитатель вывешивает картинку с изображением скворца) Как называется эта птичка? Как вы думаете. Кто скворцам строит домик. Правильно. Люди строят домики для скворцов и называется этот домик Скворечник. (воспитатель вывешивает скворечник на магнитную доску). Как называется домик для скворцов? Правильно. Ребята, предлагаю вам поиграть Физкультминутка Давайте превратимся с вами в котят. Вышли киски погулять (ходят врассыпную) Вышли птичек попугать Лапоньки прижали Хвостики поджали. (присели на корточки) Видят птичка прилетела, кошка птичку сразу съела.(подпрыгнули вверх) (повторить игру 2-3 раза) Скворечник – это птичий домик для скворцов, который нужно повесить в защищённое место на дерево или на стену, домик должен висеть высоко, чтобы кошки не могли добраться до птенцов. В скворечнике скворцы выводят своих птенцов. (воспитатель помещает скворечник в верхней части доски) Вы хотите снова превратиться в птичек? В:Прилетали птички, Птички — невелички. Весело скакали Зернышки клевали И быстро улетали Скворец поменьше, чем ворона, Зато побольше воробья - Он из скворечника как с балкона, Поёт не хуже соловья! | Потому что в лесу много деревьев Нет. Надо много деревьев Дети берут деревья и выкладывают их на магнитной доске. Да Дикие животные. Птицы Дети садятся на свои места Люди делаю для птичек кормушки насыпают в кормушки корм для птичек. Хлебные крошки, крупу, семечки. Зимующие. Перелётные. Дети берут птичек и вывешивают их на магнитной доске Скворец Люди Скворечник Дети выходят к воспитателю и встают врассыпную Дети стоят врассыпную и слушают рассказ воспитателя Да. (дети садятся на свои места) |
Целеполагание | Ребята вы хотели бы тоже построить скворечник? У каждого из вас есть геометрические фигуры. Давайте назовём их. Фигура коричневого цвета это что? В: Верно. И это будет сам домик для скворцов. Из какой геометрической фигуры мы сделаем крышу? Всё верно. Из какой геометрической фигуры вы будете делать вход в скворечник? В: Правильно. | Да Прямоугольник Из треугольника. Круг. |
Планирование будущей деятельности | А теперь давайте скрепим наши фигуры с помощью клея. (Дети берут кисточки и склеивают геометрические фигуры) В: Молодцы. | |
Реализация плана | Посмотрите какие замечательные скворечники у вас получились. Скворцы скажут вам спасибо. | |
Рефлексия | Вам понравилось наше путешествие? А что больше всего вам понравилось? (Ответы детей) |
|