Сенсорная игра «Найди бусы»




Конспект занятия по лепке

«Подарок Зайчику на День рождения»

 

 

Цель: Совершенствовать ранее приобретённые навыки лепки.

Задачи:

Образовательные задачи:

- Стимулировать речевую активность.

- Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемом лепки, совершенствуя зрительно – двигательную координацию.

- Закрепить умение раскатывать комочек пластилина между ладонями прямыми движениями.

Развивающие задачи:

-Развивать у детей образное восприятие, воображение.

- Развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное восприятие, мышление.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать интерес к играм с крупой, аккуратность, трудолюбие, взаимопомощь, умение работать в коллективе.

- Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к работе с

Пластилином, отзывчивость, желание делать добрые дела.

- Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.

Методы и приемы:

- игровой;

- наглядный: сюжетная картина

- словесный: беседа, вопросы, художественное слово (загадки, стихи)

Здоровьесберегающие технологии: игра малой подвижности, дыхательная гимнастика, крупотерапия, арттерапия.

Словарная работа: заяц, морковь.

Материалы и оборудование: конверт с письмом; дорожка, дом Бабы –Яги; стойка с паутинками, для дыхательной гимнастики; стол; поднос с манной крупой; бусы; корзинка; игрушка заяц; флешка с музыкальным сопровождением, музыкальный центр.

Раздаточный материал: соленое тесто (кусочек), дощечки – на каждого ребенка.

 

 

Ход занятия:

Педагог: Ребята, посмотрите, какой красивый конверт пришел к нам по почте.

Но, чтобы узнать, от кого оно нужно отгадать загадку.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку (заяц).

 

Педагог: Правильно ребята, это письмо прислал нам Зайчик. Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, ребята. У меня сегодня день рождения, и я вас приглашаю к себе в гости».

Педагог: Ну что, ребята, пойдем к Зайчику на день рождения?

Дети: Да, пойдем.

Педагог: Что бы пойти на день рождения, что нам нужно сделать сначала?

Дети: Переодеться, нарядиться.

Педагог: Правильно, ребята, нужно красиво одеться, и сделать красивую прическу.

Мы проснулись рано утром (шагают на месте)

Потянулись бодро, шумно (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх);

Что бы сон ушёл – зевнули. Головой слегка тряхнули (выполняют наклоны влево – вправо);

Разбудил нас бег на месте (бегут на месте);

В ванну побежали вместе (выполняют упражнения «пружинка», руки на поясе);

Умывались и плескались. Зубы чистить мы пытались (выполняют круговые движения ладонями около лица).

Причесались аккуратно (гладят ладонями голову от макушки к вискам).

Приоделись все опрятно (выполняют руками 2 раза движения от груди вниз, опускают руки к бедрам).

Не хотим мы больше спать. В гости нужно нам бежать (хлопают в ладоши).

Педагог: Ребята, а где живет заяц?

Дети: В лесу!

Педагог: Правильно, ну что отправляемся в путь?

Дети: Да.

Педагог: Ребята, наш путь будет нелегкий! Чтобы дойти до зайчика, нам предстоит пройти много препятствий. Итак, вы готовы?

Дети: Да.

Педагог: Ребята, впереди у нас узкая тропинка, и проходить мы будем по ней друг за другом. Мы будем идти по ней строго по следам.

(Дети выполняют задание воспитателя)

Педагог: Молодцы, ребята, с этим препятствием мы справились.

(на пути избушка бабы-яги, которая заросла паутиной)

Педагог: Ребята, посмотрите, избушка бабы — Яги, только она заросла паутиной, и баба — Яга не может оттуда выйти! Я предлагаю помочь ей! Чтобы помочь, нам надо сдуть паутину. Сначала мы с вами будем дуть медленно. Посмотрите, вдыхаем через нос, и выдыхаем через рот, это мы должны делать правильно, иначе мы не сможем освободить бабу — Ягу!

Дети выполняют дыхательную гимнастику.

Педагог: Ой, ребята, паутина слишком крепкая, давайте с вами подуем сильнее!

(Дети выполняют задание педагога)

Педагог: Какие вы молодцы, сейчас я зайду и освобожу бабу — Ягу

(Педагог переодевается в «бабу - Ягу»)

Баба-Яга: Здравствуйте ребята! Спасибо, что освободили. Вы куда идете?

Дети: На день рождение зайчику

Баба — Яга: Ребята, заяц и меня пригласил на день рождение, а я по лесу гуляла, ниточка от бус порвалась, бусы все и растеряла свои. Помогите мне их найти, а то, как же я к зайцу на день рождения пойду, ненарядная. Поможете?

Дети: Да.

Баба-Яга: Вот на этой полянке, я и рассыпала свои бусы.

Сенсорная игра «Найди бусы»

(На столе стоит поднос с манной крупой, в ней спрятаны бусинки.

Дети ищут бусы для Бабы –Яги)

Баба-Яга: Ребята, какие вы молодцы! Мои любимые бусы нашли, спасибо! А что вы зайцу подарите?

Дети: Подарки, машину, куклу, конфету.

Баба - яга: А как вы думаете, а что он больше всего любит?

Дети: Морковку.

Баба — Яга: Где же мы возьмем морковку?

Дети: на огороде, в магазине.

Баба — Яга: Как жаль, мы же в лесу, тут нет ни огорода, ни магазина! Ребята, у меня идея, я намесила тесто, для пирога, но, мы из него слепим морковь!

Дети соглашаются.

Баба — Яга: Сейчас я передам тесто Ольге Алексеевне, а пока вы лепите морковку, я пойду наряжаться на праздник!

(Баба — Яга переодевается в педагога)

(Дети садятся за стол. Показ картинки с морковью)

Педагог: Что нарисовано на картинке?

Дети: морковка

Педагог: На какую геометрическую фигуру морковка похожа?

Дети: На треугольник (показать треугольник).

Педагог: Ребята, давайте вспомним, как мы будем лепить морковку.

Дети имитируют движение лепки.

Педагог: Раскатать толстый столбик, между ладонями, а затем с одного конца столбика прямыми движениями пальцев на дощечке заузить столбик передавая удлиненную форму морковки.

Педагог: А теперь, ребята, возьмите свою морковку и положите её в корзинку.

Педагог: Что мы с вами сейчас лепили?

Дети: морковку.

Педагог: А для кого мы лепили морковку?

Дети: для Зайчика.

Педагог: Молодцы ребята!

Педагог: Ребята, а давайте поиграем с вами, проводим Зайчика до морковки! Но мы с вами будем играть только глазами. Смотрите внимательно на Зайчика!

(Дети выполняют гимнастику для глаз)

Педагог: Молодцы ребята! Итак, я предлагаю продолжить наш путь!

(Дети на полянке встречают зайца, здороваются)

Заяц: Здравствуйте ребята.

Педагог: Мы получили от тебя приглашения на день рождения, Зайка, что ты какой-то грустный, ты наверно волновался, думал, что вы заблудились?

Педагог: Ребята, расскажите, а почему мы с вами задержались?

Дети: Мы готовили подарок, наряжались.

Педагог: Ребята, а давайте, развеселим зайчика, и подарим ему наши подарки!

Зайка, Зайка, что с тобой?

Не грусти наш дорогой

На морковку, получи!

И скачи, скачи, скачи!

Педагог: Ребята мы порадовали зайца, подарили ей морковку, он очень любит морковь от неё будут зубы крепкие и глазки зоркие, а теперь, давайте, расскажем Зайцу, как мы с вами шли. Кого мы встретили на дороге?

Дети: Бабу - Ягу.

Педагог: А что мы подарили зайцу!

Дети: Морковку!

Педагог: Где мы взяли морковь?

Дети: Сами лепили!

Педагог: Что Вам больше всего понравилось?

Дети: Лепить, развеселить Зайчика, подарить подарки!

Педагог: ребята, а Заяц приготовил для нас вкусные, полезные яблоки!

Педагог: Но прежде чем садится за стол, что нам следует сделать?

Дети: Помыть руки!

Педагог: Молодцы ребята, правильно!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: