во второй младшей группе




Конспект НОД

По художественно-эстетическому развитию

во второй младшей группе

Аппликация "Скворечник"

Кононец Наталья Николаевна,

воспитатель ГБДОУ детский сад № 85

комбинированного вида

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Цели: Развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.

Задачи:

образовательная: учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей предмета (квадратная, круглая, треугольная). Формировать умения предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали, разной формы, составляя изображение и наклеивать их.

развивающая: развитие ручной умелости, мелкой моторики; развивать у детей интерес к аппликации, цветовое восприятие, восприятие формы.

воспитательная: воспитывать аккуратность в работе с клеем, кисточкой, салфеткой; доброжелательное отношение к птицам, желание им помогать.

Оборудование. Деревья, птицы на магнитной основе, скворечник, изображение скворца, готовые формы на магнитной основе (квадрат-коричневый, треугольник-красный, круг-зеленый), клей, кисть клеевая, клеенка, салфетка.

 

Ход деятельности:

Этапы деятельностного подхода Деятельность воспитателя Деятельность детей
Мотивация   Дети сидят за столами, на которых приготовлены для каждого ребёнка деревья, птицы и геометрические фигуры (прямоугольник,треугольник,круг) Ребята, а давайте сегодня мы с вами отправимся в лес?    
Проблематизация   Что такое лес? Почему его так называют?   Правильно. Если я посажу одно дерево. (воспитатель выкладывает одно дерево на магнитную доску) у меня получится лес?   Совершенно верно. У каждого из вас есть дерево, я предлагаю высадить все деревья на магнитную доску и посмотреть что у нас получится. Молодцы ребята!   Вы посадили деревья и теперь у нас получился лес?   А кто живёт в лесу?   Всё верно.   А кроме животных кого ещё можно встретить в лесу? Если дети не сразу ответили на этот вопрос можно загадать загадку.   Есть две лапки, два крыла. Тело покрыто перьями, вместо ротика клювик.   Кто это?   Правильно. Молодцы ребята. В лесу кроме диких животных ещё живут птички. Я предлагаю всем нам превратиться в птичек.   Прилетали птички, Птички — невелички. Весело скакали Зернышки клевали И быстро улетали.   Птички должны улететь в свои гнёзда. (на свои места за столом)     В лесу для птичек много еды. Но зимой птички летят в город, ближе к людям. Как люди помогают птичкам перезимовать? Как мы с вами помогали птичкам?     Чем мы с вами подкармливали птичек зимой? Что насыпали в кормушки? Да. Всё верно.     Как называются птички, которые всю зиму находились с нами и никуда не улетали? Всё верно. Но мы с вами знаем, что есть птички, которые на всю зиму улетаю в тёплые края. Как называются эти птички? Молодцы ребята.   И вот наступила весна. Воспитатель вывешивает солнышко на магнитной доске) и перелётные птички возвращаются из жарких стран, потому что теперь и у нас будет тепло.   Воспитатель предлагает детям взять птичек и поместить их на магнитной доске.     Весной в лесу птички вьют себе гнёзда из различных палочек, потому, что они выводят в них птенцов.   Вы знаете что есть птицы, которые не вьют себе гнёзда. Эта птичка называется Скворец.(воспитатель вывешивает картинку с изображением скворца)   Как называется эта птичка?   Как вы думаете. Кто скворцам строит домик.   Правильно. Люди строят домики для скворцов и называется этот домик Скворечник. (воспитатель вывешивает скворечник на магнитную доску).   Как называется домик для скворцов?   Правильно.   Ребята, предлагаю вам поиграть Физкультминутка Давайте превратимся с вами в котят.   Вышли киски погулять (ходят врассыпную) Вышли птичек попугать Лапоньки прижали Хвостики поджали. (присели на корточки) Видят птичка прилетела, кошка птичку сразу съела.(подпрыгнули вверх) (повторить игру 2-3 раза)   Скворечник – это птичий домик для скворцов, который нужно повесить в защищённое место на дерево или на стену, домик должен висеть высоко, чтобы кошки не могли добраться до птенцов. В скворечнике скворцы выводят своих птенцов. (воспитатель помещает скворечник в верхней части доски) Вы хотите снова превратиться в птичек?   В:Прилетали птички, Птички — невелички. Весело скакали Зернышки клевали И быстро улетали     Скворец поменьше, чем ворона, Зато побольше воробья - Он из скворечника как с балкона, Поёт не хуже соловья!     Потому что в лесу много деревьев   Нет. Надо много деревьев     Дети берут деревья и выкладывают их на магнитной доске.   Да     Дикие животные.     Птицы     Дети садятся на свои места     Люди делаю для птичек кормушки   насыпают в кормушки корм для птичек.   Хлебные крошки, крупу, семечки.     Зимующие.     Перелётные.     Дети берут птичек и вывешивают их на магнитной доске   Скворец   Люди     Скворечник     Дети выходят к воспитателю и встают врассыпную   Дети стоят врассыпную и слушают рассказ воспитателя   Да. (дети садятся на свои места)  
Целеполагание   Ребята вы хотели бы тоже построить скворечник?   У каждого из вас есть геометрические фигуры. Давайте назовём их.   Фигура коричневого цвета это что?   В: Верно. И это будет сам домик для скворцов.   Из какой геометрической фигуры мы сделаем крышу? Всё верно.     Из какой геометрической фигуры вы будете делать вход в скворечник?   В: Правильно.     Да   Прямоугольник     Из треугольника.   Круг.  
Планирование будущей деятельности   А теперь давайте скрепим наши фигуры с помощью клея. (Дети берут кисточки и склеивают геометрические фигуры) В: Молодцы.  
Реализация плана   Посмотрите какие замечательные скворечники у вас получились. Скворцы скажут вам спасибо.    
Рефлексия Вам понравилось наше путешествие? А что больше всего вам понравилось? (Ответы детей)    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: