Брифинг Анатолия Кириенко в рамках выездного совещания




А.Кириенко: Постараюсь в двух словах рассказать, чем мы занимаемся здесь три дня. Начну с того, что ровно девять месяцев назад, что очень символично, мы собирались здесь расширенным составом Правительства, и тогда обсуждалось, как мы будем делать нацпроекты. Были круглые столы, Правительство работало в полном составе.

Прошло девять месяцев, и мы перешли на другой этап. Проекты разработаны, все уровни власти подключились к ним, и сегодня мы обсуждаем уже проблемы, барьеры, которые видим и которые надо убирать в процессе реализации. У нас три дня, и три дня сделано вполне осознанно. Первый день – это были проектные офисы регионов, администраторы, заместители губернаторов, которые отвечают за реализацию. Мы обсуждали практическую часть, обсуждали единообразное понятие проектной деятельности, обсуждали законы, нормативы, правила, по которым мы живём, обсуждали все вопросы, которые связаны с работой «Электронного бюджета», вопросы, которые у коллег были к Минфину. У нас была возможность интерактивно проголосовать – проголосовать за те вопросы, которые вызывали наибольшее оживление участников. Среди 250–300 человек некоторые вопросы набирали 120–140 лайков.

Второй день работы был предметным, она практически сосредоточилась на национальных целях, достижениях, и мы разбили всё это на девять столов. Формат был очень простой. Мы с коллегами сначала за столами «генерили» барьеры, думали, как их убрать, какие поручения может дать, допустим, Председатель Правительства, что регионы могут сделать самостоятельно. К составу первого дня присоединились министры, заместители министров, администраторы федеральных проектов. Работали сначала в таком формате. Потом, чтобы немного оживить и чтобы люди погрузились во всю проблематику и могли её тоже отрейтинговать, мы сделали такой формат World cafe. То есть за столом оставалось два человека, их задача была презентовать всё, что наработано. Все остальные переходили постепенно по столам. И на каждый вопрос, который ребята предложили, мы повесили карточки, для того чтобы все их видели. Они голосовали. По сути, голосовали и ставили метку. Зелёная метка – они считают этот вопрос очень важным, согласны с тем, что этот барьер действительно очень серьёзен и его надо убирать. Красная – они считают, что это всё-таки надуманный вопрос, его не стоить поднимать на самый высокий уровень. На этом закончили вчера.

Сегодня у нас присутствует опять весь состав Правительства. К ним присоединились губернаторы практически всех регионов. И уже отталкиваясь от наработок вчерашнего дня, мы пошли дальше. Сейчас коллеги генерируют, точно так же, в формате World cafe, они все пройдут, рассмотрят все вопросы, которые у нас будут.

Эта работа будет постоянной, потому что значительная часть всего – это работа регионов. Нельзя из федерального центра построить школу в каждом селе. Поэтому мы с регионами будем встречаться на постоянной основе, и в таком большом формате, и в формате отдельных национальных проектов, в формате отдельных федеральных проектов мы всегда будем с ними это обсуждать.

Что важно? Взять лучшее из того, что есть в регионах, потому что регионы у нас очень креативны – там работают очень умные люди. И зачастую вещи, которые с точки зрения федерального центра кажутся неразрешимыми, уже в регионах реализованы, в том числе в виде лучших региональных практик.

Мы одну из таких практик представили здесь – это презентация портала поставщиков: как в регионе (в частности в Москве, Подмосковье, Татарстане) были решены вопросы с государственными закупками на региональном уровне. Мы будем эти практики собирать и стараться максимально тиражировать по всем регионам.

И вопрос из тех, которые звучали: контроль. Безусловно, контроль – важнейшая вещь в реализации нацпроектов. Здесь нельзя передавить, нельзя сделать так, чтобы коллеги только отвечали перед различного рода контролёрами. Тем не менее мы создали жёсткую сквозную систему, разработан модуль «Электронного бюджета», в нём видно всё. В нём виден каждый объект. К каждому объекту сделаны контрольные точки.

На простом примере поясню. Мы не можем построить школу, если мы не отвели землю, не сделали проектно-сметную документацию, не построили коробку. Это всё заложено в системе автоматически. Мы не будем коллег мучить никакими запросами. Мы увидим, если где-то поднимется красный флажок. Если коллеги вовремя не успели сделать проектно-сметную документацию, значит, они вовремя не сдадут школу. Мы это будем видеть и индивидуально разбираться с каждым случаем. Будем разбираться мы, будут разбираться федеральные министерства, будут разбираться губернаторы. То есть эта система построена так, чтобы на каждом уровне людям было очень удобно агрегировать информацию, не отвлекая других от реальных, конкретных дел.

Вопрос: Система, о которой Вы сейчас сказали, уже запущена или будет запущена? И когда к ней подключатся все участники?

А.Кириенко: Система «Электронный бюджет» уже запущена. К ней подключены все участники проектов. Она беспрецедентно быстро разрабатывалась. Мы с Минфином разрабатывали её в течение полугода.

Бесспорно, к ней будут подключаться новые модули. В том числе по результатам вчерашнего общения с коллегами мы поняли, что очень сильно не хватает нам площадки, на которой мы сможем оперативно обмениваться информацией. То есть мы сделаем и свой чат в этой системе. Но сейчас на федеральном, региональном, муниципальном, где надо, уровне все имеют доступ, все имеют электронные подписи, все проекты декомпозированы до каждого региона, до каждого объекта. Всё это уже введено, всё работает.

 

https://government.ru/news/36306/

 

 

Аналитический отдел

45 05 53



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: