Конспект занятия по лепке
«Подарок Зайчику на День рождения»
Цель: Совершенствовать ранее приобретённые навыки лепки.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Стимулировать речевую активность.
- Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемом лепки, совершенствуя зрительно – двигательную координацию.
- Закрепить умение раскатывать комочек пластилина между ладонями прямыми движениями.
Развивающие задачи:
-Развивать у детей образное восприятие, воображение.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное восприятие, мышление.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать интерес к играм с крупой, аккуратность, трудолюбие, взаимопомощь, умение работать в коллективе.
- Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к работе с
Пластилином, отзывчивость, желание делать добрые дела.
- Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.
Методы и приемы:
- игровой;
- наглядный: сюжетная картина
- словесный: беседа, вопросы, художественное слово (загадки, стихи)
Здоровьесберегающие технологии: игра малой подвижности, дыхательная гимнастика, крупотерапия, арттерапия.
Словарная работа: заяц, морковь.
Материалы и оборудование: конверт с письмом; дорожка, дом Бабы –Яги; стойка с паутинками, для дыхательной гимнастики; стол; поднос с манной крупой; бусы; корзинка; игрушка заяц; флешка с музыкальным сопровождением, музыкальный центр.
Раздаточный материал: соленое тесто (кусочек), дощечки – на каждого ребенка.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, посмотрите, какой красивый конверт пришел к нам по почте.
Но, чтобы узнать, от кого оно нужно отгадать загадку.
|
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку (заяц).
Педагог: Правильно ребята, это письмо прислал нам Зайчик. Давайте его прочитаем.
«Здравствуйте, ребята. У меня сегодня день рождения, и я вас приглашаю к себе в гости».
Педагог: Ну что, ребята, пойдем к Зайчику на день рождения?
Дети: Да, пойдем.
Педагог: Что бы пойти на день рождения, что нам нужно сделать сначала?
Дети: Переодеться, нарядиться.
Педагог: Правильно, ребята, нужно красиво одеться, и сделать красивую прическу.
Мы проснулись рано утром (шагают на месте)
Потянулись бодро, шумно (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх);
Что бы сон ушёл – зевнули. Головой слегка тряхнули (выполняют наклоны влево – вправо);
Разбудил нас бег на месте (бегут на месте);
В ванну побежали вместе (выполняют упражнения «пружинка», руки на поясе);
Умывались и плескались. Зубы чистить мы пытались (выполняют круговые движения ладонями около лица).
Причесались аккуратно (гладят ладонями голову от макушки к вискам).
Приоделись все опрятно (выполняют руками 2 раза движения от груди вниз, опускают руки к бедрам).
Не хотим мы больше спать. В гости нужно нам бежать (хлопают в ладоши).
Педагог: Ребята, а где живет заяц?
Дети: В лесу!
Педагог: Правильно, ну что отправляемся в путь?
Дети: Да.
Педагог: Ребята, наш путь будет нелегкий! Чтобы дойти до зайчика, нам предстоит пройти много препятствий. Итак, вы готовы?
Дети: Да.
Педагог: Ребята, впереди у нас узкая тропинка, и проходить мы будем по ней друг за другом. Мы будем идти по ней строго по следам.
(Дети выполняют задание воспитателя)
|
Педагог: Молодцы, ребята, с этим препятствием мы справились.
(на пути избушка бабы-яги, которая заросла паутиной)
Педагог: Ребята, посмотрите, избушка бабы — Яги, только она заросла паутиной, и баба — Яга не может оттуда выйти! Я предлагаю помочь ей! Чтобы помочь, нам надо сдуть паутину. Сначала мы с вами будем дуть медленно. Посмотрите, вдыхаем через нос, и выдыхаем через рот, это мы должны делать правильно, иначе мы не сможем освободить бабу — Ягу!
Дети выполняют дыхательную гимнастику.
Педагог: Ой, ребята, паутина слишком крепкая, давайте с вами подуем сильнее!
(Дети выполняют задание педагога)
Педагог: Какие вы молодцы, сейчас я зайду и освобожу бабу — Ягу
(Педагог переодевается в «бабу - Ягу»)
Баба-Яга: Здравствуйте ребята! Спасибо, что освободили. Вы куда идете?
Дети: На день рождение зайчику
Баба — Яга: Ребята, заяц и меня пригласил на день рождение, а я по лесу гуляла, ниточка от бус порвалась, бусы все и растеряла свои. Помогите мне их найти, а то, как же я к зайцу на день рождения пойду, ненарядная. Поможете?
Дети: Да.
Баба-Яга: Вот на этой полянке, я и рассыпала свои бусы.
Сенсорная игра «Найди бусы»
(На столе стоит поднос с манной крупой, в ней спрятаны бусинки.
Дети ищут бусы для Бабы –Яги)
Баба-Яга: Ребята, какие вы молодцы! Мои любимые бусы нашли, спасибо! А что вы зайцу подарите?
Дети: Подарки, машину, куклу, конфету.
Баба - яга: А как вы думаете, а что он больше всего любит?
Дети: Морковку.
Баба — Яга: Где же мы возьмем морковку?
Дети: на огороде, в магазине.
Баба — Яга: Как жаль, мы же в лесу, тут нет ни огорода, ни магазина! Ребята, у меня идея, я намесила тесто, для пирога, но, мы из него слепим морковь!
|
Дети соглашаются.
Баба — Яга: Сейчас я передам тесто Ольге Алексеевне, а пока вы лепите морковку, я пойду наряжаться на праздник!
(Баба — Яга переодевается в педагога)
(Дети садятся за стол. Показ картинки с морковью)
Педагог: Что нарисовано на картинке?
Дети: морковка
Педагог: На какую геометрическую фигуру морковка похожа?
Дети: На треугольник (показать треугольник).
Педагог: Ребята, давайте вспомним, как мы будем лепить морковку.
Дети имитируют движение лепки.
Педагог: Раскатать толстый столбик, между ладонями, а затем с одного конца столбика прямыми движениями пальцев на дощечке заузить столбик передавая удлиненную форму морковки.
Педагог: А теперь, ребята, возьмите свою морковку и положите её в корзинку.
Педагог: Что мы с вами сейчас лепили?
Дети: морковку.
Педагог: А для кого мы лепили морковку?
Дети: для Зайчика.
Педагог: Молодцы ребята!
Педагог: Ребята, а давайте поиграем с вами, проводим Зайчика до морковки! Но мы с вами будем играть только глазами. Смотрите внимательно на Зайчика!
(Дети выполняют гимнастику для глаз)
Педагог: Молодцы ребята! Итак, я предлагаю продолжить наш путь!
(Дети на полянке встречают зайца, здороваются)
Заяц: Здравствуйте ребята.
Педагог: Мы получили от тебя приглашения на день рождения, Зайка, что ты какой-то грустный, ты наверно волновался, думал, что вы заблудились?
Педагог: Ребята, расскажите, а почему мы с вами задержались?
Дети: Мы готовили подарок, наряжались.
Педагог: Ребята, а давайте, развеселим зайчика, и подарим ему наши подарки!
Зайка, Зайка, что с тобой?
Не грусти наш дорогой
На морковку, получи!
И скачи, скачи, скачи!
Педагог: Ребята мы порадовали зайца, подарили ей морковку, он очень любит морковь от неё будут зубы крепкие и глазки зоркие, а теперь, давайте, расскажем Зайцу, как мы с вами шли. Кого мы встретили на дороге?
Дети: Бабу - Ягу.
Педагог: А что мы подарили зайцу!
Дети: Морковку!
Педагог: Где мы взяли морковь?
Дети: Сами лепили!
Педагог: Что Вам больше всего понравилось?
Дети: Лепить, развеселить Зайчика, подарить подарки!
Педагог: ребята, а Заяц приготовил для нас вкусные, полезные яблоки!
Педагог: Но прежде чем садится за стол, что нам следует сделать?
Дети: Помыть руки!
Педагог: Молодцы ребята, правильно!